Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация кадровых процессов в региональных (муниципальных) органах управления (Государственная и муниципальная служба, Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ))

Работа №49832

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы75
Год сдачи2020
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
834
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Администрация муниципального образования «город Екатеринбург».
Проведен подробный анализ кадрового состава за 2017-2019 годы.
Есть объемные приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ 5
1.2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ В РФ 19
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» 23
2.1 АНАЛИЗ КАДРОВОГО СОСТАВА АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» 23
2.2 ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» 32
3 ОПТИМИЗАЦИЯ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ В АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» 42
3.1 МЕРЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ В АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» 42
3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 76

Актуальность исследования. Человеческие ресурсы имеют большое значение для любой организации. Грамотное управление персоналом повышает эффективность работы организации, способствует ее выживанию. Кризисная ситуация меняет условия функционирования организации, ставит перед сотрудниками новые задачи. Соответственно и систему управления персоналом нуждается в изменениях.
Целью управления персоналом является достижение определенного качества персонала, которое может обеспечить конкурентоспособность и стратегическое развитие персонала. Это остается верным и в условиях кризисной ситуации. При этом необходимо учитывать то, что в условиях кризиса управление персоналом становится более сложным. Это связано в том числе с повышением тревожности людей и их неуверенностью в будущем. В настоящее время проблема эффективного управления персоналом является одной из наиболее актуальных в деятельности отечественных субъектов хозяйствования.
Для России это относительно новая проблема, поэтому ее решение требует изучения накопленного отечественного и зарубежного опыта. Теоретическая разработанность темы. Современной теории и практике менеджмента посвящены исследования широкого круга ученых, таких как Мильор Р. Г., Веснин В. Р., Алехина О. Ф., Кибанов А. Я.
Зарубежный опыт современного управления персоналом анализируется в трудах Шиверской М. Р., Попова А. В., Коно Т., Губенко М. Тем не менее, необходимым является поиск перспективных концептуальных подходов к улучшению управления, которые способствовали бы ликвидации стереотипов в управлении и мышлении.
Целью работы является определение возможностей оптимизации кадрового процесса в Администрации муниципального образования город Екатеринбург.
Объект исследования: Администрации муниципального образования «город Екатеринбург».
Предмет исследования – кадровые процессы в органах местного самоуправления на примере Администрации муниципального образования «город Екатеринбург».
Задачи исследования:
 рассмотреть теоретико-правовые основы кадровых процессов в органах местного самоуправления;
 провести анализ кадровых процессов в муниципальных органах управления на примере Администрации МО «город Екатеринбург»;
 разработать рекомендации по оптимизации кадровых процессов в администрации МО «город Екатеринбург».
Исследовательская база: Администрация муниципального образования «город Екатеринбург».
Для достижения цели и решения поставленных задач при написании работы использовались следующие методы исследования: математические при расчете показателей динамики и структуры, анализ документов, в том числе нормативных правовых актов, анализ статистических данных, анкетный опрос, а также графические методы в целях наглядного представления данных.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, его практическая значимость. В первой главе раскрывается сущность и особенностей организации кадровых процессов в системе муниципального управления. Вторая глава посвящена оценке кадровой политики в Администрации города Екатеринбурга. В третьей главе предложены рекомендаций по совершенствованию кадровой политики и оптимизации кадровых процессов в указанном учреждении. В заключении сформулированы основные выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Кадровая политика муниципального органа власти представляет собой совокупность принципов, методов и форм организационного механизма, направленного на выработку целей и задач, способствующих сохранению, укреплению и развитию кадрового потенциала муниципального органа власти, созданию квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, который способен своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития муниципального органа власти.
Объектом кадровой политики организации являются ее работники, а субъектом кадровой политики – система управления персоналом организации, состоящая из руководителей всех уровней управления и кадровой службы.
Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется на федеральном и региональном уровнях, включая сами органы местного самоуправления. Федеральное законодательство, а также принимаемые в соответствие с ним законы субъектов РФ и уставы муниципальных образований, регулируют деятельность муниципальных служб, определяя требования к муниципальным должностям муниципальной службы, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы.
Правовой статус муниципального служащего закреплен в гл. 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя, прежде всего, формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы. Приоритетные же направления формирования кадрового состава муниципальной службы, в свою очередь, определены в ст. 32 ФЗ № 25-ФЗ. К их числу отнесены:
 назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
 содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
 подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
 создание кадрового резерва и его эффективное использование;
 оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
 применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
Формирование высокопрофессионального и компетентного кадрового корпуса муниципальной службы, оптимизация управления его развитием представляется принципиально важным для успешного развития местного самоуправления и решения вопросов местного значения. Однако проведенный анализ кадровой ситуации и изучение практики управления развитием муниципальных служащих свидетельствуют о недостаточном уровне их профессионализма и неготовности значительной части муниципальных служащих к работе в новых условиях, решению современных задач по реализации вопросов местного значения. Этот вывод был подтвержден в ходе настоящего исследования на базе Администрации МО «город Екатеринбург».
