Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей (Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ))
|
Объект исследования - ООО «Красное и Белое» (федеральная сеть «Красное&Белое», объединяющая в себе более 6 700 магазинов в формате самообслуживания, расположенных в 57 из 85 регионов РФ). Это коммерческая организация-ритейлер, осуществляющая розничную торговлю товарами.
Рассмотрена деятельность компании на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринобург.
Сделан анализ деятельность компании за 2017-2019 годы.
Проведен исследование рынка и уровня конкурентоспособности организации на 2019 год.
Введение 3
1 Теоретические основы разработки конкурентной стратегии организации 5
1.1 Понятие ассортимента, его виды и классификация 5
1.2 Стратегический подход к повышению конкурентоспособности организации 8
2 Анализ рынка сбыта и уровня конкурентоспособности ООО «Красное и Белое» 13
2.1 Общая характеристика деятельности организации 13
2.2 Анализ рынка и уровня конкурентоспособности организации 17
3 Разработка конкурентной стратегии ООО «Красное и Белое» 27
3.1 Содержание конкурентной стратегии организации 27
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 33
Заключение 35
Список использованных источников 37
Рассмотрена деятельность компании на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринобург.
Сделан анализ деятельность компании за 2017-2019 годы.
Проведен исследование рынка и уровня конкурентоспособности организации на 2019 год.
Введение 3
1 Теоретические основы разработки конкурентной стратегии организации 5
1.1 Понятие ассортимента, его виды и классификация 5
1.2 Стратегический подход к повышению конкурентоспособности организации 8
2 Анализ рынка сбыта и уровня конкурентоспособности ООО «Красное и Белое» 13
2.1 Общая характеристика деятельности организации 13
2.2 Анализ рынка и уровня конкурентоспособности организации 17
3 Разработка конкурентной стратегии ООО «Красное и Белое» 27
3.1 Содержание конкурентной стратегии организации 27
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 33
Заключение 35
Список использованных источников 37
В процессе своей производственной и торговой деятельности предприятия сталкиваются с необходимостью приспосабливаться к условиям экономической среды, к ограничениям отрасли, к динамике спроса, к факторам инновационной активности конкурентов, к разрабатываемым нормам и стандартам, которые проявляются в зависимости от ситуации и как ограничивающие, и как стимулирующие факторы развития. В последние десятилетия процесс реализации товаров и услуг усложнился, выросли требования клиентов к ассортименту и качеству продукции, уровню обслуживания. Сокращается время вывода новой продукции на рынок, что требует совершенствование методологии и технологии управления ассортиментом предприятия. Иными словами, обеспечение эффективного развития связано со способностью предприятия продавать востребованную рынком продукцию по ценам, приемлемым для потребителей, но в тоже время обеспечивающим возмещение затрат и получение прибыли, достаточной для дальнейшего развития.
В данной связи чрезвычайно актуальным становится интегрированное рассмотрение проблем управления эффективным развитием организаций за счет повышения ее конкурентоспособности, включая создание долгосрочной лояльности потребителей.
Эти проблемы становятся все более острыми в связи с внедрением стратегического управления торговыми предприятиями, когда на первое место выходят именно вопросы сбыта, а не производства. Клиентоориентированность торговой компании представляет собой стратегический инструмент управления взаимоотношениями с клиентами, нацеленный на получение устойчивой прибыли в долгосрочном периоде и базирующийся на трех критериях: ключевая компетенция, целевая аудитория и равенство позиций. Благодаря использованию данного инструмента фирма получает возможность извлекать дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей клиентов, в том числе путем оптимизации предлагаемого им ассортимента товаров и услуг.
При этом суть эффективной конкурентной стратегии состоит в повышении производительности и прибыльности организации за счет взаимодействия с правильным клиентом в правильный момент времени с использованием правильного продукта и/или их совокупности.
Целью настоящего исследования является анализ разработка конкурентной стратегии для ООО «Красное и Белое» (г. Екатеринбург).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии на современном предприятии;
проанализировать особенности рынка алкогольной продукции в г. Екатеринбурге и положения на нем ООО «Красное и Белое», в том числе с точки зрения целевой аудитории сети;
разработать конукурентную стратегию ООО «Красное и Белое» и рассчитать эффективность ее внедрения.
