Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-управленческие основы организации международных спортивных мероприятий

Работа №49959

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
493
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы организации и управления международными
спортивными мероприятиями 7
1.1 Организационно правовые основы проведения международных
спортивных мероприятий 7
1.2 Институциональный подход к управлению и проведению
международных спортивных мероприятий 14
2. Организация и управление международными спортивными мероприятиями 26
2.1 Управление ресурсами при проведении олимпийских игр 26
2.2 Особенности организационно-управленческого механизма проведения
международных спортивных мероприятий 34
2.3 Эффективность проведения международных спортивных мероприятий и
подход к ее определению 41
3. Организация волонтерского сопровождения международных спортивных
мероприятий 60
3.1 Современные тенденции волонтерской деятельности в проведении
международных спортивных мероприятий 60
3.2 Резервы повышения эффективности управления проектами при
подготовке волонтеров 67
3.3 Управление волонтерским движением с точки зрения проектного подхода 80
Заключение 87
Список использованных источников 89

Актуальность темы проводимого исследования обусловлена тем, что проведение крупных международных спортивных мероприятий, столицами которых являются конкретные города или страны, - это актуальное направление спортивной индустрии, которое оказывает влияние на акценты, расставляемые в процессе позиционирования территории, создания имиджа, узнаваемости и поддержания репутации городов, регионов и государств. Такие мероприятия становятся брендами территорий, работают на улучшение репутации принимающей страны в глазах мирового сообщества и местного населения, если проводятся по самым высоким стандартам качества.
В настоящее время можно наблюдать серьезную тенденцию повышения социально-культурной роли спорта. Успех в формировании имиджа территории, в первую очередь, зависит от того, насколько удачно сознательно формируемый субъектом имидж определенной территории будет соответствовать, с одной стороны, ее объективным качествам, а с другой - ожиданиям и запросам целевой аудитории. Однако усилия, направленные на организацию и проведение масштабных событий, сопровождаются такими рисками и угрозами, как капиталоемкость события, ограниченность ресурсов и низкая востребованность объектов после проведения события.
Вопрос социальной идентификации населения и территории посредством технологий управления в ходе проведения масштабного спортивного мероприятия, нуждается в необходимости активной популяризации, осмысленном и эффективном информационном продвижении, а также в укреплении позитивной репутации территорий в рамках мирового масштаба.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования определяется: во-первых, отсутствием комплексных разработок теоретических основ организации и управления международными спортивными мероприятиями; во-вторых, потребностью более полного использования потенциала сферы организации международных спортивных мероприятий с ориентацией на повышение привлекательности территории; в- третьих, недостаточностью методического обеспечения для формирования конкурентоспособного предложения территории на базе проведения спортивного события. Мало исследованными остаются вопросы систематизации инструментов продвижения геобрендов, эффективности брендинга и организации международных спортивных мероприятий. Многие вопросы, связанные с сущностными аспектами геобренда, территориального брендинга, организации международных спортивных мероприятий, эффективности маркетинговых коммуникаций остаются слабо изученными. Именно этим обуславливается необходимость исследования эффективности управления международными спортивными мероприятиями, а также выбор темы, постановка цели и задач исследования магистерской диссертации.
Степень разработанности проблемы.
Вопросы развития управления социальной сферой и сферой услуг наиболее последовательно и полно освещены в трудах отечественных ученых и специалистов: Г.А. Ахинова, А.М. Бабича, Н.А. Восколович, Е.В. Егорова, Е.Н. Жильцова, В.Н. Казакова, И.Н. Молчанова. Проблемы экономики спортивной сферы изучали в своих работах В.В. Алешин, О.В. Козырева, В.В. Кузин, Е.В. Маркин, Р.М. Нуреев, Е.М. Разумовская, С.Н. Сапожникова, А.Е. Селиваненко, С.В. Сухов, О.В. Цыганкова и другие. Наиболее значимыми работами в области менеджмента и маркетинга в спорте являются работы С.В. Алтухова, Л.В. Аристовой, С.И. Гуськова, В.И. Жолдак, В.А. Квартальнова, М.Е. Кутепова, В.А. Леднева, В.И. Маршева, И.И. Переверзина, А.В. Понявина, А.В. Тукманова, Ф. Шаафа и других.
Несмотря на значительный объем работ, многие аспекты остаются нераскрытыми и требуют дальнейшего изучения. Это определило цель, задачи и структуру исследования.
