Аннотация 4
Оглавление 5
Введение 7
Раздел 1 Маркетингово-аналитическая часть 8
1.1. Анализ рынка автомобилей 9
1.2. Характеристика предприятия 14
1.2.1. Характеристика месторасположения предприятия 17
1.2.2. Модельный ряд автомобилей ГАЗ 24
1.2.3. Анализ деятельности автоцентра ГАЗ 37
1.3. Обоснование необходимости выполнения проекта 39
Выводы 40
1. Раздел 2 Организационно-технологическая часть 41
2.1. Структура предприятия 42
2.2. Расчет производственной программы предприятия 44
2.2.1. Исходные данные 44
2.2.2. Расчет годового объема работ СТО 45
2.2.2.1. Годовой объем работ по приемке и выдаче 45
2.2.2.2. Годовой объем работ по предпродажной подготовке 46
2.2.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 47
2.2.4. Расчет численности рабочих 49
2.2.5. Расчет числа постов 52
2.2.5.1. Число рабочих постов: 53
2.2.5.2. Число механизированных постов УМР 54
2.2.5.3. Число постов приемки-выдачи 55
2.2.5.4. Вспомогательные посты 55
2.2.6. Определение площадей помещений 56
Выводы 61
2. Раздел 3 Выбор технологического оборудования 62
3.1. Классификация стендов для контроля геометрических параметров кузова 63
3.2. Стенды для контроля геометрии кузова, представленные на рынке 70
3.3. Выбор стенда для контроля геометрии кузова 82
3.4. Технологический процесс контроля геометрии кузова 84
3. Раздел 4 Техническая и экологическая безопасность 89
4.1. Мероприятия по безопасной эксплуатации оборудования 90
4.2. Анализ безопасности предприятия 91
4.2.2. Электробезопасность 91
4.2.3. Пожарная безопасность 92
4.2.4. Вентиляция, отопление, кондиционирование воздуха 95
4.2.5. Освещенность рабочих мест 96
4.2.6. Сварочные работы 100
4.2.6.1. Воздействие сварочных работ 100
4.2.6.2. Техника безопасности при сварочных работах 102
Выводы 105
4. Раздел 5. Экономическая часть 106
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 107
5.1.1. Расчет доходов 107
5.1.2. Расчет расходов 107
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 110
5.1.4. Расчёт прибыли 111
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 111
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 112
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 112
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 113
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 113
5.2.5. Текущая окупаемость (ТО) 114
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 114
5.2.7. Коэффициент рентабельности (КР) 114
Выводы 115
Заключение 116
Список использованных источников 117
Рост численности автомобильного парка в мире становится все более интенсивным, что, вне всякого сомнения, отражается на развитии транспорта. Автомобилизация страны достигает значительных масштабов.
Для удовлетворения запросов клиентов в различных сегментах группа ГАЗ продолжаем и развитие линейки семейства «ГАЗель БИЗНЕС». Сотрудничая с международными производителями ГАЗ постоянно повышает уровень квалификации сотрудников.
Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Внедрение нового оборудования, более совершенного в технологическом плане, в процесс обслуживания автомобилей позволит повысить качество выполняемых работ, что приведет к максимальному удовлетворению потребностей клиентов.
В дипломном проекте рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 8 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 112 листов.
В дипломном проекте приведен анализ продаж автомобилей. Рассмотрен модельный ряд автомобилей ГАЗ. Приведена характеристика предприятия и анализ деятельности автоцентра ГАЗ. Обоснована необходимость выполнения проекта.
Расчитана производственная программа предприятия: число постов, площадей предприятия. Рассмотрена организационная структура предприятия.
Приведена классификация стендов для контроля геометрии кузова. Произведен подбор оборудования из аналогов представленных на рынке. Разработан технологический процесс контроля геометрии кузова с электронной измерительной системой.
Рассмотрены вопросы организации безопасных условий труда на рабочих местах, мероприятия по безопасной эксплуатации оборудования. Рассчитан уровень шума на участке, предложены мероприятия по снижению степени вредного влияния его на человека.
Произведен расчет экономической эффективности инвестиций вложеннных покупку оборудования для поста жестяницко-сварочных работ.