Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект грузового автотранспортного предприятия на 300 автомобилей типа КАМАЗ-65222 и 43118 с разработкой участка по техническому обслуживанию и ремонту жидкостных и воздушных подогревателей

Работа №50094

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы169
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
361
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление
Введение
Раздел 1 Маркетингово-аналитическая часть 11
1.1 Структура парка грузовых автомобилей в Российской Федерации 12
1.2 Российский рынок грузовых автомобилей 14
1.3 Зависимость бесперебойной работы автомобилей от использования
подогревателей 16
Выводы по разделу 19
Раздел 2 Технологический расчёт 20
2.1 Расчет производственной программы по ТО 21
2.1.1 Корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега 21
2.1.2 Расчет числа ТО на группу (парк) автомобилей за 1 год 23
2.1.3 Определение годовой производственной программы
диагностированию автомобилей 24
2.1.4 Определение суточной производственной программы по
техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей 25
2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 27
2.2.1 Корректирование нормативных трудоемкостей 27
2.2.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР 29
2.2.3 Распределение объемов ТО и ТР по производственным зонам и участкам 31
2.2.4 Расчет годового объема вспомогательных работ
2.2.5 Расчет численности производственных рабочих 36
2.3 Расчет постов и поточных линий 37
2.3.1 Расчёт поточных линий ЕО 37
2.3.2 Расчёт числа отдельных постов ТО 38
2.3.3 Число специализированных постов диагностирования 39
2.3.4 Расчёт числа постов ТР 41
2.3.5 Расчет числа постов ожидания 41
2.3.6 Расчет общего числа постов 42
2.4 Расчет площадей помещений 42
2.4.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 43
2.4.2 Расчет площадей производственных участков 43
2.4.3 Расчет площадей складских помещений 43
2.4.4 Расчет площадей технических помещений 45
2.4.5 Расчет общей площади производственно-складских
помещений 45
2.4.6 Расчет площади хранения автомобилей 45
2.4.7 Расчет площадей административно-бытовых помещений 46
2.4.8 Расчет площади предприятия 46
2.5 Технико-экономическая оценка проекта 47
Выводы по
Раздел 3 Технический проект участка по ТО и Р подогревателей 52
3.1 Общие сведения о техническом обслуживании и ремонте жидкостных подогревателей и воздушных отопителей грузовых автомобилей 53
3.2 Требования, предъявляемые к жидкостным подогревателям
двигателя 54
3.3 Требования, предъявляемые к воздушным отопителям 56
3.4 Разработка участка по техническому обслуживанию и ремонту жид¬
костных подогревателей и воздушных отопителей грузовых автомобилей 58
3.5 Подбор технологического оборудования и организационной оснастки 59
Выводы по разделу 68
Раздел 4 Технологическая часть 69
4.1. Общие сведения о жидкостных подогревателях и воздушных отопителях.70
4.1.1 Базовые конструкции жидкостных подогревателей и воздушных отопителей 7
4.2 Руководства по обслуживанию и ремонту жидкостных подогревателей (на примере подогревателя 14ТС-10) 75
4.3 Руководства по обслуживанию и ремонту воздушных отопителей (на примере отопителя ПЛАНАР-44-24) 104
Выводы по разделу 126
Раздел 5 Конструкторская часть 127
5.1 Руководство по эксплуатации стенда ДВ 1105.000 для обслуживания и
ремонта жидкостных подогревателей и воздушных отопителей 128
Выводы по разделу 139
Раздел 6 Безопасность жизнедеятельности 140
6.1 Общее положение 141
6.2. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте жидкостных подогревателей и воздушных отопителей 141
6.2.1. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте жидкостных подогревателей 141
6.2.2 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте воздушных отопителей 142
6.3 Техника безопасности на участке для технического обслуживания и
ремонта жидкостных подогревателей и воздушных отопителей 142
6.4 Пожарная безопасность 144
6.5 Расчет вентиляции и освещения на участке ТО и Р жидкостных подогревателей и воздушных отопителей 145
Выводы по разделу 147
Раздел 7 Экономическая часть 148
7.1 Расчет стоимости основных производственных фондов 149
7.2 Расчет затрат на заработную плату 150
7.3 Амортизационные
расходы 152
7.4 Расчет хозяйственных накладных расходов 153
7.5 Приобретение подвижного состава 155
7.6 Расходы на эксплуатационные и ремонтные материалы 156
Заключение 166
Библиографический список использованной литературы 167


Современный автомобиль предоставил владельцу автотранспортного средства и пассажирам комфорт и свободу передвижения. Однако из-за зимней стужи и заснеженных дорог часто возникает отказ автомобиля. А самым частым отказом зимой исправного двигателя является отказ его запуска (или пуска) и причиной всему холод.
