Совершенствование управления спортивными объектами на региональном уровне (на примере республики Татарстан)
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления спортивными объектами 7
1.1 Спортивные объекты как объекты управления 7
1.2 Зарубежный опыт управления спортивными объектами 15
1.3 Эволюция управления спортивными объектами в РФ 29
Глава 2. Региональная и муниципальная политика в сфере физической культуры и спорта в рамках управления спортивными объектами 41
2.1 Система управления спортивными объектами на региональном и
муниципальном уровне 41
2.2 Механизм финансирования спортивных объектов в Республике
Татарстан 53
2.3 Анализ системы управления спортивными объектами после спортивно
массовых мероприятий 60
Глава 3. Пути совершенствования управления спортивными объектами 69
3.1 Основные проблемы региональной и муниципальной политики в сфере
управления спортивными объектами 69
3.2 Разработка рекомендаций по программе эффективного управления
спортивными объектами 75
3.3 Оценка эффективности реализации рекомендаций по программе
эффективного управления спортивными объектами 81
Заключение 86
Список использованных источников 91
Глава 1. Теоретические основы управления спортивными объектами 7
1.1 Спортивные объекты как объекты управления 7
1.2 Зарубежный опыт управления спортивными объектами 15
1.3 Эволюция управления спортивными объектами в РФ 29
Глава 2. Региональная и муниципальная политика в сфере физической культуры и спорта в рамках управления спортивными объектами 41
2.1 Система управления спортивными объектами на региональном и
муниципальном уровне 41
2.2 Механизм финансирования спортивных объектов в Республике
Татарстан 53
2.3 Анализ системы управления спортивными объектами после спортивно
массовых мероприятий 60
Глава 3. Пути совершенствования управления спортивными объектами 69
3.1 Основные проблемы региональной и муниципальной политики в сфере
управления спортивными объектами 69
3.2 Разработка рекомендаций по программе эффективного управления
спортивными объектами 75
3.3 Оценка эффективности реализации рекомендаций по программе
эффективного управления спортивными объектами 81
Заключение 86
Список использованных источников 91
Казань уже зарекомендовала себя в качестве спортивной столицы России. Некоторым спортивным сооружениям нет равных не только в России, но и в Европе. Все объекты отвечают международным требованиям и стандартам. При их строительстве были использованы уникальные технологические решения. Теперь важной задачей стоит сохранение и эффективное использование спортивного наследия Универсиады. Для организации международных студенческих игр было задействовано 60 современных объектов, 36 из которых - нового строительства.
Актуальность темы диссертационного исследования. В ближайшее время республики предстоит провести ряд крупнейших мировых чемпионатов. Дальнейшее эффективное и бесперебойное использование объектов, в меж событийный период, остается одной из важнейших управленческих задач в спортивной индустрии. Опыт проведения последних олимпийских игр показал низкую эффективность финансовых вливаний. Поэтому актуальным остается вопрос о своевременном выявлении скрытых резервов, а также новых возможностей развития спортивных объектов. Проблема повышения качества и доступности спортивных услуг для населения, за счет рационального использования ограниченных финансовых, материальных, трудовых и иных ресурсов становится особенно важной в кризисное время. В связи с этим возникает настоящая потребность разработать и реализовать комплекс мероприятий, с целью дальнейшего эффективного управления спортивными объектами. А рациональное использование имеющегося набора ресурсов и разработанного комплекса мер, позволит повысить качество оказываемых спорт услуг населению.
Степень разработанности проблемы. Исследованию проблем физической культуры и спорта посвящено достаточное количество трудов как отечественных, так и зарубежных ученых, в том числе изучению спортивных сооружения как объектов управления посвящены труды О.Р. Каратаева, Е.С. Каратаевой, А.С. Кузнецова, Е.М. Орлов, В.В. Алешина, Ю.М. Белова, С.И. Гуськова, Л.В. Жестянникова, В.И. Жолдака, М.Е. Кутепова, П.А. Рожкова, С.Г. Сейранова, Н.Н. Иванова.
Целью диссертационной работы является разработка мероприятий по решению проблем системы управления спортивными объектами. В соответствии с поставленной целью исследования необходимо решить следующие задачи.