Целью данной работы является обоснование организационно-управленческих подходов в организации международных спортивных мероприятий.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть организационно-правовые основы и принципы управления международными спортивными мероприятиями;
- исследовать зарубежный опыт управления международными спортивными мероприятиями;
- провести анализ управления ресурсами подготовки и проведения международных спортивных мероприятий;
- провести оценку организационно-управленческой структуры при подготовке и проведении международных спортивных мероприятий;
- исследовать подход к определению эффективности проведения международных спортивных мероприятий;
- представить основные направления совершенствования организации и проведения международных спортивных мероприятий.
Объектом исследования магистерской диссертации является организационно-управленческий механизм проведения XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, предметом исследования - инструменты и стратегии использования потенциала организационно-управленческих основ организации международных спортивных мероприятий.
Рабочая гипотеза базируется на том, что проведение крупных международных спортивных мероприятий оказывает влияние на позиционирование, создания имиджа, узнаваемости и поддержания репутации российских городов и регионов.
Методологическую основу исследования составляет комплексный подход к изучению организационно-управленческих подходов к организации международных спортивных мероприятий, анализ состояния, проблем и перспектив развития городов и регионов России. В основе исследования лежат фундаментальные и прикладные труды зарубежных и отечественных специалистов в области теории организации международных спортивных мероприятий.
Информационную базу составили монографии, диссертации, публикации в научных изданиях и периодической печати, статистические и аналитические документы, отчеты о деятельности в области устойчивого развития и организации международных спортивных мероприятий.
Научная новизна работы заключается в следующем:
- на основе изучения опыта проведения международных спортивных мероприятий сформулирован подход к формированию модели управления: инвестиционный характер, так как, средства, вложенные в организацию данных мероприятий, окупаются в долгосрочной перспективе;
- уточнено определение эффективности международных спортивных мероприятий, которое заключается в развитии инфраструктуры, деловой активности, волонтерства, культуры, утверждении брендового имиджа, то есть, прежде всего, в положительном социальном эффекте.
Теоретическая и практическая значимость заключаются в возможности использования полученных результатов и выводов в практике управления проведением международных спортивных мероприятий.
Основные результаты исследования докладывались и обсуждались на экономическом форуме в рамках конференции «Экономическая эффективность управления общественным здоровьем: современные проблемы и тенденции» проходившей в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет».
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав логически разделенные на восемь параграфов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Любое крупное международное спортивное событие, в частности, олимпиада прежде всего - самостоятельный мега-проект, в котором учувствуют: проектировщики, строители, дизайнеры, сотрудники СМИ, специалисты рекламной индустрии, PR-службы, маркетологи и другие профессионалы, обслуживающий персонал, зрители и, разумеется, спортсмены. Реализация такого проекта требует высочайшего профессионализма его организаторов. Достойное проведение Олимпиады для принимающей страны - это вопрос национального престижа. Именно поэтому каждое крупное спортивное событие становится предметом тщательного анализа специалистов, оценивающих все ее достоинства и недостатки, творческие находки и упущения организаторов.
Целью работы было исследование международных спортивных мероприятий и комплексного анализа уже имеющегося в России опыта по развитию территории, формированию бренда города-хозяина спортивных мероприятий, а также анализ проблем и перспектив эффективной системы управления событийным маркетингом на региональном уровне. Несомненно, решение данной задачи обеспечит развитие перспективных форм и методов эффективного управления сферой организации международных спортивных мероприятий, как в отдельных российских регионах, так и в целом по стране, что объективно отвечает ее стратегическим задачам развития.
С целью решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научной, методической, публицистической литературы в сфере международных спортивных мероприятий, брендинга территорий, обобщение и систематизация российского опыта в области устойчивого развития, позиционирования и продвижения бренда города, региона и государства.
Проанализировано значение международных спортивных мероприятий в процессе построения идентичности города и региона на примере Олимпиады «Сочи 2014».
Исходя из опыта проведения Олимпиады «Сочи 2014» можно сделать следующие выводы:
- доказано, что необходимым условием успешного развития организации международных спортивных мероприятий в регионе является планирование инфраструктуры региона на основании наличия следующих зон: познавательной, торговой, развлекательной, транспортной, природной, спортивной, а также зоны размещения.
