Особенности управления детским и молодежным спортом (на примере Республики Татарстан)
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления детским и молодежным спортом 9
1.1 Спорт как важнейший фактор укрепления здоровья детей и молодежи 9
1.2 Формы и методы вовлечения детей и молодежи в занятия спортом 14
1.3 Особенности управления детским и молодежным спортом и его задачи . 25
Глава 2. Анализ управления сферой детского и молодежного спорта на региональном уровне 33
2.1 Особенности управления сферой детского и молодежного спорта в
Республиках Удмуртия, Мордовия и Татарстан 33
2.2 Мероприятия по развитию детского и молодежного спорта,
предпринимаемые на федеральном и региональном уровнях 52
2.3 Проблемы управления детским и молодежным спортом в Республике
Татарстан 63
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления детским и молодежным спортом в Республике Татарстан 70
3.1 Пути совершенствования республиканской политики по вовлечению
детей и молодежи в занятия спортом 70
3.2 Разработка программы по повышению эффективности управления
детским и молодежным спортом в Республике Татарстан 73
3.3 Оценка эффективности реализации мероприятий по детскому и
молодежному спорту 78
Заключение 83
Список использованных источников 87
Глава 1. Теоретические основы управления детским и молодежным спортом 9
1.1 Спорт как важнейший фактор укрепления здоровья детей и молодежи 9
1.2 Формы и методы вовлечения детей и молодежи в занятия спортом 14
1.3 Особенности управления детским и молодежным спортом и его задачи . 25
Глава 2. Анализ управления сферой детского и молодежного спорта на региональном уровне 33
2.1 Особенности управления сферой детского и молодежного спорта в
Республиках Удмуртия, Мордовия и Татарстан 33
2.2 Мероприятия по развитию детского и молодежного спорта,
предпринимаемые на федеральном и региональном уровнях 52
2.3 Проблемы управления детским и молодежным спортом в Республике
Татарстан 63
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления детским и молодежным спортом в Республике Татарстан 70
3.1 Пути совершенствования республиканской политики по вовлечению
детей и молодежи в занятия спортом 70
3.2 Разработка программы по повышению эффективности управления
детским и молодежным спортом в Республике Татарстан 73
3.3 Оценка эффективности реализации мероприятий по детскому и
молодежному спорту 78
Заключение 83
Список использованных источников 87
В современных условиях физическая культура и спорт представляют собой особую часть культуры общества, включающую в себя совокупность материальных и духовных ценностей, призванных способствовать физическому развитию человека, повышать качество его жизнедеятельности, здоровья, образа жизни.
Сфера физической культуры и спорта является одной из наиболее универсальных составляющих, направленных на сохранение и укрепление здоровья, как отдельного человека, так и всей нации в целом, развитие физических способностей человека, улучшение его социального благополучия. Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя все сферы жизнедеятельности как отдельно взятой личности, так и различных коллективов, социальных групп, наций.
В современном мире физической культуре и спорту отводится все более значительная роль. Это связано с тем, что привлечение все более широких масс населения к занятиям спортом и физической культурой, повышение престижа государства на мировой арене в результате спортивных успехов его граждан на международных соревнованиях являются бесспорным доказательством духовной силы, жизнеспособности, экономической мощи страны.
В свете этого становится очевидным, что важнейшей задачей государственной социально-экономической политики является забота об эффективном и всестороннем развитии спорта и физической культуры, общем оздоровлении нации и сохранении ее генофонда, формировании здорового образа жизни населения, а также об обеспечении гармоничного физического воспитания граждан.
Стоящая перед обществом задача повышения значимости физической культуры и спорта, осознания важности сохранения физической активности, укрепления и сохранения собственного здоровья невозможна без формирования у граждан, и в первую очередь у детей и молодежи, взглядов на спорт и физическую культуру как на важнейшие факторы здорового образа жизни.
В решении этой непростой задачи важная роль принадлежит грамотной популяризации здорового образа жизни. У детей и молодежи необходимо стимулировать интерес к здоровому образу жизни, в первую очередь используя средства массовой информации, значение которых невозможно переоценить.
