Введение 5
1. РАЗДЕЛ 7
МАРКЕТИНГОВО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Структура парка автомобилей 8
1.2. Анализ рынка продаж 13
1.3. Анализ рынка услуг конкурентов 19
1.4. Характеристика предприятия 24
1.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 30
1.6. Выводы по разделу 32
2. РАЗДЕЛ 33
ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 33
2.1. Выбор местоположения строящегося предприятия или характеристика
местоположения существующего 34
2.1.1. Анализ местоположения предприятия автосервиса 34
2.1.2. Организационная структура предприятия 35
2.2. Расчет производственной программы предприятия 37
2.2.1. Расчет объема работ, выполняемых сервисным участком предприятием. .. 37
2.2.2. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 40
2.2.3. Расчет численности рабочих 43
2.2.4. Расчет числа постов 45
2.2.5. Расчет числа автомобиле - мест ожидания и хранения 49
2.2.6. Определение состава и площадей помещений 51
2.2.7. Расчет площади территории 55
2.3. Построение алгоритма технологического процесса 56
2.4. Выводы по разделу 59
3. РАЗДЕЛ 60
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА 60
3.1. КПП ZF Ecosplit 16S1820 TO, ZF Ecomid 9S1310TO, ZF 16S2220TD 61
3.2. Классификация технологического оборудования 63
3.3. Определение необходимого перечня оборудования для рассматриваемого
участка 65
3.4. Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 73
3.5. Выбор оборудования методом априорного ранжирования 78
3.6. Описание устройства и принципов работы оборудования 80
3.7. Разработка технологического процесса снятия - установки КПП 84
3.8. Выводы по разделу 86
4. РАЗДЕЛ 87
ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 87
4.1. Анализ безопасности проектируемого объекта 88
4.2. Мероприятия по безопасной эксплуатации выбранного оборудования 89
4.3. Оценка уровня экологического воздействия автосервисного предприятия на
окружающую среду 93
4.4. Расчеты выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 94
4.5. Выводы по разделу 100
5. РАЗДЕЛ 102
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 102
5.1. Расчет стоимости инвестиций в проектируемое здание 103
5.1.1. Расчет стоимости основных производственных фондов предприятия
автосервиса 103
5.1.2. Расчет стоимости основных и вспомогательных материалов 104
5.1.3. Расчет затрат на оплату труда и отчислений во внебюджетные фонды .... 105
5.1.4. Отчисление на социальные нужды 107
5.1.5. Затраты на амортизацию основных фондов 108
5.2. Финансовое планирование 109
5.2.1. Расчет себестоимости услуг предприятия автосервиса 109
5.2.2. Расчет цены и выручки от реализации услуг предприятия автосервиса .... 110
5.2.3. Расчет прибыли предприятия автосервиса 110
5.2.4. Технико-эксплуатационные и экономические показатели проектируемого
предприятия автосервиса 111
5.2.5. Определение эффективности инвестиций в предприятие автосервиса 112
Заключение 116
Список использованной литературы 118
ПРИЛОЖЕНИЕ А 121
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Объект исследования: ООО «ЦФ КАМА», Набережные Челны.
Предмет исследований: Сервисный участок по ремонту коробок передач.
Цель исследования: Разработка и внедрение услуги по снятию - установке коробок передач (КПП) производства концерна ZF на сервисном участке ООО «ЦФ КАМА».
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и гибким видом транспорта, обладающим большой маневренностью, приспособленностью для работы в различных климатических условиях и возможностью доставлять товары непосредственно потребителю, где отсутствуют другие виды сухопутного транспорта. В последние годы наблюдается постоянный рост объема перевозок и автопарка большегрузного автотранспорта, связанный с успешной конкуренцией автомобильного транспорта с железнодорожным и речным перевозками, стоимость которых выше, качественным обновлением транспортных средств, повышением безопасности. С выходом российских перевозчиков на мировой рынок грузоперевозок и тенденцией увеличения объема товарооборота между странами Европы, Азии и СНГ, идет процесс обновления автомобильного парка грузовых автомобилей России.
К грузовому автомобилю, как к виду транспортного средства, с каждым годом предъявляются все более жесткие требования по экологии, шумности, возможности увеличения объема и веса возможно перевозимого груза , что в свою очередь требует от производителей грузовой техники разрабатывать все более совершенные технологии, результатом которых является усложнение конструкции автомобиля. Как следствие, ремонт и обслуживание современных грузовых автомобилей производится на сервисных станциях технического обслуживания, где возможно проведение различных типов работ, позволяющее сэкономить время и деньги.
Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течение установленных сроков эксплуатации. В связи с ростом автопарка большегрузных автомобилей нашей страны, которые широко используются производственными и торговыми предприятиями, предприятиями коммунального хозяйства и другими службами, возникает актуальная проблема создания новых предприятий технического обслуживания или расширения спектра предоставляемых услуг. Для продвижения предприятия в конкурентной среде необходимо широко использовать новейшие средства диагностики, новое оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР для ремонта и обслуживания большегрузных автомобилей.
