Введение
1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
1.1. Техническое обслуживание и ремонт в сервисном центре
1.2 Сервисное обслуживание и обзор финансовых показателей
2. Технологический расчет
2.1 Исходные данные
2.2 Расчет годового объема работ
2.3 Расчет количества постов
2.4 Расчет количества автомобиле-мест
2.5 Расчет числа производственных рабочих
2.6 Расчет числа вспомогательных, административно-технических работников
2.7 Расчет годового объема вспомогательных работ
2.8 Расчет площадей производственных участков
2.9 Расчет площадей складских помещений
2.10 Расчет площадей для хранения автомобилей
2.11 Расчет площади вспомогательных помещений
2.12 Определение общей площади территории
2.13 Основные показатели и оценка проектных решений СТО
3. Технический проект агрегатного участка
3.1 Состояние сервисной зоны
3.2 Организация работы ремонта агрегатов
3.3 Ведомость технологического оборудования
3.4 Расчет уровня механизации сервисной зоны
3.5 Уточненный расчет площади сервисной зоны
4. Технологическая часть
4.1 Особенности конструкции коробки передач
автомобиля Renault Logan
4.2. Технологический процесс снятие установки коробки передач
автомобиля Renault Logan
4.3 Технологический процесс замены сцепления
5. Конструкторская часть
5.1 Назначение и классификация подъемников
5.2 Анализ существующих конструкций подъемников
6. Безопасность жизнедеятельности
6.1 Требования техники безопасности при техническом обслуживании
и ремонте автомобилей
6.2 Расчет вентиляции сервисной зоны
6.3 Требования по безопасности жизнедеятельности
6.4 Мероприятия при чрезвычайных ситуациях
7. Экономическая часть
7.1 Расчет основных технико-экономических показателей
7.2 Оценка эффективности капиталовложений
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Актуальность темы. Значительная вариация надёжности, условий и режимов эксплуатации легковых автомобилей, уровня жизни и предпочтений владельцев предопределяет функционирование разнообразных сервисных предприятий, предлагающие широкий спектр услуг на различных этапах жизненного цикла автомобиля.
Один из основных принципов современного сервиса машин состоит в следующем: "Кто производит, тот и обслуживает". В условиях конкуренции автопроизводитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности выпущенного и проданного изделия в течение всего времени его экономически целесообразной эксплуатации. Сегодня наиболее сильные позиции на рынке занимают фирмы, политика которых в области сервиса, основана на стремлении расположить покупателя к своей продукции, обеспечив ему наивысшее качество выполнения работ по обслуживанию в самые короткие сроки и с минимальными затратами. Примером подобного подхода является стратегия продаж фирмы "ТрансТехСервис", которая по этому поводу говорит: "Мы занимаемся обслуживанием, так считаем, что сервис продаёт автомобили".
Особое место среди предприятий автосервиса занимает заводская (фирменная) сеть предприятий по ТО и ремонту автомобилей, которая осуществляет продажу, а также гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей своего производства. Согласно проведённым исследованиям, всего лишь 8% владельцев автомобилей обращаются на фирменные СТО в случае возникновения неисправности. Остальные - предпочитают посещать независимые сервисы (26%), знакомого механика (37%) и заниматься самообслуживанием (29%о). Аналогичная ситуация на рынке сервисных услуг складывается и в странах с развитой инфраструктурой сервиса. В Швеции 31% владельцев производят обслуживание и ремонт своего автомобиля на сертифицированных СТО и мастерских, включая дилеров. Доля дилерского обслуживания автомобилей в США, по оценке экспертов, составляет не более 15-20%.
Большинство владельцев (около 40%) в качестве основной причины недовольства фирменным сервисом называют высокую стоимость предлагаемых услуг. Однако наличие заводских гарантий, современного диагностического оборудования и квалифицированного персонала ставит фирменный сервис по сравнению с конкурентами в более выгодное положение, но при условии снижения стоимости выполненных работ.
На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная система технического обслуживания (ТО) и ремонта, которая постоянно совершенствуется. По плану (принудительно) проводятся только операции технического обслуживания, а наработка до ремонтных воздействий не планируется, так как считается, что момент наступления отказов является случайным. Использование при текущем ремонте (TP) профилактической стратегии значительно уменьшает эксплуатационные затраты, поскольку затраты на предупреждение отказа в среднем в пять раз ниже, чем на его устранение.
В настоящее время на фирменных СТО нормируется только трудоёмкость TP и её распределение по видам работ. Нормативы текущего ремонта устанавливаются на основании статистической информации об отказах без подробного анализа их физической сущности. Однако подобная информация содержит много субъективного о причинах отказах. Кроме этого, существующие нормативы TP не позволяют осуществлять текущее планирование зоны TP и производственных участков СТО, а следовательно, и оценивать эффективность и качество их работы.
Анализ статистических данных по надёжности (отказам) автомобилей показывает, что определённая номенклатура отказов и замен деталей повторяется у большинства автомобилей. Особенно это относится к таким элементам, как двигатель, КП, сцепление, привода передних колёс, подвеска, рулевое управление, тормозная система, на которые в сумме приходится около 45-55% затрат на запасные части, простоев и трудоёмкости устранения отказов. Закономерность повторения этих отказов свидетельствует о возможности спланировать значительную часть TP не только по трудоёмкости, но и по периодичности, то есть более чётко сформировать структуру эксплуатационно-ремонтного цикла (ЭРЦ) автомобиля.
Основой для планирования TP должны служить закономерности изменения показателей технического состояния элементов автомобиля в процессе эксплуатации, причём вид этих закономерностей должен быть установлен на основе физической сущности процессов.
Таким образом, значительная доля затрат на поддержание работоспособности автомобиля в процессе эксплуатации приходится на ТР и агрегатный участок.
Цель работы: снижение затрат на обеспечение работоспособности легковых автомобилей путём построения рациональной структуры эксплуатационно-ремонтного цикла на основе параметров изменения технического состояния и показателей надёжности в процессе эксплуатации.
В процессе выполнения дипломного проекта на тему: «Повышение эффективности работы сервисного центра путем модернизации участка по ремонту агрегатов легковых автомобилей» была рассмотрена возможность повышения эффективности деятельности предприятия путем реконструкции сервисной зоны. Был выполнен технологический расчет, который показал, что существующая производственно-техническая база недостаточно эффективна и не соответствует эталонным технико-экономическим показателям.
Разработан комплекс работ и мероприятий, направленных на улучшение функционирования сервисной зоны. Предложено использовать эти полученные закономерности для наиболее эффективного управления технологическими и производственными процессами на предприятии.
В третьем разделе была рассмотрена сервисная зона, технологический процесс работ, выполняемых в зоне, представлена ведомость технологического оборудования и расчет показателей механизации.
Реконструкция сервисной зоны приводит к увеличению производительности труда и безопасности при выполнении работ по ТО и Р.
Применение подъёмников подземного типа позволяет увеличить число постов не увеличивая площади зоны за счет своих компактных размеров. Следовательно, появляется возможность увеличения числа обслуживаемых автомобилей.
В конструкторской части была усовершенствована конструкция подъёмника подземного типа, она способствует повышению производительности труда и качеству выполняемых работ при снятии и установке агрегатов на автомобиль.
Разработан комплекс мероприятий по соответствию зон и участков современным требованиям охраны труда и безопасности жизнедеятельности, произведен расчет количества воздуха для вентиляции сервисной зоны автомобилей.
В экономической части рассчитана эффективность вложенных средств на реконструкцию сервисной зоны. Расчеты показали, что прибыль предприятия возрастает, что и являлось целью дипломного проекта.