Введение 7
Раздел 1. Маркетингово-аналитическая часть 9
1.1. Анализ рынка продаж легковых автомобилей 10
1.2. Характеристика и назначение предприятия 14
1.3. Обоснование необходимости выполнения выпускной
квалификационной работы 22
Раздел 2. Организационно-технологическая часть 24
2.1. Месторасположение и характеристика территории предприятия
2.2. Организационная структура предприятия 27
2.3. Требования к помещениям АТП 30
2.4. Расчет производственной программы 33
2.5. Технологический процесс технического обслуживания и
ремонта двигателя 51
Раздел 3. Выбор технологического оборудования 68
3.1. Классификация технологического оборудования 69
3.2. Определение необходимого перечня оборудования для
рассматриваемого участка 70
3.3. Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 71
3.4. Метод балльных оценок 75
3.5 Требования при эксплуатации оборудования 77
Раздел 4. Техническая и экологическая безопасность 79
4.1. Общие сведения 80
4.2. Организация рабочего места на промышленном
предприятии 82
Раздел 5. Экономическая часть 98
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 99
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 103
Заключение 110
Список использованной литературы 111
История нефтяной промышленности Татарстана начинается официально с 1943 года. Именно тогда в Шугуровском районе было открыто месторождение нефти промышленного значения. Наступила эпоха массовых открытий нефтяных месторождений республики. Хроника деятельности «Татнефти» воссоздается по книгам, брошюрам, государственным и партийным документам, газетным и журнальным публикациям, вышедшим в течение последних 60 лет. Не менее интересна и сама история возникновения нефтяной промышленности в татарстанском крае, которая уходит своими корнями в далекое прошлое.
Конец XVII века. К этому периоду относятся первые письменные упоминания о нефтепроявлениях и битуминозных породах. Впервые о Казанской нефти сообщает военное ведомство в 1637 году:
«... нефти казанской черной 43 пуда 35 гривенок с полугривенкою...»
XVIII век характеризуется ростом активного поиска мест поверхностных выходов нефти и битуминозных пород, их описанием и использованием.
Вторая половина XVIII века. Природные богатства Поволжья углубленно изучаются. Академия наук организует экспедиции. Закладываются основы геологии края, изучается строение недр, накапливается опыт организации нефтяного хозяйства.
Конец XIX века. Ни в одной из разведочных скважин, пробуренных в районе Поволжья, не было получено притока нефти. Причина — слабый уровень технических средств, не позволявший углубляться и вскрывать нефтеносные горизонты (они залегают ниже 600 м, а самые глубокие скважины тогда достигали только 350 м). Бурение разведочных скважин в районах Поволжья и Татарии прекратилось на долгий период. Наступил спад интереса к местам нефтепроявлений в Поволжье и Татарстане.
Начало XX века. Потребности в нефти развивающейся промышленности вынудили государство и предпринимателей вернуться к решению проблемы поисков нефти в Поволжье. Была дана рекомендация начать заново разведку нефти на более высоком научном уровне. Попытки бурения нефтепоисковых скважин бакинским нефтепромышленником Юзбашевым и фирмой Нобеля не увенчались успехом. И хотя не удалось выявить недра промышленной нефтеносности, все -таки была создана первичная основа в познании геологии нефти, нефтеразведочного дела.
В ВКР рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 8 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом 112 листов.
В первом разделе проведен анализ рынка продаж автомобилей, который показал, что продажи автомобилей в 2016 году уменьшились, по сравнению с 2015 годом.
Дана характеристика предприятия АТП ПАО «Татнефть». Рассмотрен модельный ряд эксплуатируемых автомобилей на предприятии. Дано обоснование необходимости выполнения ВКР.
Проведен технологический расчет, Разработан алгоритм технологического процесса ремонта двигателя.
Был произведен анализ существующих стендов для разборки (сборки) двигателей легковых автомобилей. Описаны устройство, принцип работы, требования при эксплуатации оборудования.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения технической и экологической безопасности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов.
Произведен расчет экономической эффективности проекта. Для внедрения стенда необходимо произвести инвестиции в него в размере 368000 рублей. Рассчитаны доходы, получаемые от внедрения и сопутствующие затраты. Проведена оценка эффективности капиталовложений, которая показала, что данное внедрение окупится через 1,13 года и затем будет приносить прибыль.
1. Рейтинг продаж автомобилей. URL:
https://www.autostat.ru/analytics/25888/(дата обращения: 11.01.2017).
2. Рейтинг самых популярных автомобилей 2015 и 2016 года URL: http://www.zr.ru/content/news/580181eksperty costavili rejting samyh popularnyh avtomobilej s probegom/(дата обращения: 18.01.2017).
3. Официальный сайт ПАО АТП «Татнефть» URL: http://www.atp.tatneft.ru//(дата обращения: 20.01.2017).
4. Официальный сайт Татнефть URL: http://www.tatneft.ru/(дата обращения: 19.01.2017).
5. Аналитическое агентство Автостат URL: http://www.autostat.ru/(дата обращения: 16.01.2017).
6. ТехноРосст: Оборудование для автосервиса и СТО URL:
http://www.technorosst.ru/ (дата обращения: 11.01.2017) .
7. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта (РД 3107938-0176¬99). - М., 2010. - 74 с.
8. СНиП 2-89-80. Генеральные планы промышленных предприятий. - М. - 45 с.
9. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.Э., Артюшенко В.М. - М.: Альфа-М: Инфра-М, 2013. - 480 с.: ил. - (Серия «Сервис»).
10. Охрана труда: учеб. пособие / А.А. Челноков - М.: Высш. школа, 2012, -463.
11. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов - М.: Академия, 2010.
12. Дипломное проектирование: учеб. пособие / И.В. Макарова, Р.Г. Хабибуллин, Э.М. Мухаметдинов, А.И. Беляев; ГОУ ВПО «Камская государственная инженерно-экономическая академия».
Челны, 2010. - 165 с.