Подрастающему поколению следует демонстрировать как можно большее количество позитивных примеров, позволяющих сделать правильный выбор между нездоровым и здоровым образом жизни, а также как можно большее количество всевозможных вариантов созидающего и здорового поведения. Иными словами, необходимо создавать такие условия, в которых «нездоровым» подрастающему поколению было бы становиться невыгодно.
Важным социальным явлением, следствие которого является обеспечение здорового поведения детей и молодежи, является грамотное формирование их интересов. В плане спорта и физической культуры таким явлением можно считать освоение знаний и ценностей, а также формирование потребностей в физическом развитии и его мотивов, в которых находил бы отражение сформированный собственной личной активностью подрастающего поколения здоровый образ жизни.
Социальная деятельность детей и молодежи через средства спорта и физической культуры призвана обеспечить им духовно-нравственную деятельность, чему в немалой степени должны способствовать сложившиеся в обществе практические образцы спорта и физической культуры.
Именно утверждение такой положительной социальной позиции дает детям и молодежи возможность по-иному оценить феномен спорта и физической культуры, способствует выработке у детей и молодежи устойчивых психологических установок и ценностных ориентаций, позволяющих успешно противостоять приобщению к курению, наркомании и алкоголизму и сохранять к ним стойкое отрицательное отношение.
Таким образом, вовлеченность детей и молодежи в занятия спортом и физической культурой на протяжении жизни в значительной мере определяется отношением к ним, а также формируемой осознанной необходимостью ведения здорового образа жизни. И здесь в качестве одного из приоритетных направлений необходимо выделить ведение целенаправленной пропаганды спорта и физической культуры, а также популяризацию среди детей и молодежи здорового образа жизни.
Актуальность темы настоящей диссертационной работы, таким образом, определяется той ролью, которая принадлежит управлению детским и молодежным спортом.
Вопросы определения роли детского и молодежного спорта в обеспечении здоровья нации длительное время изучаются представителями различных направлений и наук.
Степень разработанности проблемы. Детский и молодежный спорт как объекты управления рассматриваются в работах таких специалистов в области государственного и муниципального управления, как Е.В. Тишин [41], Н.А. Волгин, В.Б. Зотов, А.С. Соколов, В.В. Кузин [29], М.И. Золотов [18] и многих других.
Вопросы формирования спортивной политики России на федеральном уровне прорабатывали А.Г. Воронин [12], А.А. Исаева и другие.
Механизмы развития детского и молодежного спорта на региональном уровне рассматриваются в работах В.А. Голова [15], В.М. Краснова. На муниципальном уровне вопросы управления детским и молодежным спортом изучали А.М. Банников, А.Г. Маркелов.
Новые концепции развития детского и молодежного спорта представлены в работах Т.В. Потаповой [33], С.А. Лычагиной [34], В.В. Чешихина [55]. Таким образом, степень научной разработанности рассматриваемой темы диссертационной работы весьма высока.
Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:
- в результате проведения анализа организации управления детским и молодежным спортом в Республиках Удмуртия, Мордовия и Татарстан были выявлены определенные недостатки, присущие данной сфере деятельности, на основе которых предложены и обоснованы мероприятия по повышению эффективности управления детским и молодежным спортом в Республике Татарстан.
-выявлены основные направления совершенствования республиканской политики по вовлечению детей и молодежи в занятия спортом.
Цель настоящей диссертационной работы состоит в разработке рекомендаций, направленных на повышение эффективности управления детским и молодежным спортом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления детским и молодежным спортом;
- провести анализ особенностей управления сферой детского и молодежного спорта на федеральном и региональном уровнях, выявить имеющиеся в этой сфере проблемы;
- разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности управления детским и молодежным спортом, а также провести оценку эффективности реализации предложенных рекомендаций.
Объектом исследования в настоящей диссертационной работе является сфера детского и молодежного спорта.
Предметом исследования выступает управление детским и молодежным спортом.
