Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей (Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ))

Работа №49833

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы37
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
265
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Красное и Белое» (федеральная сеть «Красное&Белое», объединяющая в себе более 6 700 магазинов в формате самообслуживания, расположенных в 57 из 85 регионов РФ). Это коммерческая организация-ритейлер, осуществляющая розничную торговлю товарами.
Рассмотрена деятельность компании на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринобург.
Сделан анализ деятельность компании за 2017-2019 годы.
Проведен исследование рынка и уровня конкурентоспособности организации на 2019 год.
Введение 3
1 Теоретические основы разработки конкурентной стратегии организации 5
1.1 Понятие ассортимента, его виды и классификация 5
1.2 Стратегический подход к повышению конкурентоспособности организации 8
2 Анализ рынка сбыта и уровня конкурентоспособности ООО «Красное и Белое» 13
2.1 Общая характеристика деятельности организации 13
2.2 Анализ рынка и уровня конкурентоспособности организации 17
3 Разработка конкурентной стратегии ООО «Красное и Белое» 27
3.1 Содержание конкурентной стратегии организации 27
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 33
Заключение 35
Список использованных источников 37


В процессе своей производственной и торговой деятельности предприятия сталкиваются с необходимостью приспосабливаться к условиям экономической среды, к ограничениям отрасли, к динамике спроса, к факторам инновационной активности конкурентов, к разрабатываемым нормам и стандартам, которые проявляются в зависимости от ситуации и как ограничивающие, и как стимулирующие факторы развития. В последние десятилетия процесс реализации товаров и услуг усложнился, выросли требования клиентов к ассортименту и качеству продукции, уровню обслуживания. Сокращается время вывода новой продукции на рынок, что требует совершенствование методологии и технологии управления ассортиментом предприятия. Иными словами, обеспечение эффективного развития связано со способностью предприятия продавать востребованную рынком продукцию по ценам, приемлемым для потребителей, но в тоже время обеспечивающим возмещение затрат и получение прибыли, достаточной для дальнейшего развития.
В данной связи чрезвычайно актуальным становится интегрированное рассмотрение проблем управления эффективным развитием организаций за счет повышения ее конкурентоспособности, включая создание долгосрочной лояльности потребителей.
Эти проблемы становятся все более острыми в связи с внедрением стратегического управления торговыми предприятиями, когда на первое место выходят именно вопросы сбыта, а не производства. Клиентоориентированность торговой компании представляет собой стратегический инструмент управления взаимоотношениями с клиентами, нацеленный на получение устойчивой прибыли в долгосрочном периоде и базирующийся на трех критериях: ключевая компетенция, целевая аудитория и равенство позиций. Благодаря использованию данного инструмента фирма получает возможность извлекать дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей клиентов, в том числе путем оптимизации предлагаемого им ассортимента товаров и услуг.
При этом суть эффективной конкурентной стратегии состоит в повышении производительности и прибыльности организации за счет взаимодействия с правильным клиентом в правильный момент времени с использованием правильного продукта и/или их совокупности.
Целью настоящего исследования является анализ разработка конкурентной стратегии для ООО «Красное и Белое» (г. Екатеринбург).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии на современном предприятии;
 проанализировать особенности рынка алкогольной продукции в г. Екатеринбурге и положения на нем ООО «Красное и Белое», в том числе с точки зрения целевой аудитории сети;
 разработать конукурентную стратегию ООО «Красное и Белое» и рассчитать эффективность ее внедрения.
Объект исследования – конкурентная стратегия предприятия.
Предмет исследования – конкурентная стратегия ООО «Красное и Белое» на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга.
Теоретическую базу исследования составляют работы И.Л. Акулич, Н.В. Анпилоговой, И.С. Березина, И.В. Гончаровой и Ю.А. Макаренко, С.И. Зубина и Т.А. Тультаева, Ф. Котлера, Ж.Ж. Ламбена и др.
В качестве методов исследования использовались системный и логический подходы, описание, сравнение, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие любого современного предприятия сопряжено с множеством факторов влияния конкурентной среды, то есть ситуации, в рамках которой производители товаров и услуг находятся в состоянии борьбы за потребителей, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке.
Понятие «конкурентоспособность» буквально обозначает «быть способным к конкуренции». Обобщая взгляды исследователей на эту проблему, мы можем определить конкурентоспособность как обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования и обеспечивающие его рыночную устойчивость.
Анализ литературных источников позволяет сделать вывод об определенной эволюции теоретических подходов в определении экономических категорий конкуренции и конкурентоспособности. В последнее время все большее количество авторов рассматривают их в комплексе взаимоотношений предприятия с иными субъектами хозяйствования, с учетом влияния региональных и международных факторов и другими элементами внешней среды.
В условиях рыночной экономики для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов все большую роль начинают играть принципы стратегического управления и выбор оптимальной для организации стратегии развития на основе результатов стратегического анализа.
При этом конкурентную стратегию можно определить как вид генеральной стратегии организации, представляющий собой ориентированный на форми¬рование баланса между сложившимися рыночными условиями и внутренним потенциалом организации долгосрочный план или программу действий, а так¬же систему уникальных правил ведения бизнеса, в соответствии с которыми обеспечивается переход предпри¬ятия на более перспективную рыночную позицию.
Предметом настоящего исследования выступает деятельность екатеринбургского филиала торговой сети «Красное и Белое» – коммерческой организации-ритейлера, осуществляющей розничную торговлю:
 алкогольными напитками;
 продуктами питания и безалкогольными напитками;
 промышленными товарами.
Как было установлено в ходе исследования, ООО «Красное и Белое» на екатеринбургском рынке приходится функционировать в условиях жесткой конкурентной борьбы. Однако, несмотря на высокую конкуренцию, при высокой емкости рынка алкогольной продукции ООО «Красное и Белое», обладая возможностями крупной федеральной сети, вполне способно обеспечить широту ассортимента и обслуживание клиентов на достаточно высоком уровне. Чтобы быть привлекательной для реальных и потенциальных потребителей, фирме нужно иметь развитый благоприятный имидж, репутацию, быть на слуху, быть востребованной. Чтобы быть востребованной, она должна предлагать потребителям продукт, который их заинтересует больше, чем похожий продукт фирм-конкурентов. Кроме того, важно развивать дополнительные услуги, отсутствующие у конкурентов. При этом целенаправленное совершенствование ассортиментной политики и процесса продаж, а также поиск и планирование новых перспективных направлений, обеспечивающих высокую конкурентоспособность, позволят предприятию значительно стабилизировать свое финансовое положение. Для того чтобы сохранить и преумножить достигнутое, предприятию особенно важно обратиться к развитию системы обучения персонала и маркетинговой деятельности, связанной с изучением потребностей рынка и формирование ассортимента согласно полученным
Решить перечисленные задачи организации позволит развитие клиентоориентированного бизнеса и реализация в его рамках оптимальной конкурентной стратегии, включающей в качестве основных этапов проникновение на рынок и разработку новых продуктов.