1) Проанализировать и оценить эффективность использования спортивных объектов по основным показателям (данным) и охарактеризовать систему их управления
2) Определить проблемы и предложить мероприятия по совершенствованию системы управления спортивными объектами и развития спортивных услуг.
3) Оценить эффективность реализации предложенных мероприятий.
Объектом исследования данного диссертационного исследования являются спортивные объекты Республики Татарстан.
Предметом исследования является система управления объектами спортивной инфраструктуры.
Методологическую основу диссертации составляют методы анализа, синтеза, системности, комплексности, сравнения.
Информационную базу научного исследования составляют статистические и аналитические материалы органов государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан, данные отечественной, зарубежной справочной и научной литературы, статьи российских и зарубежных ученых.
Научная значимость состоит в разработке теоретических положений и обосновании приоритетных направлений развития эффективного управления спортивными объектами, с учетом повышения эффективности качества предоставляемых населению спортивных услуг.
Социальная значимость— эффективность использования спортивного объекта (его элемента) при удовлетворении потребности профессионального и массового спорта в физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-зрелищных услугах. Качественное предоставление услуг в области физической культуры и спорта должно обеспечивать формирование здорового образа жизни населения, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, преодолению стрессовых ситуаций, всестороннему развитию детей и подростков, профилактике правонарушений среди детей и молодежи. Доступность предлагаемых спортивных услуг разным слоям населения.
Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:
Проведен анализ современного состояния спортивных объектов и системы управления ими, а так же выявлены основные проблемы в этой области
Предложены основные направления совершенствования управления спортивными объектами и оценена эффективность их реализации.
Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что научные положения работы, направленные на совершенствование спортивных сооружений в условиях возрастания роли отрасли в реализации задач социальной политики, могут быть использованы при разработке мероприятий Концепций и Программ развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Рекомендации по методическому обеспечению привлечения инвестиций на создание спортивной инфраструктуры в Республике Татарстан могут быть востребованы при разработке соответствующих нормативных правовых документов на местном уровне. В целом предложения, обоснованные в диссертационной работе, имеют целью повышение социальной и экономической эффективности деятельности спортивных сооружений.
Публикации. По теме исследования автором опубликована одна научная статья в издании, рекомендованном ВАК Минобрнауки России.
Структура диссертации. Во введении обоснована актуальность темы диссертации, охарактеризована степень изученности рассматриваемых проблем, сформулированы цель и задачи работы, отражены ее научная новизна и практическая значимость. В заключении обобщены основные положения работы, представлены выводы и рекомендации автора. Содержание выполненного исследования раскрывается в принятой автором последовательности.
Актуальность темы диссертационного исследования. В ближайшее время республики предстоит провести ряд крупнейших мировых чемпионатов. Дальнейшее эффективное и бесперебойное использование объектов, в меж событийный период, остается одной из важнейших управленческих задач в спортивной индустрии. Опыт проведения последних олимпийских игр показал низкую эффективность финансовых вливаний. Поэтому актуальным остается вопрос о своевременном выявлении скрытых резервов, а также новых возможностей развития спортивных объектов. Проблема повышения качества и доступности спортивных услуг для населения, за счет рационального использования ограниченных финансовых, материальных, трудовых и иных ресурсов становится особенно важной в кризисное время. В связи с этим возникает настоящая потребность разработать и реализовать комплекс мероприятий, с целью дальнейшего эффективного управления спортивными объектами. А рациональное использование имеющегося набора ресурсов и разработанного комплекса мер, позволит повысить качество оказываемых спорт услуг населению.
Степень разработанности проблемы. Исследованию проблем физической культуры и спорта посвящено достаточное количество трудов как отечественных, так и зарубежных ученых, в том числе изучению спортивных сооружения как объектов управления посвящены труды О.Р. Каратаева, Е.С. Каратаевой, А.С. Кузнецова, Е.М. Орлов, В.В. Алешина, Ю.М. Белова, С.И. Гуськова, Л.В. Жестянникова, В.И. Жолдака, М.Е. Кутепова, П.А. Рожкова, С.Г. Сейранова, Н.Н. Иванова.
Целью диссертационной работы является разработка мероприятий по решению проблем системы управления спортивными объектами. В соответствии с поставленной целью исследования необходимо решить следующие задачи.
