ВВЕДЕНИЕ 3
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1 .АНАЛИЗ ПЛАТФОРМ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПО 5
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 5
1.2 СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПЛАТФОРМЫ 5
1.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 8
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНОГО КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО
ПОЛИГОНА 9
2.1 АНАЛИЗ НЕОБХОДИМЫХ КОМПОНЕНТОВ 9
2.2 АРХИТЕКТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ 10
2.3 СОЗДАНИЕ И НАСТРОЙКА TERRAIN 13
2.4 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ДНЯ И НОЧИ 17
2.5 СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА 18
2.6 СОЗДАНИЕ И НАСТРОЙКА УЛИК 20
2.7 СОЗДАНИЕ КОМПОНЕНТА ФОТОАППАРАТ 22
2.8 СОЗДАНИЕ КОМПОНЕНТА ФОНАРИК 24
2.9 ОЦЕНКА ПРОХОЖДЕНИЯ ПОЛИГОНА 25
3. ИНСТРУМЕНТЫ РАЗРАБОТКИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Следственное действие, проводимое на месте преступления, является очень важной частью расследования. Цель следственного осмотра заключается в том, чтобы получить доказательства, способствующие раскрытию и расследованию преступления. Их следователь получает из двух источников от людей и вещей.
От того, насколько криминалистически грамотно произведено это следственное действие, часто зависит успех всего расследования.
Следственные органы России регулярно анализируют причины нераскрываемости преступлений. В большинстве случаев одним из главных недостатков указан неквалифицированный или небрежно произведенный осмотр места происшествия, в результате чего важные улики, которые могли бы дать ключ к раскрытию преступления, оказываются утраченными. Поэтому руководство российских правоохранительных органов неоднократно подчеркивало необходимость повысить качество неотложных следственных действий, в первую очередь осмотров. [1]
Одним из способов повышения квалификации специалистов может послужить обучение их с помощью специальных тренажеров, которые позволят симулировать осмотр места происшествия. Данный подход предоставит возможность контроля процесса расследования со стороны преподавателя, тем самым позволит исправить ошибки будущих следователей и довести процесс расследования до автоматизма.
Целью этой дипломной работы является разработка программного обеспечения для симуляции криминалистического полигона, а также анализ вариантов выбора платформы его для использования.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Для достижения поставленной цели были выявлены следующие задачи:
1. ) проанализировать платформы для размещения программного
обеспечения, определить наиболее подходящую;
2. ) разработать программное обеспечения для симуляции виртуального
криминалистического полигона.
Для решения поставленных задач принято решение использовать игровой движок Unity, так как он имеет все функции для разработки требуемого программного обеспечения, а также является бесплатным. В качестве редактора кода выбран Visual Studio, эта программа имеет удобные функции отладки и тестирования кода. Этих программа достаточно для решения поставленных задач.
В результате выполненной работы получилось работоспособное приложение, симулирующее криминалистические полигоны. Возможность редактирования уровней и составление сценариев, позволяет моделировать разнообразные ситуации, основываясь на опыте преподавателей.
Данная разработка актуальна для высших учебных заведений, занимающихся обучением следователей-криминалистов, так как решения, существующие на рынке на данный момент, являются очень дорогостоящими.
При наличии достаточного технического оснащения компьютерных классов ВУЗов, данное приложение позволит проводить занятия одновременно для целой группы студентов, а платформа на базе очком виртуальной реальности не допустит вмешательства в процесс расследования из внешней среды. Локальная система подсоединения компьютеров, позволит преподавателю отслеживать процесс изучения полигона студентами, не вставая со своего рабочего места.
Наличие виртуальных полигонов позволит сократить расходы на строительство физических полигонов, а также позволит увеличить уровень вовлеченности студентов, в связи с использованием передовых технологий.
Внедрение новых технологий в процесс обучения специалистов, работающих в жизненно-важных структурах, является необходимой задачей, так как от каждого сотрудника могут зависеть жизни группы людей, а также другие судьбоносные решения.
На базе разработанного приложения, можно создавать тренировочные полигоны для работников МЧС и вооружённых сил. Подобные разработки позволят значительно повысить уровень квалификации специалистов, от которых зависит степень защищенности общества.
В дальнейшей разработке приложения, необходимо добавить новые уровни, объекты окружения, улики. Также необходима разработки редактора в реальном времени, чтобы преподаватель мог изменять уровни, которые студенты уже знают наизусть, а также добавлять новые сценарии и развития событий.
При необходимости, приложение можно будет скомпилировать [10] под другие платформы, при минимальном редактировании кода, это возможно с помощью кроссплатформенного движка Unity. Таким образом тренажер возможно сделать более мобильным, при выборе платформы на базе смартфона, или менее мобильным, но зато без финансовых вложений, выбрав платформу ПК в паре с монитором.