Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование и управление маркетинговой информационной системы на предприятии

Работа №49721

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

маркетинг

Объем работы136
Год сдачи2017
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
485
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы формирования и управления маркетинговыми информационными системами 7
1.1. Понятие и структура маркетинговой информационной системы 7
1.2. Процесс формирования и управления маркетинговой информационной системы 32
1.3. Интернет-технологии как инструмент маркетинговой информационной системы 42
Глава 2. Разработка алгоритма формирования маркетинговой информационной системы 56
2.1. Анализ состояния бумажно - целлюлозной отрасли в РФ и РТ 56
2.2. Оценка информационного обеспечения маркетинговой деятельности ЗАО «АТМСС» 69
2.3. Алгоритм формирования маркетинговой информационной системы 80
Глава 3. Разработка рекомендаций по формированию маркетинговой информационной системы ЗАО «АТМСС» 90
3.1 Апробация алгоритма формирования маркетинговой информационной системы ЗАО «АТМСС» 90
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий по формированию маркетинговой информационной системы ЗАО «АТМСС» 99
Заключение 110
Список использованной литературы 115
Приложения

В настоящее время главным направлением перестройки бизнес- процессов, осуществляемых предприятиями, стало их приспособление к современным условиям информационного общества путем широкого использования новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.
Возникновение и формирование информационного общества явились результатом глобального процесса информатизации, охватившей все сферы социально-экономических отношений. Под информатизацией общества принято понимать глобальный, общецивилизационный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. В процессе информатизации общества происходит преобразование традиционного технологического способа производства и образа жизни в новый постиндустриальный, на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Современный этап развития бизнеса характеризуется повышением внимания менеджеров к постоянно увеличивающимся внешним и внутренним потокам информации с целью дальнейшего их использования для анализа, прогнозирования и принятия управленческих решений. В процессе анализа, планирования, реализации и контроля реализации мероприятий маркетинга необходима информация о состоянии окружающей среды — о потребителях, конкурентах, дилерах, динамике спроса и т.д.
Информация является неотъемлемым ресурсом предприятия, который позволяет определить его информационный потенциал, способствующий эффективному функционированию и, в конечном итоге, повышению конкурентоспособности. Вопросы оценки информационных ресурсов в настоящее время являются наиболее актуальными для управляющего звена предприятий, поскольку вызваны необходимостью идентификации, анализа и коммерциализации информации как потенциальной возможности предприятия добиваться стратегических целей функционирования.
Информационные ресурсы обладают всеми признаками активов, поскольку используются предприятием для извлечения экономической выгоды, находятся в собственности предприятия, требующей надежного оформления, имеют определенную рыночную стоимость и могут быть переданы другим субъектам хозяйствования на основании заключенных договоров.
Информация является важнейшим основанием для любого маркетингового действия и тем более исследования. Как утверждают многие маркетологи, информационная работа составляет от трети до половины всего объема маркетинговой деятельности.
Для успешного проведения маркетинговой деятельности необходимо знать:
- спрос и его сегментную структуру;
- особенности потребительского поведения покупателей в разных сегментах;
- тенденции изменения спроса и потребительского поведения;
- наличие потребностей, не покрываемых существующим предложением;
- структуру конкуренции и стратегию конкурентов;
- ближайшие перспективы научно-технического прогресса в своей отрасли и в отраслях, которые выпускают или могут выпускать товары- заменители, и многое другое.
Особенно важно знать спрос на продукцию компании. Это касается прежде всего той фирмы, которая собирается выходить на новый для себя рынок, но постоянно изучать состояние спроса необходимо и впоследствии. В
современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. Решить эту проблему можно за счет создания маркетинговой информационной системы (МИС) [18].
Целью исследования является разработка теоретико-методических аспектов формирования маркетинговой информационной системы.
Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы содержания понятия маркетинговой информационной системы.
2) Проанализировать подходы к формированию и управлению маркетинговой информационной системы.
3) Доказать целесообразность рассмотрения интернет - технологий как инструмента МИС.
4) Провести анализ состояния бумажно - целлюлозной отрасли в РФ и РТ .
5) Оценить информационное обеспечение маркетинговой
деятельности ЗАО «АТМСС» .
6) Разработать алгоритм формирования МИС.
7) Апробировать предложенный алгоритм формирования МИС.
8) Дать экономическое обоснование предложенных мероприятий по формированию маркетинговой информационной системы ЗАО «АТМСС».
