Совершенствование технологического процесса обслуживания газобаллонных автомобилей КАМАЗ в ООО «Камский Автомобильный Центр» путем выбора современного оборудования
Введение 10
Раздел 1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
1.1. Структура парка грузовых автомобилей 12
1.1.1. Структура парка по принадлежности к брендам 12
1.1.2. Возрастная структура парка грузовых автомобилей 15
1.2. Анализ рынка продаж 16
1.2.1. Рынок грузовых автомобилей в РФ 2015-2017 гг 16
1.2.2. Анализ рынка грузовых автомобилей в РФ по брендам на начало 2017 г 17
1.3 Анализ услуг конкурентов 19
1.4. Характеристика предприятия 23
1.5. Модельный ряд автомобилей «КАМАЗ» 24
1.5.1. Характеристики тяжелых самосвалов 24
1.5.1.1. Характеристики самосвала КАМАЗ - 65115 24
1.5.1.2. Характеристики самосвала КАМАЗ - 6520 27
1.5.2. Характеристики бортового тягача КАМАЗ-65117 29
1.5.3. Характеристики среднетоннажного автомобиля КАМАЗ-4308 31
1.5.4. Характеристики автомобилей КАМАЗ на КПГ и СПГ 33
1.5.4.1. Характеристики автомобиля КАМАЗ - 65116 33
1.5.4.2. Характеристики автомобиля КАМАЗ - 6520 PG 36
1.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 38
Выводы по разделу 40
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Характеристика местоположения ООО «Камский Автомобильный Центр» 42
2.1.1. Генеральный план ООО «Камский Автомобильный Центр» 42
2.2. Организационная структура ООО «Камский Автомобильный Центр» ... 43
2.3. Расчет производственной программы ООО «Камский Автомобильный Центр» 44
2.3.1. Годовой объем работ автосервисного предприятия 44
2.3.2. Распределение объема работ ТО и ТР по производственным участкам 46
2.3.3. Расчет числа постов и автомобиле - мест 49
2.3.4. Определение численности работающих на предприятии автосервиса . 50
2.3.5. Расчет площадей производственных зон и участков 51
2.4. Оформление производственного корпуса 55
2.5. Построение алгоритма технологического процесса и обоснование
способа его совершенствования 56
2.5.1. Разработка планировки производственного участка ТО и ТР
газобаллонных автомобилей 56
2.5.2. Алгоритм технологического процесса на участке ТО и ТР
газобаллонных автомобилей 56
2.5.3. Совершенствование алгоритма технологического процесса на
участке ТО и ТР газобаллонного оборудования 62
2.6. Ремонт и техническое обслуживание СПГ баков 64
2.6.1. Ремонт и замена компонентов 65
Вывод по разделу 68
Раздел 3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 69
3.1. Классификация технологического оборудования 70
3.2. Определение необходимого перечня оборудования для участка ТО и
ТР газобаллонных автомобилей 71
3.3. Сравнительный анализ существующих аналогов течеискателя 80
3.4. Выбор оборудования методом априорного ранжирования 85
3.5. Устройство и принцип работы течеискателя Testo 316-1 Gas Detector.... 90
3.5.1. Требования безопасности к течеискателю Testo 316-1 Gas Detector 90
Выводы по разделу 91
Раздел 4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 92
4.1. Характеристика предприятия 93
4.1.1. Категория пожарной опасности участков предприятия 93
4.1.2. Характеристика помещений по условиям окружающей среды 93
4.1.3. Характеристика загрязнений производственных сточных вод 93
4.1.4. Отрицательное влияние электромагнитных полей и излучения на
предприятии 93
4.1.5. Водоснабжение и канализация предприятия 94
4.1.6. Характеристика помещений по опасности поражения электрическим
током 95
4.1.7. Санитарный класс предприятия 96
4.1.8. Виды загрязнений и предельно-допустимые их концентрации на
предприятии 96
4.2. Организация рабочего места 97
4.2.1. Общие требования комфортных условий 97
4.2.2. Метеорологические условия и их нормирование 98
4.3. Производственное освещение 100
4.4. Разработка мероприятий по снижению шума и вибраций 101
4.4.1. Шум 101
4.4.2. Вибрация 102
4.5. Разработка мероприятий по сбору, очистке пыли, газов, сточных вод.. 106
4.6. Техника безопасности и пожарная безопасность на участке ТО и ТР
газобаллонных автомобилей 108
Выводы по разделу 116
Раздел 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 117
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 118
5.1.1. Расчет доходов предприятия 118
5.1.2. Расчет затрат на оплату труда и отчислений во внебюджетные фонды 119
5.1.3. Отчисление на социальные нужды 120
5.1.4. Амортизационные отчисления по оборудованию 121
5.1.5. Затраты, связанные с эксплуатацией оборудования 121
5.1.6. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта . 122
5.1.7. Расчёт прибыли предприятия 123
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 123
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDt) 124
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 124
5.2.3. Индекс рентабельности (ИР) 125
5.2.4. Внутренний коэффициент окупаемости (ВКО) 125
5.2.5. Срок окупаемости инвестиций (СО) 125
5.2.6. Текущая окупаемость (ТО) 126
Выводы по разделу 129
Заключение 130
Список использованной литературы 132
С начала XXI века мировой рынок использования природного газа в качестве моторного топлива вступил в фазу динамичного развития. В настоящее время идет активное формирование парка газовых автомобилей различных классов, функционального назначения и форм собственности. Расширяются национальные газозаправочные сети, создаются новые и совершенствуются существующие модели газовых автомобилей, осваиваются новые сегменты рынка.
