Аннотация 4
Введение ; • 7
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Анализ возможностей введения электронной коммерции, основные
характеристики и комплекс решаемых задач 10
1.2. Аналитический обзор существующих решений. Классификация корпоративных
интернет сайтов 12
1.2.1 Визитка 12
1.2.2 Витрина 13
1.2.3 Интернет - магазин 13
1.2.4 Корпоративное представительство 13
1.2.5 Промо-сайт 13
1.2.7. Портал 14
1.3. Окружение и функциональные требования, предъявляемые к сайту интернет-
магазина 14
1.3.1. Назначение задачи 14
1.3.2. Технико-математическое описание задачи 15
1.3.3. Требования к программе 17
1.3.4. Требования к составу и параметрам технических средств 18
1.4. Обоснование необходимости модернизации, разработки, внедрения интернет-
магазина 18
1.5. Выводы по разделу 19
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА 20
2.1. Функциональное моделирование интернет-магазина с использованием
методологии IDEF1X 21
2.2. Функциональное моделирование предметной области с использованием
методологии UML 26
2.3. Выбор и обоснование средств разработки интернет-магазина 38
2.3.1 Языки разметки и таблицы стилей 38
2.3.2 Web-сервер 39
2.3.3 Языки сценариев и программирования 39
2.3.4 Базы данных и СУБД для web-приложений 40
2.3.5 Архитектура баз данных для web-приложений 40
2.3.6 СУБД MySQL 41
2.4. Создание логической модели данных 42
2.5. Создание физической модели данных 44
2.6. Выбор системы управления базой данных 48
2.7. Реализация базы данных 49
2.8. Выводы по разделу 50
3. РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 51
3.1. Выбор компонентов сайта интернет-магазина. Структура информационной
системы 52
3.2. Функции компонентов информационной системы ; 60
3.3. Средства проектирования и разработки информационной системы 61
3.4. Описание программных модулей 62
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 65
4.1 Виды информационных рисков и методы защиты от них 66
4.2. Расчет уровня уязвимости системы и вероятности возникновения
информационных угроз 68
4.3. Перечень контрмер и определение их эффективности для Интернет-магазина ....73
4.4. Выводы по главе 76
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА .77
5.1. Расчет суммарных затрат на разработку, внедрение и сопровождение системы...78
5.2. Расчет прибыли в результате использования системы 87
5.3. Оценка эффективности капиталовложений 97
5.4. Заключение экономического раздела 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 101
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что развитие и активный рост электронной коммерции, становятся основой появления совершенно нового в современной концепции - Интернет - коммуникации.
Интернет объединяет в себе возможность осуществления индивидуального взаимодействия, гипермедийную природу и интерактивный характер коммуникаций. Глобальная компьютерная сеть это не только новая среда общения, но и одновременно огромный рынок потенциальных клиентов, обладающим достаточным уровнем дохода.
Использование Интернета в коммерческой среде, Ь основной степени связанно с появлением и развитием службы World Wide Web, примерно около двадцати лет, но за такой промежуток времени произошло множество разнообразных изменений в области Интернет-рекламы и Интернет-PR и появления большого количества новых инструментов коммуникаций. Развитие и оборот рынка электронной коммерции, выросли во много раз, за это время. Для ведения бизнеса Интернет предоставил новый инструмент, более полного удовлетворения потребностей клиентов и возможность снижения издержек.
В России развитие сегмента сети Интернета продвигается достаточно быстрыми темпами, как по увеличению аудитории, так и по масштабам информационного наполнения.
Вместе с этим, актуальность этой темы обусловлено новыми коммуникативными характеристиками сети Интернет, которые требуют пересмотра ранее используемых подходов к потребителям и нового взгляда на процессы коммуникации.
Профессионально разработанный сайт должен обладать интуитивно понятной системой навигации, удобным поисковым механизмом. Внешнее запоминающееся оформление и удобство использования будут обеспечивать рост клиентской базы.
Целью выпускной квалификационной работы является оптимизация работы магазина с ассортиментом и реализацией товаров с помощью сайта.
Чтобы достичь определенных целей требуется решить несколько задач:
1. Анализ предметной области. Выявляются реальные потребности заказчика, формирование целей и задач проекта.
2. Проектирование структуры решения. В этом этапе определяют оптимальное программное решение, позволяющее успешно решить поставленные перед сайтом задачи.
3. Разработка пользовательского интерфейса.
