Аннотация 4
Введение 7
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Анализ организации контроля качества сборки опытных образцов в
ООО «Русская автомобильная компания» 10
1.2 Основные характеристики и комплекс решаемых задач предприятия
ООО «Русская автомобильная компания» 11
1.3 Контроль качества сборки опытных образцов в ООО «Русская
автомобильная компания» 14
1.4 Обоснование необходимости модернизации, разработки и внедрения
программного средства 17
1.5 Окружение и функциональные требования, предъявляемые к объекту
исследования 18
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 21
2.1 Функциональное моделирование предметной области с
использованием методологии ГОИМХ 22
2.2 Выбор и обоснование средств разработки прикладного программного
обеспечения 26
2.3 Взаимодействие пользователей с информационной системой 27
2.4. Создание логической и физической модели данных 29
2.6. Выводы по разделу 34
3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СБОРКИ 35
3.1 Выбор компонентов информационной системы. Структура
информационной системы 36
3.2 Функции подсистем информационной системы 39
3.3 Описание программных модулей 40
3.5 Выводы по разделу 46
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 47
4.1 Виды информационных рисков и методы защиты от них 48
4.2 Уровень уязвимости системы и вероятности возникновения
информационных угроз 51
4.3 Перечень контрмер и их эффективность 53
4.4 Выводы по разделу 57
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 58
5.1 Расчёт расходов на разработку, внедрение проекта 59
5.2 Расчёт прибыли в результате внедрения проекта 60
5.3 Оценка эффективности капиталовложений 61
5.4 Выводы по разделу 65
Заключение 66
Список использованных источников 67
Рынок в настоящее время для автопроизводителей предполагает очень жесткие условия: если продукция не отвечает тем или иным требованиям покупателей, изготовитель просто-напросто не сможет ее реализовать. Поэтому компании по сборке опытных образцов автомобилей заинтересованы в отлаженной системе сборки автомобилей и контроля над ее качеством.
Прежде чем поставить новую технику на серийное производство, она проходит этапы эскизного проектирования, конструирования, производства узлов, сборки и заводских испытаний.
Контроль качества выполнения всех этапов является сложной задачей. Зачастую, в том числе в ООО «Русская автомобильная компания», контроль ведется в бумажном виде, без использования информационных систем. Данные особенности существенно снижают качество контроля сборки, что в свою очередь снижает конкурентные преимущества компании.
Важнейшим направлением обеспечения необходимого развития компании ООО «Русская автомобильная компания» является повышение научно - технического уровня сборочного производства, обладающего самыми крупными потенциальными резервами для повышения эффективности производства, снижения материальных и трудовых ресурсов, сокращения ручного, монотонного и тяжелого физического труда, повышения производительности труда и качества выпускаемых изделий.
В связи с этим, руководством ООО «Русская автомобильная компания» было принято решение о необходимости разработки информационной системы по контролю за ходом выполнения работ по сборке всех опытных образцов компании. При этом данное решение должно иметь высокий уровень информационной безопасности.
Разработанная информационная система полностью отвечает требованиям заказчика.
При этом программное решение разработано в комплексном виде, иначе говоря, может функционировать на любом предприятии, которое занимается сборкой опытных образцов автомобилей.
Целью данной работы является повышение качества сборки опытных образцов автомобилей за счет разработки информационной системы контроля производственных процессов предприятия.
Интерпретация экономических расчётов позволяет судить об эффективности капиталовложений, срок окупаемости - 1,9 года.
Практическая ценность дипломного проекта состоит в сокращении времени сборки опытных образцов автомобилей путем визуализации подробного отчета о ходе выполнения работ по каждому этапу сборки.
При этом начальник или директор производства имеет возможность оперативного редактирования (переносов) сроков этапов в зависимости от складывающейся ситуации о ходе выполнения работ.
Удобство эксплуатации информационной системы заключается в удобном интерфейсе заполнения данных, а также автоматическом определении пользователя и подстройки под него функционала системы (в рамках управления доступа).
1. Клементьев В.А.. Разработка и внедрение рационализаторских предложений - М.: Предприятие, 2012.
2. Баттасов А.М. Борисов К.А. Современное видение развития информационных технологий, М, 2013 г.
3. Соловьев Р.В., Объектные подходы в разработке информационных систем, 2-е издание, : М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2014 г.
4. Гилуа М.М. Множественная модель данных в информационных системах. - М.: Наука, 2014.
5. Голосов А.О. Аномалии в реляционных базах данных //СУБД. - 2013. - №3. - С.23-28.
6. Грабер М. Введение в SQL. - М.: Лори, 2012. - 379 с.
7. Грабер М. Справочное руководство по SQL. - М.: Лори, 2013. - 291 с.
8. Дейт К. Руководство по реляционной СУБД DB2. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 320 с.
9. Дейт К. Введение в системы баз данных //6-издание. - Киев: Диалектика, 2013. - 784 с.
10. Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для
использования с микро ЭВМ. - М.: Мир, 2013. - 252 с.
11. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 208 с.
12. Злуф М.М. Query-by-Example: язык баз данных //СУБД. - 2012. - №3. - С.149-160.
13. Беренсон Х., Бернштейн Ф., Грэй Д., Мелтон Д., О"Нил Э., О"Нил П. Критика уровней изолированности в стандарте ANSI SQL //СУБД. - 2013. - №2. - С.45-60.
14. Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. - М.: Финансы и стати-стика, 2014. - 351 с.
15. Боуман Д, Эмерсон С., Дарновски М. Практическое руководство по SQL. - Киев: Диалектика, 2012.
16. Васкевич Д. Стратегии клиент/сервер. - Киев: Диалектика, 2013.
17. Кузнецов С.Д. Неопределенная информация и трехзначная логика //СУБД. - 2014. - №5. - С.65-67.
18. Ладыженский Г.М. Системы управления базами данных - коротко о главном //СУБД. - 2013. - №1,2,3,4.
19. Мартин Д. Планирование развития автоматизированных систем. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 196 с.
20. Мейер М. Теория реляционных баз данных. - М.: Мир, 2013. - 608 с.
21. Оззу М.Т., Валдуриз П. Распределенные и параллельные системы баз данных //СУБД. - 2014. - №4. - С.4-26.