В соответствии с частью 3 статьи 6 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
При этом реализация кадровой политики в Администрации города Екатеринбурга основывается на соблюдении положений действующего законодательства, в первую очередь – федерального, так как основные требования к муниципальной службе и муниципальным служащим разрабатываются на данном уровне. С учетом того, что структура Администрации города Екатеринбурга является сложной и включает в себя в числе прочего структурные подразделения, которые имеют статус самостоятельных юридических лиц, выстраивание кадровой политики сопровождается определенными сложностями. В числе недостатков при проведении исследования было выделено то обстоятельство, что в большинстве случаев замещение должностей осуществляется без проведения конкурса, что негативно воспринимается определенной частью сотрудников.
Таким образом, анализ действующей в Администрации МО «город Екатеринбург» кадровой политики позволил выявить ряд недостатков и наметить пути их преодоления в рамках оптимизационной модели, предполагающей:
1. Совершенствование системы подбора, отбора и найма персонала с его последующим продвижением по службе, включая формирование в учреждении кадрового резерва и проведение квалификационных экзаменов.
2. Внедрение и активное использование в практике управления социально-психологических методов кадрового менеджмента.
3. Создание эффективной системы оценки и обучения муниципальных служащих.
Общая сумма затрат на внедрение проекта при внешнем обучении будут равны 59 000 руб. В свою очередь, приглашение тренеров в учреждение позволит сократить расходы до 47 200 руб. Необходимые средства могут быть выделены из сметы запланированных в бюджете Администрации затрат на повышения квалификации муниципальных служащих. Иными словами, реализация предложенных мероприятий не предполагает дополнительного финансирования, позволяя ограничиться распределением уже имеющихся ресурсов. Отсюда следует, что разработанные рекомендации по оптимизации кадровых процессов в анализируемом учреждении можно считать экономически выгодными.



1. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. от 08.06.2020) // Режим доступа: [Консультант плюс].
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Режим доступа: [Консультант плюс].
3. Актуальные проблемы управления персоналом: моббинг: учеб. пособие [Текст] / И. Б. Дуракова, Е. С. Корыстина. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 226 с.
4. Алфёрова, Д. С. Необходимость проведения деловой оценки персонала как фактор влияния на эффективность работы предприятия / Д. С. Алферова // Экономическая наука и практика: материалы IVМеждунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. – С. 58–60.
5. Алюкин, А. Д. Аудит персонала / А. Д. Алюкин, М. А. Метелев, Н. А. Шарипова // СТЭЖ. – 2017. – №3 (24). – С.45–47.
6. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т. Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 239 c.
7. Бачина, Е. С. Методы оценки персонала / Е. С. Бачина// Молодой ученый. – 2018. – №8. – С. 139–144.
8. Блинов, А. О. Управление персоналом / А. О. Блинов, Х. И. Кайтаева.– М.: Элит, 2015. – 392 с.
9. Борщевский, Г. А. Оценка профессионально-личностных качеств руководителей органов исполнительной власти г. Москвы / Г. А. Борщевский // Отчет социологического исследования. – М.: МГУУ Правительства Москвы. – 2017. – 134 с.
10. Валиуллина, Л. А. От управления качеством к качеству управления персоналом на предприятиях / Валиуллина Л. А. // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. – № 24–2. – С. 7–10.
11. Веснин, В. Р. Управление персоналом в схемах: учебное пособие / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2015. – 96 c.
12. Гао, Ф. Совершенствование системы оценки персонала как технологии кадрового менеджмента в китайских компаниях / Ф. Гао // Молодой ученый. – 2019. – №4. – С. 478–479.
13. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда: учебник для студентов вузов / Б. М. Генкин. – М. : Норма, 2019. – 464 с.
14. Глухенькая, Н. М. Исследование систем управления персоналом: интеграционный подход / Глухенькая Н. М. // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2–14. – С. 3019–3022.
15. Государственная служба: поиск эффективной модели, научно-практическая конф. / ред. кол.: И. О Тюменцев [и др.]. – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала ФГБОУВПО РАНХиГС, 2017. – 322 с.
16. Государственное и муниципальное управление / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. – М.: Проспект, 2015. – 489 с.
17. Государственное и муниципальное управление / Под общ. ред. Т. И. Илларионовой, Б. М. Гонгало, В. А. Плетнева. – М.: Юнити, 2015. – 662 с.
18. Государственное и муниципальное управление / И. А. Андреев, И. З. Аюшеева, А. С. Васильев и др.; под ред. С. А. Степанова. – М.: Проспект, 2019. – 712 с.
19. Егорова, М. С. Трудовые ресурсы предприятия: оценка потребности и эффективности использования / М. С. Егорова, И. Г. Пищальников // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 586–589.
