ВВЕДЕНИЕ
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯЧАСТЬ
1.1 Особенности производственной деятельности
1.2 Анализ производственно - хозяйственной деятельности ДРСУ
«Муслюмовский»
1.3 Структура парка автомобилей
1.4 Обоснование необходимости выполнения проекта
2. Организационно- технологическая часть
2.1 Характеристика местоположения предприятия
2.2 Организация работ на предприятии
2.3 Технологический расчет
2.3.1 Исходные данные
2.3.2 Расчет производственной программы по ТО и ремонту
2.3.3 Расчет годового объёма работ и численности
производственных рабочих
2.3.4 Расчет годового объема работ
2.3.5 5 Расчет численности производственных рабочих
2.3.6 Технологический расчет производственных зон, участков и
складов
2.3.7 Определение состава и площадей помещений
2.3.8 Технико-экономическая оценка проекта
2.4 Технологический процесс ремонта форсунок дизельных
двигателей
3. Выбор технологического оборудования
3.1 Классификация технологического оборудования
3.2 Определение необходимого перечня оборудования
3.3 Сравнительный анализ существующих аналогов стендов по
ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей
3.4 Сравнительный анализ стендов методом априорного
ранжирования
3.5 Особенности эксплуатации и ремонта обор
4. Техническая и экологическая безопасность
4.1 Анализ безопасности жизнедеятельности в ДРСУ «Муслюмовский»
4.1.1 Требования к микроклимату на рабочем месте
4.1.2 Требования к освещению
4.2 Защита от негативных факторов производственной среды
4.2.1 Вибрация
4.2.2 Шум
4.3 Электробезопасность
4.3.1 Расчет электробезопасности
4.4 Пожарная безопасность
4.5 Анализ парка грузовых автомобилей предприятия по нормам
токсичности
5. Экономическая часть
5.1 Расчет основных технико - экономических показателей
5.2 Оценка эффективности капиталовложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Автомобильная промышленность - ведущая отрасль машиностроения, значительно влияющая на решение экономических, социальных, экологических и научно-технических проблем в любой индустриально развитой стране. Особую роль играет автомобильная промышленность в кризисных ситуациях, когда отрасль выступает локомотивом, вытягивающим всю экономику страны из экономического кризиса. Это обусловлено особенностями автомобилестроительного производства с его масштабностью, массовостью, высоким уровнем кооперации с другими отраслями промышленности. В данном случае следует отметить особую значимость грузового автотранспорта, так как именно с его помощью в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта.
Строгое выполнение планов по ТО и ТР способствуют постоянному поддержанию подвижного состава в исправном и готовом к эксплуатации состоянии при минимальных трудовых и материальных затратах и тем самым повышают все показателей работы автомобильного транспорта.
Назначением технического обслуживания являются: поддержание исправности, готовности к работе и хорошего внешнего вида подвижного состава; уменьшение интенсивности изнашивания его деталей; предупреждение неисправностей и продление срока службы до ремонта; выявление возникших неисправностей с целью своевременного их устранения. Назначение ремонта заключается в устранении возникающих у подвижного состава неисправностей.
Работы технического обслуживания выполняются в строго обязательном порядке, т. е. принудительно, после завершения автомобилем (прицепом, полуприцепом) определенного пробега.
Виды технического обслуживания и ремонта: ежедневное техническое обслуживание ЕО, первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО). Перечни выполняемых при каждом виде обслуживания операций, периодичность (по пробегу) проведения обслуживания, а также нормативы его трудоемкости для целей планирования устанавливаются действующим положением, определяющим порядок технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Ежедневное обслуживание (ЕО). В перечень работ ЕО входят проверка прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним и заправочные операции.
При проверке подвижного состава, прибывающего с линии, устанавливаются: а) время прибытия, показания счетчика пройденного расстояния и остаток топлива в баке автомобиля; б) комплектность подвижного состава; в) наличие неисправностей, поломок и повреждений; г) потребность в текущем ремонте.
При выпуске на линию проверяются внешний вид, комплектность и техническое состояние подвижного состава, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта. Проверка производится по определенному перечню операций; составляемому в автотранспортном предприятии или организации с учетом конструкции используемого в данном предприятии подвижного состава и условий его эксплуатации.
Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей. Наиболее тщательной проверке подлежат автобусы, автомобили-такси и все автомобили, работающие на горных маршрутах.
В первом разделе рассмотрена административно хозяйственная деятельность ДРСУ «Муслюмовский» и выявлено что:
-наблюдается некоторое снижение объема перевозок грузов с 2012 по 2014 годы, а с 2015 года резкое увеличение с 41 млн. тонн до 54,9 млн. тонн.
-коэффициент технической готовности с каждым годом постепенно повышается, а коэффициент выпуска автомобилей на линию, наоборот, с 2012 по 2015 год уменьшился от 0,6 до 0,48.
-затраты на ТО и ТР постепенно растут и в 2016 году достигают значения 4050 млн. руб. на 1000 км пробега. Это объясняется увеличением количества автомобилей, износом узлов и агрегатов автомобилей, а также повышением цен на запасные части и материалы.
Также рассмотрена характеристика компании ДРСУ «Муслюмовский», представлен модельный ряд автомобилей предприятия.
Во втором разделе рассмотрены требования к организации работы предприятия, включая требования к территории и основным помещениям.
Приведены общие особенности организации производственного процесса на предприятии, а также характеристика выполнения работ.
Произведен расчет предприятия согласно имеющимся методикам и строительным требованиям и правилам: определены годовые объемы работ по ТО и ТР, предпродажной подготовке; выполнено распределение работ по зонам и участкам; рассчитано число рабочих постов в зоне ТО и ТР, а также число автомобиле-мест различного назначения.
Произведен расчет численности производственных рабочих и площадей постов ТО и ТР, поста УМР, а также складских и административно-бытовых помещений.
Рассмотрены основные работы технологического процесса ремонта форсунок дизельных двигателей.
В третьем разделе приведена классификация технологического оборудования, произведен анализ существующих аналогов оборудования, также был произведен подбор стенда СДМ-8 для испытания, регулировки и ремонта приборов системы питания дизельных двигателей.
В четвертом разделе рассмотрены организационные вопросы по пожарной безопасности, электробезопасности и определены предельно-допустимые значения микроклимата, производственного освещения, вибрации, шума.
Произведен расчет электробезопасности.
В пятом разделе рассмотрена экономическая обоснованность проекта. Рассчитаны доходы и расходы, связанные с эксплуатацией, налоги, уплачиваемые предприятием и чистая прибыль.
Проведена оценка эффективности капиталовложения с учетом дисконтирования денежных потоков. Определены следующие показатели: чистая текущая стоимость, индекс рентабельности, внутренний коэффициент окупаемости, срок окупаемости инвестиций, текущая окупаемость, коэффициент эффективности инвестиций, коэффициент рентабельности капитала.
Результаты расчетов показали, что проект окупится за 1,35 года, а затем будет приносить прибыль.