Предметом настоящего исследования является процесс формирования и управления маркетинговой информационной системы предприятия.
Объектом исследования является предприятие ЗАО «Агротехмашстройсервис».
Научная новизна диссертационного исследования:
1) Определено место интернет-технологий в структуре маркетинговой информационной системы.
2) Разработан алгоритм формирования МИС предприятия.
Теоретическую и методическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга и маркетинговых информационных систем.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе исследования, проведенного в диссертационной работе, можно сделать следующие выводы:
1. Проанализировав теоретические аспекты темы исследования, в отношении определения «маркетинговая информационная система», можно сделать вывод, что многие авторы едины во мнении и понимают под маркетинговой информационной системой совокупность технического, программного, методического и организационного обеспечения, а также персонала, направленная на регулярное информационное обеспечение процесса управления предприятием в соответствии с требованиями рынка, а также осуществление активного информационного воздействия на внутреннюю и внешнюю маркетинговую среду предприятия.
2. Изучив подходы к формированию маркетинговой информационной системы, можно сделать вывод, что большинство из них сводятся к следующей последовательности этапов:
-это анализ необходимости ее внедрения;
- распределение ресурсов по отдельных операциям процесс;
- проектирование маркетинговой информационной системы;
- создание МИС;
-испытание системы с параллельным обучением персонала;
-сдача в эксплуатацию.
Процесс формирования маркетинговой информационной системы неразрывно связан с процессом ее управления.
Управление должно обладать достаточно богатой функциональностью, быть результативным, гибким и информационно безопасным.
Выделяется пять функциональных областей управления МИС:
- управление конфигурацией;
- управление отказами;
- управление учетной информацией;
- управление безопасностью;
- управление производительностью.
3 По данным аналитиков использование интернет-технологий обеспечивают рост маржинальности продаж в среднем на 15%, увеличение среднего чека на 25%, рост выручки с e-mail канала на 200%, а также увеличение конверсии с sms-рассылки на 150%.
В условиях активного развития и применения сервисов интернет- маркетинга целесообразно рассматривать интернет-технологии в качестве инструмента сбора и анализа маркетинговой информации, т.к. их применение решает ряд задач, связанных со сбором, обработкой, анализом и хранением маркетинговой информации. Под маркетинговыми технологиями нами понимается совокупность программных продуктов, позволяющих реализовывать маркетинговые функции в сети Интернет.
4. Проведя анализ состояния бумажно-целлюлозной отрасли РФ и РТ, можно сказать, что в целом, динамика производства в целлюлозно-бумажной промышленности все еще свидетельствует о том, что отрасль, за исключением отдельных сегментов, находится в стадии стагнации/слабо выраженного роста.
Высокий уровень износа основных промышленно-производственных фондов, который усугубляется отсутствием в России современного лесозаготовительного и целлюлозно-бумажного машиностроения, высокие цены и значительные импортные пошлины на зарубежное оборудование приводят к низкой производительности труда.
Загрузка мощностей в российской целлюлозно-бумажной отрасли уже давно достигла технологического потолка, при этом издержки растут, а конкурентоспособность выпускаемой продукции падает. Поэтому приоритетом для собственников российских ЦБК сейчас стали обновление фондов и расширение производства.
Лидером по производству бумажных салфеток и прочей санитарно-гигиенической продукции в Республике Татарстан является ЗАО «АТМСС», выпускающий свою продукцию под торговой маркой «Нега».
5. На основе проведенной оценки информационного обеспечения маркетинговой деятельности ЗАО «АТМСС» можно сказать, что
-все бизнес-процессы по получению и обработке информации занимают относительно большое количество времени;
-некоторые бизнес-процессы по получению и обработке информации охватывают слишком большое количество сотрудников;
-возможны несостыковки данных, а также быстрая потеря актуальности информации.
В связи с этим предприятию предлагается внедрить маркетинговую информационную систему, которая позволит устранить приведенные выше недостатки, сократить время, необходимое на обработку, анализ информации, а также упростить принятие маркетинговых решений.
6. Разработанный алгоритм формирования маркетинговой информационной системы позволяет реализовать комплексный подход к сбору и анализу маркетинговой информации, актуальной для принятия эффективных маркетинговых решений.
Соответствие реализуемых действий руководства предприятия и непосредственных разработчиков системы приведенному алгоритму существенно снижает вероятность допущения ошибок и как следствие обеспечивает эффективное использование различных видов ресурсов, направленных на формирование и ввод МИС в бизнес-среду предприятия, а также своевременную сдачу системы в эксплуатацию.