Методологической основой проводимого в диссертационной работе исследования выступают нормативно-правовые акты и научные исследования, посвященные рассматриваемым в работе вопросам.
Практическая значимость проводимого в работе исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы муниципальными и государственными служащими для повышения эффективности своей деятельности в вопросах управления развитием детского и молодежного спорта.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность темы настоящей диссертационной работы, определены ее цель и задачи, объект и предмет исследования, а также выделены методологические основы исследования и его практическая значимость.
В первой главе диссертационной работы рассмотрены теоретические основы управления детским и молодежным спортом.
Во второй главе диссертационной работы проведен анализ состояния управления детским и молодежным спортом как на федеральном, так и на региональном уровнях, выявлены имеющиеся в данной сфере проблемы.
В третьей главе определены основные направления решения выявленных проблем, разработаны рекомендации по повышению эффективности управления детским и молодежным спортом, дана оценка эффективности предложенных рекомендаций.
В заключении подведены итоги проделанной работы, сформулированы основные выводы об ее результатах.
Сфера физической культуры и спорта является одной из наиболее универсальных составляющих, направленных на сохранение и укрепление здоровья, как отдельного человека, так и всей нации в целом, развитие физических способностей человека, улучшение его социального благополучия. Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя все сферы жизнедеятельности как отдельно взятой личности, так и различных коллективов, социальных групп, наций.
В современном мире физической культуре и спорту отводится все более значительная роль. Это связано с тем, что привлечение все более широких масс населения к занятиям спортом и физической культурой, повышение престижа государства на мировой арене в результате спортивных успехов его граждан на международных соревнованиях являются бесспорным доказательством духовной силы, жизнеспособности, экономической мощи страны.
В свете этого становится очевидным, что важнейшей задачей государственной социально-экономической политики является забота об эффективном и всестороннем развитии спорта и физической культуры, общем оздоровлении нации и сохранении ее генофонда, формировании здорового образа жизни населения, а также об обеспечении гармоничного физического воспитания граждан.
Стоящая перед обществом задача повышения значимости физической культуры и спорта, осознания важности сохранения физической активности, укрепления и сохранения собственного здоровья невозможна без формирования у граждан, и в первую очередь у детей и молодежи, взглядов на спорт и физическую культуру как на важнейшие факторы здорового образа жизни.
В решении этой непростой задачи важная роль принадлежит грамотной популяризации здорового образа жизни. У детей и молодежи необходимо стимулировать интерес к здоровому образу жизни, в первую очередь используя средства массовой информации, значение которых невозможно переоценить.
Подрастающему поколению следует демонстрировать как можно большее количество позитивных примеров, позволяющих сделать правильный выбор между нездоровым и здоровым образом жизни, а также как можно большее количество всевозможных вариантов созидающего и здорового поведения. Иными словами, необходимо создавать такие условия, в которых «нездоровым» подрастающему поколению было бы становиться невыгодно.
Важным социальным явлением, следствие которого является обеспечение здорового поведения детей и молодежи, является грамотное формирование их интересов. В плане спорта и физической культуры таким явлением можно считать освоение знаний и ценностей, а также формирование потребностей в физическом развитии и его мотивов, в которых находил бы отражение сформированный собственной личной активностью подрастающего поколения здоровый образ жизни.
Социальная деятельность детей и молодежи через средства спорта и физической культуры призвана обеспечить им духовно-нравственную деятельность, чему в немалой степени должны способствовать сложившиеся в обществе практические образцы спорта и физической культуры.
Именно утверждение такой положительной социальной позиции дает детям и молодежи возможность по-иному оценить феномен спорта и физической культуры, способствует выработке у детей и молодежи устойчивых психологических установок и ценностных ориентаций, позволяющих успешно противостоять приобщению к курению, наркомании и алкоголизму и сохранять к ним стойкое отрицательное отношение.
