ОБОСНОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБУСТРОЙСТВА ВВЕДЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ
|
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Предпосылки и причины введения платы за проезд по
федеральным автомобильным дорогам 9
1.2 Обзор аналогичных систем 11
1.3 Охват системы. Обзор изменения тарифов 13
1.4 Нормативные ссылки 16
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 18
2.1 Требования, предъявляемые к системам платы за проезд по
федеральным автомобильным дорогам 18
2.2 Техническое обеспечение работы СВП «Платон» 19
2.3 Техническое обустройство мониторинга движения и
идентификации транспортных средств 20
2.4 Структура и состав системы взимания платы за проезд по
федеральным автомобильным дорогам 24
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27
3.1 Организация весового контроля транспортных средств 27
3.2 Организация регистрации данных о фактической массе
транспортных средств 32
3.3 Организация эксплуатации на платной основе федеральных
автомобильных дорог 39
3.3.1 Мероприятия по организации эксплуатации 39
3.3.2 Мероприятия введения градации платежей 40
3.4 Алгоритм работы системы взимания платы за проезд по
федеральным автомобильным дорогам 50
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ... 55
4.1 Общая постановка задачи 55
4.2 Последовательность этапов разработки и внедрения. Производственно-технологический план. Построение диаграммы Ганта
4.3 Расчет полной стоимости системы взимания платы за проезд по
федеральным автомобильным дорогам 60
4.4 Экономический эффект от внедрения системы взимания платы
за проезд по федеральным автомобильным дорогам 70
4.5 Выбор метода реализации системы взимания оплаты за проезд
на основе метода экспертных оценок 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Принцип работы системы «План» 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Свидетельство об утверждении типа средств измерений 83
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Предпосылки и причины введения платы за проезд по
федеральным автомобильным дорогам 9
1.2 Обзор аналогичных систем 11
1.3 Охват системы. Обзор изменения тарифов 13
1.4 Нормативные ссылки 16
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 18
2.1 Требования, предъявляемые к системам платы за проезд по
федеральным автомобильным дорогам 18
2.2 Техническое обеспечение работы СВП «Платон» 19
2.3 Техническое обустройство мониторинга движения и
идентификации транспортных средств 20
2.4 Структура и состав системы взимания платы за проезд по
федеральным автомобильным дорогам 24
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27
3.1 Организация весового контроля транспортных средств 27
3.2 Организация регистрации данных о фактической массе
транспортных средств 32
3.3 Организация эксплуатации на платной основе федеральных
автомобильных дорог 39
3.3.1 Мероприятия по организации эксплуатации 39
3.3.2 Мероприятия введения градации платежей 40
3.4 Алгоритм работы системы взимания платы за проезд по
федеральным автомобильным дорогам 50
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ... 55
4.1 Общая постановка задачи 55
4.2 Последовательность этапов разработки и внедрения. Производственно-технологический план. Построение диаграммы Ганта
4.3 Расчет полной стоимости системы взимания платы за проезд по
федеральным автомобильным дорогам 60
4.4 Экономический эффект от внедрения системы взимания платы
за проезд по федеральным автомобильным дорогам 70
4.5 Выбор метода реализации системы взимания оплаты за проезд
на основе метода экспертных оценок 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Принцип работы системы «План» 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Свидетельство об утверждении типа средств измерений 83
В России существует большое количество отдельных участков дорог федерального и регионального уровня на которых взимается плата за проезд. Такие участки существуют в Санкт-Петербурге, в Ленинградской, Воронежской, Липецкой, Тверской, Псковской, Тульской и Московской областях.
С 15 ноября 2015 года в России появилась система «Платон», именно на эту новую систему и приходится основная часть нагрузки, как для частных лиц, так и для организаций, владеющих большегрузными автомобилями. С помощью системы «Платон» введен дополнительный сбор с автотранспорта массой, превышающей 12 т., передвигающихся по федеральным трассам. В России суммарная протяженность дорог составляет более 500 тысяч километров, федеральные трассы составляют около 10%
Самым главным недостатком абсолютно всех систем оплаты за передвижение по дорогам грузового автотранспорта в России является то, что отсутствует учет веса груза, который перевозит автомобиль. Этот вес необходимо учитывать при расчете тарифа, потому что именно масса груза в большей степени влияет на нанесение вреда дорожному покрытию, чем собственный вес грузового автомобиля. В среднем вес груза, который перевозит пятиосный автопоезд составляет 20-25 тонн, при этом сам он весит около 15 тонн [1].
