Введение 7
1. Маркетингово - аналитическая часть 8
1.1. Структура парка автомобилей 9
1.2. Анализ рынка продаж 10
1.3. Анализ услуг конкурентов 16
1.4. Характеристика ТСЦ KIA в городе Набережные Челны 17
1.4.1 История компании «ТрансТехСервис» 17
1.4.2. Характеристики модельного ряда автомобилей KIA 19
1.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 28
2. Организационно-технологическая часть 30
2.1 Характеристика местоположения предприятия 31
2.2. Организационная структура дилерского центра 34
2.3 Расчет производственной программы предприятия 36
2.3.1 Расчет объема работ, выполняемых городским предприятием автосервиса
2.3.2 Распределение объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения
2.3.3 Расчет объема уборочно-моечных работ и работ по предпродажной подготовке автомобилей
2.3.4 Расчет числа постов и автомобиле-мест 46
2.3.5 Определение численности работников для сервисного центра 49
2.3.6 Расчет площадей производственных зон и участков 54
2.3.7 Расчет площадей складских помещений 56
2.3.8 Определение площадей административно-бытовых и
вспомогательных помещений
2.3.9 Расчет площадей стоянок автомобилей 60
2.4 Разработка алгоритма технологического процесса 63
2.5 Совершенствование технологического процесса путем выбора 65
3. Выбор технологического оборудования 70
3.1. Классификация технологического оборудования 71
3.2 Определение необходимого перечня оборудования 72
3.3. Сравнительный анализ измерительных инструментов для 72
диагностики оборудования кондиционеров
3.3.1 Течеискатель 72
3.3.2. Манометрический коллектор 76
3.3.3 Токоизмерительные клещи 79
3.4. Методы анализа альтернатив 82
3.4.1 Комбинированный метод анализа течеискателей 82
3.4.2. Комбинированный метод анализа альтернатив манометрических коллекторов
3.4.3 Комбинированный метод анализа токоизмерительных клещей 84
4. Техническая и экологическая безопасность 85
4.1 Анализ безопасности проектируемого или реконструируемого объекта
4.2. Разработка мероприятий при ремонте и диагностике автомобильных кондиционеров
5. Экономическая часть 97
5.1. Расчет стоимости инвестиций 98
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 101
Заключение 106
Список использованных источников 108
В условиях конкуренции расширение фирменного сервиса становится важным аргументом в борьбе за потенциального покупателя. Принцип современного фирменного сервиса заключается в том, что фирма - производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока её штатной эксплуатации. Такой подход повышает эффективность эксплуатации и снижает полную цену потребления продукции, что, в конечном счете, повышает доверие покупателя.
Одним из важнейших элементов автосервиса является организация технического обслуживания и ремонта. Именно эта проблема в первую очередь интересует покупателя. Задача фирменной системы — обеспечить покупателю возможность получения любой желаемой услуги.
Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Внедрение нового оборудования в технологический процесс обслуживания автомобилей позволит повысить качество выполняемых работ.
Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Обновление автомобильного парка требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление работы автомобиля в течение всего жизненного цикла.
В аналитическом разделе рассмотрели парк автомобилей в РФ, который показал, более 30 % имеют возраст более 15 лет. Продажи новых автомобилей за год уменьшились более чем на 40 %, это связано с ростом комплектующих на автомобили и самих цен на новые автомобили.
Рассмотрены основные конкуренты ТСЦ Mitsubishi и приведены основные виды деятельности предприятия.
Рассмотрен модельный ряд автомобилей Mitsubishi.
Приведено обоснование необходимости выполнения проекта.
В организационном разделе было рассмотрено организационная структура и общие сведения о предприятии.
Произведен технологический расчет.
Рассмотрено технологическое оборудование для проведения ремонтных работ кондиционерного оборудования автомобилей Mitsubishi.
В данном разделе была рассмотрены основные причины выхода из строя автомобильных кондиционеров и диагностика автомобильных кондиционеров. Были определены необходимые инструменты для диагностики автомобильных кондиционеров.
На основе комбинированной оценки было подобрано оборудование диагностики автомобильных кондиционеров автомобилей в ТСЦ Mitsubishi.
В 4 разделе рассмотрели основные требования при реконструкции и внедрении оборудования в проектируемый участок.
Основное внимание уделили следующим вопросам: запыленность и загазованность воздуха в рабочих зонах; электробезопасность; Требования к вентиляции; Защита от шума
Был произведен расчет искусственного освещения на сервисной зоне ТСЦ Mitsubishi.
Разработаны мероприятия при ремонте и диагностике автомобильных кондиционеров
В разделе рассчитана экономическая обоснованность приобретения оборудования для диагностики систем кондиционирования воздуха автомобилей Mitsubishi. Оценка эффективности капиталовложений, показала, что данное оборудование для поста окупится через 0,41 года.