Таким образом, вовлеченность детей и молодежи в занятия спортом и физической культурой на протяжении жизни в значительной мере определяется отношением к ним, а также формируемой осознанной необходимостью ведения здорового образа жизни. И здесь в качестве одного из приоритетных направлений необходимо выделить ведение целенаправленной пропаганды спорта и физической культуры, а также популяризацию среди детей и молодежи здорового образа жизни.
Актуальность темы настоящей диссертационной работы, таким образом, определяется той ролью, которая принадлежит управлению детским и молодежным спортом.
Вопросы определения роли детского и молодежного спорта в обеспечении здоровья нации длительное время изучаются представителями различных направлений и наук.
Степень разработанности проблемы. Детский и молодежный спорт как объекты управления рассматриваются в работах таких специалистов в области государственного и муниципального управления, как Е.В. Тишин [41], Н.А. Волгин, В.Б. Зотов, А.С. Соколов, В.В. Кузин [29], М.И. Золотов [18] и многих других.
Вопросы формирования спортивной политики России на федеральном уровне прорабатывали А.Г. Воронин [12], А.А. Исаева и другие.
Механизмы развития детского и молодежного спорта на региональном уровне рассматриваются в работах В.А. Голова [15], В.М. Краснова. На муниципальном уровне вопросы управления детским и молодежным спортом изучали А.М. Банников, А.Г. Маркелов.
Новые концепции развития детского и молодежного спорта представлены в работах Т.В. Потаповой [33], С.А. Лычагиной [34], В.В. Чешихина [55]. Таким образом, степень научной разработанности рассматриваемой темы диссертационной работы весьма высока.
Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:
- в результате проведения анализа организации управления детским и молодежным спортом в Республиках Удмуртия, Мордовия и Татарстан были выявлены определенные недостатки, присущие данной сфере деятельности, на основе которых предложены и обоснованы мероприятия по повышению эффективности управления детским и молодежным спортом в Республике Татарстан.
-выявлены основные направления совершенствования республиканской политики по вовлечению детей и молодежи в занятия спортом.
Цель настоящей диссертационной работы состоит в разработке рекомендаций, направленных на повышение эффективности управления детским и молодежным спортом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления детским и молодежным спортом;
- провести анализ особенностей управления сферой детского и молодежного спорта на федеральном и региональном уровнях, выявить имеющиеся в этой сфере проблемы;
- разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности управления детским и молодежным спортом, а также провести оценку эффективности реализации предложенных рекомендаций.
Объектом исследования в настоящей диссертационной работе является сфера детского и молодежного спорта.
Предметом исследования выступает управление детским и молодежным спортом.
Методологической основой проводимого в диссертационной работе исследования выступают нормативно-правовые акты и научные исследования, посвященные рассматриваемым в работе вопросам.
Практическая значимость проводимого в работе исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы муниципальными и государственными служащими для повышения эффективности своей деятельности в вопросах управления развитием детского и молодежного спорта.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность темы настоящей диссертационной работы, определены ее цель и задачи, объект и предмет исследования, а также выделены методологические основы исследования и его практическая значимость.
В первой главе диссертационной работы рассмотрены теоретические основы управления детским и молодежным спортом.
Во второй главе диссертационной работы проведен анализ состояния управления детским и молодежным спортом как на федеральном, так и на региональном уровнях, выявлены имеющиеся в данной сфере проблемы.
В третьей главе определены основные направления решения выявленных проблем, разработаны рекомендации по повышению эффективности управления детским и молодежным спортом, дана оценка эффективности предложенных рекомендаций.
В заключении подведены итоги проделанной работы, сформулированы основные выводы об ее результатах.
В современном мире физической культуре и спорту отводится все более значительная роль. Это связано с тем, что привлечение все более широких масс населения к занятиям спортом и физической культурой, повышение престижа государства на мировой арене в результате спортивных успехов его граждан на международных соревнованиях являются бесспорным доказательством духовной силы, жизнеспособности, экономической мощи страны.
Необходима разработка и реализация региональной политики в сфере физической культуры, под которой понимается деятельность властей направленная на создание условий для осуществления активного сохранения здоровья и отдыха населения путем занятий физической культурой и спортом на местном уровне.
