Правовое обеспечение деятельности спортивных агентов в России
|
Введение 3
Глава 1. Агентская деятельность как предмет правового регулирования 7
1.1 Понятие, признаки и виды деятельности спортивных агентов 7
1.3 Агентский договор как основа деятельности спортивного посредника ... 23
Глава 2. Особенности деятельности агентов в командных видах спорта 31
2.1 Особенности деятельности спортивных агентов в хоккее 31
2.2 Особенности деятельности спортивных агентов в футболе 38
2.3 Особенности регулирования деятельности спортивных агентов в баскетболе 47
Глава 3. Актуальные проблемы регулирования деятельности спортивных агентов в России 53
3.1. Реформа агентского сообщества в российском хоккее 53
3.2. Конфликт интересов спортивных агентов 57
3.3. Оптимальные решения в области финансового контроля деятельности агентов 69
Заключение 73
Список использованных источников
Глава 1. Агентская деятельность как предмет правового регулирования 7
1.1 Понятие, признаки и виды деятельности спортивных агентов 7
1.3 Агентский договор как основа деятельности спортивного посредника ... 23
Глава 2. Особенности деятельности агентов в командных видах спорта 31
2.1 Особенности деятельности спортивных агентов в хоккее 31
2.2 Особенности деятельности спортивных агентов в футболе 38
2.3 Особенности регулирования деятельности спортивных агентов в баскетболе 47
Глава 3. Актуальные проблемы регулирования деятельности спортивных агентов в России 53
3.1. Реформа агентского сообщества в российском хоккее 53
3.2. Конфликт интересов спортивных агентов 57
3.3. Оптимальные решения в области финансового контроля деятельности агентов 69
Заключение 73
Список использованных источников
Растущий в России интерес к спорту, а также заинтересованность государства в его развитии влекут за собой ежегодное увеличение финансирования данной отрасли. Очевидно, что с увеличением денежных потоков возрастает и интерес к обслуживанию всей спортивной сферы, в особенности, профессионального спорта. Одной из групп субъектов, обеспечивающих должное функционирование общественных отношений в указанной сфере, являются спортивные агенты, без которых современный спорт представить уже невозможно.
По состоянию на 2017 год, несмотря на мощный толчок в развитии сферы физкультуры и спорта, всё ещё остро стоит вопрос о необходимости совершенствования механизма правового регулирования всей отрасли, в том числе и в рамках гражданского права. Так, в российском законодательстве легальное определение деятельности спортивных агентов появилось относительно недавно - лишь в ноябре 2016 года, уже один этот факт требует научного осмысления. Однако все признаки развития ситуации и нововведения в нормативно-правовой базе говорят о том, что отрасль будет видоизменяться в сторону усиления контроля со стороны государства, «усложняя» жизнь представителям спортсменов.
Саму деятельность спортивных агентов в профессиональном спорте традиционно рассматривают как экономическую (хозяйственную), что влечёт за собой принятие за основу гражданско-правовых норм о регулировании такой деятельности к этим лицам, а также к соглашениям, которые они заключают в ходе осуществления такой деятельности. Но учитывая, что сфера спорта в современных условиях обладает целым рядом уникальных особенностей, к спортивным агентам предъявляются дополнительные квалификационные требования, связанные как с их непосредственной предпринимательской деятельностью, так и с профессиональной деятельностью их клиентов.
Актуальность исследования определяется недавними изменениями российского законодательства в сфере деятельности спортивных агентов и появлением новых коллизий международного спортивного права и национального, а также необходимостью научного осмысления нововведений спортивного права.
Степень разработанности проблем.
В разное время непосредственно деятельность спортивных агентов в нашей стране изучали следующие учёные: М.А. Прокопец, Д.И. Рогачев, К.Н. Гусов, Т.Ю. Коршунова, В.П. Васькевич, И.Б. Эйдельман.
При это большая часть исследований проводилась до введения легального определения «спортивный агент» в российское законодательство, в связи с чем уже не может быть в полной мере актуальной.
За рубежом разработкой этой темы занимались Джим Рейслер, Кеннет Шропшир, Тимоти Дэвис, Р.Х. Раксин и другие.
Научная новизна исследования заключается в разработке теоретического и методического подхода к развитию отрасли деятельности спортивных агентов.
1. Обоснована необходимость распространения юридического института конфликта интересов на спортивное право и деятельность спортивных агентов в том числе.