Преимущества предложенного алгоритма проектирования МИС, в отличие от ранее рассмотренных:
- предложенный алгоритм проектирования МИС детализирован по этапам внедрения;
- содержит детализацию работы с персонал в период внедрения МИС
- подразумевает постоянное совершенствование организационных работ, связанных с формированием МИС ;
- подразумевает оценку эффективности на этапах апробирования МИС.
7. По предварительным подсчетам процесс формирования маркетинговой информационной системы должен занять не более пяти месяцев.
Процесс включает в себя следующие этапы:
- оценка степени мотивированности персонала;
- оценка информационных потребностей предприятия;
- уточнение функционала МИС, средств и инструментов его реализации;
-оценка информационной оснащенности МИС методами и инструментарием сбора, обработки и анализа информации;
- разработка МИС;
-оценка уровня знаний и дальнейшее обучение потенциальных пользователей;
-оценка надежности;
-оценка эффективности.
8. Из-за отсутствия единой методики расчета прямой эффективности информационных систем, в данной диссертационной работе рассматривается косвенная эффективность, которая предполагает:
- уменьшение затрат времени на поиск и редактирование необходимой информации;
- упорядочивание больших объёмов информации для удобного использования;
- уменьшение вероятности ошибок при ведении статистики, как следствие - увеличение качества и скорости выполнения текущих задач.
Главный экономический эффект от внедрения средств автоматизации заключается в улучшении экономических и хозяйственных показателей работы предприятия, в первую очередь за счет повышения оперативности управления и снижения трудозатрат на реализацию процесса управления, то есть сокращения расходов на управление. Для ЗАО «АТМСС» экономический эффект выступает в виде экономии трудовых и финансовых ресурсов, получаемой от:
- снижения трудоемкости расчетов, алгоритмизации программирования и отладки программ за счет использования МИС;
- снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов;
- сокращения служащих предприятия.
Отметим, что МИС нуждается в постоянном совершенствовании и требует творческого подхода. Существуют резервы МИС, которые необходимо выявлять и использовать для получения дополнительных конкурентных преимуществ. Постоянно совершенствующаяся МИС является «ноу-хау» компании и может стать основой для создания устойчивого конкурентного преимущества на всех этапах управления маркетингом.
Эффективная информационная система позволит увеличить скорость внутренних и внешних бизнес-процессов компании, направить работу фирмы на наиболее перспективных клиентов, обеспечить дифференцированный подход к потребителям.



1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е изд.-2004.- 848 с.
2. Абрамов С.А., Богданов Д.В. Система маркетинговой информации // Волгоградский государственный технический университет. - 2012. - С. 365.
3. Аренков И.А. Теория и методология маркетинговых решений на принципах бенчмаркинга.- СПб: СПбГУЭФ, 1998. - 263 с.
4. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. - СПб: Питер, 1996. -287 с.
5. Березникова Л.А. Формирование интегрированной
информационной системы по управлению маркетингом и определения показателей для ее оценки // Актуальные вопросы развития современного общества. Том 2.-2014.-С.21-26.
6. Бесходарный А.А. Методические подходы к оценке эффективности // Воронежский государственный университет.-2011.- С.114-119.
7. Бушуева Л.И. Методология исследования систем информационного
обеспечения маркетинговой деятельности // Вестник
Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета.- 2010 .- С. 6.
8. Бушуева Л.И. Трансформация систем информационного обеспечения маркетинговой деятельности организаций в рамках концепций маркетинга взаимоотношений // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета . - 2014.
9. Веклова Е.В. Автоматизация и программное обеспечение функционирования интегрированных систем маркетинговой информации // Краснодарский кооперативный институт. -2015.- 5 с.
10. Веклова Е.В. Инновационные методы сбора и анализа интегрированных маркетинговых данных // Краснодарский кооперативный институт. -2015.- 9 с.
11. Головчинер М.Н. Проектирование информационных систем. - Томск, 2015.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -М., 1998.
13. Дудин С.Г. Эволюционная составляющая теории маркетинговых систем и информационное поле // Вестник Белгородского Университета Потребительской Кооперации.- 2005.- С.89.
14. Дегтярева Т.Д., Бушуева Л.И. Статистическая оценка информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятий региона // Экономика региона № 4.-2008.- С.201-207.