В качестве газомоторного топлива используются два энергоносителя на базе природного газа: компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ). КПГ производят путём сжатия природного газа в компрессорных установках. СПГ получается при охлаждении природного газа до температуры -160 °С. Это криогенная жидкость без запаха и цвета, плотность которой в два раза меньше плотности воды, не токсична.
Сложная система современных газомоторных автомобилей нуждается в регулярной проверке всех узлов и механизмов. Качественный ремонт просто невозможен без современного технологического оборудования. Особенно стоит обратить внимание на детекторы утечки газов или течеискатели. Так как основу природного газа составляет метан (СН4), который не имеет цвета и запаха, легче воздуха и легко растворяется в газовых и жидких средах.
На сегодняшний день автомобили КАМАЗ на газомоторном топливе пользуются большим спросом. Из-за повышения цен на бензин и дизельное топливо становится востребованным перевод парка грузовых автомобилей на газомоторное топливо, особенно в сельском хозяйстве. А с появлением грузовых автомобилей КАМАЗ на сжиженном природном газе становится приоритетным совершенствование процесса обслуживания и ремонта данных автомобилей. В опытную эксплуатацию уже направлены грузовые автомобили КАМАЗ 65117-37 и КАМАЗ-65116-37.
Целью данного дипломного проекта является совершенствование технологического процесса обслуживания газобаллонных автомобилей КАМАЗ путем выбора современного оборудования.
Целью данного дипломного проекта являлось совершенствование технологического процесса обслуживания газобаллонных автомобилей КАМАЗ путем выбора современного оборудования. Было предложено внедрить современное технологическое оборудование на участок ТО и ТР газобаллонных автомобилей, с целью повышения качества ремонта грузовых автомобилей.
Так, в данном дипломном проекте:
В первом разделе была рассмотрена структура парка грузовых автомобилей в РФ.
Российский парк грузовых автомобилей более чем на 70% состоит из отечественной техники, большую часть из них составляют автомобили «КАМАЗ». В возрастной структуре наибольшая доля грузовых автомобилей старше 15 лет.
Динамика продаж новых грузовых автомобилей имеет положительную тенденцию. В апреле были обозначены ТОП-10 марок и моделей грузовых автомобилей, в которых лидирующее положение занимают два отечественных бренда KAMAZ и GAZ. Был приведен модельный ряд грузовых автомобилей КАМАЗ.
Рассмотрен анализ услуг конкурентов и дана характеристика предприятия ООО «Камский Автомобильный Центр».
Во втором разделе была приведена характеристика местоположения и организационная структура, рассчитана производственная программа ООО «Камский Автомобильный Центр».
Так же была разработана планировка производственного корпуса и участка ТО и ТР газобаллонных автомобилей. Составлена схема технологического и усовершенствованного процесса проведения технического обслуживания и ремонта газобаллонного оборудования.
В третьем разделе дипломного проекта была рассмотрена классификация технологического оборудования. Выбран необходимый перечень технологического оборудования для участка ТО и ТР газобаллонных автомобилей.
С помощью метода априорного ранжирования выбрали оптимальный течеискатель.
В четвертом разделе были разработаны мероприятия по организации безопасности труда на предприятии ООО «Камский автомобильный центр».
В пятом разделе рассмотрена экономическая обоснованность совершенствования процесса проведения технического обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей путем внедрения нового технологического оборудования. Рассчитаны доходы, получаемые от внедрения оборудования и сопутствующие затраты.