2. Выявлено повышение роли квазинормативных правовых актов в спортивном праве России, которое происходит за счёт увеличения властных полномочий спортивных федераций и снижения влияния спортивных лиг.
Целью настоящего исследования является проведение правового анализа деятельности спортивного агента и отношений, связанных с указанной деятельностью, а также разработка предложений по усовершенствованию законодательства в этой сфере.
Цель исследования обусловила необходимость разрешения следующих задач:
дать общую характеристику данной темы;
- определить правовую природу деятельности спортивного агента;
- подробно рассмотреть функции спортивного агента, а также
установить значимость его роли в спортивных правоотношениях;
- определить особенности лицензирования агентской деятельности в области спорта;
- выявить проблемы, коллизии законодательства в рамках темы;
- рассмотреть особенности агентского договора, его существенные условия;
- внести предложения по улучшению законодательства РФ в области спортивного права.
Достигнуть поставленных целей мы попытаемся, проанализировав основные нормативно-правовые акты, в области агентирования, а также научную и учебную литературу, рассматривающую данный вопрос.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся при осуществлении деятельности спортивного агента.
Предметом исследования являются нормы международного и национального права, нормы международных спортивных организаций, нормы российских спортивных организаций корпоративного уровня, а также подходы к применению указанных норм в области спортивного права.
Методологические и теоретические основы исследования включают общетеоретические и частно-научные методы познания. В процессе работы над темой автором использованы основные положения диалектического метода познания. В качестве частных научных методов выступили формально-логический, сравнительного правового анализа, конкретно-социологический, исторический и динамический методы, а также методы научных индукции и дедукции.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для совершенствования законодательства в сфере деятельности спортивных агентов, формировании нового подхода к изучению деятельности спортивных агентов, а также в правовом механизме, предложенном в целях борьбы с проявлениями конфликта интересов в спортивном менеджменте
По состоянию на 2017 год, несмотря на мощный толчок в развитии сферы физкультуры и спорта, всё ещё остро стоит вопрос о необходимости совершенствования механизма правового регулирования всей отрасли, в том числе и в рамках гражданского права. Так, в российском законодательстве легальное определение деятельности спортивных агентов появилось относительно недавно - лишь в ноябре 2016 года, уже один этот факт требует научного осмысления. Однако все признаки развития ситуации и нововведения в нормативно-правовой базе говорят о том, что отрасль будет видоизменяться в сторону усиления контроля со стороны государства, «усложняя» жизнь представителям спортсменов.
Саму деятельность спортивных агентов в профессиональном спорте традиционно рассматривают как экономическую (хозяйственную), что влечёт за собой принятие за основу гражданско-правовых норм о регулировании такой деятельности к этим лицам, а также к соглашениям, которые они заключают в ходе осуществления такой деятельности. Но учитывая, что сфера спорта в современных условиях обладает целым рядом уникальных особенностей, к спортивным агентам предъявляются дополнительные квалификационные требования, связанные как с их непосредственной предпринимательской деятельностью, так и с профессиональной деятельностью их клиентов.
Актуальность исследования определяется недавними изменениями российского законодательства в сфере деятельности спортивных агентов и появлением новых коллизий международного спортивного права и национального, а также необходимостью научного осмысления нововведений спортивного права.
Степень разработанности проблем.
В разное время непосредственно деятельность спортивных агентов в нашей стране изучали следующие учёные: М.А. Прокопец, Д.И. Рогачев, К.Н. Гусов, Т.Ю. Коршунова, В.П. Васькевич, И.Б. Эйдельман.
При это большая часть исследований проводилась до введения легального определения «спортивный агент» в российское законодательство, в связи с чем уже не может быть в полной мере актуальной.
За рубежом разработкой этой темы занимались Джим Рейслер, Кеннет Шропшир, Тимоти Дэвис, Р.Х. Раксин и другие.
Научная новизна исследования заключается в разработке теоретического и методического подхода к развитию отрасли деятельности спортивных агентов.
1. Обоснована необходимость распространения юридического института конфликта интересов на спортивное право и деятельность спортивных агентов в том числе.
2. Выявлено повышение роли квазинормативных правовых актов в спортивном праве России, которое происходит за счёт увеличения властных полномочий спортивных федераций и снижения влияния спортивных лиг.
