Введение 7
1. Маркетингово-аналитическая часть 9
1.1. Характеристика предприятия 10
1.2. Динамика изменения технико-экономических показателей предприятия
1.3. Виды эксплуатируемого подвижного состава 17
1.4. Обоснование необходимости выполнения проекта 23
2. Организационно-технологическая часть 25
2.1. Анализ местоположения предприятия 26
2.2. Организационная структура предприятия 28
2.3. Расчет производственной программы предприятия 31
2.3.1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 31
2.3.2. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 35
2.3.3. Расчет постов и поточных линий 41
2.3.4. Расчет площадей помещений 46
2.3.5 Расчет площадей производственных участков 47
2.3.6. Технико-экономическая оценка 50
2.4. Построение алгоритма технологического процесса ремонта двигателей 53
3. Выбор технологического оборудования
3.1. Основные неисправности головок цилиндров двигателей КАМАЗ
3.2. Проверка технического состояния деталей и их ремонт
3.3. Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования
3.4 Снятие и установка головки блока цилиндров КАМАЗ
3.5 Операции, наиболее часто применяемые в комплексном ремонте головок
цилиндров
3.6 Клапанный механизм
3.7 Восстановление клапана
3.8 Седла клапанов
3.9 Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя
3.10. Описание устройства и принципов работы оборудования
3.11. Особенности эксплуатации и ремонта оборудования
4. Техническая и экологическая безопасность
4.1. Анализ безопасности ООО «Строймеханизация-МА»
4.2. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования
5. Экономическая часть
5.1. Расчет технико-экономических показателей
5.1.1. Расчёт доходов
5.1.2. Расчёт расходов
5.1.3. Расчёт налогов
5.1.4. Расчёт прибыли
5.2. Оценка эффективности капиталовложений
5.2.1. Коэффициент дисконтирования
5.2.2. Чистая текущая стоимость
5.2.3. Индекс рентабельности
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций
5.2.5. Текущая окупаемость
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций
5.2.7. Коэффициент рентабельности
Заключение
Список использованной литературы
Сегодня для того, чтобы быстро и качественно осуществить любой задуманный проект здания, будь то небольшой частный дом, или промышленное предприятие, необходим комплекс строительной техники. Каждый из ее видов имеет свое собственное предназначение. Большое значение при погрузо- разгрузочных работах, строительных и ремонтных работах имеет наличие авто-крана и автогидроподъёмника.
В настоящее время перед строительными предприятиями стоят следующие задачи:
1. Полное удовлетворение потребностей клиентов.
2. Бесперебойная работа грузоподъёмных механизмов на объектах.
3. Повышение эффективности и качества выполнения строительно-монтажных работ.
4. Новаторство и изобретения в области технического обслуживания и ремонта строительной техники.
5. Ведение работ по изучению новых видов топлива и смазочных материалов.
Некоторые из этих задач осуществляют АТП, которые обеспечивают бес-перебойную работу грузоподъёмных механизмов на линии, поставку строительной техники, своевременную диагностику и ремонт списочного парка автомобилей, ведут работу по внедрению новых технологий, обеспечивают рабочими местами высококвалифицированных специалистов.
Одним из таких АТП является ООО «Строймеханизация-МА». Данное АТП имеет в своём составе 90 автокранов и 30 автогидроподъёмников. Все грузоподъёмные механизмы эксплуатируются в зоне умеренного климата с умеренной агрессивностью окружающей среды. Дорожное покрытие: асфальтобетон, цементобетон, брусчатка, а так же встречается гравий.
От работы моторного цеха зависит большая часть показателей эффективности работы АТП.
Совершенствование данного цеха вызывает большой интерес у предприятия, стремящегося с наименьшими затратами времени и ресурсов организовать техническое обслуживание и текущий ремонт парка автомобилей, и завоевать лидирующее место в области строительно-монтажных работ.
Основными задачами дипломного проекта является:
1. Усовершенствовать работу моторного цеха, существующего АТП путём внедрения установок для ремонта и испытания головок цилиндров двигателя КАМАЗ;
2. Провести анализ производственной деятельности предприятия;
3. Провести расчет производственной программы предприятия;
4. Подобрать универсальный стенды для ремонта и испытания головок цилиндров двигателя;
5. Рассчитать технико-экономические показатели.
В результате выполнения всех этих задач должен получиться эффективный и экономичный в работе моторный цех.
В дипломном проекте рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 8 листов. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной за-писки объёмом 109 страниц.
Целью данного проекта являлось проектировка участка по ремонту и испытанию головок цилиндров КАМАЗ. Была рассмотрена техническая характеристика головки цилиндра выявлены основные неисправности и возможность ремонта этих неисправностей. Рассмотрены виды испытаний головок цилиндров.
Также в ходе дипломного проекта был проведен анализ технико-экономических показателей предприятия. Рассмотрены требования к организации работы автотранспортного предприятия, включая требования к территории и основным помещениям. Произведен технологический расчет АТП по соответствующим правилам и нормам, где были определены годовые объемы работ по АТП и распределены по видам и месту их выполнения, а также произведен расчет численности рабочих, числа постов, числа автомобиле-мест, и расчет площади территории. Построен алгоритм технологического процесса ремонта двигателей. Рас-смотрены вопросы создания безопасных условий труда на предприятии, описаны требования к организации рабочего места на предприятии. Произведен расчет искусственного освещения моторного цеха.
Расчет экономической обоснованности внедрения стенда для проверки на герметичность по рубашке охлаждения двигателей показал, что проект окупится за 2 года.
1. Фастовцев Г. Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. - М.: Транс-порт, 1982. - 224 с.
2. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с..
3. Дипломное проектирование: учебное пособие / Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Л.М. Габсалихова. Набережночелнинский институт (филиал) КФУ. - Набережные Челны, 2014. - 192 с.
4. Технологический расчёт автотранспортных предприятий. Методическое указание к выполнению курсовых и дипломных проектов / Составители: М.М. Фролов, Р.Х. Тахавиев, А.М. Фролов. - Набережные Челны: Издательство КамПИ, 2003.-54с.
5. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., переработанное и дополненное / Е.С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. - М.: Наука, 2001. 535 с.
6. Полтев М. К. Охрана труда в машиностроении: Учебник для вузов. Высшая школа, 1980. - 294 с.
7. Игудесман Я. Е. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. Пособие для вузов. - Мн.: Высшая школа., 1987. - 327 с.
8. Технические характеристики стендов для проверки на герметичность www.garo .cc/katalog/vse-tovary/stendy-dlj a-gidravlicheskih-ispytanij/stend-dlj a- proverki-germetichnosti-golovok
9. Общее описание автокранов МКАТ-40, КС-45717К-1http://autocrane.ru/ да-та обращения:01.02.2015
10. Технические характеристики стендовhttp://www.garo.cc/katalog/vse-tovary/stendy-dlja-gidravlicheskih-ispytanij/stend-dlja-opressovki-gbc-ug
11. Технические