Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ потребительских предпочтений на основе маркетингового исследования ХК «Ак Барс»

Работа №49784

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

маркетинг

Объем работы105
Год сдачи2017
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
385
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы и предпосылки поведения потребителей 6
1.1. Концептуальные основы формирования поведения потребителей 6
1.2. Факторы формирования потребителя 18
1.3. Подходы и методы исследования поведения потребителей 25
Глава 2. Анализ потребительских предпочтений хоккейных клубов России . 32
2.1. Специфика выделения предпочтений спортивных клубов России 32
2.2. Анализ сегмента болельщиков хоккейных клубов России 37
2.3. Анализ потребительских предпочтений маркетинговых коммуникаций
ХК «АК БАРС» 42
Глава 3. Разработка рекомендаций повышающих потребительскую
активность на примере болельщиков ХК "Ак Барс" 56
3.1 Внедрение метода семантического дифференциала 56
3.2 Анализ эффективности коммуникационной политики ХК "Ак Барс" 66
3.3 Рекомендации по повышению лояльности к бренду ХК "Ак Барс" и его
узнаваемости 75
Заключение 82
Список используемой литературы 86
Приложения

Актуальность темы исследования. Маркетинговое исследование потребительских предпочтений представляет собой способ исследования, направленный на понимание поведения и предпочтения потребителей, угроз и возможностей для вашего бизнеса.
Главная цель при проведении маркетингового исследования потребительских предпочтений - это снижение неопределённости при принятии тех или иных управленческих решений.
Главными задачами маркетингового исследования потребительских предпочтений являются:
— Определение потенциальной и текущей ёмкости рынка. Понятие ёмкости помогает понять пределы развития в определённой области;
— Анализ конкурентов. Позволяет понять, какие стратегии и тактики следует применять в бизнесе, учитывать поведение конкурирующих предприятий;
— Определение динамики и долей основных игроков на рынке;
— Анализ потребителей. Позволяет скорректировать цены и адаптировать их под запросы потребителей, оптимизировать рекламную политику и каналы продвижения.
Маркетинговое исследование потребительских предпочтений - это актуальные и важные исследования. При анализе потребителей определяется целевая аудитория услуги или товара, цель приобретения товара, платежеспособность покупателей. Фирма должна досконально изучить своего потребителя.
При маркетинговом исследовании потребительских предпочтений выявляются основные факторы, влияющие на активность покупателей. Для современного рынка характерны определённые законы. Специалисты должны просчитать и заранее предсказать, как будет вести себя потребитель. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений позволят своевременно изменить рекламную политику, выпускаемую продукцию, оптимизировать каналы продаж. Специалисты способны увидеть, какое будущее у выпускаемого или реализуемого товара.
Проводимые маркетинговые исследования потребительских предпочтений помогают определить свободные сегменты, поведение и настроение покупателя, степень его удовлетворённости тем или иным товаром, подобрать наилучшее соотношение цена/качество.
Одними из методов маркетинговых исследований потребительских предпочтений являются интервью и опросы, проводимые в месте покупки товара или услуги. Если исследование проведено грамотно, то оно станет основным источником при постановке маркетинговых задач и при проведении сегментации рынка.
Совокупность организаций-потребителей и конечных потребителей со сходными потребностями в отношении к конкретному виду спорта образует потенциальный рынок. От потенциального рынка следует отличать целевой рынок, определяемый с использованием сегментации по различным критериям: региональной демографии (говорить, например, о маркетинге некоторых зимних видов спорта в регионах с теплым климатом вряд ли имеет смысл), персональной демографии (занятия видом спорта с целью достижения высокого уровня спортивного мастерства ограничены, например, определенными возрастными рамками; имеются - пока еще - чисто «мужские» виды спорта), стиля жизни (например, «модные» и «немодные» виды спорта) и т.д.
Потребительские отношения и предпочтения лучше всего выявлять с учетом не только видов спорта, но и их коммерциализации.
Цель исследования - на основе исследования теоретических положений теории поведения потребителей, разработать систему оценки реакции на маркетинговые коммуникации продвижения спортивно-развлекательных услуг.
Задачи исследования:
1) рассмотреть концептуальные основы формирования поведения потребителей;
2) изучить подходы и методы исследования поведения потребителей;
3) совершить анализ потребительских предпочтений на основе сематического дифференциала на примере ХК АК Барс.
