Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ

Работа №50005

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

математика

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
325
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА - ВЫСШАЯ ФОРМА
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности и ее функции
7
1.2 Управление самостоятельной деятельностью школьников 13
1.3 Классификация видов самостоятельной работы и дидактические
принципы ее организации 15
1.4 Программа обучения самостоятельной работе. Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательной способности учащихся 20
ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕМЫ «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ПАРАМЕТРАМИ» И РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО
КУРСА «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ПАРАМЕТРОМ» 25
2.1 Роль и место параметрических уравнений и неравенств в формировании
самостоятельной деятельности учащихся 25
3.2 Сравнительный анализ учебников и задачников по алгебре для 7-9
классов по теме «Уравнения и неравенства с параметрами» 27
3.3 Разработка элективного курса по теме: «Квадратные уравнения и
неравенства с параметром» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 87


Выдающийся советский психолог В.А. Крутецкий считал, что польза от разбора задачи может быть только тогда, когда учащиеся предприняли серьезные усилия для ее решения.
Читая эти строки, понимаешь, что обучение, построенное по типу лекция-практика не всегда эффективно, для сознательного усвоения математики, требуется дать ученикам возможность для самостоятельного изучения, разбора и решения задач.
Организация и руководство самостоятельной деятельностью учеников - это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание познавательной активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учеников.
Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая - в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
Актуальность данной работы заключается в том, что ученики, в своем большинстве, не умеют самостоятельно учиться, это связано с неумением распределить свое время, со слабой мотивацией. Даже при некотором умении самостоятельно получать знания, ученики отмечают, что медленно воспринимают учебный материал на слух, а также при чтении и конспектировании учебной литературы. Осмысление необходимой учебной информации у них вызывают огромные трудности. Можно сказать, что у учеников не сформирована психологическая готовность к самостоятельной деятельности.
Анкетирование на выявление уровня самостоятельности в обучении, проведенное нами у студентов третьего и четвертого курсов показало, что даже многие студенты не способны организовать свою самостоятельную деятельность. Анализируя ответ на вопрос: «С чьей помощью Вы готовились к сдаче ЕГЭ?» мы получили следующие результаты. 10% респондентов ответили, что готовились к сдаче итогового экзамена с помощью учителя, 60% студентов прибегали к помощи репетиторов, менее 30% готовились к экзамену самостоятельно. Также студентам был задан вопрос: «Какой из разделов математики вы бы хотели изучить самостоятельно?» Большинство ответили, что им было бы интересно изучить задачи повышенной сложности государственных экзаменов (ЕГЭ и ОГЭ), которые включают в себя и задания с параметрами.
Выбор темы «Решение уравнений и неравенств с параметрами» на примере которой мы будем рассматривать организацию самостоятельной деятельности учащихся, был не случайным. Программа школьного курса ограничена и не позволяет в полном объеме рассмотреть задачи на решение квадратных уравнений и неравенств, содержащих параметр. Задачи с параметром требуют логической культуры - того, чем не в достаточной мере владеют ученики. Для решения такой задачи, необходимо в каждый момент представлять себе, что уже сделано, что еще надо сделать, что означают уже полученные результаты. При решении задач с параметрами ученик должен продемонстрировать глубокое понимание изучаемого материала, определенную логическую культуру и высокую математическую технику. Недостаточно механического применения формул, необходимо понимание закономерностей, наличие навыка анализа конкретного случая на основе общих свойств объекта, системность и последовательность в решении, умение объединить рассматриваемые случаи в единый результат.
Объект исследования: Самостоятельная деятельность учащихся при изучении математики.
Предмет исследования: Организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению темы: «Уравнения и неравенства с параметрами».
Цель исследования: Разработка программы элективного курса по теме: «Квадратные уравнения и неравенства с параметрами», основанного на идее «перевернутый урок».
С учетом цели исследования определены задачи:
- изучить понятие самостоятельной работы, ее функции, требования к организации;
- провести сравнительный анализ представленности заданий с параметрами в школьных учебниках математики;
- охарактеризовать основные понятия темы «Уравнения, неравенства с параметрами», рассмотреть способы решения задач с параметрами в школе;
- разработать систему заданий для опережающей самостоятельной работы учащихся.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и
методической литературы по теме исследования, сравнительный анализ, наблюдение, анкетирование, беседа, изучение продуктов деятельности.
Практическая значимость: результаты исследования могут использоваться учителями в учебном процессе подготовки учащихся в непрофильных классах, учащимися 9классов.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной работы было выявление роли самостоятельной работы в формировании знаний, умений и навыков учащихся на примере темы: «Квадратные уравнения и неравенства с параметрами». В процессе выполнения работы решены следующие задачи: Изучено понятие самостоятельной работы, ее функции, требования к организации; рассмотрены индивидуально-психологические и личностные особенности учащегося, как субъекта самостоятельной работы; рассмотрены способы решения задач по теме: «Квадратные уравнения и неравенства с параметрами» в курсе алгебры основной школы; определена роль учителя в организации самостоятельной работы учащихся; проведен анализ учебников за 7-9 классы с целью изучения места уравнений и неравенств с параметрами в школьном курсе алгебры; разработан комбинированный элективный курс для 9 класса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром», как средство формирования навыков самостоятельной работы, расширения кругозора учащихся, повышения интереса к предмету, тем самым были решены все поставленные в начале исследования задачи.
Были разработаны задания для самостоятельной работы учащихся.Курс по самостоятельному изучению темы «Квадратные уравнения и неравенства с параметром был построен на идее «перевернутого урока», такой тип организации элективного курса позволяет учащимся развить самостоятельность в обучении, получить прочные и глубокие знаний, уметь решать задачи разного уровня сложности, не прибегая к шаблонному решению.
После основного материала работы приведено приложение, в котором представлены требования к разработке программ элективного курса. Данный материал может быть полезен для проведения уроков и элективных занятий по теме «Квадратные уравнения и неравенства» в непрофильных классах.