- олимпийские игры могут быть важным катализатором экономической деятельности как спонсоров, так и города-хозяина. В то же время издержки, неизбежные для принимающей стороны, с годами, как правило, возрастают;
- маркетинговая программа является одним из основных элементов организационно-управленческого механизма проведения международных спортивных мероприятий.
Таким образом, организация крупных спортивных мероприятий в настоящее время является не только эффективным инструментом устойчивого развития города, региона и страны в целом, но и мощным стимулом вложений в человеческий капитал. В частности, посредством развития волонтерского движения, образования, здорового образа жизни, что является факторами формирования инновационного типа человека.



1. Федеральный закон Российской Федерации №238-ФЗ от 30 октября 2007 года «О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».
2. Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» (2011-2017 годы)», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 19 июля 2010 г. № 1230¬р «О Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2017 годы)».
Монографии, диссертации
3. Алексеева О.В. Событийный туризм как фактор социально-экономического развития региона: диссертация кандидата экономических наук / Алексеева Ольга Валентиновна. Москва, 2012. - 213 с.
4. Лакомов Е.А. Повышение конкурентоспособности регионов России на основе развития услуг по событийному туризму: диссертация кандидата экономических наук / Лакомов Евгений Александрович. Москва, 2013. - 27 с.
5. Торосян В.Г. Обеспечение устойчивого развития
рекреационно-туристского комплекса г. Сочи в условиях реализации инвестпроекта Олимпиада2014: диссертация ... кандидата экономических наук / Торосян Владимир Гакикович. Сочи, 2016. - 240 с.
Статьи и материалы периодической печати
6. Богинский К.А. Использование потенциала спортивного туризма в
формировании комплексного турпродукта дестинации: диссертация
.. .кандидата экономических наук / Богинский Константин Артурович. Санкт- Петербург, 2011. - 227 с.
7. Брусова А.С. Формирование бренда региона как основа обеспечения, сбалансированного социальноэкономического развития субъектов РФ// Региональная экономика: теория и практика. 2016. №14 (149). - с.34-42.
8. Важенина И.С. Концептуальные основы формирования имиджа и
репутации территории в конкурентной среде: диссертация ... доктора
экономических наук / Важенина Ирина Святославовна. Екатеринбург, 2008. - 409 с.
9. Гончарова А.Н. Социальная политика государства. М.: РАГС, 2012. - 615 с.
10. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учебное пособие для вузов. М.: Сфера, 2014. - 569 с.
11. Гумеров Р. Что делать с «приоритетным национальным проектом» развития агропромышленного комплекса? // Российский экономический журнал. 2015. №34. - С. 314.
12. Давидкин Л.Е Система органов государственного руководства физической культурой и спортом в Российской Федерации // Спорт: экономика, право управление. 2013. №11. - С. 18.
13. Давидсон Л.Е. Система органов государственного руководства физической культурой и спортом в Российской Федерации // Спорт, экономика, право, управление. 2013. №1. - С. 14-18.
14. Динин К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / Под ред. Кейта Динни; пер. с англ. Веры Сечной. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 336 с.
15. Дэвис, Джон А. Эффект Олимпийских игр. Как спортивный маркетинг создает сильные бренды. 2е издание, исправленное и дополненное: пер. с англ. / Джон. А Дэвис. М.: ООО «Издательство «Рид Медиа», 2013. - 384 с.
16. Кадомцева С.В. Социальная защита населения. М.: РАГС, 2015. -511 с.
17. Колбая Г.Н. Сочинская Олимпиада в глобальной политике. М.: ИНФРАМ, 2013. - 560 с.
18. Коновалов А.В. Формирование условий развития
спортивнособытийного туризма в регионе: автореферат дис. ...кандидата экономических наук / Коновалов Алексей Васильевич. Санкт-Петербург, 2016. - 22 с.
19. Котляров И. В. Теоретические основы социального
проектирования. /Под ред. Е. М. Бабосова. Мн.: «Наука и техника», 2011. - 188 с.
20. Кудрявцев М.В. Социальное обеспечение в Российской Федерации. М.: ИНФА, 2015. - 312 с.
21. Кузьмен О.В. Социальная политика государства. Новосибирск: Морфей, 2011. - 698 с.
22. Курбатов В.И, Курбатова О.В. Социальное проектирование: учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2011. - 412 с.