1) Проанализировать и оценить эффективность использования спортивных объектов по основным показателям (данным) и охарактеризовать систему их управления
2) Определить проблемы и предложить мероприятия по совершенствованию системы управления спортивными объектами и развития спортивных услуг.
3) Оценить эффективность реализации предложенных мероприятий.
Объектом исследования данного диссертационного исследования являются спортивные объекты Республики Татарстан.
Предметом исследования является система управления объектами спортивной инфраструктуры.
Методологическую основу диссертации составляют методы анализа, синтеза, системности, комплексности, сравнения.
Информационную базу научного исследования составляют статистические и аналитические материалы органов государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан, данные отечественной, зарубежной справочной и научной литературы, статьи российских и зарубежных ученых.
Научная значимость состоит в разработке теоретических положений и обосновании приоритетных направлений развития эффективного управления спортивными объектами, с учетом повышения эффективности качества предоставляемых населению спортивных услуг.
Социальная значимость— эффективность использования спортивного объекта (его элемента) при удовлетворении потребности профессионального и массового спорта в физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-зрелищных услугах. Качественное предоставление услуг в области физической культуры и спорта должно обеспечивать формирование здорового образа жизни населения, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, преодолению стрессовых ситуаций, всестороннему развитию детей и подростков, профилактике правонарушений среди детей и молодежи. Доступность предлагаемых спортивных услуг разным слоям населения.
Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:
Проведен анализ современного состояния спортивных объектов и системы управления ими, а так же выявлены основные проблемы в этой области
Предложены основные направления совершенствования управления спортивными объектами и оценена эффективность их реализации.
Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что научные положения работы, направленные на совершенствование спортивных сооружений в условиях возрастания роли отрасли в реализации задач социальной политики, могут быть использованы при разработке мероприятий Концепций и Программ развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Рекомендации по методическому обеспечению привлечения инвестиций на создание спортивной инфраструктуры в Республике Татарстан могут быть востребованы при разработке соответствующих нормативных правовых документов на местном уровне. В целом предложения, обоснованные в диссертационной работе, имеют целью повышение социальной и экономической эффективности деятельности спортивных сооружений.
Публикации. По теме исследования автором опубликована одна научная статья в издании, рекомендованном ВАК Минобрнауки России.
Структура диссертации. Во введении обоснована актуальность темы диссертации, охарактеризована степень изученности рассматриваемых проблем, сформулированы цель и задачи работы, отражены ее научная новизна и практическая значимость. В заключении обобщены основные положения работы, представлены выводы и рекомендации автора. Содержание выполненного исследования раскрывается в принятой автором последовательности.
Казань уже зарекомендовала себя в качестве спортивной столицы России.
При строительстве спортивных объектов были использованы уникальные технологические решения. Основной задачей стояло сохранение и эффективное использование спортивного наследия Универсиады. Кроме того стояла проблема повышения качества и доступности спортивных услуг для населения, за счет рационального использования ограниченных финансовых, материальных, трудовых и иных ресурсов становится особенно важной в кризисное время. В этой связи необходима была разработка мероприятий по решению проблем системы управления спортивными объектами.
В соответствии с поставленной целью исследования нами было более глубоко изучены теоретические основы управления спортивными объектами. Термин «Спортивная организация» включает в себя определение широкого круга общественных и коммерческих структур, и юридическое толкование этого термина может различаться в разных странах. Определение «Физкультурно-спортивная организация» на территории Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ
Изучив зарубежный опыт управления спортивными объектами стало ясно о новом механизм реализации строительных проектов: государственно-частное партнерство (ГЧП). Частные инвестиции стали причиной трансформации спортивных объектов и изменения подхода к управлению ими. Важнейшую роль приобрели бизнес-план, правильная оценка финансовых потоков, обеспечение доходности и прибыльности объекта. Международный опыт показывает, что частные инвесторы, думающие о доходности и параллельно выполняющие задачи, связанные с социальной ответственностью бизнеса, строят гораздо более эффективные объекты, чем государственные структуры. Это правило действует для всех стран на всех континентах, и Россия не должна является исключением.