На сегодняшний день ни одна из существующих систем оплаты за использование дорог в России и в странах Евросоюза не имеет учета веса грузовика суммарно с грузом.
По мнению большинства специалистов в этой области, разрушающее воздействие на дорожное полотно от тяжелых грузовых автомобилей пропорционально четвертой степени нагрузки на оси. У большегрузных автомобилей давление на дорогу примерно 5 тонн на каждой оси, при этом у легковой машины около 0,5 тонны, отсюда можно сделать вывод, что легковой автомобиль наносит вред дороге в 10 тыс. раз меньше чем грузовик.
Цель магистерской работы - обоснование перспективы модернизации технического обустройства системы взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам.
Объектом исследования являются взимание платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам.
Предметом исследования являются технологии и методы взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам.
Научная новизна положений, выносимых на защиту:
- предложены изменения в методике расчета тарифов взимания платы за проезд по федеральным дорогам, в зависимости от фактической массы транспортного средства;
- предложены методы градации тарифов, обоснованных на анализе парка грузовых ТС Российской Федерации;
- рассмотрены возможные методы регистрации и контроля массы транспортного средства на маршруте.
Практическая значимость работы состоит в обеспечении принципа справедливости при взимании платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам, за счет введения градации тарифов. То есть за вред, нанесенный дороге, платит больше тот, кто больше всего этого вреда наносит.
В ходе выполнения магистерской диссертационной работы были решены следующие задачи:
1. обзор нормативной документации по теме исследования;
2. обзор аналогичных систем;
3. выявление требований, предъявляемых к системе взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам;
4. выбор и обоснование систем взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам;
5. выбор основного оборудования;
6. определение экономической эффективности введения платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам.
Апробация работы. Материалы исследования докладывались в итоговой научно-образовательной конференция студентов Казанского федерального университета в Набережных Челнах «Камские чтения» (г. Набережные Челны, 2016 год)
Публикации. По диссертации опубликована статья.
Пояснительная записка магистерской диссертационной работы выполнена с применением пакетов программ Microsoft Office Word 2013, Microsoft Excel 2010 и специализированного программного обеспечения КОМПАС 3D V16.1.
С 15 ноября 2015 года в России появилась система «Платон», именно на эту новую систему и приходится основная часть нагрузки, как для частных лиц, так и для организаций, владеющих большегрузными автомобилями. С помощью системы «Платон» введен дополнительный сбор с автотранспорта массой, превышающей 12 т., передвигающихся по федеральным трассам. В России суммарная протяженность дорог составляет более 500 тысяч километров, федеральные трассы составляют около 10%
Самым главным недостатком абсолютно всех систем оплаты за передвижение по дорогам грузового автотранспорта в России является то, что отсутствует учет веса груза, который перевозит автомобиль. Этот вес необходимо учитывать при расчете тарифа, потому что именно масса груза в большей степени влияет на нанесение вреда дорожному покрытию, чем собственный вес грузового автомобиля. В среднем вес груза, который перевозит пятиосный автопоезд составляет 20-25 тонн, при этом сам он весит около 15 тонн [1].
На сегодняшний день ни одна из существующих систем оплаты за использование дорог в России и в странах Евросоюза не имеет учета веса грузовика суммарно с грузом.
По мнению большинства специалистов в этой области, разрушающее воздействие на дорожное полотно от тяжелых грузовых автомобилей пропорционально четвертой степени нагрузки на оси. У большегрузных автомобилей давление на дорогу примерно 5 тонн на каждой оси, при этом у легковой машины около 0,5 тонны, отсюда можно сделать вывод, что легковой автомобиль наносит вред дороге в 10 тыс. раз меньше чем грузовик.