Обеспечить зимой легкий и безотказный запуск двигателя, бесперебойную работу автомобиля поможет использование подогревателей и отопителей. Главные причины затруднений зимнего запуска следующие:
• рост крутящего момента сопротивления вращению коленчатого вала двигателя;
• уменьшение мощности стартера из-за снижения емкости аккумуляторной батареи;
• меньшая испаряемость топлива и ухудшение смесеобразования;
• увеличение требуемой пусковой частоты вращения коленчатого вала.
Действие всех этих причин при отрицательной наружной температуре проявляется одновременно, усугубляя и затрудняя весь процесс запуска. При температуре -18°C емкость аккумуляторной батареи (АКБ) составляет от первоначальной - 40 %, а сопротивление крутящему моменту возрастает на 210 % (при использовании всесезонного масла). Увеличение требуемого для запуска крутящего момента при отрицательных температурах можно существенно уменьшить, применяя синтетические и полусинтетические масла. Но все же избежать увеличения требуемого крутящего момента, таким образом, не удается. Поэтому в российском климате прогрев двигателя и салона автомобиля перед пуском, а иногда и во время движения - необходимое условие его нормальной эксплуатации.
Образование нормальной горючей смеси в двигателе оказывает большое влияние на успешность его запуска. Качество воздушно-топливной смеси зависит от испаряемости топлива, т. е. от способности топлива переходить из жидкого состояния в газообразное. Поступающая в двигатель топливная смесь в рабочем режиме, когда двигатель уже прогрет, дополнительно еще подогревается во впускном коллекторе горячей охлаждающей жидкостью. Но при пуске впускной коллектор так же холоден, как и сам двигатель. В холодном двигателе при запуске топливо конденсируется на стенках цилиндров, смывая масляную пленку и увеличивая износ деталей цилиндропоршневой группы. Данные технологического института в Осло показывают, что каждый холодный старт двигателя (т. е. запуск при температуре ниже +5 °C) сокращает его ресурс на 400-600 км. Поэтому возникает необходимость использования предпусковых подогревателей двигателя и салона. А при использовании подогревателей и отопителей возникает необходимость их технического обслуживания и ремонта. Поэтому целью дипломного проекта является разработка участка по техническому обслуживанию и ремонту жидкостных подогревателей и воздушных отопителей для повышения производительности труда за счет применения современного оборудования и улучшения качества выполняемых работ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломном проекте рассмотрены семь разделов. Графическая часть состоит из 8 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом 168 листов.
В проекте рассмотрены данные по структуре парка грузовых автомобилей: возрастная, марочная структура, а также рассмотрен рынок грузовых автомобилей Российской Федерации на 2016 год. По методике, рассмотренной в ОНТП, произведён технологический расчёт предприятия.
В техническом проекте участка по техническому обслуживанию и ремонту подогревателей приведена характеристика работ, выполняемых на данном участке, описан технологический процесс ремонта подогревателей. Для выполнения предложенного технологического процесса подобрано необходимое технологическое оборудование и организационная оснастка. Рассмотрены неисправности подогревателей и методы их устранения.
В разделе «Технологическая часть» рассмотрен технологический процесс ремонта жидкостного подогревателя и воздушного отопителя
В конструкторской части проекта представлен стенд для обслуживания подогревателей, описан порядок и принцип работы выбранного стенда.
В шестом разделе рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности в автотранспортном предприятии. Произведен расчет вентиляции и освещения участка по ТО и Р подогревателей.