Изучив эволюцию управления спортивными объектами, нами были раскрыты все стадии развития России в области спорта, начиная с 19 века и по настоящий
Во второй главе нами была раскрыта система управления, структура подчиненности в Российской федерации, а так же в Республики Татарстан. Раскрыта нормативно-правовая база в сфере физической культуры и спорта. Проведен сравнительный анализ нормативно правовых документов нашего региона, и Красноярского края. Выявлены некоторые несовершенства в законодательной базе Республики Татарстан.
Механизм финансирования спортивных объектов в Республике Татарстан ведется в основном за счет средств государственного бюджета.
Так, например, Бюджетная политика в Татарстане в рамках государственной программы "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014-2020 годы" на подпрограмму «Развитие физической культуры и спорта на 2014-2020 годы» из бюджета республики на было выделено в 2014 году 1410 644,50 тыс. рублей и 1 516 180,5 тыс. рублей за 2015 год. В республике ведется работа по повышению массовости занятий физической культурой и спортом, направленная на все и группы населения Республики Татарстан
Проблемы финансирования и распределения форм собственности на объекты инфраструктуры - не единственные в региональной физкультурно-спортивной сфере. При этом региональные власти стараются отразить проблемы отрасли в программных документах, посвящённых физкультурно-спортивной политике. В настоящее время руководство многих регионов ведёт самостоятельный поиск проблем физической культуры и спорта на подведомственной территории. Собственный подход к формированию политики по вопросам, отнесённым к совместному ведению, - характерный признак для государств с федеративной формой устройства, что необходимо для подтверждения автономного статуса региона.
Анализ системы управления показал, что Республика Татарстан является одним из спортивных лидеров среди регионов Российской Федерации. Повсеместное создание условий для занятий спортом, строительство спортивных сооружений в Татарстане стало основой формирования здорового образа жизни среди широких слоев населения. На конец 2016 года (с учетом введенных, убывших, уточненных паспортизацией) Республика Татарстан располагает 10588 спортивными сооружениями (введенные в эксплуатацию в 2016г. 517 ед.,+247 ед. учтенных спортсооружений детских садов и раннее не учитываемых спортсооружений (по уточненным данным) - убывшие спортсооружения в 2016г. 754 ед. Большинство из них находятся на балансе республики.
Загруженность спортивные объектов, которые были построены в Казани для проведения Универсиады 2013 года на сегодняшний день составляет 80¬90%.
Благодаря большой поддержке Президента страны и федеральных властей выполнен огромный объем работ: построены и реконструированы спортивные здания и сооружения, объекты транспорта, медицинские центры. Наблюдается рост инвестиционной и туристической привлекательности Республики Татарстан.
В 3 главе нами раскрыты основные проблемы региональной и муниципальной политики в сфере управления спортивными объектами
Так, более 80% спортивных объектов находятся в собственности государства. Статистика показывает неэффективность управленческой деятельности в области управления спортивными объектами руководителями. Проявляется их низкая активность в развитии и продвижении спортивных услуг.
- существование проблемы укрепления материально-технической базы муниципальных образований и сельских поселений для развития массового спорта и физической культуры;
- остро стоит проблема с низким уровнем заработной платы преподавателей физической культуры и спорта, что оказывает негативное влияние на кадровую политику республики
- недостаточно эффективное использование возможностей средств массовой информации, включая телевидение, для активной пропаганды спорта и физической культуры;
- наличие проблем нормативно-правового характера в сфере
Законодательства РТ
- необходимость серьезной модернизации системы управления
спортивными объектами
- крайне медленное внедрение практики ГЧП на территории Татарстана.
- низкая обеспеченность объектами физической культуры и спорта отдельных районов Республики Татарстан
Так же нами были Разработаны рекомендаций по программе эффективного управления спортивными объектами Основные из них:
-Усовершенствование нормативно-правовой базы Республики Татарстан
- для целей массового спорта и проведения физкультурно-оздоровительных занятий отдельных районов РТ прибегать к строительству быстровозводимых, большепролетных каркасных сооружений является . При этом можно сказать о том, что при создании ФСК должно учитываться следующие принципы:
-малозатратность содержания (в т.ч. полифункциональность и трансформируемость основных помещений);
- наличие вспомогательных помещений для складирования оборудования; упрощенность методов строительства (с применением деревянных или сборных металлоконструкций);
-быстровозводимость (наиболее рациональным является использование деревянных или легких металлоконструкций с системой комплектации).
