Введение 3
1. Система впрыска “K-Jetronic” 4
1.1. Принцип действия. Главная дозирующая система и система
холостого хода 6
1.2. Система пуска
1.3. Электрическая схема системы впрыска 8
2. Система впрыска “KЕ-Jetronic” 10
2.1. Принцип действия. Главная дозирующая система и система холостого хода
Приложение:
Рис. 1 5 .dwg
Рис. 2 7.dwg
Рис. 3 9.dwg
Рис.4 11.dwg
ТИТУЛЬНИК.doc
Применение систем впрыска топлива вместо обычного карбюратора – это новый этап в развитии автомобильной техники. Системы питания бензиновых двигателей с впрыском топлива, при многих своих преимуществах, намного сложнее и дороже карбюраторных. Соответственно дороже их обслуживание и ремонт. Для того, чтобы самому разобраться в неисправностях или, по крайней мере, выяснить, что же именно отказало, необходимо, как минимум, знание принципа действия и устройства системы впрыска.
При ремонте системы впрыска необходимо помнить два основных правила. Первое - необходима ’’стерильная’’ чистота, иначе любое вмешательство только увеличит число проблем. Второе – очень внимательно нужно отнестись к затяжке и контролю герметичности всех соединений, в противном случае, как показывает практика, дело может закончиться пожаром.
Поршневые и вообще, объемные двигатели внутреннего сгорания, в зависимости от применяемого топлива, делятся на две основные группы – бензиновые и дизели. Особенностью применяемого топлива определяется способ смесеобразования и воспламенения.
В настоящее время впрыскивающие топливные системы классифицируют по различным при-знакам, а именно: по месту подвода топлива (центральный одноточечный впрыск, распределенный впрыск, непосредственный впрыск в цилиндры); по способу подачи топлива (непрерывный и прерывный впрыск); по типу узлов дозирующих топливо (плунжерные насосы, распределители, форсунки, регуляторы давления); по способу регулирования количества смеси (пневматическое, механическое, электронное); по основным параметрам регулирования состава смеси (разряжению во впускной системе, углу поворота дроссельной заслонки, расходу воздуха).
Итак, впрыск бензина позволяет более точно распределить топливо по цилиндрам. При распределенном впрыске состав смеси в разных цилиндрах может отличаться только на 6-8%, а при питании от карбюратора – на 11-17%.
Отсутствие добавочного сопротивления потоку воздуха на впуске в виде карбюратора и диффузора и вследствие этого более высокий коэффициент наполнения цилиндров обеспечивает получение более высокой литровой мощности.
При впрыске возможно использование большего перекрытия клапанов, (когда открыты одно-временно оба клапана) для лучшей продувки камеры сгорания чистым воздухом, а не смесью.
Лучшая продувка большая равномерность состава смеси по цилиндрам снижают температуру стенок цилиндра, днища поршня и выпускных клапанов, что в свою очередь позволяет снизить потребное октановое число топлива на 2-3 единицы, т.е. поднять степень сжатия без опасности детонации. Кроме того снижается образование окислого азота при сгорании и улучшаются условия смазки зеркала цилиндра.
При всех этих преимуществах необходимо отметить, что состав смеси при впрыске топлива должен быть связан с режимом работы двигателя так же, как и при карбюраторном двигателе. Другими словами, для оптимальной работы двигателя стехиометрическое соотношение бензина и воздуха практически может выдерживаться только в определенном диапазоне частичных нагрузок, а при пуске, холостом ходе, малых и максимальных нагрузках, при резком открытии дроссельной заслонки необходимо обогащение смеси.