Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование модели управления инновационными процессами в образовательной организации (Самарский государственный экономический университет (СГЭУ))

Работа №49839

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы48
Год сдачи2020
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
364
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы инновационных процессов в образовании 5
1.1 Понятие инноваций в образовании, их классификация 5
1.2 Сущность инновационной направленности педагогической деятельности 10
1.3 Принципы управления инновационной деятельностью в образовании 16
Глава 2. Применение инноваций в системе образования 20
2.1 Проблемы внедрения инноваций в образовании 20
2.2 Направления инновационных процессов в современном образовании 23
2.3 Структура современного инновационного образовательного процесса 29
Глава 3 Совершенствование системы управления инновационными процессами образовательной деятельности 35
Заключение 45
Список использованных источников 47

Актуальность исследования. Инновационная деятельность, особенно в современных условиях жесткой конкурентной борьбы, является необходимым фактором успешного развития экономических, технологических, научных и других структур. Это касается аспектов производства, управления и обслуживания в самых разных сферах. В широком понимании инновационное развитие – это инструмент, благодаря которому улучшаются отдельные показатели и характеристики целевого объекта модернизации, однако его можно использовать и в системном преобразовании для получения различных положительных эффектов основной деятельности.
Инновационные процессы в образовании направлены на устранение множества проблем, существующих в детских садах, школах, лицеях, гимназиях. В первую очередь внимание Министерства образования РФ было уделено совершенствованию технических средств обучения. Это позволяет повышать эффективность информационного обмена между учениками и их наставником. Инновационные информационные технологии, появившиеся в стенах учебных и дошкольных учреждений, позволили создать новую образовательную среду для реформирования и совершенствования образовательного процесса.
Степень изученности проблемы. Сущность понятия «инновация» раскрыта в научных трудах Е.В. Василевской, С.Г. Григорьева, А.В. Хуторского и др. Проблема внедрения инноваций в образовательный процесс стала предметом исследования В.В. Гончарова, В.Ф. Ефимова и др. Современные инновационные процесс в образовании проанализированы в работах Н.Ф. Ильиной, В.А. Лыковой, А.М. Моисеева. При этом, несмотря на большое количество научных работ, посвященных анализу инновационной деятельности в образовании, проблема в силу своей масштабности и современности не теряет актуальности и требует дополнительных исследований.
Цель исследования – изучить специфику управления инновационными процессами в образовании.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические основы инновационных процессов в образовании.
2. Проанализировать специфику применения инноваций в системе образования.
3. Определить пути совершенствования управления инновационной деятельностью в образовании.
Объект исследования – инновационная деятельность в образовании.
Предмет исследования – управление инновационными процессами в организациях образования.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, изучение опыта работы практикующих педагогов, методистов школ, управленцев; методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Структура исследования: введение, три главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Инновации, которые коснулись современного образования, привели к повышению здоровой конкуренции между педагогическими работниками. У каждого учителя теперь есть свое электронное либо бумажное портфолио, в котором указаны все его профессиональные достижения. Именно по такому «портфелю результатов» эксперты оценивают эффективность и результативность его работы, принимают решение о присвоении своим коллегам определенной квалификационной категории. Благодаря активному внедрению в образовательные учреждения инновационных информационных технологий, появилась возможность полноценного дистанционного обучения детей, имеющих серьезные проблемы со здоровьем. В рамках специального государственного проекта «Доступная среда» для таких школьников создаются комфортные условия для развития, получения новых знаний, приобретения навыков, успешной адаптации к современным социальным условиям.
Инновации в сфере образования – все, что связано с внедрением в практику передового педагогического опыта. Учебно-воспитательный процесс, занимающий в современной науке ведущее место, направлен на передачу учащимся знаний, умений, навыков, на формирование личности, гражданственности. Изменения продиктованы временем, изменением отношения к обучению, воспитанию, развитию.
Принцип традиционного преподавания состоит в подаче излишней информации в учебную дисциплину, а при инновационном образовании учебный процесс строится таким образом, что преподаватель выступает в роли наставника. Кроме этого, у студентов есть варианты для обучения дистанционно. Главная цель инновационного образования направлена на самосовершенствование и развитие аналитического мышления. Оценками итогов инновации занимаются эксперты-профессионалы.
Инновационные процессы в образовании необходимо рассматривать в комплексе его социальной обусловленности. Это предполагает: соответствие системы образования комплексу жизненных социальных потребностей; внутреннюю согласованность её частей и оценку обществом каждого из структурных элементов; нацеленность образования на прогрессивное развитие общества; наличие у молодых людей потребности в образовании, её социальную направленность.
Инновации в образовании, понимаемые в широком смысле как внесение нового, изменение, совершенствование и улучшение существующего, можно назвать имманентной характеристикой образования, вытекающей из его основного смысла, сущности и значения. Ведь новизна любого средства относительна как в личностном, так и во временном плане. То, что ново для одной школы, одного учителя, может быть пройденным этапом для других. Новизна всегда носит конкретно-исторический характер. Не имеет значения, являются ли в настоящее время идея, концепция, технология объективно новыми или нет, можно определить время, когда они были объективно новыми (например, новой в свое время была классно-урочная система Коменского). Рождаясь в конкретное время, прогрессивно решая задачи определенного этапа, новшество быстро может стать достоянием многих, нормой, общепринятой массовой практикой или отжить, устареть, стать тормозом развития в более позднее время. Поэтому учителю нужно постоянно следить за новшествами в образовании и осуществлять инновационную деятельность.



1. Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие [Текст] / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. – Санкт-Петербург : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017. – 112 с.
2. Борисова, Е. В. Современные подходы к научно-методическому обеспечению деятельности педагогов дополнительного образования [Текст] / Е. В. Борисова // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 4. – С. 168–170.
3. Будаева, Т. И. Инновационный потенциал молодого педагога : проблемы и пути решения / Т. И. Будаева // Преподаватель XXI век. – 2019. – №2. – С. 32-36.
4. Василевская, Е.В. Методическая работа в системе образования: состояние, тенденции, проблемы [Текст] / Е. В. Василевская. – Москва : АПКиППРО, 2012. – 180 с.
5. Гончаров, В. В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении [Текст] / В. В. Гончаров // Газета управление персоналом. Региональный выпуск. – 2015. – № 23. – С. 11-12.
6. Горенков, Е. М. Учитель как субъект инновационного потенциала школы [Текст] / Е. М. Горенков // Высшее образование сегодня. – 2019. – №1. – С. 57-60.
7. Григорьева, С. Г. К проблеме инновационной деятельности педагога в современных условиях [Текст] / С. Г. Григорьева // Среднее профессиональное образование. – 2018. – №1. – С. 9-12.
8. Ефимов, В. Ф. Из опыта изучения и формирования готовности учителей к инновационной работе в условиях гуманизации обучения [Текст] / В. Ф. Ефимов // Завуч. – 2014. – №6. – С. 121-135.
9. Иванов, Д. А. Экспертиза педагогической экспериментальной и инновационной деятельности : как ее организовать и провести [Текст] / Д. А. Иванов. – Москва : Чистые пруды , 2019. – 32 с.
10. Ильина, Н. Ф. Раскрытие инновационного потенциала педагога в ходе непрерывного образования [Текст] / Н. Ф. Ильина / /Инновации в образовании. – 2017. – №8. – С. 59-66.
11. Казачихина, М. В. Формирование установки на инновационную деятельность у педагогов [Текст] / М. В. Казачихина // Образование и наука. – 2016. – №2. – С. 42-52.
12. Крысанова, О. А. Структура и содержание инновационной деятельности учителя современной школы [Текст] / О. А. Крысанова // Наука и школа. – 2017. – №3. – С. 45-48.
13. Лыкова, В. А. Терапевтический подход к инновациям в образовании [Текст] / В. А. Лыкова // Педагогика. – 2019. – №6. – С. 59-68.
14. Майер, А. А. Управление инновационными процессами в образовании [Текст] / А.А. Майер. – Москва : ТЦ Сфера, 2017. – 258 с.
15. Моисеев, А. М. Концептуальные основы и методы анализа образовательных систем [Текст] / А. М. Моисеев. – Москва : ТЦ Сфера, 2016. – 287 с.
16. Никонова, Л. Прозрачность инновационной деятельности [Текст] / Л. Никонова // Директор школы. – 2019. – №2. – С. 17-21.
17. Панько, Е. А. Основы профессионального самосовершенствования педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Е. А. Панько. – Минск, 2017. – 307 с.
18. Роботова, А. С. Введение в педагогическую деятельность [Текст] / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др. – Москва : Академия, 2009. – 208 с.
19. Сыпченко, Е. А. Инновационные педагогические технологии [Текст] / Е. А. Сыпченко. – Москва : Детство-Пресс, 2012. – 821 c.
20. Субетто, А. И. Основы социального менеджмента качества образования [Текст] / А. И. Суббето. – Оренбург : ОГУ, 2014. – 60 с.
21. Тулупова, О. В. Технология научно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов и педагогических коллективов в муниципальной системе образования / О. В. Тулупова // Методист. – 2018. – №5. – С. 16-20.
22. Чернопятов, А. М. Теория организации : учебное пособие [Текст] / А. М. Чернопятов, В. В. Попова. – Москва : Издательство «Палеотип», 2015. – 316 с.
23. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации [Текст]. – Москва : Просвещение, 2016.– 50 с.
24. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика : методология, теория, практика [Текст] / А. В. Хуторской. – Москва : Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 225 с.
25. Хуторской, А. В. Современные педагогические инновации на уроке [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». – 2007. –5 июля. http: //www.eidos.ru/journal/2007/0705-4. htm (Дата обращения: 10.05.2020).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