Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ учителя в истории педагогики (Омская Гуманитарная Академия)

Работа №49785

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы15
Год сдачи2020
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Сущность образа идеального учителя в историческом аспекте 4
2 Великие педагоги как образ идеального учителя 9
Заключение 14
Список использованных источников 15

Современная Россия начинает новый виток своей истории, направляя развитие общества в сторону демократизации, включения в информационное пространство. Во всех сферах общественной жизни происходят многомерные процессы реформации, отвечая общей задаче модернизации. Однако при всем многообразии и глубине реформационных процессов их успешность всецело зависит от готовности людей понять, поддержать и реализовать необходимые перемены. Для этой готовности необходимы качественные изменения типа сознания, то есть нравственных ориентиров, способности к созиданию и владение научно-техническим знанием. Другими словами, залог успешности общества – в образовании. Вот почему так важно обратиться к центральной фигуре любой реформации – учителю. Этим объясняется актуальность темы работы.
Цель настоящей работы: изучение образа учителя в истории педагогики
Данная цель конкретизируется в задачах:
1. Дать характеристику образу идеального учителя.
2. Раскрыть характерные черты образа учителя на примере великих
педагогов прошлого
Объект исследования – образ учителя.
Предмет исследования – образ учителя в истории педагогики.
В процессе написания реферата применялись общенаучные методы
исследования: изучение литературы, анализ, синтез, обобщение и т.д.
Реферат написан на основании изучения основополагающих трудов в области истории педагогики таких авторов, как А.Н. Джуринский, Е.А. Князев, Д.И. Латышева. Кроме того, были использованы публикации С.Н. Захарова, Н.Г. Ларюхиной, Ю.С. Максименко.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Во все времена особое значение в обществе придавали личности учителя, основой профессиональной деятельности которого являются вневременные категории - общечеловеческие ценности и идеалы. Учитель всегда был примером верности своей профессии, нравственной чистоты, благородства, образцом самосозидания и самосовершенствования.
На протяжении истории общество предъявляло особые требования к профессиональному образу учителя. Представления об идеальном учителе формировались и изменялись в течение нескольких тысячелетий. На примере жизни и деятельности великих педагогов были выделены черты хорошего учителя: любовь к детям, любовь к своему предмету, хорошее знание своего предмета и педагогики, педагогический такт и т.д.
Известные педагоги разных времен представляли собой образ идеального учителя. Данное утверждение доказывается примерами из практической деятельности и положениями их педагогических трудов. К личным качествам образа идеального учителя были отнесены: нравственность, любовь к детям, педагогический такт. В качестве обязательных компонентов отмечены: педагогическое мастерство, безупречный внешний вид, владение ораторским искусством и постоянное самосовершенствование. Перечисленными качествами в полной мере владели такие педагоги, как Я. Каменский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, К.Э Циолковский и др. Их жизнь и успешная педагогическая деятельность доказывает значимость личности педагога для процесса обучения подрастающего поколения.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о решении всех поставленных задач и достижении цели исследования.



1. Бахвалова Л.В. Педагогическое мастерство [Текст]: учебно-методическое пособие/ Л.В. Бахвалова.- М.: РИПО, 2016.- 183 с
2. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования [Текст] В 2 ч.
Часть 1. С древнейших времен до XIX века [Текст]: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Джуринский. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2016. — 398 с.
3. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования в 2 ч. Часть 2.
XX - XXI века [Текст]: учебник для вузов / А. Н. Джуринский. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. - 282 с. - (Высшее образование). ).
4. Захарова С. Н. Имидж педагога как составляющая профессиональной
компетентности [Текст]/ С.Н. Захарова // Молодой ученый. - 2016. - №5.1. - С. 16
5. Князев, Е. А. История педагогики и образования [Текст]: учебник и
практикум для академического бакалавриата [Текст] / Е. А. Князев. - М.: Юрайт, 2017. - 505 с.
6. Князев, Е. А. История зарубежного образования и педагогики [Текст]:
учебное пособие для вузов / Е. А. Князев. – М.: Юрайт, 2020. - 302 с. - (Высшее образование)
7. Ларюхина Н.Г. Образ современного педагога и его составляющие
[Текст]/ Н.Г. Ларюхина.- Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2014/690/3439, свободный.- (дата обращения 26.05.2018)
8. Латышина, Д. И. История педагогики и образования [Текст]: учебник
для академического бакалавриата / Д. И. Латышина. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 314 с.
9. Максименко Ю. С. Образ учителя в современном обществе
[Электронный ресурс]/ Ю.С. Максименко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3351–3355. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/970997.htm, свободный. – (дата обращения 26.05.2020)
10. Митина Л.М. Психология личностного и профессионального развития
человека в современном социокультурном пространстве [Текст]/ Л.М. Митина// Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого.- 2015.- № 3.- С. 78
11. Москвитина И.В. Образ учителя в современной педагогической
действительности, через призму идеала предшествующих поколений: взгляд снизу [Электронный ресурс]/ И.В. Москвитина.- Режим доступа: https://conf.sciencepublic.ru/wpcontent/uploads/2016/11/2016.10.04_moskvitina_01.pdf, свободный.- (дата обращения 29.05.2020)
12. Ткаченко Е.В. Теоретико-методологические подходы к анализу
личности учителя: история и современность [Текст]/ Е.В. Ткаченко, Н. А. Коноплева// Вестник Бурятского государственного университета.- 2012.- № 1.- С. 36
13. Ушинский, К. Д. Педагогика. Избранные работы / К. Д. Ушинский. –
М.: Юрайт, 2020. - 258 с. - (Антология мысли)
14. Шевелев В.Ю. Наследие отечественных педагогов конца XIX в. в
становлении образа идеального учителя [Текст]/ В.Ю. Шевелев// Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.- 2017.- №3.-С. 65


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