Цель магистерской работы - обоснование перспективы модернизации технического обустройства системы взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам.
Объектом исследования являются взимание платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам.
Предметом исследования являются технологии и методы взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам.
Научная новизна положений, выносимых на защиту:
- предложены изменения в методике расчета тарифов взимания платы за проезд по федеральным дорогам, в зависимости от фактической массы транспортного средства;
- предложены методы градации тарифов, обоснованных на анализе парка грузовых ТС Российской Федерации;
- рассмотрены возможные методы регистрации и контроля массы транспортного средства на маршруте.
Практическая значимость работы состоит в обеспечении принципа справедливости при взимании платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам, за счет введения градации тарифов. То есть за вред, нанесенный дороге, платит больше тот, кто больше всего этого вреда наносит.
В ходе выполнения магистерской диссертационной работы были решены следующие задачи:
1. обзор нормативной документации по теме исследования;
2. обзор аналогичных систем;
3. выявление требований, предъявляемых к системе взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам;
4. выбор и обоснование систем взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам;
5. выбор основного оборудования;
6. определение экономической эффективности введения платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам.
Апробация работы. Материалы исследования докладывались в итоговой научно-образовательной конференция студентов Казанского федерального университета в Набережных Челнах «Камские чтения» (г. Набережные Челны, 2016 год)
Публикации. По диссертации опубликована статья.
Пояснительная записка магистерской диссертационной работы выполнена с применением пакетов программ Microsoft Office Word 2013, Microsoft Excel 2010 и специализированного программного обеспечения КОМПАС 3D V16.1.
В ходе выполнения магистерской диссертационной работы были рассмотрены следующие вопросы:
- обзор нормативной документации по теме исследования;
- обзор аналогичных систем;
- выявление требований, предъявляемых к системе взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам;
- выбор и обоснование систем взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам;
- выбор основного оборудования;
- определение экономической эффективности введения платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам.
Предложена система градации тарифов, в зависимости от весовых показателей автомобилей.
Выявлены основные характеристики и требования современных цифровых систем радиосвязи специального назначения.
Проведено исследование эффективности функционирования разработанной системы.
Проведены исследования надежности и экономической обоснованности разрабатываемой системы.
В качестве научной новизны можно отметить изменение системы взимания платы, а именно: взимание оплаты за проезд производится не в зависимости от полной массы, а в зависимости от фактической с учетом.
Ожидается следующий положительный результат от применения микропроцессорного электронного блока бортового устройства с тензодатчиком:
- дополнительное финансирование дорожной отрасли;
- улучшение качества дорожного покрытия;
- дополнительное развитие транспортной инфраструктуры компаний, которые смогут экономить на своих издержках, связанных с перевозкой;
- повышение безопасности дорожного движения;
- введение более тонкой градации для большегрузов;
- снижение цен, вызванных повышением расходов в логистической транспортной цепи.
- обзор нормативной документации по теме исследования;
- обзор аналогичных систем;
- выявление требований, предъявляемых к системе взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам;
- выбор и обоснование систем взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам;
- выбор основного оборудования;
- определение экономической эффективности введения платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам.
Предложена система градации тарифов, в зависимости от весовых показателей автомобилей.
Выявлены основные характеристики и требования современных цифровых систем радиосвязи специального назначения.
Проведено исследование эффективности функционирования разработанной системы.
Проведены исследования надежности и экономической обоснованности разрабатываемой системы.
В качестве научной новизны можно отметить изменение системы взимания платы, а именно: взимание оплаты за проезд производится не в зависимости от полной массы, а в зависимости от фактической с учетом.
Ожидается следующий положительный результат от применения микропроцессорного электронного блока бортового устройства с тензодатчиком:
- дополнительное финансирование дорожной отрасли;
- улучшение качества дорожного покрытия;
- дополнительное развитие транспортной инфраструктуры компаний, которые смогут экономить на своих издержках, связанных с перевозкой;
- повышение безопасности дорожного движения;
- введение более тонкой градации для большегрузов;
- снижение цен, вызванных повышением расходов в логистической транспортной цепи.
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016



