1. Введение
2. Ценообразование на программные продукты
2.1. Простейшая модель
2.2. Учёт затрат
2.3. Учёт факторов времени
2.4. Учет факторов неопределенности и риска
2.5. Учет внешних факторов
2.6. Практика формирования цен
2.7. Подведем итог
2.8. О ценообразовании в новых условиях
3. Пример ценообразовательной политики фирмы «КонсультантПлюс»
4. Экономическое обоснование разработки программного продукта
4.1. Расчёт затрат на разработку и цены программы
4.2. Расчёт капитальных вложений
4.3. Расчёт и сопоставление эксплуатационных расходов
5. Заключение
6. Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Одна из важнейших задач маркетинга любых товаров и услуг (в том числе и программных продуктов) - грамотное ценообразование. На мой взгляд, эта тема незаслуженно обойдена вниманием отечественной компьютерной прессы. Еще год назад не хотелось бы спорить с преуспевающими практиками о том, важно или не важно устанавливать оптимальные цены на программные продукты: успех оправдывал любые, даже противоречащие здравому смыслу и экономической теории решения. Но где они сегодня, эти преуспевающие фирмы? Да и время сейчас таково, что без рациональной стратегии ценообразования выжить на рынке практически невозможно. Остановимся на особенностях формирования цен на программные продукты и рассмотрим некоторые модели ценообразования и методы регулирования цен.
Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.
1. Лукьяненко И.Б. Время изучать законы //Commerceworld.- 1999.- №13
2. Аглицкий И. Б. Ценообразование на программные продукты// Commerceword.- 1998.- №45
3. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования.- М.: Политиздат .- 1989 г.
4. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс.- М.- 1999.
5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 1996.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993.
7. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.
8. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
9. www.osp.ru