Введение
1. Маркетингово-аналитическая часть
1.1 Парк грузовых автомобилей в России
1.2 Анализ рынка продаж
1.3 Характеристика предприятия
1.4 Характеристика автопарка
1.5 Обоснование необходимости выполнения проекта
2.1 Обоснование выбора местоположения строящегося предприятия или характеристика местоположения существующего
2.2 Обязанности должностных лиц и сотрудников
2.3 Расчет производственной программы
2.5 Расчет численности рабочих
2.7 Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой автомастерской
2.8 Определение состава и площадей помещений
2.9 Расчет площади территории
Вывод по разделу
3.1 Классификация технологического оборудования
3.2 Определение необходимого перечня оборудования для рассматриваемого участка
3.3 Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования
3.4 Принципы работы оборудования
4.1 Общие сведения
4.2 Техника безопасности на шиномонтажном участке
4.3 Характеристика помещений по условиям окружающей среды
4.4 Расчёт освещения шиномонтажного участка
4.5 Вентиляция и вентиляционные системы
4.6 Защита от электрического тока
Вывод по разделу
5.1 Расчёт стоимости основных производственных фондов
5.3 Отчисления на социальные нужды
5.4 Затраты на амортизацию основных фондов
5.5 Расчет затрат на налог на имущества
5.7 Расчёт экономической эффективности от внедрения участка
5.8 Оценка эффективности капиталовложений
Выводы по разделу
Заключение
Список используемой литературы
Процесс производства продукции и её эксплуатации на предприятии ООО «Челны-Лифт» сопровождается перемещением и перевозкой большого количества разнообразных грузов и служебного персонала. В связи с этим предприятие ООО «Челны-Лифт» нуждается в парке транспортных средств: как в легковых автомобилях, так и в грузовых и в спецтехнике. На предприятии имеются грузовые транспортные средства разной грузоподъемностью и предназначения, что делает автопарк мобильным и рентабельным. На сегодняшний день основные работы по ТО и ТР автомобилей осуществляются на предприятии ООО «Челны Мастер» согласно договору №21/05-2015/1 от 21.05.2015. Однако самые распространенные услуги, оказываемые легковым автомобилям (шиномонтажные работы и мелкосрочный ремонт), реализуются на предприятии ООО «Челны-Лифт» на шиномонтажном и мелкосрочном участках соответственно. В связи с экономическим кризисом и повышением стоимости обслуживания грузовой автотехники на предприятии ООО «Челны Мастер» появляется необходимость оснащения шиномонтажного участка оборудованием для обслуживания грузовых автомобилей, а также для реализации вулканизационных работ.
Цель: произвести оснащение шиномонтажного участка на ООО «Челны-Лифт» дополнительным оборудованием для расширения спектра оказываемых услуг.
Задачи:
1) Провести анализ парка грузовых автомобилей России.
2) Провести расчет производственной программы.
3) Разработать технологический процесс на шиномонтажном участке.
4) Подобрать оборудование для грузового автомобиля на шиномонтажном участке.
5) Разработать мероприятия технической и экологической безопасности.
6) Провести расчет экономических показателей проекта.
Объект исследования: ООО «Челны-Лифт».
Предмет исследований: Технологический процесс шиномонтажных работ.
Актуальность данной темы заключается в том, что правильная организация работы участка автопарка позволяет снизить затраты на дорогостоящий капитальный ремонт, увеличивает срок службы подвижного состава и является одним из путей повышения производительности автомобилей и снижение себестоимости перевозок.
В выпускной квалификационной работе была поставлена задача оснащения шиномонтажного участка дополнительным оборудованием для грузового автотранспорта в здании автомастерской, находящейся на территории предприятия ООО «Челны - Лифт».
В результате проведенной работы была рассчитана площадь автомастерской, шиномонтажного участка, постов и машино-мест. Произведено планирование шиномонтажного участка. Рассчитаны общие годовые объемы работ шиномонтажного участка - 864 чел.-ч., численность производственных рабочих на шиномонтажном участке - 1, число постов - 1. Расчетная площадь, необходимая для организации шиномонтажных работ для грузовых автомобилей, составляет 142 м2. Площадь существующего на предприятии участка составляет 144 м2. Таким образом, результаты проведенного расчета позволяют сделать вывод о возможности оснащения уже существующего шиномонтажного участка дополнительным оборудованием для грузового автотранспорта. Построен алгоритм технологического процесса шиномонтажных и вулканизационных работ.
Учитывая технические возможности и стоимость, а также сложность обслуживания и универсальность, было подобрано необходимое оборудование, а именно, Финансовые расчёты работы участка показали общие затраты в количестве 1061376,1 рублей, а чистую прибыль 666623,9 руб. Путем экономических расчётов определен срок окупаемости вводимого проекта дооснащения шиномонтажного участка, который составляет 1,2 года.
Предлагаемый проект организации работы участка позволит снизить затраты на ремонт, позволит мобильно обслуживать автотранспорт предприятия, увеличить срок службы подвижного состава, снизить себестоимости перевозок.
1. Волгин В. В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей. 1997. -244 с..
2. Масеуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Издательский центр «Академия», 2007. - 224 с.
3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. 2000. -421 с.
4. Напольскийй Г. М. Технологическое проектирование предприятий и станций технического обслуживания. 1993. - 271 с.
5. Долин П. А. “Основы техники безопасности в электроустановках “:
Учеб. пособие для вузов.—2-е изд., перераб. и доп.—М.
:Энергоатомиздат, 1984.— 448., ил.
6. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. «Обслуживание автомобилей»: Учебник для автотранспортных техникумов. — М.: Транспорт, 1982. — 368с., ил.
7. Кузнецов С. И. “Охрана труда на АТП “; Учебник для техникумов, -М. : , 1976 г., 340 с.
8. Напольский Г. М. “Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания”; Учебник для вузов.—2-е изд. —М.: Транспорт, 1993.— 211 с.
9. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для средних проф.-техн. училищ. М.: Высш. шк., 1975.—439 с., ил.
10. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного Транспорта. —М. :“ Транспорт “, 1973 г. , 48 с.
11. Сарбаев В.А., Селиванов С.С., Коноплев В.Н. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: МГИУ, 2003. - 284 с.
12. Головин С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 288 с.
13. Кузнецов Е. С. Управление техническими системами: Учебное пособие / МАДИ (ТУ) - М,1998. - 177 с.
14. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, 4-е издание, перераб. и доп. / Под ред. Кузнецова Е. С - М.: Наука. 2001 - 535 с
15. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник / Попрежедзинский Р. А. и др. - М.: Транспорт, 1988. - 176 с.
16. СНиП II-89-80 (1994). Строительные нормы и правила. Генеральные планы промышленных предприятий.
17. СНиП 2.07.01-89 (2000) Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
18. ППБ 0-1-93. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
19. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей. ВСН 01-89. Минавтотранс РСФСР.
20. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91
21. СНиП 2.09.02-85 Строительные нормы и правила. Производственные здания.