20. Егоршин, А. П. Организация труда персонала: учебник / А. П. Егоршин, А. К. Зайцев. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 320 с.
21. Зайнетдинова, И. Ф. Оценка деятельности работников организации: учеб.–метод. пособие / И. Ф. Зайнетдинова. – Екатеринбург:Изд–во Урал. ун–та, 2017. – 120 с.
22. Зайцева, А. Е. Процессный подход как принцип системы менеджмента качества / А. Е. Зайцева, Н. А. Новиков, М. В. Федорова // Молодой ученый. – 2018. – №2. – С. 417–419.
23. Исаева, О. М. Управление персоналом: учебное пособие / Исаева О. М. – М.: Юрайт, 2017. – 246 с.
24. Карманова, А. В. Понятие оценки персонала и ее роль в управлении персоналом / А. В. Карманова // Молодой ученый. – 2018. – №9. – С. 409–411.
25. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: учебник / А. Я. Кибанов. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 447 с.
26. Колосова, Р. П. Экономика персонала: учебник / Р. П. Колосова, Т. Н. Василюк, М. В. Артамонова. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 896 с.
27. Магомедов, К. О. Профессиональное состояние кадров государственных гражданских служащих, проблемы профессионального развития и кадровые процессы в органах государственной власти и управления РФ / К. О. Магомедов // Отчет мониторингового социологического исследования. М.: РАНХиГС. – 2018. – 130 с.
28. Максимцев, И. А. Управление персоналом: учебное пособие / Максимцев И. А. – М.: Юрайт–М, 2017. – 526 с.
29. Маслова, В. М. Управление персоналом: толковый словарь / В. М. Маслова. – М.: Дашков и К, 2014. – 120 c
30. Махмудова, И. Оценка персонала в системе сбалансированных показателей предприятия: монография / И. Махмудова // Кадровик. – 2013. – № 8. – С. 95–103.
31. Менеджмент персонала предприятия / под ред. Травина В. В., Дятлова В. А. – М.: Дело, 2017. – 410 с.
32. Меркулов, П. А. Роль государственной службы в реализации целей устойчивого развития государства / П. А.Меркулов, В. И.Филонов, О. В. Малахова // Власть. – 2017. – N 5. – С.15-20.
33. Минёва, О. К. Организация, нормирование и оплата труда: учебное пособие / О. К. Минёва, Е. Н. Ланцман. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2015. – 160 с.
34. Митрофанова, Е. А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: учебно–практическое пособие / Е. А. Митрофанова. – М.: Проспект, 2015. – 80 c.
35. Михайлова, А. С. Особенности формирования функциональной модели управления персоналом / Михайлова А. С. // Интерэкспо Гео–Сибирь. – 2015. – № 2 (3). – С. 135–140.
36. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, М. В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2015. – 524 с.
37. Одегов, Ю. Г Экономика персонала: учебник / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко, А. А. Федченко. – М.: Альфа–Пресс, 2017.– 1312 с.
38. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом: учебник для бакалавров [Текст] / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. – Люберцы: Юрайт, 2017. – 513 c.
39. Подопригора, М. Г. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие. 2 изд–е дополненное и переработанное / М. Г. Подопригора. – Ростов–на–Дону: Изд–во ЮФУ, 2014. – 264 с.
40. Роенко, Н. О. Совершенствование системы деловой оценки персонала в торговой организации / Н. О. Роенко // Молодой ученый. – 2017. – №10. – С. 838–845.
41. Руденко, А. М. Управление персоналом: учебное пособие / Руденко А.М. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2017. – 416 с.
42. Стародубцев, С. О. Необходимость повышения квалификации трудового персонала как фактор успешного развития организации / С. О. Стародубцев // Молодой ученый. – 2017. – №6. – С. 559–561.
43. Туренко, Б. Г. Методические подходы к оценке надежности и конкурентоспособности персонала предприятия / Б.Г. Труенко // Известия БГУ. – 2017. – №3. – С.434–440
44. Турчинов, А. И. Государственная служба России: состояние и проблемы развития / А. И. Турчинов // Социально-профессиональное развитие государственной службы. – М.: РАНХиГС. – 2014. – С. 125–132.
45. Управление персоналом в России: история и современность: монография. Кн. 1 / под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 240 с.
46. Управление персоналом в России: новые функции и новое в функциях: монография / под ред. проф. И. Б. Дураковой. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 242 с.
47. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.:ИНФРА–М, 2015. – 698 с.
48. Управление персоналом предприятия / под ред. Крылова А. А., Прушинского Ю. В. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2017. – 493 с.
49. Управление персоналом: учебник / Под ред. И.Б. Дураковой. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 484 с.
50. Чанько, А. Д. Команды в современных организациях: учебник / А. Д. Чанько. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2017. – 408 с.
51. Экономика труда: учебник / под ред. А. И. Архипова, Д. Н. Карпухина, Ю. П. Кокина. – М.: Экономика, 2017.– 559 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