Проведена оценка эффективности капиталовложений с учетом дисконтирования денежных потоков. Определены следующие показатели: чистая текущая стоимость, индекс рентабельности, срок окупаемости и текущую окупаемость инвестиций, внутренний коэффициент окупаемости и рентабельность инвестиций.
Результаты расчетов показали, что внедрение нового технологического оборудования окупится через 4 года, а затем будет приносить ежегодную прибыль в размере 740 744 руб.
В результате разработки дипломного проекта была выполнена его основная цель, заключающаяся в совершенствовании технологического процесса обслуживания газобаллонных автомобилей КАМАЗ путем выбора современного оборудования.
1. Арустамова Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Э.А. Арустамова: - М.:«Дашков и К», 2016. - 476 с.
2. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности: учебник / С. В. Белов. - М.: Высш. Школа, 2014. - 357 с.
3. Бычков В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: учебник / В.П. Бычков - М.:ИНФРА-М, 2013. - 394 с.
4. ВРД 39-1.10-064-2002. Оборудование для сжиженного природного газа (СПГ). Общие технологические требования при эксплуатации систем хранения, транспортировке и газификации [Текст]. - 2002-07-01. - М. : Стандартинформ, 40 с.
5. Выпускная квалификационная работа [Текст]: учебное пособие / Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Л.М. Габсалихова. Набережночелнинский институт (филиал) КФУ. - Набережные Челны, 2016. - 192 с.
6. ГОСТ Р 56217-2014. Автомобильные транспортные средства,
использующие газ в качестве моторного топлива. Общие технические требования к эксплуатации на сжиженном природном газе, техника безопасности и методы испытаний [Текст]. - 2014-11-11. - М. :
Стандартинформ, 20 с.
7. ГОСТ Р 56218-2014. Автомобильные транспортные средства, работающие на сжиженном природном газе. Криогенные системы питания [Текст]. - 2014-11-11. - М. : Стандартинформ, 12 с.
8. Минько В.М. Охрана труда в машиностроении: учебник / В.М. Минько. -М.: «Academia», 2012. - 256с.
9. Официальный сайт аналитического агентства «Автостат» [Электронный ресурс]. URL: www.autostat.ru. Дата обращения 17.04.2017 г.
10. Официальный сайт ПАО «КАМАЗ» [Электронный ресурс]. URL: www.kamaz.ru. Дата обращения 20.05.2017 г.
11. Официальный сайт «Газ Фармэк» [Электронный ресурс]. URL: www.gaz-farmek.ru. Дата обращения 21.05.2017г.
12. Официальный сайт ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» [Электронный ресурс]. URL: www.ackamaz.ru. Дата обращения 29.05.2017 г.
13. Официальный сайт ООО «Научная электронная библиотека» [Электронный ресурс]. URL: www.elibrary.ru. Дата обращения 19.05.2017 г.
14. Официальный сайт ООО «РариТЭК» [Электронный ресурс]. URL: www.raritek.ru. Дата обращения 29.05.2017 г.
15. Официальный сайт КИП «Мастер» [Электронный ресурс]. URL: www.kipmaster.ru. Дата обращения 25.05.2017 г.
16. Официальный сайт ООО «Камский Автомобильный Центр» [Электронный ресурс]. URL: www.kamac.ru. Дата обращения 20.05.2017 г.
17. Официальный сайт lyohaE газификаторы, криобаки,
криоцилиндры, спг, тгхк» [Электронный ресурс]. URL: www.cryobak.ru. Дата обращения 19.05.2017 г.
18. Официальный сайт ПАО «Газпром» [Электронный ресурс]. URL: www.gazprom.ru. Дата обращения 09.05.2017 г.
19. Официальный сайт ООО «Кориб» [Электронный ресурс]. URL: www.korib.ru. Дата обращения 18.05.2017 г.
20. РД 03112194-1095-03. Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе. [Текст]. - 2003-01-01. - М. : Стандартинформ, 83 с.
21. Сапронов Ю.Г. Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Г. Сапронов. - М.: «Акадения», 2012. - 224 с.
22. Семенова В. М. Экономика предприятия: учебник / В. М. Семенова.- СПб.: Питер, 2015. - 117 с.
23. Серия оборудования для автомобильных заправочных СПГ станций и топливных СПГ систем автомобилей [Текст]: ознакомительное пособие / Изд-во M-Trade. - г. Пермь, 2016. - 16 с.