Рассмотрение проблемы значения и содержания целевых индикаторов и показателей результативности (ЦИПР) необходимо, с нашей точки зрения, соотнести с вопросами стандартизации услуг в области физической культуры и спорта, трактовкой самого понятия «услуга» в отрасли, поскольку «результативность» и «эффективность» являются прикладными характеристиками мероприятий физической культуры и спорта.
Развитие экономических отношений и формирование рыночных условий хозяйствования стимулирует возникновение новых спортивных услуг как зрелищного, так и физкультурно-оздоровительного и рекреационного плана.
Для развития методов маркетинговой деятельности спортивных сооружений предлагаем рассмотреть стратегию маркетинга, учитывающая специфику услуг спортивно-оздоровительного характера и включающая пять блоков ключевых проблем, требующих решения.
В результате внедрения мероприятий, разработанных в рамках настоящей дипломной работы произойдут положительные изменения основных показателей в сфере физической культуры и спорта по Республике Татарстан.
При строительстве спортивных объектов были использованы уникальные технологические решения. Основной задачей стояло сохранение и эффективное использование спортивного наследия Универсиады. Кроме того стояла проблема повышения качества и доступности спортивных услуг для населения, за счет рационального использования ограниченных финансовых, материальных, трудовых и иных ресурсов становится особенно важной в кризисное время. В этой связи необходима была разработка мероприятий по решению проблем системы управления спортивными объектами.
В соответствии с поставленной целью исследования нами было более глубоко изучены теоретические основы управления спортивными объектами. Термин «Спортивная организация» включает в себя определение широкого круга общественных и коммерческих структур, и юридическое толкование этого термина может различаться в разных странах. Определение «Физкультурно-спортивная организация» на территории Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ
Изучив зарубежный опыт управления спортивными объектами стало ясно о новом механизм реализации строительных проектов: государственно-частное партнерство (ГЧП). Частные инвестиции стали причиной трансформации спортивных объектов и изменения подхода к управлению ими. Важнейшую роль приобрели бизнес-план, правильная оценка финансовых потоков, обеспечение доходности и прибыльности объекта. Международный опыт показывает, что частные инвесторы, думающие о доходности и параллельно выполняющие задачи, связанные с социальной ответственностью бизнеса, строят гораздо более эффективные объекты, чем государственные структуры. Это правило действует для всех стран на всех континентах, и Россия не должна является исключением.
Изучив эволюцию управления спортивными объектами, нами были раскрыты все стадии развития России в области спорта, начиная с 19 века и по настоящий
Во второй главе нами была раскрыта система управления, структура подчиненности в Российской федерации, а так же в Республики Татарстан. Раскрыта нормативно-правовая база в сфере физической культуры и спорта. Проведен сравнительный анализ нормативно правовых документов нашего региона, и Красноярского края. Выявлены некоторые несовершенства в законодательной базе Республики Татарстан.
Механизм финансирования спортивных объектов в Республике Татарстан ведется в основном за счет средств государственного бюджета.
Так, например, Бюджетная политика в Татарстане в рамках государственной программы "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014-2020 годы" на подпрограмму «Развитие физической культуры и спорта на 2014-2020 годы» из бюджета республики на было выделено в 2014 году 1410 644,50 тыс. рублей и 1 516 180,5 тыс. рублей за 2015 год. В республике ведется работа по повышению массовости занятий физической культурой и спортом, направленная на все и группы населения Республики Татарстан
Проблемы финансирования и распределения форм собственности на объекты инфраструктуры - не единственные в региональной физкультурно-спортивной сфере. При этом региональные власти стараются отразить проблемы отрасли в программных документах, посвящённых физкультурно-спортивной политике. В настоящее время руководство многих регионов ведёт самостоятельный поиск проблем физической культуры и спорта на подведомственной территории. Собственный подход к формированию политики по вопросам, отнесённым к совместному ведению, - характерный признак для государств с федеративной формой устройства, что необходимо для подтверждения автономного статуса региона.