Предмет исследования - система социально-экономических отношений, формирующая специфику поведения потребителей и их реакция на маркетинговые коммуникации продвижения спортивно-развлекательных услуг.
Объектом исследования является хоккейный клуб «АК БАРС».
Научная новизна диссертационного исследования:
1) Разработана модель анализа потребительских предпочтений
маркетинговых коммуникаций ХК «АК БАРС».
2) Предложена методика оценки эффективности маркетинговых коммуникаций на основе инструмента семантического дифференциала, это позволяет выявить сегмент потребителей имеющие однородные реакции на политику продвижения бренда и маркетинговые стимулы формирования лояльности к нему.
Теоретическую и методическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга и маркетинговых исследований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Поведение потребителей» - относительно новая научно-прикладная дисциплина, возникшая на стыке экономики, менеджмента, маркетинга и психологии, постепенно вобрала в себя колоссальное количество методов не только из этих, но и многих других отраслей знаний. За последнее десятилетие в мире вышло большое количество книг, посвящённых данной проблеме.
Подводя итоги стоит отметить, что исходной точкой изучения потребителей является посылка, что потребитель - это рациональный «экономический человек», некий лишённый личностных качеств образец - экономически рациональный индивид, который принимает решение о покупке как рациональное экономическое решение: взвешивает качество приобретаемой вещи и её цену, ищет варианты наилучшего соотношения этих двух параметров и потом делает покупку. Сам человек в этом процессе остаётся неизменным, единообразно действующим механизмом, максимизирующим полезность в процессе удовлетворения материальных потребностей. Один из минусов - проблема принятия решений проистекает исключительно из ограниченности возможностей отдельного агента и не зависит от характера социальных взаимодействий. Но рациональность потребителя является, во-первых, ограниченной - зависящей как от его объективных ограничений восприятия и обработки информации, так и от субъективных установок и предубеждений. Во-вторых, рациональность потребителя селективна и зависит от степени его вовлечённости в процесс потребительского выбора.
Такой подход требует серьёзных доработок и допущений. Для этого необходимо представлять несколько отличные от классических подходов модели поведения потребителей, на основе которых можно выявить доминирующие в поведении факторы и строить прогнозные модели.
Изучение потребителя стало важнейшей задачей в деятельности известных фирм. Когда оно выполняется грамотно, профессионально, то приносит реальную пользу. Современные авторы рекомендуют специалистам по маркетингу изучать своего потребителя и прислушиваться к нему, отводя на это не менее 25% своего времени. Давно известно, что прибыль можно получить тогда, когда знаешь своего потребителя и удовлетворяешь его потребности.
В условиях достаточно жесткой конкуренции перед каждым предприятием стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции и политики, проводимой на рынке, а также, как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров. Основываясь на богатом опыте зарубежных стран в области маркетинговых коммуникаций, можно утверждать, что коммуникативная деятельность - это особая наука, которая использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия
Не стоит забывать, что эффективность коммуникационных программ зависит от объема и частоты использования отобранных инструментов, определяющих структуру затрат на продвижение. Показатели из параграфа 2.3 находят отражение в графике коммуникационной кампании, для составления которого необходимо подобрать конкретные носители обращений. При этом нужно учитывать, что личные коммуникации неотрывны от процесса продажи и, следовательно, подчиняются плану по сбыту. Инструменты неличных коммуникаций нуждаются в процедуре медиа-планирования, или программе коммуникационных действий организации в медиа-среде, которая определяет наиболее эффективные охват и частоту контактов с целевой аудиторией в плановом периоде и способ достижения этих показателей.
Метод семантического дифференциала — это один из объективных методов построения субъективных семантических пространств. Принадлежит к классу методов экспериментальной семантики. Понятие субъективного семантического пространства представляет собой операциональную модель представления категориальной структуры индивидуального сознания в виде математического пространства, координатные оси которого соответствуют имплицитно присущим индивиду основаниям категоризации, а значения некоторой содержательной области задаются как координатные точки или вектора, размещённые в этом пространстве.
В ХК «Ак Барс» был внедрен метод семантического дифференциала. Исходя из проведенных расчетов, можно сделать вывод, что маркетинговые коммуникации хоккейного клуба «Ак Барс» соответствуют средней оценке.
