Введение 7
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Структура парка автомобилей 9
1.2. Анализ рынка продаж 11
1.3. Характеристика предприятия 16
1.3.1 О компании «Прогресс» 16
1.3.2 Модельный ряд автомобилей Volvo 19
1.4. Анализ услуг конкурентов 22
1.5 Обоснование необходимости выполнения проекта 23
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1. Характеристика местоположения автосалона «Volvo» 26
2.2. Расчет производственной программы предприятия 29
2.3. Построение алгоритма технологического процесса и обоснование 43
способа его совершенствования
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 46
3.1 Классификация кузовного инструмента и оборудования 47
3.2 Определение необходимого перечня оборудования для кузовного 54
участка
3.3. Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 55
3.4 Методы анализа альтернатив 61
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 64
4.1 Общие сведения 65
4.2 Запыленность и загазованность воздуха в рабочих зонах 65
4.3 Общие требования комфортных условий на рабочем месте 66
4.4 Система пожаротушения 68
4.5 Электробезопасность 69
4.6 . Искусственное освещение 71
4.7 Требования к вентиляции 74
4.8 Защита от вибрации и шума 76
4.9 Экологическая безопасность
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 82
5.1. Расчет стоимости инвестиций 83
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
Список использованной литературы 91
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг.
Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых - оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи, и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса.
В данной ВКР предлагается провести совершенствование работы кузовного участка сервисного центра VOLVO путем внедрения современного стапельного оборудования.
В первом разделе приведена структура парка легковых автомобилей в РФ. Дана статистика продаж за последние года новых автомобилей в РФ. Охарактеризовано предприятие «Прогресс». Проведен анализ продаж автомобилей марки «Volvo» в г. Набережные Челны, что показало отрицательную динамику продаж этой марки.
Во втором разделе произведен технологический расчет предприятия. Разработан алгоритм работы на выбранном оборудовании.
В третьем разделе рассмотрели оборудование необходимое для оснащения кузовного участка. При помощи априорного ранжирования выбрали технологическое оборудование стапель Car Bench Marlin. Данная модель была выбрана из за его универсальности:
1. Стапель Car Bench Marlin занимает мало места.
2. Не дорогой монтаж в сравнении со стапельными напольными системами.
3. Им можно пользоваться в качестве 2го стапеля позволяя проводить на нем, в качестве ножничного подъемника, сборочно-разборочные, жестяницкие и дефектовочные работы.
В четвертом разделе были рассмотрены организационные вопросы по требованиям к территории и помещениям сервисного центра, организации рабочего места, производственного освещения, защиты от вибрации и шума, электро- и пожарной безопасности
В экономическом разделе рассчитана экономическая обоснованность внедрения нового стапельного оборудования Car Bench Marlin стоимостью 387000 рублей.
Экономический расчет показал, что данное внедрение окупится через 2,54 года.
1. Автомобильный рынок России - 2016 [Электронный ресурс]. М.: Автостат, 2016. - 220 с. - Режим доступа:http: //www.autostat.ru/issl .asp?n=164.
2. Авдонькин, Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей: Учеб. пособие для вузов. - М.: Транспорт, 1985. - 215 с.
3. Апсин, В.П. Специальные главы надежности и основы планирования экспериментов: учебное пособие / В.П. Апсин, Е.В. Бондаренко, В.И. Рассоха. - Оренбург: ИПК ГОУ ВПО, 2009. - 134 с.
4. Бедняк, М.Н. Организация, планирование и управление в
автотранспортных предприятиях. - Киев: Вища школа, 1980. - 304 с.
5. Дмитренко, В.М. Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе: учеб. пособие / В.М. Дмитренко, И.А. Коновалов. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2008. Часть 1. - 355 с.
6. Дмитренко, В.М. Система, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе: учеб. пособие / В.М. Дмитренко. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2008. Часть II. - 376 с.
7. Зубрикас, И.И. Основы теории надежности и технической эксплуатации автомобилей: Учеб. пособие - НовГУ. - Новгород, 1997. - 127 с.
8. Кузнецов, Е.С. Теоретические основы технической эксплуатации. / Кузнецов Е.С. - М.: Транспорт, 1982. - 123 с.
9. Кузнецов, Е.С. Управление техническими системами: Учебное пособие / МАДИ (ТУ) - М., 2001. - 262 с.
10. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/ Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. - М.: Наука, 2001. - 535 с.
11. Кнышова, Е.Н. Экономика организации. Учебное пособие / Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. - М.: Инфра -М, 2007. - 248 с.
12. Локшин, Е.С. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов. М.: Академия, 2004 г.
13. Миротин, Л.Б. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б. Миротина. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 320 с.
14. Напольский, Г.М. Организация станции технического обслуживания автомобилей / Напольский Г.М. - М.: Транспорт, 1974. - 76 с.
15. Напольский, Г.М. Организация и технологическое проектирование станций технического обслуживания автомобилей / Напольский Г.М. - М.: МАДИ, 1981. - 84 с.
16. Сербиновский, Б.Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта / Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В. и др. М.: Март, 2006 г. - 270 стр.
17. Фастовцев, Г.Ф. Автотехобслуживание - М.: Машиностроение, 1985. - 256 с.
18. Фастовцев, Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. - М.: Транспорт, 1982. - 224 с.
19. Хабибуллин, Р.Г. Основные концепции формирования системы фирменного сервиса автомобильной техники / Р.Г.Хабибуллин // Вестник ОГУ №12 - 2005. Приложение «Прогрессивные технологии в транспортных системах» - Оренбург, - 2005. - С.123-129.
20. Хлявич, А. И. Обслуживание автомобилей населения: Организация и управление. - М.: Транспорт, 1989. - 239 с.
21. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 289 с.
22. Бухгалтерская отчетность ООО «Прогресс 14» за 2015 год.
23. Бухгалтерская отчетность ООО «Прогресс 14» за 2016 год.
24. Устав ООО «Прогресс 14».