В экономической части проекта произведен расчет стоимости основных производственных фондов, рассчитаны все расходы и доходы автотранспортного предприятия. По этим данным был произведен расчёт окупаемости капитальных вложений и определена эффективность предложенных мероприятий.



1. Анурьев В. И. «Справочник конструктора машиностроителя» т.1. - М.: «Машиностроение», 1992 г., 750 с.
2. Афанасьев Л. Л., Маслов А. А., Колясинский Б. С. Гаражи и станции
3. Билибина М.Ф. «Методические рекомендации для планирования работ автомобильного транспорта»; - М. : «Машиностроение», 1986 г. , 63 с.
4. Болбас М.М. «Основы эксплуатации и ремонта автомобилей» - Мн.: «Высшая школа», 1985 г., 281 с. «
5. Бортников С. П. «Проектирование предприятий автомобильного транспорта»: учебное пособие - «УдГТУ», 2009г., 64 с.
6. Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 816 с.
7. Дунаев П. Ф. «Конструирование узлов и деталей машин»: Учебное пособие для машиностроительных специализированных вузов. - М.: «Высшая школа», 1985-416 с., ил.
8. Гришкевич А.И. «Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть.»; Учебное пособие для для вузов, - Мн.: «Высшая школа», 1987 г. , 200 с.
9. Гришкевич А.И. «Автомобили: Теория.»; Учебное пособие для для вузов, -Мн. : «Высшая школа», 1986 г. , 208 с.
10. Звягин А.А., Кравченко П.А. Проектирование автомобиля. Курс "Автомобили", часть 3. Выпуск 1: трансмиссия автомобиля. - Л.: ЛИСИ, 1975. - 88 с.
11. Иванов И.Н. «Детали машин»; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, -М.: «Машиностроение», 1991 г., 345 с.
12. Игудесман Я. С. «Экономика автомобильного транспорта» - Мн.: «Высшая школа», 1975 г., 304 с.
13. Крамаренко Г. В. «Техническая эксплуатация автомобилей»- М.:
«Транспорт» 1983 г. 488 с.
14. Кузнецов С. И. «Охрана труда на АТП»; Справочник, - М.:
«Транспорт», 1976 г., 340 с.
15. Кузнецов С. И. «Охрана труда на АТП»; Учебник для техникумов - М.: «Транспорт», 1976 г., 340 с.
16. Лудченко А. А. Основы технического обслуживания автомобилей. К., «Высшая школа», 1987. 399 с.
17. Марков О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. М., «Транспорт», 1999. 270 с.
18. Напольский Г. М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания»; Учебник для вузов, второе издание, -М. : «Транспорт», 1993 г., 211 с.
19. Оборудование для ремонта автомобилей. Справочник. Под редакцией М.М. Шахнеса. М.: Транспорт, 1978. - 384 с.
20. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета: Учебник для студентов вузов по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство". - М.: Машиностроение, 1989- 304
21. Решетов Л. Н. «Детали машин»; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, - М.: «Машиностроение», 1989., 469 с.
22. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту; двигатели КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300 740.30-260 740.50-360, 740.51-320; под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО "КамАЗ" Гатауллина Н.А.
23. Румянцев С. И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»; учебник для ПТУ-М.:машиностроение, 1989- 272с.
24. Садриев Д. С. «Порядок разработки плана повышения эффективности АТП»; методическое указание. Г. Набережные Челны., 22 с.
25. Сачко Н.С. «Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием»; Учебное пособие для вузов, -Мн.: «Высшая школа», 1988г., 272с.
6. Титунин Б. А. Ремонт автомобилей КамАЗ. 2-е изд., М.: Агроиромиздат. 1991. -320 с.: ил.
27. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 432 с.: ил.
28. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. - Л. : «Машиностроение», 1982 г., 416 с.
29. Шумик С. В. «Основы технической эксплуатации автомобиля» -М.: «Высшая школа», 1981 г., 286 с.
30. Экономическое обоснование дипломных проектов. Методические указания для специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» ./ Составитель И.М.Гараев, А.Р.Зарипов, Набережные Челны: КамПИ, 2005, 70c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