Актуальность данного дипломного проекта заключается в расширении предоставляемых услуг путем внедрения подъемника для снятия - установки КИП с грузовых автомобилей. После внедрения у клиентов появится возможность получить более широкий спектр услуг сервисного участка, начиная от снятия КИП, ремонта, обслуживания и заканчивая установкой трансмиссий на автомобиль. Данная услуга позволит привлечь дополнительно новых потенциальных клиентов.
При возрастающей динамике конкуренции на рынке услуг, а также практически одинаковом ассортименте услуг в автомобильных сервисных центрах, клиент может обойти стороной определенный сервис и предпочтет сделать выбор в пользу более широко ориентированного предприятия. Особенно актуальным этот вопрос является для владельцев и водителей грузовых автомобилей, учитывая расположение федеральной трассы М7 в черте города и большого объема транзитного автотранспорта.
Темой дипломного проекта является разработка проекта по расширению предоставляемых услуг путем применения современного подъемного оборудования с целью повышения эффективности деятельности сервисного участка ООО «ЦФ КАМА». С целью изучения парка и рынка были приведены исследования в виде анализа автопарка грузовых автомобилей России на начало 2016 года и приведена статистика продаж новой грузовой техники за 10 месяцев прошедшего года. По итогам проведенных исследований можно сделать вывод, что грузовой автопарк нашей страны является достаточно старым, более 65 % грузовых автомобилей старше 15 лет и не удовлетворяют современным требованиям рынка для подвижного состава (ниже требований сертификата ЕВРО - 2, ограничивающих содержание опасных для окружающей среды веществ в выхлопах автомобилей).
Проведенный анализ продаж новой грузовой техники позволяет сделать вывод о прямой зависимости продаж от экономической ситуации в стране и свидетельствует о стараниях отечественных производителей грузовиков идти «в ногу со временем» для сохранения доли рынка грузовиков. Следует отметить, что подъем уровня продаваемых автомобилей в конце прошедшего года, связанного с курсом валют и обновлением модельного ряда КАМАЗа и ГАЗа, позволяет смотреть с оптимизмом на будущее российского автопрома. Так же в первом разделе проекта выполнен сравнительный анализ конкурентов, используя SWOT - анализ, благодаря которому выявлены сильные и слабые стороны, возможности предприятия и угрозы. В последней части раздела дано обоснование необходимости ввода нового оборудования на сервисном участке по ремонту КПП.
Объектом исследования дипломной работы является совместное предприятие концерна ZF Friedrichshafen и ПАО «КАМАЗ» - ООО «ЦФ КАМА», производящее КПП для автомобилей Камского автогиганта. Данные анализа производства и продаж коммерческой техники свидетельствуют о росте количества грузовиков с КПП ZF, что свидетельствует о возрастании спроса на услуги ТО и Р современных достаточно сложных агрегатов и позволит в будущем увеличить прибыль предприятия путем привлечения новых потенциальных клиентов. По результатам собранного материала в ходе преддипломной практики в следующем разделе приведено детальное описание месторасположения предприятия, организационная структура и произведён расчёт производственной программы, определена численность рабочих и площади производственных зон и участков.
Целью данной работы является внедрение новой услуги на сервисном участке и с этой целью был произведен обзор существующего однотипного оборудования, далее методом априорного ранжирования выбран наиболее подходящий и подробно описаны его подробные технические характеристики. В заключение третьей части составлен технологический процесс при внедрении и установки платформенного подъемника 24Г272М1.
Четвертый раздел посвящен проблемам технической и экологической безопасности предприятия с учетом современных требований, в качестве примера произведен расчеты выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей. В разделе «Мероприятия по безопасной эксплуатации выбранного оборудования» приводится обзор внедряемой подъемной платформы, его технические характеристики и требования безопасности при эксплуатации.
В заключительном разделе данной работы сделан расчет стоимости инвестиций в сервисный участок, по результатам которого можно судить об эффективном использовании инвестируемого капитала, позволяющий признать проект успешным, так как обеспечивается возврат исходной суммы инвестиций и в будущем будет обеспечена доходность для предприятия.
В конечном итоге цель поставленной задачи достигнута и решена в полном объеме.
1. Е.С. Добринский, В.А. Сеин, «Российский сектор коммерческого транспорта в современной экономике»: электронная версия журнала «Журнал ААИ», URL:http://www.aae - press.ru/j0062/art004.htm(Дата обращения 14.11.2016)
2. Аналитическое агентство «Автостат»: Ежегодное справочное издание: «Структура и прогноз парка коммерческих автомобилей в России» // АА «Автостат» Тольятти 2015 - 113 с.