В следствие проведенного анализа, можно сделать вывод, что практически все виды маркетинговых коммуникаций хоккейного клуба «Ак Барс» достаточно эффективны, за исключением рекламы на радиостанциях. Радио остается недостаточно популярным среди большей части потенциальных потребителей клуба, а это самое важное в маркетинговых коммуникациях. Необходимо оптимизировать, либо исключить данный вид рекламы, чтобы избежать нежелательных потерь денежных средств отдела маркетинга.
Маркетинг «Ак Барса», никогда не считавшийся лучшим в хоккейной лиге, в новом сезоне наконец-то стал работать по-настоящему, но, тем не менее, необходимо обратить внимание на существенные проблемы клуба.
ХК «Ак Барс» имеет самое доступное ценообразование билетов по всей стране, однако в нем не предусмотрена какая - либо система скидок социально не защищенным слоям населения. Необходимо ввести новую программу лояльности для детей, пенсионеров, инвалидов. Предлагаемые скидки для детей и пенсионеров - 30%; для инвалидов - 50%. Это позволит затронуть элемент социальной ответственности и повысить лояльность к бренду. Так же, стоит отметить, что благодаря данным мероприятиям, ХК «Ак Барс» повысит заполняемость ледового дворца за счет сопровождающих данные социальные группы лиц.
Стоит отметить, что ХК «Ак Барс» стоит задуматься о транспортной доступности на свои матчи. На общественном транспорте крайне сложно добраться до ледового дворца «Татнефть-Арена», из определенных районов города нет доступных автобусных, трамвайных, троллейбусных маршрутов. Так же, ближайшая станция метрополитена находится в нескольких километрах от стадиона. Нами предлагается создать систему хоккейных «челноков», которая будет предоставлять отдельные автобусы в труднодоступные районы города в дни хоккейных матчей.
Самое важное для ХК «Ак Барс» на сегодняшний день - проработать новые варианты логотипа и привлечь к работе максимально возможные ресурсы. Клуб располагает всеми средствами для того, чтобы нанять грамотных дизайнеров и приобрести хорошую символику на долгие годы.



1. Акулич И.Л. Маркетинг. Учебник для студ. экон. спец. вузов / И. Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2015. - 512 с.
2. Алешина И.В. Поведение потребителей. - М.: Экономистъ, 2014. - 525 с.
3. Афанасьев В.С. Давид Рикардо / В.С. Афанасьев. - М.: Экономика, 1988. (Из истории экономической мысли).
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. Учебник. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2016. — 576 с.
5. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасович, X. Анн. - М.: Экономика, 1999.
6. Белозерский А.Ю., Гавриленко Н.И., Мешалкин В.П. Основы менеджмента и маркетинга. - М.: Рхту им. Д. И. Менделеева, 2015. -184 С.
7. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков / И.С. Березин. - М., 1999.
8. Блэкуэлл Р.Д., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е издание. - СПб.: Питер, 2016. - 943 с.
9. Борисевич И.В., Глубокий С.В. Маркетинг. Поведение потребителей. Методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов экономических специальностей. — Минск: БНТУ, 2016. — 42 с.
10. Бункина М.К. Экономика и психология. На перекрёстке наук / М.К. Бункина, В.А. Семенов. - М., 2008.
11. Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер. - М.: Прогресс, 1990.
12. Веблен Т. Теория праздного класса / Т. Веблен. - М.: Прогресс, 1984.
13. Волкова Л. Предисловие к русскому изданию. См. кн.: Энд-жел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. - СПб.: Питер Ком, 1999.
14. Добрынин А.И., Тарасевич Л. С (ред.) и др. Экономическая теория. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2015. — 4-е изд.— 560 с.
15. Дэйвисон. М. Многомерное шкалирование. М., Наука, 1988.
16. Зейгарник Б.В. Теория личности К. Левина / Б.В. Зейгарник. - М.: МГУ, 1981.
17. Золотарева В.П. (сост.) Поведение потребителей. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 "Маркетинг" (МК). - М.: МИИТ, 2015. - 31 с.
18. Ильин В.И. Поведение потребителей / В.И. Ильин. - М.: Финансы, 2009.
19. Каленская Н.В. Насретдинов А.Р. Брендирование населенных пунктов в условиях современности // Евразийское Научное Объединение. 2015. Т. 1. № 7 (7). С. 59-61.