1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 29.07.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс. – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 11.05.2020).
2. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2016. - 511 с.
3. Андреев А. В. Развитие концепции конкурентоспособности предприятия (на примере предприятий пищевой промышленности) / А. В. Андреев // Вестник ПАГС. – 2016. – С. 186-194.
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2017. – 416 с.
5. Арутюнова Д. В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д. В. Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2018. – 122 с.
6. Боев А. Г. Обзор современных подходов к формированию стратегии развития предприятия / А. Г. Боев // Вестник Воронежского государственного аграрного университета – 2016. – №1 (28). – С. 110-114.
7. Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Инфра-М, 2016. – 186 с.
8. Гаврилова О. А. Процессный подход как метод антикризисного управления предприятием / О. А. Гаврилова, А. Э. Гнань // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. – 2016. – № 2. – С. 14-24.
9. Дорофеев В. Д. Менеджмент: учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. – М.: Инфра-М, 2017. – 440 с.
10. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2018. – 336 с.
11. Лебедева О. А. Маркетинговые исследования рынка: учебник / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 192 с.
12. Нагапетьянц Н. А. Прикладной маркетинг: учебное пособие для вузов / Н. А. Нагапетьянц. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 272 с.
13. Орловская О. В. Управление эффективностью работы персонала в системе управления крупной компанией / О. В. Орловская // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. – №6. – С. 43-49
14. Переверзев М.П. Менеджмент: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2017. – 330 с.
15. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 454 с.
16. Портер М. Конкуренция / М. Портер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2019. – 608 с.
17. Румянцева З.В. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.В. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2019. – 308 с.
18. Смит А. Исследование о богатствах народов / А. Смит. – М.: Академия, 2018. – 255 с.
19. Стиглер Дж. Вехи экономической мысли: теория фирмы. Т. 2. / Под ред. В. М. Гальперина. – СПб.: Питер, 2018. – 380 с.
20. Хижина А.М. Методы разработки и реализации стратегии ценовoго позиционирования продуктового портфеля зарубежной компании на российском рынке: дисс. канд. эк.н. – М., 2015. – 167 с.
21. Хруцкий В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В. Е. Хруцкий, И. В. Коренева. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 528 с.
22. Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Л.С. Шеховцева. – М.: ГРУ, 2019. – 183 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