4. Кодирование. Выполнение этого этапа состояло в разработке программного кода в программной среде Adobe Dreamweaver CS5.5 с использованием языка гипертекстовой разметки HTML, скриптового языка программирования общего назначения РНР.
5. Тестирование работоспособности сайта, т.е. проверка работоспособности функциональности составных частей сайта, процедуры отправки сообщений обратной связи.
Проект можно отнести к сфере информационных технологий.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанные результаты могут быть использоваться при разработке сайтов Интернет магазинов различной направленности.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: аналитический, сравнительный, статистический, метод моделирования, наблюдения.
В течение последних лет в развитых странах идет устойчивое продвижение к построению глобального информационного общества, техническую основу которого составляют различные компоненты, в том числе сеть Интернет. В настоящее время Интернет стал одним из основных инструментов ведения бизнеса. Это объясняется как популярностью Интернета, так и его преимуществами для ведения коммерческой деятельности. Присутствие торговой компании в Интернете необходимо для успешной конкурентной борьбы в современных условиях.
В рамках работы выполнены следующие задачи:
- Анализ предметной области.
- Проектирование структуры решения.
- Разработка пользовательского интерфейса. Кодирование.
- Тестирование работоспособности сайта, т.е. проверка работоспособности функциональности составных частей сайта, процедуры отправки сообщений обратной связи.
В рамках проекта был разработан удобный и интуитивно понятный клиентский интерфейс интернет-магазина «Автонью16».
Программная часть архитектуры интернет - магазина рассматривается как взаимосвязь операционной и серверной части.
Серверная часть содержит в себе размещение интернет магазина на сайте провайдера, поддерживающие технологии, используемые при создании интернет - магазина.
В качестве среды разработки была выбрана среда Adobe Dreamweaver CS. Это мощная бесплатная среда для разработки предлагаемая компанией Microsoft. В качестве СУБД была выбрана MySQL.
Функциональность разработанного интернет магазина в дальнейшем можно развивать для увеличения лояльности покупателей.
Поставленные цели открытия Интернет-магазина были достигнуты.
1. Bit telecom //IT &telecommunications for bisniness [Электронный ресурс]. URL: http://www.bittele.com.ua/mobile-commerces(Электронные платежные системы IIEG-портал. Все о заработке в Интернет. URL: http ://earninguide. biz/ eps.php
2. design-for.net// Дизайн нового мира [Электронный ресурс]. URL: http://design-for.net/page/promo-sajt
3. Microsoft SQL Server //Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft SQL Server
4. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий. - М.: ИКАР, 2009.
5. Александр Беленький. Коммерция в Интернете: вчера, сегодня, завтра //Компьютер Пресс [Электронный ресурс]. URL: http://compress.ru/article.aspx?id=21978&iid=l 005%232
6. Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. - Питер, 2008. - 401 с.
7. Бердышев С.Н. Искусство оформления сайта. - Дашков и Ко, 2010. - 100 с.
8. Бердышев С.Н. Секреты эффективной Интернет-рекламы. - Дашков и Ко, 2010.-120 с.
9. Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация и межкультурный обмен: учебное пособие. - СПб.: СПбКО, 2009. - 416 с.
10. Большой энциклопедический словарь. - СПб.: Астрель, 2008. - 1248 с.
11. В. В. Корнеев, А. Ф. Гареев, С. В. Васютин, В. В. Райх. Базы данных. Интелектуальная обработка информации. - М.: Издатель Молгачева С. В., Издательство Нолидж, 2001. - 496 с., ил.
12. Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернете. - Юнити-Дана, 2008. - 184 с.
13 .Видео-портал по современным технологиям и разработке //TeachDays [Электронный ресурс]. URL: http://www.techdays.ru
14. Вирин Ф.Ю. Интернет-маркетинг полный сборник практических инструментов. - М.: Эксмо, 2010.-160 с.
15. Галицкий Е.Б., Сидорова А.В. Чем отличаются пользователи Интернета от прочих россиян. // Интернет-маркетинг. - 2010. - №3. - С. 17-20.
16. Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие для вузов. Пер. с англ. Под ред. Ерёминой Б.Л. - Юнити-Дана, 2008. - 543 с.
17. Дронов В. HTML 5, CSS 3 и Web 2. 0. Разработка современных Веб-сайтов. BHV-СПб, 2010. - 416 с.
18. Зуев М.Б., Маурус П.А. Продвижение сайтов в поисковых системах. - Москва.: Бином. 2006. - 305 с.
