Создание агрегатного участка по ремонту автоматических коробок передач в автосервисном предприятии "ELEMENT SERVIS" для расширения спектра выполняемых услуг
ВВЕДЕНИЕ 7
1 МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Структура парка автомобилей 9
1.2 Анализ рынка продаж 13
1.3 Анализ рынка услуг конкурентов 15
1.4 Характеристика предприятия 17
1.5 Обоснование необходимости выполнения проекта 19
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
2.1 Характеристика местоположения существующего предприятия 21
2.2 Организационная структура предприятия 23
2.3 Расчет производственной программы предприятия 24
2.3.1 Расчет объема работ, выполняемых городским предприятием автосервиса 24
2.3.2 Распределение объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения 28
2.3.3 Расчёт численности рабочих 29
2.4 Построение алгоритма технологического процесса 32
2.4.1 Планировочное решение производственного корпуса 32
2.4.2 Разработка планировки производственного участка 32
2.4.3 Разработка алгоритма технологического процесса 38
3 ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 44
3.1.1 Классификация технологического оборудования 44
3.1.2 Определение перечня оборудования для ремонта АКПП 47
3.2 Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 50
3.3 Описание устройства и принципов работы оборудования 56
3.4 Особенности эксплуатации и ремонта оборудования 58
4 ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 59
4.1 Анализ безопасности проектируемого объекта 59
4.2 Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации выбранного оборудования 64
4.3 Оценка уровня экологического воздействия на окружающую среду 79
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 81
5.1 Расчет стоимости инвестиций в проектируемое предприятие 81
5.1.1 Расчет стоимости основных производственных фондов участка 81
5.1.2 Расчет затрат на оплату труда 83
5.1.3 Расчет отчислений во внебюджетные фонды 85
5.1.4 Затраты на амортизацию основных фондов 85
5.2 Финансовое планирование деятельности предприятия 86
5.2.1 Расчет себестоимости услуг проектируемого участка 86
5.2.2 Расчет цены и выручки от реализации услуг проектируемого участка 87
5.2.3 Расчет прибыли 88
5.2.4 Технико-эксплуатационные и экономические показатели участка 89
5.2.5 Определение эффективности инвестиций в предприятие автосервиса 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
Особенности и преимущества автомобильного транспорта, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением, при необходимости, расписанием. Это свойство автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей, зависящим, от надёжности конструкции автомобилей, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.
Работоспособность автомобилей обеспечивается подсистемой технической эксплуатации автомобилей - техническим сервисом и ремонтом.
Как область практической деятельности технический сервис и ремонт - это комплекс взаимосвязанных технических, экономических, организационных и социальных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии при:
- рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов;
- нормативных уровнях дорожной и экологической безопасности;
- нормативных условиях труда персонала.
В процессе эксплуатации автомобиля его надёжность и другие свойства постоянно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности. Существует два способа обеспечения работоспособности автомобилей в процессе их эксплуатации:
• восстановление работоспособности после наступления отказа - текущий ремонт (ТР);
• поддержание работоспособности путём планово-предупредительных воздействий - техническое обслуживание(ТО).
В успешном решении задач, стоящих перед автомобильным транспортом, особую роль играют знания практическими работниками современных методов организации, планирования, учёта и анализа ремонтно-восстановительного процесса подвижного состава. Умение оценивать работу предприятия, находить резервы повышения эффективности авторемонтного производства.
Объект исследования данной выпускной квалификационной работы (ВКР) - станция технического обслуживания «ELEMENT SERVIS».
Предмет исследования - организация производственного процесса диагностики, технического обслуживания и ремонта автоматических коробок передач легковых автомобилей.
Задача исследования - разработка проекта создания агрегатного участка по ремонту автоматических коробок передач легковых автомобилей.
Цель исследования - расширение видов выполняемых услуг, увеличение загрузки существующих мощностей станции технического обслуживания.
Выполнение данной ВКР позволит: систематизировать, закрепить и углубить теоретические знания и практические навыки, полученные за время обучения в Университете. Привить навыки по изучению, обобщению, использованию и распространению передового опыта и передовых приёмов и методов труда новаторов производства зон технического обслуживания и текущего ремонта на автосервисном предприятии. Развить и закрепить навыки самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, нормативными материалами, ГОСТ, а также навыки в выполнении технологических расчётов и графических работ. Развить способности к исследовательской работе на том или ином участке производства, выявить факторы, влияющие на результаты работы этого участка.
Для выполнения поставленной задачи проведём анализ текущего состояния производства работ, и определим исходные данные для расчёта в исследовательской части дипломной работы. Произведём расчёт производственной программы. Проанализируем проводимые мероприятия, с точки зрения технологической и экологической безопасности. Рассмотрим технологический процесс ремонта АКПП. Определим экономическую эффективность преобразований.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является станция технического обслуживания легковых автомобилей «ELEMENT SERVIS».
Изучен предмет исследования - организация производственного процесса ремонта автоматических коробок передач легковых автомобилей.
В маркетингово-аналитической части рассмотрена структура парка автомобилей в Российской Федерации: 29% российского парка л/а старше15 лет. Самая малочисленная группа - а/м выпущенные в 2009 году. Безусловное лидерство в марочной структуре за Волжским автозаводом, на втором месте - Тойота. Выполнен анализ рынка продаж новых автомобилей, его динамика за последние семь лет. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в России по итогам 2016г составил 1 млн 356 тыс а/м, показав отрицательную динамику к 2015 году на уровне 11%. Отрицательная динамика сохраняется с 2013 года. Изучена динамика распределения долей автоматических и механических коробок передач. Доля продаваемых автомобилей с АКП на протяжении последних нескольких лет стабильно увеличилась, с 31% (2009 год) до 49% к началу 2016 года. Изучен рынок услуг конкурентов, дана характеристика объекта исследования, выполнили обоснование необходимости выполнения проекта.
В организационно-технологическая части дали характеристику местоположения СТО «ELEMENT SERVIS», проанализировали существующую организационную структура предприятия. Используемая структура имеет законченный вид, является современной и эффективной формой управления. Далее выполнили расчет производственной программы предприятия и проектируемого участка. Построили алгоритм технологического процесса ремонта АКЛИ на примере замены фрикционных дисков в гидромеханической коробке передач.
В третьем разделе данной работы произвели выбор необходимого технологического оборудования для производства работ по ремонту АКПП. Рассмотрели классификацию технологического оборудования и определили его необходимый перечень для рассматриваемого участка. Произвели сравнительный анализ существующих аналогов оборудования и осуществили выбор методом анализа альтернатив. Дали описание устройства и принципов работы оборудования, привели особенности его эксплуатации и ремонта.
В разделе техническая и экологическая безопасность рассмотрены: организационные вопросы по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, предельно-допустимые значения микроклимата, производственного освещения, вибрации и шума. Разработаны мероприятия по безопасной эксплуатации оборудования, правила обращения с расходными материалами и отходами производства при ремонте АКП.
Для определения объёма и эффективности инвестиций, технико- эксплуатационных и экономических показателей участка в пятом разделе выполнен расчет стоимости основных производственных фондов, затрат на оплату труда, отчислений во внебюджетные фонды, определены затраты на амортизацию основных фондов. Далее был произведён расчет себестоимости услуг, цена и выручка от реализации услуг, проектируемого участка определена прибыль, точка безубыточности и срок возврата инвестиций, с учетом дисконтирования. Для создания агрегатного участка по ремонту АКПП на рассматриваемом предприятии, необходимы инвестиции в размере 355647 рублей. Расчет экономической эффективности показал, что окупаемость с учетом дисконтирования - 2 года и 3 месяца.