Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения решению текстовых задач в курсе математики основной школы (Методика обучения математике, Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №49948

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы36
Год сдачи2020
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
456
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит теоретический характер (хорошо подойдет в качестве первой главы диплома).
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения текстовых задач в курсе математики основной школы 4
1.1 Основные понятия и классификация текстовых задач 4
1.2 Подходы к раскрытию темы текстовых задач в учебной и научной литературе 8
Выводы по главе 1 14
Глава 2. Практические аспекты изучения текстовых задач в курсе математики основной школы 15
2.1 Содержание текстовых задач в курсе математики основной школы 15
2.2 Методические приемы изучения текстовых задач в курсе математики основной школы 21
Выводы по главе 2 31
Заключение 33
Список использованных источников 35

Одним из важных аспектов методики преподавания математики в школе выступает процесс формирования у учащихся умений и навыков решения текстовых задач.
Умение решать задачи позволяет использовать знания, полученные при изучении математики, при решении вопросов, которые появляются в течение жизни человека. Задачи являются основой для знакомства учеников с новыми понятиями, для развития логического мышления, формирования межпредметных взаимосвязей. Этапы решения текстовых задач являются формами развития мыслительной деятельности.
В связи с этим тема курсовой работы является весьма актуальной.
Объектом исследования курсовой работы является процесс обучения математике в основной школе.
Предмет исследования: процесс обучения решению текстовых задач в основной школе.
Цель курсовой работы: разработать методику обучения решению текстовых задач в основной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Проанализировать основные понятия текстовых задач;
2. Выявить подходы к рассмотрению текстовых задач в учебной и научной литературе;
3. Определить содержание текстовых задач в учебниках математики основной школы (под редакцией С, М. Никольского);
4. Выявить методические приемы изучения текстовых задач в курсе математики основной школы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, решение текстовых задач не случайно всегда волновало учителей, методистов, да и самих учащихся и их родителей.
Во-первых, нельзя решить задачу, не поняв ее содержание. Следовательно, умение решать текстовые задачи говорит об одной из самой важной способности человека- способности понимать текст. Критерием понимания задачи является факт решения задачи. Поэтому решение текстовых задач - это деятельность, весьма важная для общего развития. Обучая решать текстовые задачи, мы приучаем ориентироваться в ситуациях, делаем человека более компетентным. Для этого нужно расширить тематику задач, давать детям задачи, разнообразные по тематике.
Во-вторых, решение задачи алгебраическим методом - чуть ли не единственный путь для объяснения ученикам того, чем вообще занимается математика, - объяснения метода математического моделирования. Ученик читает условия, характеризующие некоторую бытовую ситуацию, переводит эту ситуацию на математический язык и затем решает уравнения, уже не думая о данной бытовой ситуации. Наконец, он получает результат на языке этой модели и переводит его на естественный язык.
Решение текстовых задач способствует, с одной стороны, закреплению на практике приобретённых умений и навыков, с другой стороны, развитию логического мышления учащихся.
При правильной организации работы у учащихся развивается активность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, смекалка, развивается абстрактное мышление, умение применять теорию к решению конкретных задач.
Цель данной работы заключалась в разработке методики обучения решению текстовых задач в основной школе.
Первая глава курсовой работы посвящена теоретическим основам формирования методики обучения решению текстовых задач в основной школе. Раскрыта сущность текстовых задач, рассмотрены их виды, и способы их решения.
Вторая глава посвящена анализу учебно-методических комплектов по математике разных авторов и разработке методики работы с текстовой задачей на уроках математики в 6 классе общеобразовательной школы.
Можно сделать общий вывод, что все задачи исследования решены, цель достигнута.



1. Автономова, Т.В. Практикум по методике преподавания математики в средней школе [Текст]: Учеб.пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов / Т.В. Автономова, С.Б. Верченко, В.А. Гусев и др.; Под ред. В.И. Мишина. – М.: Просвещение, 1993. –192 с.
2. Аминова, З.А. Методические особенности решения текстовых задач по математике [Электронный ресурс] / З.А. Аминова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2012. - №4 (43). – С. 110-113.Режим доступа:http://elibrary.ru/download/elibrary_18844917_66176888.pdf - Последнее обновление 12.06.2020.
3. Байрамукова, П.У. Методика обучения математике в начальных классах [Текст]: курс лекций / П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 299 с.
4. Блох, А.Я. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика [Текст]: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. / А.Я. Блох, В. А. Гусев, Г. В. Дорофеев и др.; Сост. В. И. Мишин. - М.: Просвещение, 1987. – 416 с.
5. Бунимович, Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс [Текст]: учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. ]; Рос. академ. наук, Рос. академ. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с.
6. Бунимович, Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс [Текст]: учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 240 с.
7. Вафеева, А.М. Арифметические задачи для формирования познавательного интереса учащихся / А.М. Вафеева // Математика в школе. – 2011. – № 3. – С. 56 – 62.
8. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. Математика. 6 класс. – М.: Мнемозина,2013. – 213 с.
9. Виноградова, Е.П. Математика: текстовые задачи и методы их решения [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.П. Виноградова. – Орск: Издательство ОГТИ, 2007. – 94 с.
10. Виноградова, Л.В. Методика преподавания математики в средней школе [Текст]: учеб.пособие / Л.В. Виноградова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 252с.
11. Волович, М.Б. Ключ к пониманию математики - 5-6 классы / М.Б. Волович. - М.: Аквариум, 1997. – 288 с.
12. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. — М.: Ювента, 2011. – 156 с.
13. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс. — М.: Мнемозина, 2009. – 256 с.
14. Левитас, Г.Г. Об алгебраическом решении текстовых задач/ Г.Г. Левитас // Математика в школе. – 2000. – № 8. – С 13.
15. Лященко, Е.И. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики [Текст]: Учеб.пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов / Е.И. Лященко, К.В. Зобкова, Т.Ф. Кириченко и др.; Под ред. Е.И. Лященко. – М.: Просвещение, 1988. – 223 с.
16. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 6 класс. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 314 с.
17. Никольский С.М., Потапов М.К. Математика.6класс. — М.: Просвещение, 2012. – 387 с.
18. Орехов, Ф.А. Решение задач методом составления уравнений[Текст]: Пособие для учителей восьмилетней школы / Ф.А. Орехов. - М.: Просвещение, 1971. – 156 c.
19. Пойа, Д. Как решать задачу /Пер. с англ. В.Г. Звонаревой и Д.Н. Белла, под ред. Ю.М. Гайдука. - 2-е изд. - М.: Учпедгиз, 1961. – 207 c.
20. Сафонова, Л.А. О действиях, составляющих умение решать текстовые задачи / Л.А. Сафонова // Математика в школе. – 2000. – № 8. – С. 34 – 36.
21. Столяр, А.А. Логические проблемы преподавания математики / А.А. Столяр.– Минск: «Высшая школа», 1965. – 254 с.
22. Фридман, Л.М., Теоретические основы методики обучения математике [Текст]: Учебное пособие / Л.М. Фридман. - Изд. 3-е. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 248 с.
23. Фридман, Л.М., Турецкий, Е.Н. Как научиться решать задачи / Л.М. Фридман – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 192 c.
24. Чаплыгин, В.Ф. Некоторые методические соображения по решению текстовых задач / В.Ф. Чаплыгин // Математика в школе. – 2000. – № 4. – С. 28 – 31.
25. Шевкин, А.В. Обучение решению задач в 5-6 классах [Текст]: Книга для учителя / А.В. Шевкин. – 3-е изд. Исправл. – М.:ООО «ТИД Русское слово- РС».- 2002. – 208 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