Целью настоящего исследования является проведение правового анализа деятельности спортивного агента и отношений, связанных с указанной деятельностью, а также разработка предложений по усовершенствованию законодательства в этой сфере.
Цель исследования обусловила необходимость разрешения следующих задач:
дать общую характеристику данной темы;
- определить правовую природу деятельности спортивного агента;
- подробно рассмотреть функции спортивного агента, а также
установить значимость его роли в спортивных правоотношениях;
- определить особенности лицензирования агентской деятельности в области спорта;
- выявить проблемы, коллизии законодательства в рамках темы;
- рассмотреть особенности агентского договора, его существенные условия;
- внести предложения по улучшению законодательства РФ в области спортивного права.
Достигнуть поставленных целей мы попытаемся, проанализировав основные нормативно-правовые акты, в области агентирования, а также научную и учебную литературу, рассматривающую данный вопрос.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся при осуществлении деятельности спортивного агента.
Предметом исследования являются нормы международного и национального права, нормы международных спортивных организаций, нормы российских спортивных организаций корпоративного уровня, а также подходы к применению указанных норм в области спортивного права.
Методологические и теоретические основы исследования включают общетеоретические и частно-научные методы познания. В процессе работы над темой автором использованы основные положения диалектического метода познания. В качестве частных научных методов выступили формально-логический, сравнительного правового анализа, конкретно-социологический, исторический и динамический методы, а также методы научных индукции и дедукции.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для совершенствования законодательства в сфере деятельности спортивных агентов, формировании нового подхода к изучению деятельности спортивных агентов, а также в правовом механизме, предложенном в целях борьбы с проявлениями конфликта интересов в спортивном менеджменте
В результате проведённого исследования можно сделать вывод об активном развитии нормативно-правого регулирования деятельности спортивных агентов в России. Принятые в 22 ноября 2016 года изменения в ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» впервые закрепили статус спортивного агента как субъекта спортивных правоотношений и регламентировали его правовой статус. Внимание государства к спортивным агентам побудило ответственные спортивные федерации к более тщательному подходу к контролю деятельности агентов. Однако в части норм прослеживается прежнее несовершенство корпоративного и квазинормативного режима, устанавливаемого международными и национальными федерациями.
В связи с этим можно остановиться на следующих ключевых проблемах, сопровождающих профессиональную агентскую деятельность в спорте в настоящее время.
Спортивный агент - это физическое лицо, которое обязуется за вознаграждение оказать содействие спортсмену или тренеру в поиске места работы, заключении контракта с организацией и оформлении трансфера, а также представлять его интересы в спортивных спорах и осуществлять иные права, не противоречащие действующему законодательству.
Деятельность спортивного агента представляет собой совокупность юридических и фактических действий, совершаемых на профессиональной основе в виде посреднических услуг, оказываемых агентом субъектам отношений в области спорта на договорной и возмездной основе.
Правовой режим агентских отношений в спорте представляет собой систему правовых международных, национальных и корпоративных норм, а также закрепленный порядок их реализации субъектами спортивных отношений.
Правовой режим деятельности спортивных агентов можно разделить на два вида: общий (общегражданский) и специальный (спортивный). Общий устанавливается нормами гражданского законодательства и законодательства о предпринимательской деятельности, специальный правовой режим - нормативными актами спортивного права, корпоративными (локальными) актами (правилами) спортивных организаций: федераций и лиг. При этом выявлено, что спортивные организации повсеместно вводят свои правила об агентской деятельности, что приводит к значительной дифференциации специального правового режима в различных видах спорта, и, в конечном итоге, к различию правового статуса спортивных агентов.
Перечень обязанностей и полномочий спортивного агента достаточно объёмен, что делает его подробную легальную регламентацию крайне затруднительной для законодателя и даже для спортивной федерации, несмотря на ограничение функционала по виду спорта. Регуляторы правоотношений как правило пользуются формулировками «иные права» и «иные полномочия», что позволяет не ограничивать статус спортивного агента.
Предметом агентского соглашения в области спорта являются юридические и фактические действия спортивного агента, связанные с обеспечением подготовки и участия спортсменов или тренеров в спортивных соревнованиях, с юридическим сопровождением трудовых контрактов (соглашений) указанных лиц, а также с трансфертной деятельностью спортивных организаций.