Объект исследования – конкурентная стратегия предприятия.
Предмет исследования – конкурентная стратегия ООО «Красное и Белое» на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга.
Теоретическую базу исследования составляют работы И.Л. Акулич, Н.В. Анпилоговой, И.С. Березина, И.В. Гончаровой и Ю.А. Макаренко, С.И. Зубина и Т.А. Тультаева, Ф. Котлера, Ж.Ж. Ламбена и др.
В качестве методов исследования использовались системный и логический подходы, описание, сравнение, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В данной связи чрезвычайно актуальным становится интегрированное рассмотрение проблем управления эффективным развитием организаций за счет повышения ее конкурентоспособности, включая создание долгосрочной лояльности потребителей.
Эти проблемы становятся все более острыми в связи с внедрением стратегического управления торговыми предприятиями, когда на первое место выходят именно вопросы сбыта, а не производства. Клиентоориентированность торговой компании представляет собой стратегический инструмент управления взаимоотношениями с клиентами, нацеленный на получение устойчивой прибыли в долгосрочном периоде и базирующийся на трех критериях: ключевая компетенция, целевая аудитория и равенство позиций. Благодаря использованию данного инструмента фирма получает возможность извлекать дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей клиентов, в том числе путем оптимизации предлагаемого им ассортимента товаров и услуг.
При этом суть эффективной конкурентной стратегии состоит в повышении производительности и прибыльности организации за счет взаимодействия с правильным клиентом в правильный момент времени с использованием правильного продукта и/или их совокупности.
Целью настоящего исследования является анализ разработка конкурентной стратегии для ООО «Красное и Белое» (г. Екатеринбург).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии на современном предприятии;
проанализировать особенности рынка алкогольной продукции в г. Екатеринбурге и положения на нем ООО «Красное и Белое», в том числе с точки зрения целевой аудитории сети;
разработать конукурентную стратегию ООО «Красное и Белое» и рассчитать эффективность ее внедрения.
Объект исследования – конкурентная стратегия предприятия.
Предмет исследования – конкурентная стратегия ООО «Красное и Белое» на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга.
Теоретическую базу исследования составляют работы И.Л. Акулич, Н.В. Анпилоговой, И.С. Березина, И.В. Гончаровой и Ю.А. Макаренко, С.И. Зубина и Т.А. Тультаева, Ф. Котлера, Ж.Ж. Ламбена и др.
В качестве методов исследования использовались системный и логический подходы, описание, сравнение, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Развитие любого современного предприятия сопряжено с множеством факторов влияния конкурентной среды, то есть ситуации, в рамках которой производители товаров и услуг находятся в состоянии борьбы за потребителей, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке.
Понятие «конкурентоспособность» буквально обозначает «быть способным к конкуренции». Обобщая взгляды исследователей на эту проблему, мы можем определить конкурентоспособность как обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования и обеспечивающие его рыночную устойчивость.
Анализ литературных источников позволяет сделать вывод об определенной эволюции теоретических подходов в определении экономических категорий конкуренции и конкурентоспособности. В последнее время все большее количество авторов рассматривают их в комплексе взаимоотношений предприятия с иными субъектами хозяйствования, с учетом влияния региональных и международных факторов и другими элементами внешней среды.
В условиях рыночной экономики для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов все большую роль начинают играть принципы стратегического управления и выбор оптимальной для организации стратегии развития на основе результатов стратегического анализа.
При этом конкурентную стратегию можно определить как вид генеральной стратегии организации, представляющий собой ориентированный на форми¬рование баланса между сложившимися рыночными условиями и внутренним потенциалом организации долгосрочный план или программу действий, а так¬же систему уникальных правил ведения бизнеса, в соответствии с которыми обеспечивается переход предпри¬ятия на более перспективную рыночную позицию.
Предметом настоящего исследования выступает деятельность екатеринбургского филиала торговой сети «Красное и Белое» – коммерческой организации-ритейлера, осуществляющей розничную торговлю:
алкогольными напитками;
продуктами питания и безалкогольными напитками;
промышленными товарами.
