Оптимизация кадровых процессов в региональных (муниципальных) органах управления (Государственная и муниципальная служба, Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ))
|
Объект исследования - Администрация муниципального образования «город Екатеринбург».
Проведен подробный анализ кадрового состава за 2017-2019 годы.
Есть объемные приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ 5
1.2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ В РФ 19
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» 23
2.1 АНАЛИЗ КАДРОВОГО СОСТАВА АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» 23
2.2 ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» 32
3 ОПТИМИЗАЦИЯ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ В АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» 42
3.1 МЕРЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ В АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» 42
3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 76
Проведен подробный анализ кадрового состава за 2017-2019 годы.
Есть объемные приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ 5
1.2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ В РФ 19
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» 23
2.1 АНАЛИЗ КАДРОВОГО СОСТАВА АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» 23
2.2 ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» 32
3 ОПТИМИЗАЦИЯ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ В АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» 42
3.1 МЕРЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ В АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» 42
3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 76
Актуальность исследования. Человеческие ресурсы имеют большое значение для любой организации. Грамотное управление персоналом повышает эффективность работы организации, способствует ее выживанию. Кризисная ситуация меняет условия функционирования организации, ставит перед сотрудниками новые задачи. Соответственно и систему управления персоналом нуждается в изменениях.
Целью управления персоналом является достижение определенного качества персонала, которое может обеспечить конкурентоспособность и стратегическое развитие персонала. Это остается верным и в условиях кризисной ситуации. При этом необходимо учитывать то, что в условиях кризиса управление персоналом становится более сложным. Это связано в том числе с повышением тревожности людей и их неуверенностью в будущем. В настоящее время проблема эффективного управления персоналом является одной из наиболее актуальных в деятельности отечественных субъектов хозяйствования.
Для России это относительно новая проблема, поэтому ее решение требует изучения накопленного отечественного и зарубежного опыта. Теоретическая разработанность темы. Современной теории и практике менеджмента посвящены исследования широкого круга ученых, таких как Мильор Р. Г., Веснин В. Р., Алехина О. Ф., Кибанов А. Я.
Зарубежный опыт современного управления персоналом анализируется в трудах Шиверской М. Р., Попова А. В., Коно Т., Губенко М. Тем не менее, необходимым является поиск перспективных концептуальных подходов к улучшению управления, которые способствовали бы ликвидации стереотипов в управлении и мышлении.
Целью работы является определение возможностей оптимизации кадрового процесса в Администрации муниципального образования город Екатеринбург.
Объект исследования: Администрации муниципального образования «город Екатеринбург».
Предмет исследования – кадровые процессы в органах местного самоуправления на примере Администрации муниципального образования «город Екатеринбург».
Задачи исследования:
рассмотреть теоретико-правовые основы кадровых процессов в органах местного самоуправления;
провести анализ кадровых процессов в муниципальных органах управления на примере Администрации МО «город Екатеринбург»;
разработать рекомендации по оптимизации кадровых процессов в администрации МО «город Екатеринбург».
Исследовательская база: Администрация муниципального образования «город Екатеринбург».
Для достижения цели и решения поставленных задач при написании работы использовались следующие методы исследования: математические при расчете показателей динамики и структуры, анализ документов, в том числе нормативных правовых актов, анализ статистических данных, анкетный опрос, а также графические методы в целях наглядного представления данных.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, его практическая значимость. В первой главе раскрывается сущность и особенностей организации кадровых процессов в системе муниципального управления. Вторая глава посвящена оценке кадровой политики в Администрации города Екатеринбурга. В третьей главе предложены рекомендаций по совершенствованию кадровой политики и оптимизации кадровых процессов в указанном учреждении. В заключении сформулированы основные выводы по результатам исследования.
Целью управления персоналом является достижение определенного качества персонала, которое может обеспечить конкурентоспособность и стратегическое развитие персонала. Это остается верным и в условиях кризисной ситуации. При этом необходимо учитывать то, что в условиях кризиса управление персоналом становится более сложным. Это связано в том числе с повышением тревожности людей и их неуверенностью в будущем. В настоящее время проблема эффективного управления персоналом является одной из наиболее актуальных в деятельности отечественных субъектов хозяйствования.