Для осуществления своей деятельности спортивные агенты обязаны проходить процедуру аккредитации, что с одной стороны ограничивает гражданский принцип свободы договора, а с другой стороны поднимает качество оказываемых посредниками услуг. В результате произошедших изменений норм ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ», правила аккредитации в меньшей части устанавливаются нормами федерального законодательства, а в большей части - актами конкретных спортивных федераций и корпоративными актами спортивных лиг или клубов. В связи с теми же изменениями норм ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» особый статус получили нормативные акты спортивных федераций. Государство с одной стороны регламентирует базовые положения о контроле и требования к спортивным агентам, а с другой стороны - передаёт все полномочия спортивным федерациям, наделяя издаваемые ими документы квазинормативным уровнем.
Особую процедуру регистрации должен проходить и агентский договор, являющийся правовой основой деятельности спортивного агента. В различных видах спорта в целях регламентации содержания такого соглашения используется понятие «типовой договор», которое отражает существенные условия контракта между агентом и спортсменом. Нарушение правил регистрации агентского договора влечёт применение спортивных санкций.
В России наиболее подробной правовой проработкой деятельности спортивных агентов отличается Российская Федерация Баскетбола, её Регламент об аккредитации спортивных агентов является наиболее полным и актуальным документом среди всех аналогов. Баскетбольный агент обладает большим количеством юридически закреплённых прав и обязанностей, чем его футбольные или хоккейные коллеги, при этом и условия для получения аккредитации РФБ наиболее комфортные для претендентов. Регламент принят в соответствии с Регламентом об агентах игроков международной федерации ФИБА.
Российский Футбольный Союз также обладает специальным документом - Регламентом РФС по работе с посредниками, который регламентирует деятельность спортивных агентов. Данный регламент является адаптацией и дополнением к Регламенту ФИФА по работе с посредниками, что объясняет особое наименование спортивного агента. Введение термина «посредник» позволило избавиться от путаницы в официальных документах и унифицировать правила для агентов, представляющих интересы спортсменов и агентов, представляющих интересы клубов.
Хоккей России в вопросе регламентации деятельности спортивных агентов является отстающим видом спорта, поскольку не имеет актуального документа, устанавливающего правовой режим деятельности. Помимо того, что в хоккее нет международных документом, которые могли бы быть основой или ориентиром для российского правоприменителя, как это произошло в баскетболе и футболе, Временное положение об аккредитации хоккейных агентов от 2010 года в настоящее время существует в неопределённом статусе, поскольку не соответствует современным реалиям и федеральному законодательству. Федерации Хоккея России совместно с Континентальной Хоккейной Лигой необходимо в максимально сжатые сроки восстановить существующие пробелы в своих нормативных и корпоративных актах и наладить должное функционирование механизма аккредитации и контроля за деятельностью хоккейных агентов.
Одной из наиболее важных, но неотрегулированных должным проблем деятельности современного спортивного агента является конфликт интересов. В спортивном законодательстве России не существует чёткого определения понятия «конфликт интересов», как нет его и в документах федераций или лиг. Имеющееся в ФЗ «О государственной гражданской службе» юридическое толкование данного института не распространено на другие сферы, кроме гражданской и муниципальной службы, что создаёт определённый пробел в праве.
При этом ситуации, которые содержат в себе все определяющие признаки конфликта интересов, в российском спорте появляются на регулярной основе, однако на данный момент ни государство, ни федерации или лиги не могут юридически повлиять на решение данной проблемы.
Проведённый общий анализ вопросов коррупции и конфликта интересов в спорте, менеджмента индустрии спорта позволяет заключить следующее:
1. Законодателю, как представляется, следует распространить сферу применения института конфликта интересов за пределы государственной (муниципальной) гражданской службы на те отрасли экономики, где широко используется бюджетное финансирование, в целях повышения контроля над использованием бюджетных средств, в том числе на сферу спорта.
2. В современных условиях спортивным федерациям и лигам необходимо детально регламентировать правоотношения, связанные с коррупционными проявлениями и конфликтом интересов в спорте, на уровне корпоративных (локальных) правовых актов.
3. Относительно агентской деятельности в спорте непосредственно спортивным федерациям, лигам и клубам необходимо на уровне корпоративных и/или локальных нормативных актов ввести ограничения по максимальным выплатам агентам, имеющим родственные связи с менеджментом и тренерским штабом клубов.