Как было установлено в ходе исследования, ООО «Красное и Белое» на екатеринбургском рынке приходится функционировать в условиях жесткой конкурентной борьбы. Однако, несмотря на высокую конкуренцию, при высокой емкости рынка алкогольной продукции ООО «Красное и Белое», обладая возможностями крупной федеральной сети, вполне способно обеспечить широту ассортимента и обслуживание клиентов на достаточно высоком уровне. Чтобы быть привлекательной для реальных и потенциальных потребителей, фирме нужно иметь развитый благоприятный имидж, репутацию, быть на слуху, быть востребованной. Чтобы быть востребованной, она должна предлагать потребителям продукт, который их заинтересует больше, чем похожий продукт фирм-конкурентов. Кроме того, важно развивать дополнительные услуги, отсутствующие у конкурентов. При этом целенаправленное совершенствование ассортиментной политики и процесса продаж, а также поиск и планирование новых перспективных направлений, обеспечивающих высокую конкурентоспособность, позволят предприятию значительно стабилизировать свое финансовое положение. Для того чтобы сохранить и преумножить достигнутое, предприятию особенно важно обратиться к развитию системы обучения персонала и маркетинговой деятельности, связанной с изучением потребностей рынка и формирование ассортимента согласно полученным
Решить перечисленные задачи организации позволит развитие клиентоориентированного бизнеса и реализация в его рамках оптимальной конкурентной стратегии, включающей в качестве основных этапов проникновение на рынок и разработку новых продуктов.
Понятие «конкурентоспособность» буквально обозначает «быть способным к конкуренции». Обобщая взгляды исследователей на эту проблему, мы можем определить конкурентоспособность как обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования и обеспечивающие его рыночную устойчивость.
Анализ литературных источников позволяет сделать вывод об определенной эволюции теоретических подходов в определении экономических категорий конкуренции и конкурентоспособности. В последнее время все большее количество авторов рассматривают их в комплексе взаимоотношений предприятия с иными субъектами хозяйствования, с учетом влияния региональных и международных факторов и другими элементами внешней среды.
В условиях рыночной экономики для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов все большую роль начинают играть принципы стратегического управления и выбор оптимальной для организации стратегии развития на основе результатов стратегического анализа.
При этом конкурентную стратегию можно определить как вид генеральной стратегии организации, представляющий собой ориентированный на форми¬рование баланса между сложившимися рыночными условиями и внутренним потенциалом организации долгосрочный план или программу действий, а так¬же систему уникальных правил ведения бизнеса, в соответствии с которыми обеспечивается переход предпри¬ятия на более перспективную рыночную позицию.
Предметом настоящего исследования выступает деятельность екатеринбургского филиала торговой сети «Красное и Белое» – коммерческой организации-ритейлера, осуществляющей розничную торговлю:
алкогольными напитками;
продуктами питания и безалкогольными напитками;
промышленными товарами.
Как было установлено в ходе исследования, ООО «Красное и Белое» на екатеринбургском рынке приходится функционировать в условиях жесткой конкурентной борьбы. Однако, несмотря на высокую конкуренцию, при высокой емкости рынка алкогольной продукции ООО «Красное и Белое», обладая возможностями крупной федеральной сети, вполне способно обеспечить широту ассортимента и обслуживание клиентов на достаточно высоком уровне. Чтобы быть привлекательной для реальных и потенциальных потребителей, фирме нужно иметь развитый благоприятный имидж, репутацию, быть на слуху, быть востребованной. Чтобы быть востребованной, она должна предлагать потребителям продукт, который их заинтересует больше, чем похожий продукт фирм-конкурентов. Кроме того, важно развивать дополнительные услуги, отсутствующие у конкурентов. При этом целенаправленное совершенствование ассортиментной политики и процесса продаж, а также поиск и планирование новых перспективных направлений, обеспечивающих высокую конкурентоспособность, позволят предприятию значительно стабилизировать свое финансовое положение. Для того чтобы сохранить и преумножить достигнутое, предприятию особенно важно обратиться к развитию системы обучения персонала и маркетинговой деятельности, связанной с изучением потребностей рынка и формирование ассортимента согласно полученным
Решить перечисленные задачи организации позволит развитие клиентоориентированного бизнеса и реализация в его рамках оптимальной конкурентной стратегии, включающей в качестве основных этапов проникновение на рынок и разработку новых продуктов.
Подобные работы
- Управление конкурентоспособностью предприятия
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование комплекса интернет-маркетинга в организации
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016