Для России это относительно новая проблема, поэтому ее решение требует изучения накопленного отечественного и зарубежного опыта. Теоретическая разработанность темы. Современной теории и практике менеджмента посвящены исследования широкого круга ученых, таких как Мильор Р. Г., Веснин В. Р., Алехина О. Ф., Кибанов А. Я.
Зарубежный опыт современного управления персоналом анализируется в трудах Шиверской М. Р., Попова А. В., Коно Т., Губенко М. Тем не менее, необходимым является поиск перспективных концептуальных подходов к улучшению управления, которые способствовали бы ликвидации стереотипов в управлении и мышлении.
Целью работы является определение возможностей оптимизации кадрового процесса в Администрации муниципального образования город Екатеринбург.
Объект исследования: Администрации муниципального образования «город Екатеринбург».
Предмет исследования – кадровые процессы в органах местного самоуправления на примере Администрации муниципального образования «город Екатеринбург».
Задачи исследования:
рассмотреть теоретико-правовые основы кадровых процессов в органах местного самоуправления;
провести анализ кадровых процессов в муниципальных органах управления на примере Администрации МО «город Екатеринбург»;
разработать рекомендации по оптимизации кадровых процессов в администрации МО «город Екатеринбург».
Исследовательская база: Администрация муниципального образования «город Екатеринбург».
Для достижения цели и решения поставленных задач при написании работы использовались следующие методы исследования: математические при расчете показателей динамики и структуры, анализ документов, в том числе нормативных правовых актов, анализ статистических данных, анкетный опрос, а также графические методы в целях наглядного представления данных.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, его практическая значимость. В первой главе раскрывается сущность и особенностей организации кадровых процессов в системе муниципального управления. Вторая глава посвящена оценке кадровой политики в Администрации города Екатеринбурга. В третьей главе предложены рекомендаций по совершенствованию кадровой политики и оптимизации кадровых процессов в указанном учреждении. В заключении сформулированы основные выводы по результатам исследования.
Кадровая политика муниципального органа власти представляет собой совокупность принципов, методов и форм организационного механизма, направленного на выработку целей и задач, способствующих сохранению, укреплению и развитию кадрового потенциала муниципального органа власти, созданию квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, который способен своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития муниципального органа власти.
Объектом кадровой политики организации являются ее работники, а субъектом кадровой политики – система управления персоналом организации, состоящая из руководителей всех уровней управления и кадровой службы.
Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется на федеральном и региональном уровнях, включая сами органы местного самоуправления. Федеральное законодательство, а также принимаемые в соответствие с ним законы субъектов РФ и уставы муниципальных образований, регулируют деятельность муниципальных служб, определяя требования к муниципальным должностям муниципальной службы, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы.
Правовой статус муниципального служащего закреплен в гл. 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя, прежде всего, формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы. Приоритетные же направления формирования кадрового состава муниципальной службы, в свою очередь, определены в ст. 32 ФЗ № 25-ФЗ. К их числу отнесены:
назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
создание кадрового резерва и его эффективное использование;
оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
Формирование высокопрофессионального и компетентного кадрового корпуса муниципальной службы, оптимизация управления его развитием представляется принципиально важным для успешного развития местного самоуправления и решения вопросов местного значения. Однако проведенный анализ кадровой ситуации и изучение практики управления развитием муниципальных служащих свидетельствуют о недостаточном уровне их профессионализма и неготовности значительной части муниципальных служащих к работе в новых условиях, решению современных задач по реализации вопросов местного значения. Этот вывод был подтвержден в ходе настоящего исследования на базе Администрации МО «город Екатеринбург».
В соответствии с частью 3 статьи 6 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
При этом реализация кадровой политики в Администрации города Екатеринбурга основывается на соблюдении положений действующего законодательства, в первую очередь – федерального, так как основные требования к муниципальной службе и муниципальным служащим разрабатываются на данном уровне. С учетом того, что структура Администрации города Екатеринбурга является сложной и включает в себя в числе прочего структурные подразделения, которые имеют статус самостоятельных юридических лиц, выстраивание кадровой политики сопровождается определенными сложностями. В числе недостатков при проведении исследования было выделено то обстоятельство, что в большинстве случаев замещение должностей осуществляется без проведения конкурса, что негативно воспринимается определенной частью сотрудников.