1) Алгебра: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин. Ю. В. Сидоров и др.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013. - 191 с: ил.
2) Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин. Ю. В. Сидоров и др.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013. - 223 с: ил.
3) Алгебра: Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин. Ю. В. Сидоров и др.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013. - 224 с: ил.
4) Алгебра: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и др.; Под ред. С. А. Теляковского.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2014.- 239 с: ил.
5) Алгебра : Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и др.; Под ред. С. А. Теляковского.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2014.- 240 с: ил.
6) Алгебра : Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и др.; Под ред. С. А. Теляковского.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2014.- 239 с: ил.
7) Алгебра. 7 кл.: Задачник для общеобразоват. учреждений /А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская и др.- 4-е изд., испр.- М.: Мнемозина, 2013.- 160 с: ил.
8) Алгебра. 7 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская и др.- 4-е изд., испр.- М.: Мнемозина, 2013.- 160 с: ил.
9) Алгебра. 8 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская и др.- 3-е изд. доработ.- М.: Мнемозина. 2013.- 223 С: ил.
10) Алгебра. 9 кл.: Задачник для общеобразоват. учреждений /А. Г. Мордкович. Т. Н. Мишустина. Е. Е. Тульчинская и др.- 4-е изд.- М.: Мнемозина. 2013.- 143 с: ил.
11) Выготский Л.С. / Педагогическая психология. - Москва : Педагогика, 2016. - 480 с.
12) Галицкий, М.Л. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубленным изучением математики / М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич.- М.: Просвещение, 2014.- 271 с.
13) Горнштейн, П.И. Задачи с параметрами [Текст] / П.И. Горнштейн.- Киев: Текст: Око, 2013.- 290 с.
14) Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2015.
15) Мирошин, В.В. Решение задач с параметрами. Теория и практика [Текст] / В.В. Мирошин.- М.: Экзамен, 2012.- 286 с.
16) Митрюхина Л.Н. Самостоятельная работа как фактор развития познавательной деятельности учащихся // Народная асвета.2013.
17) Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении.-М.2013.
18) Черникова, Т.В. Методические рекомендации по разработке и оформлению программ элективных курсов [Текст] / Т.В. Черникова // Профильная школа.- 2015.- № 5.- С. 11-16.
19) Ястребинецкий, Г.А. Уравнения и неравенства, содержащие параметры [Текст]: Пособие для учителей / Г.А. Ястребинецкий.- М.: Просвещение, 2013.- 128 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