19. Иванов И., Голополосов Д. SEO: поисковая оптимизация от А до Я. - М.: Интернет-издание, 2010. - 536 с.
20. Иллюстрированный самоучитель по Dreamweaver MX И
www.realcoding.net [Электронный ресурс]. URL:
http://www.realcoding.net/teach/dreamweaver/Glava%202/Index4.htm
21. Как создаются Web-страницы //Стать программистом [Электронный ресурс]. URL: http://sobrs.ru/index.php/web-/dreamweaver-mx/5494.html
22. Киселев Ю.Н. Электронная коммерция: практическое руководство.- СПб: ООО «ДиаСофтЮП», 2006.
23. Корнев К. Особенности Интернет-коммуникации и типы Интернет-пользователей в молодёжной среде. Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. - СПб., 2006. - С. 76 - 85.
24. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ, под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с: ил. - (Серия «Деловой бестселлер»).
25. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2007. - 656 с.
26. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь. - СПб.: Норинт, 2009.
27. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: учебное пособие, 2-е издание, дополненное. - М.: Финпресс, 2007. - 416 с.
28. Машкова С.Г. Интернет-журналистика. - Тамбов: ТГТУ, 2006. - 40 с.
29. Морис М. Интернет как масс-медиа •// Маркетинговые коммуникации. - 2006. - №46. - С. 42-45.
30. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учеб. Для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.
31. Политическое управление //Электронный научный информационно- образовательный журнал. ISSN 2221-7703, 2012. № 2 (03) [Электронный ресурс]. URL: http://pu.virmk.ru/arhiv/2012/02/Kuzmin.htm
32. Пятибратов А.П., Гудыно Л.П., Кириченко А.А. Вычислительные машины, сети и телекоммуникационные системы, уйебно-методический комплекс. - М.: ЕАОИ, 2009. - 292 с.
33. Разработка и управление базами данных в СУБД MS Access
2007. http ://www.online-academy .ru/demo/access/urok 1 /teor/teor2 .htm
34. Райт Дж. Блог-маркетинг. Новый революционный путь увеличения продаж. - М.: Эксмо, 2008. - 272 с.
35. Резолюция ООН от 3 июня 2011 год http://www.un.org/ru/ga/65/docs/65res3.shtml
36. Роберт Уолтерс, Майкл Коулс, Фабио Клаудио Феррачати, Роберт Рей, Дональд OapMepSQL Server 2008. Ускоренный курс для профессионалов. . - Москва.: Изд-во «Вильямс», 2009, -768с.
37. Романов А.А. Интернет-реклама. - М.: ММИЭИФП, 2003. - 168 с.
38. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо, 2006. - 428 с.
39. Ромат Е.В. Реклама: учебник для вузов. 7-е издание. - СПб.: Питер,
40. Система Dreamweaver // dit.isuct.ru[Электронный ресурс]. URL: http://dit.isuct.rU/ivt/books/WEBDESIGNING/WD2/Dream/Introdution/l .htm
41. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума. - М.: Эксмо, 2008. - 432 с.
42. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. - СПб.: СПГУЭиФ, 2003. - 234 с.
43. Филатова О.Г. Интернет как масс-медиа. - СПб.: СПбГПУ, 2004. - 240 с.
44. Филипс Д. PR в Интернете. - Гранд Фаир, 2006. - 321 с.
45. Фримен А. ASP.NET MVC 3 Framework с примерами на C#для профессионалов. - Москва.: Изд-во «Вильямс», 2012. - 667 с.
46. Фримен Э., Фримен Э. Изучаем HTML, XHTML и CSS. - СПб: Питер, 2010. - 656 с.: ил. - (Серия «Бестселлеры O’Reilly»).
47. Христосенко М.С. Интернет-маркетинг: корпоративный сайта как эффективный инструмент продаж. // Маркетинг в России и за рубежом. -2011. -№2.-С. 124-132.
48. Хубаева Т.Н. Информатика. Учебный курс. Ростов-на-: МартДону, 2010.-229 с.
49. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. - Дашков и Ко, 2009. - 592 с.
50. Шаховалов Н.Н. Интернет-технологии в туризме // Все о туризме [Электронный ресурс]. URL: http://tourlib.net/books tourism/shahovalov34.htm
51. Щербинин А.С., Стриженко А.А. Опыт и перспективы использования сети Интернет в коммерческих целях. Учебное пособие / Алтайский гос. техн. Университет им. И.И.Ползунова. г. Барнаул. 2010.-120 с.
52. Элементы модели «сущность-связь» //Interface.