Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применения бортовой системы диагностики автомобиля, контролирующей расход моторного масла на угар, при техническом обслуживании и ремонте

Работа №50040

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
266
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Раздел 1
Анализ парка РФ
1.1. Автопарк РФ
1.2. Экология и стандарты Евро
1.3. Парк автомобилей в России
1.4. Машины в России и соответствие нормам Евро
1.5. Статьи
Раздел 2. Технологический расчет АТП
2.1. Исходные данные для технологического расчета
2.2. Техническая характеристика автомобилей
2.3. Расчет производственной программы по ТО
2.4. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
2.5. Технико-экономическая оценка проекта
2.6. Расчет площадей помещений
2.7. Технико - экономическая оценка проекта
Раздел 3. Бортовая электронная система управлением двигателем с функциями диагностирования
3.1. Общие требования
3.2. Элементы систем впрыска
3.3. Система нейтрализации отработавших газов
3.4. Технический проект участка системы питания приборов
3.5. Выбор оборудования
Раздел 4. Технологическая часть.
4.1. Влияние технического состояния узлов и агрегатов автомобиля и качества их регулировок на экономию горюче-смазочных материалов
4.2. Определение расхода масла на угар
Раздел 5. Безопасность жизнедеятельности.
5.1. Общие сведения
5.2. Характеристика источников загрязнения
5.3. Вентиляция в помещение
5.4. Пожарная безопасность
5.5. Освещенность
5.6. Действие вредных и опасных факторов на человека
Раздел б. Экономическая часть.
6.1. Расчет основных технико-экономических показателей
6.2. Оценка эффективности капиталовложений
Заключение
Список используемых источников


В настоящее время системами подачи топлива управляют специальные микроконтроллеры, этот вид управления называется электронным. Принцип работы такой системы основан на том, что решение о моменте и длительности открытия форсунок принимает микроконтроллер, основываясь на данных, поступающих от датчиков.
В прошлом, на ранних моделях системы подачи топлива, в роли контроллера выступали специальные механические устройства.
Преимущества, по сравнению с двигателями, оборудованными карбюраторной системой подачи топлива:
• Уменьшение расхода топлива.
• Упрощается запуск двигателя.
• Приближенная к линейной характеристика крутящего момента (улучшаются динамические и мощностные характеристики двигателя).
• Не требует ручной регулировки системы впрыска, т.к. выполняет самостоятельную настройку на основе данных, передаваемых датчиками кислорода.
• Поддерживает примерно стехиометрический состав рабочей смеси, что несколько уменьшает выброс несгоревших углеводородов и повышает экологичность .
К сегодняшнему дню инжекторные системы подачи топлива не в последнюю очередь в связи с ужесточением экологических стандартов практически полностью вытеснили карбюраторные. Тем не менее, при выборе автомобиля, особенно если речь идет о подержанной продукции , многим все еще приходится искать для себя ответ на вопрос: что лучше - карбюратор или инжектор?
Казалось бы, если карбюраторы на новые модели автомобилей больше не устанавливаются, то инжектор однозначно лучше, и проблемы выбора быть не должно. Однако на деле все не так просто: у каждой из систем подачи топлива есть свои преимущества и недостатки.
Прежде чем говорить об особенностях двух систем, следует рассказать о том, чем карбюратор отличается от инжектора и по какому принципу они работают. Карбюратор и инжектор в двигателях внутреннего сгорания выполняют по сути одну и ту же задачу - подачу топлива из бака к топливной рейке, однако делают это по-разному. В карбюраторном двигателе воздушно-топливная смесь засасывается в камеру сгорания благодаря разности давлений между атмосферой и впускным коллектором, на что расходуется часть мощности мотора, тогда как в инжекторном агрегате горючая смесь впрыскивается в камеру сгорания непосредственно. При этом впрыск контролируется электроникой, что является одним из преимуществ инжектора. Электронная система впрыска позволяет точно дозировать количество поступающей в камеру сгорания смеси.
Недостатки и преимущества карбюратора и инжектора.
Экологичность. Инжекторные двигатели по сравнению с карбюраторными выбрасывают в атмосферу на 50-75% меньше вредных веществ. Несоответствие карбюраторных агрегатов нормам ЕВРО-3 и выше стало основной причиной отказа от их использования.
Экономичность. Точная дозировка топлива позволяет заметно снизить его расход (до 40% по сравнению с карбюраторными моторами).
Мощность. Оптимальная геометрия впускного коллектора и установки угла зажигания, а также улучшенное наполнение цилиндров обеспечивают увеличение мощности двигателя на 7-10%. При этом инжекторная система впрыска топлива лучше реагирует на изменения нагрузки, что улучшает динамику автомобиля.
Надежность. Система впрыска топлива редко ломается.
Легкость пуска. Инжекторный двигатель не требует прогрева в холодное время года.
К сожалению, у инжектора есть не только преимущества, но и недостатки:
Сложность ремонта и диагностики. Из-за наличия микропроцессорного управления обслуживание и диагностика инжекторной топливной системы требует специализированного оборудования и квалифицированного персонала, а сами узлы системы имеют довольно высокую стоимость и низкую ремонтопригодность.
Требовательность к топливу. Некачественный бензин крайне негативно сказывается на надежности инжектора. В случае использования топлива с высоким содержанием механических примесей и смол рекомендуется регулярная промывка инжекторов. В противном случае система может выйти из строя.
Несмотря на то, что преимуществ у инжектора заметно больше, чем недостатков, карбюраторные топливные системы по-прежнему имеют некоторую популярность. И вот почему:
Простота ремонта и обслуживания. В отличие от инжектора, карбюратор вполне можно отремонтировать самостоятельно и без специального оборудования.
Нетребовательность к топливу. Карбюраторные топливные системы менее чувствительны к качеству бензина. Автомобили, оснащенные карбюраторными двигателями, можно заправлять бензином АИ-76.
На этом существенные преимущества карбюратора заканчиваются, и начинаются недостатки. Почти все они являются зеркальным отражением пре-имуществ инжектора:
Высокий расход топлива и низкая экономичность.
Чувствительность к перепадам температур. Зимой карбюраторный двигатель склонен к замерзанию, а летом - к перегреву.
Относительно низкая надежность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломном проекте рассмотрено шесть основных разделов. Графическая часть состоит из листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом листов.
В дипломном проекте дана краткая характеристика состояния автомобильного парка РФ, произведён технологический расчёт предприятия по существующим методикам.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов, произведен расчет шума и вентиляции.
Представлена методика контроля расхода моторного масла на угар. Разработан алгоритм контроля. Предложены мероприятия совершенствования электронной системы управления двигателем, за счет внедрения дополнительных датчиков, позволяющих контролировать расход масла на угар.
Для внедрения проекта и оборудования необходимы инвестиции в размере 1200000рублей. Расчет экономической эффективности внедряемых мероприятий показал, что введенные мероприятия окупятся в течение З лет и в дальнейшем будут приносить прибыль. Данный проект целесообразен и экономически оправдан.