Отдельного внимания заслуживает проблема завышенных денежных выплат спортивным агентам, в особенности в случае осуществления таких выплатах бюджетных средств. Ни одна из российских федераций или лиг России в настоящее время не содержит чётких ограничений о максимально допустимом пределе для выплат вознаграждений агентов, несмотря на наличие таких норм в документах международных спортивных федераций.
В качестве решения проблемы завышенных выплат с использованием бюджетных средств, проблемы конфликта интересов и коррупции наиболее оптимальным вариантом выглядит введение императивных норм, чётко регулирующих максимально возможный объём денежного вознаграждения агентов. Предлагается дополнить имеющиеся документы спортивных федераций положениями с конкретными данными, которые бы стали лимитом суммы денежных средств.
В связи с этим можно остановиться на следующих ключевых проблемах, сопровождающих профессиональную агентскую деятельность в спорте в настоящее время.
Спортивный агент - это физическое лицо, которое обязуется за вознаграждение оказать содействие спортсмену или тренеру в поиске места работы, заключении контракта с организацией и оформлении трансфера, а также представлять его интересы в спортивных спорах и осуществлять иные права, не противоречащие действующему законодательству.
Деятельность спортивного агента представляет собой совокупность юридических и фактических действий, совершаемых на профессиональной основе в виде посреднических услуг, оказываемых агентом субъектам отношений в области спорта на договорной и возмездной основе.
Правовой режим агентских отношений в спорте представляет собой систему правовых международных, национальных и корпоративных норм, а также закрепленный порядок их реализации субъектами спортивных отношений.
Правовой режим деятельности спортивных агентов можно разделить на два вида: общий (общегражданский) и специальный (спортивный). Общий устанавливается нормами гражданского законодательства и законодательства о предпринимательской деятельности, специальный правовой режим - нормативными актами спортивного права, корпоративными (локальными) актами (правилами) спортивных организаций: федераций и лиг. При этом выявлено, что спортивные организации повсеместно вводят свои правила об агентской деятельности, что приводит к значительной дифференциации специального правового режима в различных видах спорта, и, в конечном итоге, к различию правового статуса спортивных агентов.
Перечень обязанностей и полномочий спортивного агента достаточно объёмен, что делает его подробную легальную регламентацию крайне затруднительной для законодателя и даже для спортивной федерации, несмотря на ограничение функционала по виду спорта. Регуляторы правоотношений как правило пользуются формулировками «иные права» и «иные полномочия», что позволяет не ограничивать статус спортивного агента.
Предметом агентского соглашения в области спорта являются юридические и фактические действия спортивного агента, связанные с обеспечением подготовки и участия спортсменов или тренеров в спортивных соревнованиях, с юридическим сопровождением трудовых контрактов (соглашений) указанных лиц, а также с трансфертной деятельностью спортивных организаций.
Для осуществления своей деятельности спортивные агенты обязаны проходить процедуру аккредитации, что с одной стороны ограничивает гражданский принцип свободы договора, а с другой стороны поднимает качество оказываемых посредниками услуг. В результате произошедших изменений норм ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ», правила аккредитации в меньшей части устанавливаются нормами федерального законодательства, а в большей части - актами конкретных спортивных федераций и корпоративными актами спортивных лиг или клубов. В связи с теми же изменениями норм ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» особый статус получили нормативные акты спортивных федераций. Государство с одной стороны регламентирует базовые положения о контроле и требования к спортивным агентам, а с другой стороны - передаёт все полномочия спортивным федерациям, наделяя издаваемые ими документы квазинормативным уровнем.
Особую процедуру регистрации должен проходить и агентский договор, являющийся правовой основой деятельности спортивного агента. В различных видах спорта в целях регламентации содержания такого соглашения используется понятие «типовой договор», которое отражает существенные условия контракта между агентом и спортсменом. Нарушение правил регистрации агентского договора влечёт применение спортивных санкций.
В России наиболее подробной правовой проработкой деятельности спортивных агентов отличается Российская Федерация Баскетбола, её Регламент об аккредитации спортивных агентов является наиболее полным и актуальным документом среди всех аналогов. Баскетбольный агент обладает большим количеством юридически закреплённых прав и обязанностей, чем его футбольные или хоккейные коллеги, при этом и условия для получения аккредитации РФБ наиболее комфортные для претендентов. Регламент принят в соответствии с Регламентом об агентах игроков международной федерации ФИБА.