20. Каленская Н.В. Формирование модели брендирования региона // Казанский экономический вестник. 2015. № 1 (15). С. 43-48.
21. Каленская Н.В., Таркаева Н.А., Новенькова А.З. Брендирвоание
территории как фактор повышения инвестиционной привлекательности // в сборнике: Управление интеллектуальной собственностью как фактор
повышения эффективности развития организаций Сборник материалов международной научно-практической конференции в рамках Международного форума "Интеллектуальная собственность и экономика регионов России", проводимого при поддержке Президента Республики Татарстан. Редакционная коллегия: Н.Г. Багаутдинова, Палей Т.Ф., Устинов А.Э.. 2013. С. 72-76.
22. Каленская Н.В., Рольбина Е.С. Анализ поведения потребителей
образовательных услуг на примере иностранных студентов. // в сборнике: Маркетинг России: профессиональные и образовательные стандарты
маркетолога в России. Требования времени Материалы Четвертой
международной научно-практической конференции, посвященной 110-й
годовщине РЭУ им. Г. В. Плеханова. 2017. С. 8-12.
23. Калюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг: общий курс. Учебное пособие. - Омега-Л, 2016. - 476 с.
24. Кольган М. В., Умеренкова Н. В. Факторы, влияющие на формирование лояльности потребителей. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 2. - С. 571-575.
25. Кондратенко Н.М. (ред.) Маркетинг. Учебник — М., 2016. —540 с.
26. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. Учебник. — М.: Вильямс, 2007. — 656 с.
27. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер Ком, 2012.
28. Кураков Л.П. Экономическая теория: учеб. пособие / Л.П. Ку-раков. - 2- е изд., перераб. и доп. - М.: ГелиосАРВ, 1999.
29. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. Учебник. - СПб.: Питер, 2014. - 800 с.
30. Лукичева Т.А., Молчанов Н.Н. Маркетинг. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016. — 370 с.
31. Маркетинговые исследования, сегментация, позиционирование: учебное пособие / Е.С. Рольбина. - Казань: Изд-во КГФЭИ, 2010. -212 с.
32. Маслов П.П. Измерение потребительского спроса / П.П. Маслов. - М., 1971.
33. Мизес Л. Либерализм в классической традиции / Л. Мизес; пер. с англ. - М.: «Начала-Пресс», 1994.
34. Наумов В.Н. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах: Учебное пособие / Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. Г.Л. Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. - 240 с.
35. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник. 6-е изд., стер. — М.: Омега- Л, 2015. — 656 с.
36. Попов Ю.Л. Маркетинг. Учебник. — Волгоград: ВолгГАСУ, 2015.
— 189 с.
37. Рольбина Е.С. Методические аспекты исследования предпочтений потребителей на основе построения и анализа карты рынка для товара // Казанский экономический вестник. 2015. № 1 (15). С. 60-64.
38. Рольбина Е.С., Дубов П.А., Кевеян Р.С. Формирование корпоративного имиджа // Вестник экономики, права и социологии. 2014. № 1. С. 12-17.
39. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для ВУЗов. М.: Норма, 2007. - 672 с.
40. Саймон Г. Рациональность как процесс и продукт мышления / Г. Саймон // THESIS. - Вып. 3.
41. Самуэльсон П. Принцип максимизации в экономическом анализе / П. Самуэльсон // THESIS. - Зима 1993. - Т. I. - Вып. 1.
42. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. - М.: Ось-89, 1997.
43. Тарануха Ю.В. Микроэкономика. Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2014. - 634 с.
44. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: Учебно-практич. Пособие. - М.: Юристъ, 2016.
45. Уманская Л.К. Потребительское поведение: мировой опыт моделирования поведения потребителей / Л.К. Уманская // Маркетинг. -2001. - № 1.
46. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - 2- е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2014.
47. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития / Й.А. Шумпетер.
- М.: Прогресс, 1982.
48. Щуковская М.А., Третьяк С.Н. Поведение потребителей. Учебное пособие для слушателей бакалавриата и магистратуры направления "Менеджмент" и системы профессиональной переподготовки, обучающихся по программе "Логистический менеджмент". - Хабаровск: ДВГУПС, 2014. - 170 с.
49. Чернопятов А.М. Маркетинг. Учебник. — М.: Палеотип, 2015. — 346 с.
50. Энджел Д.Ф. Поведение потребителей / Д.Ф. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард. - СПб.: Питер Ком, 1999.