3. Структура парка грузовиков в России в 2015 году URL: https://www.autostat.ru/infographics/21058/(Дата обращения 25.11.2016)
4. Аналитическое агентство «Автостат»: «Структура и прогноз парка
коммерческих автомобилей в России» // АА «Автостат» Тольятти 2016 - 112 с.
5. ПАО КАМАЗ, URL:http://kamaz.ru/about/general - information/(Дата обращения 25.11.2016).
6. ZF_FriedrichshafenAG,URL: http: //www. zf. com/russia/ru ru/corporate/news events corporate/press local/press release detail.jsp?newsId=22182568.
(Дата обращения: 24.10.2016).
7. Автопром России в I полугодии 2016 года / Александр Трохачёв // Грузовик Пресс, электр. версия URL:http://www.gruzovikpress.ru/article/9072 -avtoprom - rossii - v - i - polugodii - 2016 - goda - ekvator - sezona - nizkih -prodaj/(Дата обращения: 02.01.2017).
8. Маркетинговое агентство «Russian Automotive Market Research», URL: http://www.napinfo.ru/infographics/prodazhi/prognoz - rynka - novykh - gruzovykh- avtomobiley - do - 2021 - g - tys - sht - 2(Дата обращения: 02.01.2017).
9. Маркетинговое агентство «Russian Automotive Market Research», URL: http://www.napinfo.ru/press - releases/rynok - novykh - i - poderzhannykh -gruzovykh - avtomobiley - polnoy - massoy - svyshe - 6 - tonn - yanvar - noyabr -2016 - goda(Дата обращения: 02.01.2017).
10. Аналитическое агентство «Автостат», URL: https://www.autostat.ru/
infographics/28278/(Дата обращения: 03.01.2017).
11. «Пути и методы обеспечения конкурентоспособности экономических объектов и хозяйствующих субъектов отечественного рынка грузовых автотранспортных средств в условиях финансового кризиса и после него» / М.Ю. Шабанов // Журнал Экономический вестник Республики Татарстан. 2009 - №2.
12. Eaton, URL:http://www.eatonfuller.ru/(Дата обращения: 04.01.2017).
13. ООО "ЦФ КАМА"URL:http://www.zfcom/russia/ru ru/corporate/company
_corporate/zf_in_country _corporate/zf_ kama/index.html (Дата обращения:
26.11.2016).
14. Волгин В. В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей. - М.. «Ось - 89», 1997. - 224 с.
15. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП - 01 - 91 / Росавтотранс. М.: Гипроавтотранс, 1991 - 184 с.
16. Карташов, А.А. Агишев, О.А. Юхин, И.А. Агишев, А.О. Гаврилова
О.А Система, технологии и организация автосервисных услуг: Учебник - Пенза: ПГУАС, 2014. - 270 с.
17. ОАО Риат, URL: http://www.cummins-kamaz.ru/model/kamaz samosval
6520 L360/teh/(Дата обращения: 21.01.2017).
18. ООО «Челябинский завод автосервисного оборудования» Руководство по эксплуатации / Челябинск, 2012. - 24 с.
19. «O.ME.R. S.p.a.» URL: http://www.omerlift.com/en/heavy-duty-vehicle-
lifts/heavy-duty-vehicle-lifts-vega/vega-lifts/,138(Дата обращения: 21.01.2017).
20. ОАО «Автоспецоборудование» Руководство по эксплуатации / Псков, 2010. - 40 с.
21. Методические указания к лабораторным и практическим занятиям для студентов автомобильного отделения очной и заочной форм обучения / Габсалихова Л.М., Мухаметдинов Э.М. - Наб. Челны: НЧИ КФУ, 2014 - 28 с.
22. ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований.
Основные положения».
23. ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.
24. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-3 «Санитарные защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция»
25. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух / Санкт-Петербург 2005 г. URL: http://aquagroup.ru/normdocs/14780(Дата обращения: 23.01.2017).
26. ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями.
27. Донченко В.В., Манусаджянц Ж.Г., Самойлова Л.Г., Кунин Ю.И., Солнцева Г.Я. (НИИАТ), Рузский А.В., Кузнецов Ю.М. (МАДИ). Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий. М.,1991. - 51 с.
28. Закон Российской Федерации "Об охране атмосферного воздуха". "Методики расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий" ОНД-86.
29. "Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. РД 3112178-0190-95"(утв. Минтрансом РФ) URL: http: //uristu.com/library/tekhnicheskie-normativy/rd 0178/(Дата обращения: 26.01.2017).
30. Агентство прогнозирования экономики URL:http: //apecon.ru/stavki/Stavka-refinansirovaniya-TSB-RF-na-2015-2016-i-2017-gody.-Prognoz.html(Дата обращения: 28.01.2017).