В управленческом аспекте региональная политика в сфере физической культуры — это комплекс мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления, направленных на создание правовых, экономических и организационно-управленческих условий обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий и групп населения в физкультурно-спортивной деятельности, с учетом традиций, обычаев и экономического положения.
Министерство спорта Российской Федерации в настоящее время является ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации №13 «Развитие физической культуры и спорта».
Также Министерство спорта Российской Федерации выступает в качестве соисполнителя таких государственных программ Российской Федерации, как «Доступная среда», «Социальная поддержка граждан» на 2011-2016г.г., «Развитие образования» на 2013-2020г.г., «Развитие науки и технологий», «Развитие культуры и туризма», «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
В сфере физической культуры и спорта цели государственной политики декларируются в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Данный документ был утвержден 17 ноября 2008 год Распоряжением Правительства Российской Федерации №1662- р.
Основные вопросы, касающиеся реализации государственных мер по развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, включены также в утвержденные 31 января 2013г. Председателем Правительства Российской Федерации Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
Основной же целью государственной политики в сфере физической культуры и спорта являются способствование формированию здорового образа жизни населения, оздоровление нации в целом, обеспечение условий для гармоничного воспитания физически крепкого и здорового поколения. В этом же ряду стоят задачи обеспечения достойного выступления российских спортсменов на важнейших международных спортивных соревнованиях.
Для успешного решения стоящих перед государством задач в сфере развития отрасли спорта и физической культуры создана необходимая нормативно-правовая и законодательная база.
Важно отметить, что в течение долгого времени комплексное государственное законодательное регулирование сферы спорта и физической культуры отсутствовало. Принятый же 29.04.1999 года Федеральный закон №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» носил скорее декларативный характер. К тому же в самом законе имелись значительные внутренние несоответствия.
Однако со временем в отношении применения введенных данным законом норм, а также в результате реализации иных нормативных актов и программ, регламентирующих отношения в сфере спорта и физической культуры, был накоплен значительный опыт.
В настоящей дипломной работе был проведен анализ деятельности региональных властей по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта показал, что во всех рассматриваемых регионах данному вопросу уделяется значительное внимание.
Были выявлены и имеющиеся проблемы в данной сфере, чтобы разработать меры по повышению эффективности реализации государственной политике в сфере физической культуры и спорта.
Наиболее важными среди них, как показал проведенный во второй главе дипломной работы анализ, являются:
- проблемы достижения сбалансированности показателей выделенного на регион финансирования и потребностей сферы детского и молодежного спорта;
- проблемы отсутствия у значительной доли детей и молодежи возможностей по занятию желаемым видом спорта на бесплатной основе, связанные с ограниченностью бесплатных мест в спортивных школах;
- отсутствие целенаправленной пропаганды на государственном и региональном уровнях здорового образа жизни, физической культуры;
- недостаточная сконцентрированность усилий различных ведомств и министерств, финансово-промышленных компаний и общественных организаций, специалистов и ученых в решении обозначенных выше задач.
В рамках настоящей работы предлагается внедрить следующие мероприятия, направленные на совершенствование региональной политики по вовлечению детей и молодежи в занятии спортом:
- введение системы сертификатов на бесплатные занятия детей и молодежи каким-либо видом спорта;
- организация за счет региональных властей регулярного участия детей и молодежи Республики Татарстан в домашних и выездных мероприятиях, призванных популяризовать ведение здорового образа жизни и занятия физической культурой и спортом среди детей и молодежи.
В результате внедрения мероприятий, разработанных в рамках настоящей дипломной работы произойдут положительные изменения основных показателей в сфере физической культуры и спорта по Республике Татарстан.
Следовательно, предложенные мероприятия являются эффективными.
Необходима разработка и реализация региональной политики в сфере физической культуры, под которой понимается деятельность властей направленная на создание условий для осуществления активного сохранения здоровья и отдыха населения путем занятий физической культурой и спортом на местном уровне.