51. Ariely, Dan. Predictably Irrational: The Hidden Forces That Shape Our Decisions, en: HarperCollins. - 2008, p. 304.
52. Bocock, R. Consumption / R. Bocock. - L.: Routledg e, 1993.
53. Baudrillard, J. Selected Writings / J. Baudrillard. - Edited by Mark Poster. - Cambridge, UK: Polity Press, 1996.
54. Belk, R.W. Studies in the new consumer bеhaviour / R.W. Belk // D. Miller. Acknowledging Consumption. A Review of New Studies. - London and New York: Routledge, 1995.
55. Camerer, C. Prospect Theory in the Wild: Evidence from the Field / C. Camerer // D. Kahneman, A. Tversky ^ds.). Choices, Values, and Frames. - P. 288 - 300.
56. Campbell, C. The Sociology of Consumption / C. Campbell // D. Miller (Ed.). Acknowledging Consumption. Review of New Studies. - London and New York, 1995. - P. 96 - 126.
57. Fishburn, P. Decision Theory: The Next 100 Years / P. Fishburn // The Economic Journal. - 1991. - Vol. 101, No 404. - P. 29.
58. Kahneman, D. Choices, Values, and Frames / D. Kahneman, A. Tversky (eds.). - Cambridge: Cambridge Universi ty Press, 2000.
59. Kahneman, D. Prospect Theory: An Analysis of Decision under Risk / D. Kahneman, A. Tversky // Econometrica. - 1 979. - Vol. 47, No 2. - P. 263 - 292.
60. Kalenskaya, N.V, Novenkova A.Z, The Formation of The Model Branding of The Territory under an Asymmetric Institutional Environment // 2nd Global Conference on Business, Economics and Management and Tourism (BEMTUR). Prague, CZECH REPUBLIC публ.: OCT 29-31, 2014 Том: 23 Стр.: 1388-1393.
61. Keith, R.J. The Marketing Revolution / R.J. Keith // Ben M. Enis & Keith K. Cox (Eds.). Marketing Classics. A Selection of Influential Articles. 5th edition. - Boston, London, et al.: A llyn and Bacon, Inc., 1985. - P. 38 - 42.
62. Loudon, D., Bitta A.J., Della. Consumer Behavior. Concepts and Applications. Third edition. - New York et al.: Mc Graw-Hill Book Company, 1988.
63. Osgood, C.E., Method and Theory in Experimental Psychology, Oxford, 1956.
64. Nisbett, R. Human Inference: Strategics and Shortcomings of So-cial Judgement / R. Nisbett, L. Ross. - Englewood-C liff, NJ: Prentice-Hall, 1980.
65. Rolbina E.S, Kalenskaya N.V, Novenkova A.Z, Marketing foundation for retail and office center's tenant mix//Problems and Perspectives in Management. - 2016. - Vol.14, Is.1. - P.228-234.
66. Smith, V.L. Papers on Experimental Economics, Cambridge University Press 1991; Smith, V.L. Bargaining and Market Behavior, Cam-bridge University Press 2000.
67. Ак Барс. URL: http://www.sovsport.ru/team-item/46(дата обращения: 28.01.2017).
68. Всемирная перепись болельщиков. URL:
https://www.championat.com/business/article-210748-issledovanie-predpochtenij- bolelshhikov-v-rossii.html(дата обращения: 13.03.2017).
69. Исследование потребителей при выходе на новый сегмент
потребителей товара/услуги. URL: -
http://www.unitcon.ru/service/consalting.php?id=475(дата обращения: 19.12.2015).
70. Официальный сайт КХЛ. URL: http://www.khl.ru(дата обращения: 01.05.2017).
71. Официальный сайт Ак Барс. URL: https://www.ak-bars.ru/(дата обращения: 28.01.2017).
72. Поведение потребителей: типы, управление и мотивация. URL: http://www.kom-dir.ru/article/1263-qqq-16-m6-01-06-2016-povedenie-potrebiteley(дата обращения: 19.12.15).
73. Поведение потребителей. URL: http://fgconsulting.ru/povedenie- potrebitelei(дата обращения: 19.12.2015).
74. Потребительские отношения и предпочтения. URL:
http://uecs.ru/uecs-08-82005/item/62-2011-03-19-10-26-00 (дата обращения:
11.11.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