1. Полтев М.К. Охрана труда в машиностроении. -М.: Высшая школа, 1980,- Т2, 294 с.
2. Игудесман Я. С. «Экономика автомобильного транспорта»- Мн.: «Высшая школа», 1975 г., 304 с.
3. Анурьев В. И. «Справочник конструктора машиностроителя» т.1. -М «Машиностроение», 1992 г., 750 с.
4. Билибина М.Ф. «Методические рекомендации для планирования работ автомобильного транспорта»; -М.: «Машиностроение»,1986 г., 63 с.
5. Болбас М.М. м «Основы эксплуатации и ремонта автомобилей» - Мн.: «Высшая школа»,1985 г., 281 с.
6. Дунаев П. Ф. «Конструирование узлов и деталей машин»: Учебное пособие для машиностроительных, специализированных вузов. - М.: «Высшая школа», 1985-416 с, ил.
7. Иванов И.Н. «Детали машин»; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, -М. : «Машиностроение», 1991 г., 345 с.
8. Крамаренко Г. В. «Техническая эксплуатация автомобилей»- М.: «Транспорт» 1983 г., 488 с.
9. Кузнецов С. И. «Охрана труда на АТП»; Справочник, -М.: «Транспорт», 1976 г., 340 с.
10. Кузнецов С. И. «Охрана труда на АТП»; Учебник для техникумов, - М.: «Транспорт», 1976 г., 340 с.
11. Напольский Г. М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания» ; Учебник для вузов, второе издание, -М.: «Транспорт», 1993 г., 211 с.
11. Решетов Л. Н. «Детали машин»; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, -М.: «Машиностроение», 1989., 469 с.
12. Садриев Д. С. «Порядок разработки плана повышения эффективности АТП»; методическое указание, г. Набережные Челны., 22 с.
13. Федоренко В. А., Шошин ЛИ. Справочник по машиностроительному черчению. -Л. :»Машиностроение», 1982 г., 416 с.
14. Шадрине» В.А. «Основы технологии автостроения и ремонта автомобилей» ; Учебник для вузов, -Л., «Машиностроение», 1976 г., 560 с.
15. Шейнблит А. Е. «Проектирование деталей машин»- М.: «Высшая школа», 1991 г., 275 с.
16. Шумик С. В. «Основы технической эксплуатации автомобиля» -М.: «Высшая школа», 1981 г., 286 с.
17. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. -М.:«Транспорт», 1973 г., 48 с.
18. Под ред. Юдина Е.А., Белова С.В. Охрана труда в машиностроении. -М.: Машиностроение, 1983.452с.
19. Сайт: «Портал Autolet - это новая информационная площадка, посвященная автомобилям и всему, что с ними связано» : http://autolet.ru/articles/text/karb inj/
20. Сайт: «Практические советы автомобилисту»: http://www.koreashop.ru/articles/Inzhektor-plyusy-i-minusy/
21. Сайт: «Автостат, аналитическое агенство»: http://www.autostat.ru/
22. Сайт: «Российский союз автостраховщиков»:
http: //www. autoins. ru/ru/index. wbp


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