Анализ системы управления показал, что Республика Татарстан является одним из спортивных лидеров среди регионов Российской Федерации. Повсеместное создание условий для занятий спортом, строительство спортивных сооружений в Татарстане стало основой формирования здорового образа жизни среди широких слоев населения. На конец 2016 года (с учетом введенных, убывших, уточненных паспортизацией) Республика Татарстан располагает 10588 спортивными сооружениями (введенные в эксплуатацию в 2016г. 517 ед.,+247 ед. учтенных спортсооружений детских садов и раннее не учитываемых спортсооружений (по уточненным данным) - убывшие спортсооружения в 2016г. 754 ед. Большинство из них находятся на балансе республики.
Загруженность спортивные объектов, которые были построены в Казани для проведения Универсиады 2013 года на сегодняшний день составляет 80¬90%.
Благодаря большой поддержке Президента страны и федеральных властей выполнен огромный объем работ: построены и реконструированы спортивные здания и сооружения, объекты транспорта, медицинские центры. Наблюдается рост инвестиционной и туристической привлекательности Республики Татарстан.
В 3 главе нами раскрыты основные проблемы региональной и муниципальной политики в сфере управления спортивными объектами
Так, более 80% спортивных объектов находятся в собственности государства. Статистика показывает неэффективность управленческой деятельности в области управления спортивными объектами руководителями. Проявляется их низкая активность в развитии и продвижении спортивных услуг.
- существование проблемы укрепления материально-технической базы муниципальных образований и сельских поселений для развития массового спорта и физической культуры;
- остро стоит проблема с низким уровнем заработной платы преподавателей физической культуры и спорта, что оказывает негативное влияние на кадровую политику республики
- недостаточно эффективное использование возможностей средств массовой информации, включая телевидение, для активной пропаганды спорта и физической культуры;
- наличие проблем нормативно-правового характера в сфере
Законодательства РТ
- необходимость серьезной модернизации системы управления
спортивными объектами
- крайне медленное внедрение практики ГЧП на территории Татарстана.
- низкая обеспеченность объектами физической культуры и спорта отдельных районов Республики Татарстан
Так же нами были Разработаны рекомендаций по программе эффективного управления спортивными объектами Основные из них:
-Усовершенствование нормативно-правовой базы Республики Татарстан
- для целей массового спорта и проведения физкультурно-оздоровительных занятий отдельных районов РТ прибегать к строительству быстровозводимых, большепролетных каркасных сооружений является . При этом можно сказать о том, что при создании ФСК должно учитываться следующие принципы:
-малозатратность содержания (в т.ч. полифункциональность и трансформируемость основных помещений);
- наличие вспомогательных помещений для складирования оборудования; упрощенность методов строительства (с применением деревянных или сборных металлоконструкций);
-быстровозводимость (наиболее рациональным является использование деревянных или легких металлоконструкций с системой комплектации).
Рассмотрение проблемы значения и содержания целевых индикаторов и показателей результативности (ЦИПР) необходимо, с нашей точки зрения, соотнести с вопросами стандартизации услуг в области физической культуры и спорта, трактовкой самого понятия «услуга» в отрасли, поскольку «результативность» и «эффективность» являются прикладными характеристиками мероприятий физической культуры и спорта.
Развитие экономических отношений и формирование рыночных условий хозяйствования стимулирует возникновение новых спортивных услуг как зрелищного, так и физкультурно-оздоровительного и рекреационного плана.
Для развития методов маркетинговой деятельности спортивных сооружений предлагаем рассмотреть стратегию маркетинга, учитывающая специфику услуг спортивно-оздоровительного характера и включающая пять блоков ключевых проблем, требующих решения.
В результате внедрения мероприятий, разработанных в рамках настоящей дипломной работы произойдут положительные изменения основных показателей в сфере физической культуры и спорта по Республике Татарстан.
Подобные работы
- РОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Социорекламные коммуникации в системе реализации молодёжной политики
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Практические аспекты продвижения бренда территории в практике российских
регионов (на примере Республики Татарстан)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ: ОПЫТ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Особенности управления детским и молодежным спортом (на примере Республики Татарстан)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017 - Социальные проектирование как инструмент управления имиджем региона
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА МУЗЫКАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование системы управления образования на муниципальном уровне (на примере город Набережные Челны)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017