Российский Футбольный Союз также обладает специальным документом - Регламентом РФС по работе с посредниками, который регламентирует деятельность спортивных агентов. Данный регламент является адаптацией и дополнением к Регламенту ФИФА по работе с посредниками, что объясняет особое наименование спортивного агента. Введение термина «посредник» позволило избавиться от путаницы в официальных документах и унифицировать правила для агентов, представляющих интересы спортсменов и агентов, представляющих интересы клубов.
Хоккей России в вопросе регламентации деятельности спортивных агентов является отстающим видом спорта, поскольку не имеет актуального документа, устанавливающего правовой режим деятельности. Помимо того, что в хоккее нет международных документом, которые могли бы быть основой или ориентиром для российского правоприменителя, как это произошло в баскетболе и футболе, Временное положение об аккредитации хоккейных агентов от 2010 года в настоящее время существует в неопределённом статусе, поскольку не соответствует современным реалиям и федеральному законодательству. Федерации Хоккея России совместно с Континентальной Хоккейной Лигой необходимо в максимально сжатые сроки восстановить существующие пробелы в своих нормативных и корпоративных актах и наладить должное функционирование механизма аккредитации и контроля за деятельностью хоккейных агентов.
Одной из наиболее важных, но неотрегулированных должным проблем деятельности современного спортивного агента является конфликт интересов. В спортивном законодательстве России не существует чёткого определения понятия «конфликт интересов», как нет его и в документах федераций или лиг. Имеющееся в ФЗ «О государственной гражданской службе» юридическое толкование данного института не распространено на другие сферы, кроме гражданской и муниципальной службы, что создаёт определённый пробел в праве.
При этом ситуации, которые содержат в себе все определяющие признаки конфликта интересов, в российском спорте появляются на регулярной основе, однако на данный момент ни государство, ни федерации или лиги не могут юридически повлиять на решение данной проблемы.
Проведённый общий анализ вопросов коррупции и конфликта интересов в спорте, менеджмента индустрии спорта позволяет заключить следующее:
1. Законодателю, как представляется, следует распространить сферу применения института конфликта интересов за пределы государственной (муниципальной) гражданской службы на те отрасли экономики, где широко используется бюджетное финансирование, в целях повышения контроля над использованием бюджетных средств, в том числе на сферу спорта.
2. В современных условиях спортивным федерациям и лигам необходимо детально регламентировать правоотношения, связанные с коррупционными проявлениями и конфликтом интересов в спорте, на уровне корпоративных (локальных) правовых актов.
3. Относительно агентской деятельности в спорте непосредственно спортивным федерациям, лигам и клубам необходимо на уровне корпоративных и/или локальных нормативных актов ввести ограничения по максимальным выплатам агентам, имеющим родственные связи с менеджментом и тренерским штабом клубов.
Отдельного внимания заслуживает проблема завышенных денежных выплат спортивным агентам, в особенности в случае осуществления таких выплатах бюджетных средств. Ни одна из российских федераций или лиг России в настоящее время не содержит чётких ограничений о максимально допустимом пределе для выплат вознаграждений агентов, несмотря на наличие таких норм в документах международных спортивных федераций.
В качестве решения проблемы завышенных выплат с использованием бюджетных средств, проблемы конфликта интересов и коррупции наиболее оптимальным вариантом выглядит введение императивных норм, чётко регулирующих максимально возможный объём денежного вознаграждения агентов. Предлагается дополнить имеющиеся документы спортивных федераций положениями с конкретными данными, которые бы стали лимитом суммы денежных средств.
Подобные работы
- Регулирование рынка футбольных агентов (посредников): международный и российский подходы
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2021 - ОСОБЕННОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ В РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ
СПОРТИВНЫХ ТЕМ И ПРОБЛЕМ (НА ПРИМЕРЕ МЕДИАТЕКСТОВ
ГАЗЕТЫ «ИЗВЕСТИЯ МОРДОВИИ»). ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2019 - Агентский договор в сфере спорта
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Система управления рисками при проведении международных спортивных мероприятий
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование трудовых отношений спортсменов и тренеров
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Статус «иностранный агент»: понятие, особенности получения, ограничения
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Статус «иностранный агент»: понятие, особенности получения, ограничения
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Международная защита прав спортсменов
Магистерская диссертация, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ КРУПНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ИНФРАСТРУКТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