В управленческом аспекте региональная политика в сфере физической культуры — это комплекс мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления, направленных на создание правовых, экономических и организационно-управленческих условий обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий и групп населения в физкультурно-спортивной деятельности, с учетом традиций, обычаев и экономического положения.
Министерство спорта Российской Федерации в настоящее время является ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации №13 «Развитие физической культуры и спорта».
Также Министерство спорта Российской Федерации выступает в качестве соисполнителя таких государственных программ Российской Федерации, как «Доступная среда», «Социальная поддержка граждан» на 2011-2016г.г., «Развитие образования» на 2013-2020г.г., «Развитие науки и технологий», «Развитие культуры и туризма», «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
В сфере физической культуры и спорта цели государственной политики декларируются в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Данный документ был утвержден 17 ноября 2008 год Распоряжением Правительства Российской Федерации №1662- р.
Основные вопросы, касающиеся реализации государственных мер по развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, включены также в утвержденные 31 января 2013г. Председателем Правительства Российской Федерации Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
Основной же целью государственной политики в сфере физической культуры и спорта являются способствование формированию здорового образа жизни населения, оздоровление нации в целом, обеспечение условий для гармоничного воспитания физически крепкого и здорового поколения. В этом же ряду стоят задачи обеспечения достойного выступления российских спортсменов на важнейших международных спортивных соревнованиях.
Для успешного решения стоящих перед государством задач в сфере развития отрасли спорта и физической культуры создана необходимая нормативно-правовая и законодательная база.
Важно отметить, что в течение долгого времени комплексное государственное законодательное регулирование сферы спорта и физической культуры отсутствовало. Принятый же 29.04.1999 года Федеральный закон №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» носил скорее декларативный характер. К тому же в самом законе имелись значительные внутренние несоответствия.
Однако со временем в отношении применения введенных данным законом норм, а также в результате реализации иных нормативных актов и программ, регламентирующих отношения в сфере спорта и физической культуры, был накоплен значительный опыт.
В настоящей дипломной работе был проведен анализ деятельности региональных властей по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта показал, что во всех рассматриваемых регионах данному вопросу уделяется значительное внимание.
Были выявлены и имеющиеся проблемы в данной сфере, чтобы разработать меры по повышению эффективности реализации государственной политике в сфере физической культуры и спорта.
Наиболее важными среди них, как показал проведенный во второй главе дипломной работы анализ, являются:
- проблемы достижения сбалансированности показателей выделенного на регион финансирования и потребностей сферы детского и молодежного спорта;
- проблемы отсутствия у значительной доли детей и молодежи возможностей по занятию желаемым видом спорта на бесплатной основе, связанные с ограниченностью бесплатных мест в спортивных школах;
- отсутствие целенаправленной пропаганды на государственном и региональном уровнях здорового образа жизни, физической культуры;
- недостаточная сконцентрированность усилий различных ведомств и министерств, финансово-промышленных компаний и общественных организаций, специалистов и ученых в решении обозначенных выше задач.
В рамках настоящей работы предлагается внедрить следующие мероприятия, направленные на совершенствование региональной политики по вовлечению детей и молодежи в занятии спортом:
- введение системы сертификатов на бесплатные занятия детей и молодежи каким-либо видом спорта;
- организация за счет региональных властей регулярного участия детей и молодежи Республики Татарстан в домашних и выездных мероприятиях, призванных популяризовать ведение здорового образа жизни и занятия физической культурой и спортом среди детей и молодежи.
В результате внедрения мероприятий, разработанных в рамках настоящей дипломной работы произойдут положительные изменения основных показателей в сфере физической культуры и спорта по Республике Татарстан.
Следовательно, предложенные мероприятия являются эффективными.
Подобные работы
- Совершенствование управления спортивными объектами на региональном уровне (на примере республики Татарстан)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ): НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Перспективы развития детского туризма в регионах России
(на примере Альметьевского муниципального района РТ)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Управление развитием спортивной индустрии на примере развития хоккея с шайбой на территории Республики Татарстан
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - Социальная реклама как фактор реализации молодежной политики
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016