23. Мазов Н.Ю. Ценности и ценностное содержание спорта // Право и государство: теория и утопия. 2015. №1. - С. 49.
24. Михеев В.А. Социальная политика государства. М.: РАГС, 2014. -
811 с.
25. Наследие Олимпийских игр / общ. ред. и пер. З.М. Кузнецовой. М.: ФЛИНТА, 2014. - 408 с.
26. Ожегов С.И., Шведова М.Ю. Толковый словарь русского языка/ Российская академия наук, Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4е изд. М.: Азбуковник, 2014. - 944 с.
27. Олимпийское наследие Сочи. Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2014. - 416 с.
28. Пермякова Н.И. Формирование концепта «Олимпиада «Сочи2014» в региональном дискуссивном пространстве: лингвориторический подход: диссертация ... кандидата филологических наук / Пермякова Наталия Ивановна. Сочи, 2011. - 285 с.
29. Поспелов Г.С. Ириков В.А. Программноцелевое планирование и управление: Введение. М.: Интра, 2011. - 440 с.
30. Проценко С.Н. Имидж региона как ключевой фактор инвестиционной привлекательности: //Маркетинг в России и за рубежом// 2016. №9. - с. 51-66
31. Республика Татарстан. Увлекательное путешествие: история,
культура, традиции/ отв. за проект А. Кузьмин; рук. проекта М.Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2013. - 504 с.
32. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М., Сфера, 2012. - 112 с.
33. Словарь русского языка: В 4х т./ АН СССР, Инт рус. яз.; Под ред. А.П. Евгеньевой. 3е изд. М.: Русский язык. Т. 3. П Р. 2011. - 752 с.
34. Социальные отрасли: экономика и управление. Гл. V. Сфера физической культуры и спорта в современной России и пути ее преобразования. М.: Сфера, 2012. - 190 с.
35. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Гришанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. Мн.: Книжный Дом, 2013. - 1312 с.
36. Степанова О.Н. Маркетология спорта: инструментарий социолога: учебное пособие / О.Н. Степанова. М.: Советский спорт, 2013. - 72 с.
37. Теодораки Э. Организация олимпийских мероприятий. М.: ЗАО «ОлимпБизнес», 2011. - 288 с.
38. Технология разработки социальных программ: пособие / В.В. Ситникова. Благовещенск: Амурский гос. унт, 2014. - 96 с.
39. Тощенко Ж.Т. Развитие социального планирования в Советском Союзе: исторический очерк. М.; Политиздат, 2016. - 320 с.
40. Туристический рынок Республики Татарстан: состояние и
перспективы развития / Артемьев А.В., Аксенова Н.А., Афанасьев А.А., Шабанова Л.Б. Казань: ООО «Алекспресс», 2013. - 204 с.
41. Устойчивое развитие территорий крупных городов: учебное пособие. М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2016. - 258с.
42. Ферран А. Олимпийский маркетинг: пер. с англ. / Аллен Ферран, ЖанЛу Шаппле и Бенуа Сегэн. М.: ООО «Издательство «Рид Медиа», 2013. - 352 с.
43. Холостова Е.Н. Социальная политика. М.: ИНФА, 2015. - 31 с.
44. Шааф Ф. Спортивный маркетинг: теперь это не просто игра./ Ф. Шааф; Пер. с англ. В.Н. Егоров. М: Филинъ, 2016. - 457 с.
45. Штомпка П. Социология социальных изменений. М.: Аспект Пресс, 2013. - 230 с.
46. Province+2013: Стратегии продвижения территории:
инвестиционный маркетинг, событийный туризм, региональные особенности PR и рекламы: МАТЕРИАЛЫ VIII Международной молодежной научно-практической конференции по связям с общественностью (Киров, 13 декабря 2013 г.). Киров: Лобань, 2013. - 153 с.
Электронные ресурсы
47. Арженовский И.В. Маркетинг регионов. Электронный документ. http: //www.marketing.spb.ru/read/articl/a5 6. htm.
48. Информация Министра образования и науки России. Электронный ресурс. Режим доступа: [http://kremlin.ru/news/17667].
49. Отчет о ходе реализации государственной программы Российской
Федерации «Развитие физической культуры и спорта» за 2013 год. Электронный ресурс. Режим доступа:
http: //www.minsport.gov.ru/activities/reports/].
50. Официальный сайт Министерства спорта РФ. Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.minsport.gov.ru/presscentre/news/23182/].


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