Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование использования этнокультурных технологий в условиях современных учреждений культуры

Работа №49733

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

культурология

Объем работы29
Год сдачи2020
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского творчества» (г.Элиста).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТРАДИЦИИ КАЛМЫЦКОГО НАРОДА: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
2. ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДОСУГОВЫХ ТРАДИЦИЙ КАЛМЫКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ 12
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ МБУ ДО «ДДТ» Г.ЭЛИСТА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Традиции и религия калмыков хранят в себе тайны прошлого, как бы сильно не сказались на них веяния нового века. Гордый народ значительно потерял в количестве, но не утратил веру в свои силы и продолжает чтить обычаи предков. Происхождение калмыков связано с историей завоеваний Чингисхана. Его Монгольское царство распространилось на всю Среднюю Азию, а очередные набеги открывали новые пути для поселения. Тогда еще племя под названием ойраты, они населяли Половецкую степь. Позже она получила новое имя в честь народности.
Духовная культура калмыцкого народа всегда подпитывалась этическими нормами, национальными (монголо-ойратскими) традициями, образовывавшимися в результате многовекового исторического развития. Со временем, в процессе укрепления политических, культурных и экономических связей с русскими и другими народами РФ, в культуре калмыков стали проявляться новые очертания. Это веяния дополнили и преобразовали унаследованные традиции и обычаи народов Калмыкии, создав тем самым основу самобытной культуры региона, сложившейся в условиях новой истории.
Степень изученности проблемы. Проблема изучения традиций калмыцкого народа представлена в научных трудах С.З. Ользеевой, У.Э. Эрдниева и др. Традиции и обычаи калмыцкого народа описаны И. Гольцевой, А.Г. Митировым, Е.И. Челбановой и др. Формы проведения культурно-досуговых мероприятий в учреждения Калмыкии охарактеризованы в работах В.Н. Бадмаева, Е.Э. Хабуновой и др.
Объект исследования – этнокультурные технологии.
Предмет исследования – совершенствование использования этнокультурных технологий в условиях современных учреждений культуры.
Цель исследования – изучить специфику совершенствования использования этнокультурных технологий в условиях современных учреждений культуры на примере МБУ ДО «ДДТ» (г.Элиста).
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать традиции калмыцкого народа.
2. Определить специфику современных досуговых форм калмыцкого народа: характерные черты и развитие.
3. Провести анализ использования этнокультурных технологий в современном учреждении культурыБаза исследования: МБУ ДО «ДДТ» г.Элиста.
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, материалов СМИ, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; эмпирические – социологический опрос, количественный и качественный результатов опроса.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный социально-культурный проект «Времена года» может быть использован в работе по организации культурно-досуговой работы с населением Калмыкии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


После бурных перестроечных лет, слома социалистической системы, распада Советского Союза начался процесс возрождения духовных ценностей и традиций. Калмыки стали периодически появляться на своей малой родине. Они проводят буддийские обряды, поминают убиенных и умерших в годы Гражданской и Великой Отечественной войн, раскулачивания и депортации. На местах бывших хурулов устанавливают памятные знаки. У них сложились многолетние дружеские отношения с населением Дубовского, Зимовниковского и других районов Ростовской области, налажен культурный обмен. Калмыцкие национальные коллективы устраивают концерты для населения вышеназванных районов. Приглашают к себе гостей на национальные праздники, в частности на празднование дня Тюльпана.
У калмыцких народов было много традиционных обычаев и обрядов. Некоторые из них совсем не изменились и дошли до наших дней, а другие со временем устарели, забылись и вовсе исчезли. Большинство обычаев и традиций калмыцкого народа были заимствованы с древних веков, в них прослеживалось стремление украсить свое жилище, нравственно-эстетические идеалы, старинные народные приметы и суеверия.



1. Бадмаев, В. Н. Хозяйственная культура калмыцкого этноса: соотношение традиций и новаций [Электронный ресурс] / В. Н. Бадмаев // Новые исследования Тувы. – 2014. – № 3. – URL : https://www.tuva.asia/journal/issue_23/7336-badmaev.html (дата обращения: 18.04.2020 г.).
2. Басангова, Т. Г. Вербальный компонент праздника Цаган Сар («белый месяц») у калмыков [Текст] / Т. Г. Басангова // Новые исследования Тувы. – 2015. – № 1 (25). – С. 6.
3. Гольцева, И. Сохранение традиционной культуры села [Электронный ресурс] / И. Гольцева. Режим доступа : https://proza.ru/2010/03/14/429 (Дата обращения : 17.04.2020).
4. Культурное наследие Республики Калмыкия [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://www.culture.ru/institutes/3632/kulturnoe-nasledie-respubliki-kalmykiya (Дата обращения : 17.04.2020).
5. Митиров, А. Г. Традиции и обычаи Калмыцкого народа [Текст] / А. Г. Митиров // В кн. Калмыкия в единой системе народов СССР. – Элиста, 1989. – С. 82-93.
6. Ользеева, С. З. Калмыцкие народные традиции [Текст] / С. З. Ользеева. – Элиста, 2012. – 241 с.
7. Официальный сайт МБУ ДО «ДДТ» г.Элиста [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://ddt-elista.ru/svedeniya/pedagogicheskiy-sostav/ (Дата обращения : 17.04.2020).
8. Традиции и обычаи народов Калмыкии [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://7kul.ru/traditsii/obryady/kalmyki-religiya-traditsii-istoriya-naroda (Дата обращения : 17.04.2020).
9. Хабунова, Е. Э. Формулы традиционного этикета калмыков или как стать «йоста хальмг» [Текст] / Е. Э. Хабунова. – Элиста, 2010. – 225 с.
10. Челбанова, Е. И. Традиции и обычаи калмыков [Текст] / Е. И. Челбанова. – Элиста, 2008. – 146 с.
11. Флиер, А. Я. Культурология для культурологов [Текст] / А. Я. Флиер. – Москва : Согласие, 2015. – С. 280.
12. Эрдниев, У. Э. Калмыки : историко-этнографические очерки [Текст] / У. Э. Эрдниев. – Элиста, 1985. – 263 с.
13. Эрендженов, К. Золотой родник [Текст] / К. Эрендженов. – Элиста, 1985. – 174 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