Таким образом, анализ действующей в Администрации МО «город Екатеринбург» кадровой политики позволил выявить ряд недостатков и наметить пути их преодоления в рамках оптимизационной модели, предполагающей:
1. Совершенствование системы подбора, отбора и найма персонала с его последующим продвижением по службе, включая формирование в учреждении кадрового резерва и проведение квалификационных экзаменов.
2. Внедрение и активное использование в практике управления социально-психологических методов кадрового менеджмента.
3. Создание эффективной системы оценки и обучения муниципальных служащих.
Общая сумма затрат на внедрение проекта при внешнем обучении будут равны 59 000 руб. В свою очередь, приглашение тренеров в учреждение позволит сократить расходы до 47 200 руб. Необходимые средства могут быть выделены из сметы запланированных в бюджете Администрации затрат на повышения квалификации муниципальных служащих. Иными словами, реализация предложенных мероприятий не предполагает дополнительного финансирования, позволяя ограничиться распределением уже имеющихся ресурсов. Отсюда следует, что разработанные рекомендации по оптимизации кадровых процессов в анализируемом учреждении можно считать экономически выгодными.
Объектом кадровой политики организации являются ее работники, а субъектом кадровой политики – система управления персоналом организации, состоящая из руководителей всех уровней управления и кадровой службы.
Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется на федеральном и региональном уровнях, включая сами органы местного самоуправления. Федеральное законодательство, а также принимаемые в соответствие с ним законы субъектов РФ и уставы муниципальных образований, регулируют деятельность муниципальных служб, определяя требования к муниципальным должностям муниципальной службы, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы.
Правовой статус муниципального служащего закреплен в гл. 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя, прежде всего, формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы. Приоритетные же направления формирования кадрового состава муниципальной службы, в свою очередь, определены в ст. 32 ФЗ № 25-ФЗ. К их числу отнесены:
назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
создание кадрового резерва и его эффективное использование;
оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
Формирование высокопрофессионального и компетентного кадрового корпуса муниципальной службы, оптимизация управления его развитием представляется принципиально важным для успешного развития местного самоуправления и решения вопросов местного значения. Однако проведенный анализ кадровой ситуации и изучение практики управления развитием муниципальных служащих свидетельствуют о недостаточном уровне их профессионализма и неготовности значительной части муниципальных служащих к работе в новых условиях, решению современных задач по реализации вопросов местного значения. Этот вывод был подтвержден в ходе настоящего исследования на базе Администрации МО «город Екатеринбург».
В соответствии с частью 3 статьи 6 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
При этом реализация кадровой политики в Администрации города Екатеринбурга основывается на соблюдении положений действующего законодательства, в первую очередь – федерального, так как основные требования к муниципальной службе и муниципальным служащим разрабатываются на данном уровне. С учетом того, что структура Администрации города Екатеринбурга является сложной и включает в себя в числе прочего структурные подразделения, которые имеют статус самостоятельных юридических лиц, выстраивание кадровой политики сопровождается определенными сложностями. В числе недостатков при проведении исследования было выделено то обстоятельство, что в большинстве случаев замещение должностей осуществляется без проведения конкурса, что негативно воспринимается определенной частью сотрудников.
Таким образом, анализ действующей в Администрации МО «город Екатеринбург» кадровой политики позволил выявить ряд недостатков и наметить пути их преодоления в рамках оптимизационной модели, предполагающей:
1. Совершенствование системы подбора, отбора и найма персонала с его последующим продвижением по службе, включая формирование в учреждении кадрового резерва и проведение квалификационных экзаменов.
2. Внедрение и активное использование в практике управления социально-психологических методов кадрового менеджмента.
3. Создание эффективной системы оценки и обучения муниципальных служащих.
Общая сумма затрат на внедрение проекта при внешнем обучении будут равны 59 000 руб. В свою очередь, приглашение тренеров в учреждение позволит сократить расходы до 47 200 руб. Необходимые средства могут быть выделены из сметы запланированных в бюджете Администрации затрат на повышения квалификации муниципальных служащих. Иными словами, реализация предложенных мероприятий не предполагает дополнительного финансирования, позволяя ограничиться распределением уже имеющихся ресурсов. Отсюда следует, что разработанные рекомендации по оптимизации кадровых процессов в анализируемом учреждении можно считать экономически выгодными.
Подобные работы
- Социальная ответственность и этика государственных (муниципальных) служащих (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025



