Объект исследования - супермаркет «Реми» (г. Уссурийск).
Есть приложение (анкета покупателя).
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.
Введение 3
1. Теоретические аспекты классификации, факторы сохраняющие качество и фальсификация кондитерских товаров 5
1.1 Классификация и ассортимент кондитерских изделий 5
1.2. Факторы, сохраняющие качество сахарного печенья 20
1.3 Фальсификация мучных кондитерских изделий 22
2.Практические аспекты оценки качества и конкурентоспособности мучных товаров 26
2.1 Характеристик.а магазина «Реми» 26
2.2 Формирование ассортимента предприятия 32
2.3 Анализ ассортимента кондитерских изделий 35
2.4 Порядок анализа состояния упаковки и содержания маркировки сахарного печенья 42
2.5 Оценка конкурентоспособности печенья реализуемых в магазине «Реми» 45
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение 61
Кондитерские изделия как вид продовольствия являются готовыми к употреблению продуктами питания и представляют, согласно классификации системы сертификации РФ, самостоятельную отдельную однородную группу пищевых продуктов.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что современный рынок кондитерских изделий в последнее время стал динамично развиваться в нашей стране. В производстве мучных кондитерских изделий производител.и начинают использовать новейшие технологии, качественные ингредиенты. Отличительными признаками кондитерских изделий являются:
разнообразие формы, привлекательный внешний вид, высокий уровень дизайна готовых изделий, а также заверточных и упаковочных материалов;
широкий спектр вкусовых ощущений, преимущественно с выраженным сладким вкусом;
многообразие сырьевых компонентов, среди которых основной - сахар-песок;
широкий ассортимент.
Особенностями пищевой ценности кондитерских изделий являются:
• высокая калорийность, хорошая усвояемость;
• низкая биологическая, минеральная и витаминная ценность;
• несбалансированный состав компонентов.
Эти особенности обусловлены химическим составом, в первую очередь, зависящи.м о.т вид.а и соотношени.я используемы.х сырьевы.х компонентов (т.е. рецептуры) .и способ.а изготовлени.я (т.е. технологии).
Целью работы является изучение особенностей формирования ассортимента, анализ качества и оценка конкурентоспособности кондитерских изделий, реализуемых в розничном торговом предприятии.
Для осуществления этой цели были решены следующие задачи:
рассмотреть состояние и перспективы развития рынка кондитерских изделий;
дать классификация кондитерских изделий;
выявить требования к качеству кондитерских изделий;
рассмотреть современные технологии производства кондитерских изделий и методы оценки их конкурентоспособности;
рассмотреть организационно-экономическую характеристику магазина «Реми»;
дать характеристика кондитерских изделий реализуемых и
изучение методологии и организации контроля качества кондитерских изделий в розничном торговом предприятии;
провести анализ и экспертизу качества кондитерских изделий, реализуемых в розничном торговом предприятии.
Объектом исследования является магазин «Реми».
Предметом исследования является кондитерские изделия сахарное печенье.
В ходе выполнени.я дипломно.й работы был изучен ассортимен.т сахарног.о печенья, рассмотрены факторы, формирующие качеств.о сахарног.о печенья, способы упаковки, маркировки, транспортировк.и и хранени.я сахарног.о печенья, был.и сформулированы требования, предъявляемые к качеству сахарног.о печенья.
В практическо.й част.и был проанализирован ассортимент, проведен.а оценк.а качеств.а сахарног.о печенья, реализуемог.о в магазине «Реми». Так же предложены мероприяти.я п.о улучшению продаж.
Печенье - кондитерское изделие из пшеничног.о теста, содержащее значительное количеств.о сахар.а и жира, небольшо.й толщины .и разнообразно.й формы.
Кондитерские издели.я занимаю.т не последнее мест.о в питани.и людей. Печенье являетс.я достаточн.о полезны.м продуктом, так как включае.т в себ.я все необходимые дл.я жизнедеятельност.и человек.а составляющие: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Благодар.я разнообразны.м вида.м печенья, ег.о могу.т употреблять люди, которые нуждаютс.я в диетическо.м питании: спортсмены, больные сахарны.м диабетом, страдающие о.т избыточног.о вес.а и многие другие. Именн.о поэтому в стандартную рецептуру печень.я различны.х видов начал.и добавлять нестандартные ингредиенты: отруби, сахарозу, цедру .и т.д.
Н.а основани.и проведенно.й работы можн.о сделать вывод .о том, чт.о ассортимен.т печенья, реализуемы.й в рознично.й сет.и «Реми» пгт. Кировски.й разнообразен.
Ассортимен.т сахарног.о печень.я в магазине "Реми" представлен довольн.о широко. Из все.х представленны.х видов наибольши.м ассортименто.м выделяютс.я производител.и ОАО «Благовещенска.я кондитерска.я фабрик.а «Зея» .и ООО «Стима». П.о результата.м проведенно.й экспертизы качеств.а сахарног.о печенья, реализуемог.о в магазине «Реми», можн.о сделать следующие выводы:
- п.о органолептически.м показателя.м образцы сахарног.о печенья: «Топленое молоко» соответствую.т ГОСТ 24901-89. Внешни.х и вкусовы.х дефектов не обнаружено.
В настоящее врем.я многие предприяти.я мучно.й кондитерско.й индустри.и развиваютс.я весьм.а успешно, .и в это.й связ.и н.а российско.м рынке появилась недорога.я и привлекательна.я продукция. Рынок можн.о считать насыщенным, .и хот.я кажды.й производитель .и поставщик занимае.т н.а рынке определенную нишу, конкуренци.я между производителям.и довольн.а высока. Дл.я того, чтобы остатьс.я ил.и дальше продолжать свою деятельность н.а рынке мучны.х -кондитерски.х изделий, .я бы посоветовал.а производителя.м сахарног.о печень.я уделять большее внимание качеству своег.о товар.а - выполнять все требовани.я нормативно.й документаци.и п.о ег.о качеству.
Дл.я улучшени.я услови.й реализации, хранени.я печень.я в данно.м магазине рекомендуется:
расширить ассортимен.т печенья;
строг.о соблюдать услови.я хранени.я н.а все.х этапа.х товарно.й стадии, следить з.а соблюдение.м климатически.х требований, санитарно-гигиеническог.о режима;
защищать о.т неблагоприятны.х внешни.х воздействи.й пр.и транспортировке;
систематизировать контроль з.а условиям.и и срокам.и реализаци.и товар.а н.а все.х этапа.х технологическог.о процесса;
предоставить информационное обеспечение.
Предлагае.м внедрение категорийног.о менеджмент.а в магазине «Реми» з.а сче.т этог.о метод.а вырасти.т не тольк.о выручка, н.о и буде.т порядок как в само.м торгово.м зале .и н.а складе, так .и порядок в распределени.и обязанносте.й каждог.о сотрудника, все буду.т заняты своим.и обязанностями, з.а чт.о и буду.т получать свою зарплату.