15. Евлампиев Н.В. Система страхования Российской Федерации и маркетинговые информационные системы // Кубанский Государственный Университет.- 2013.- С.129.
16. Зюкин С.Г. Конкурентная разведка как элемент интегрированной системы маркетинговой информации // Тамбовский Государственный Университет.- 2013 .- С.24.
17. Иванкина М.О. Формирование маркетинговой информационной системы на примере «Саранский хлебокомбинат».- Саранск.-2016.- 9 с.
18. Иванычева И.С. Применения маркетинговой информационной системы на Российских предприятиях // Ульяновский Государственный технический институт.-2010 .- С.329.
19. Информационные системы в экономике // Нижегородский институт менеджмента и бизнеса.-2016.
20. Котлер Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2012.
21. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент.- СПб., 2007.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга.- СПб., 1994.
23. Кленина В.И. Маркетинговая информационная система // Человек и инноватика.- 2013.- С.64.
24. Липсиц И.В., Ойер О.К. Маркетинг-менеджмент.-М, 2016
25. Лунева Е.А., Кулик Н.А. Методологические аспекты формирования интегрированных маркетинговых информационных систем в сфере рекрутинговых услуг // Фундаментальные исследования №6.-2016.-С.407-411.
26. Малхотра Н. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных.-пер. с англ. Киев: ООО «ТИД «ДС», 2002. -768 с.
27. Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система. -М., 2008.
28. Немыкин Д.Н. Маркетинговое обеспечение процесса внедрения и использования информационных систем // Вестник Белгородского Университета кооперации, экономики и права.- 2014.- С.305.
29. Никитас Д.В. Формирование и развитие системы информационно-аналитического обеспечения маркетинга организаций // Финансовый
университет при Правительстве Российской Федерации .-2012 .-25с.
30. Новаторов Э.В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг товаров и услуг. 2007.-№ 1.- С. 50-57.
31. Новикова Е.Н. Маркетинговая информационная система проектной организации. Анализ издержек // Труд и социальные отношения №2.-2013.- С.111-118.
32. Ожерельева М.В. Маркетинговая информационная система как часть информационной системы управления организацией // Брянская государственная сельскохозяйственная академия.- 2012 .-С.104.
33. Ойнер О.К. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности // Институт экономики УрО РАН.- 2001.- 190 с.
34. Перекалина Н. С., Рожков И. В. Позиционирование маркетинга в качестве центра системы менеджмента современных предприятий // Управленческие науки. М.: Финансовый университет.- 2012.- № 2.
35. Портер М. Конкуренция: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.- 495 с.
36. Пудовкина О.Е. Тенденции развития маркетинговых информационных систем // Сызранский филиал ФГБОУ.- 2014 г.- 4с.
37. Пудовкина О.Е. Методический подход к оценке управления маркетинговыми информационными системами предприятий // Вестник Воронежского государственного аграрного университета № 2 (49) -2016.-С.171- 179.
38. Пятовский С.Е. Оценка экономического эффекта инвестиций в маркетинговую информационную систему // Экономика, статистика, информатика № 3.- 2015.- С.109-113.
39. Райс Эл., Траут Дж. Маркетинговые войны. СПб.,2000.
40. Рожков И.В. Маркетинговые информационные системы. Современные подходы к определению и использованию.-2013 г.- С.68.
41. Рожков И. В. Состояние рынка программного обеспечения
автоматизации маркетинговой деятельности // Управленческие
науки.-2012.-№ 1 (2). -С. 98-105.
42. Рожков И. В. Современные направления применения информационных технологий в маркетинге // ЭТАП: Экономическая теория, анализ, практика». 2013. № 1. С. 113-123.
43. Рожков И. В. Методология маркетинговых информационных систем предприятий малого и среднего бизнеса. Проекты правительства Российской Федерации: экономические возможности реализации // Научные труды Вольного экономического общества. М.: МАТИ, 2006.
44. Рожков И. В. Информационный маркетинг как новая форма управления рыночной деятельностью инновационных предприятий // Научные труды Вольного экономического общества России. М.: изд-во ВЭО России, 2011. -С. 348-354.
45. Рожков И. В. Программное обеспечение маркетинговой деятельности: отечественный и зарубежный опыт // Научные труды Вольного экономического общества России. М.: изд-во ВЭО России, 2012.- С. 513-527.
46. Рожков И. В. Состояние рынка программного обеспечения автоматизации маркетинговой деятельности // Управленческие науки. 2012. - №1 (2). - С. 98-105.
47. Рожков И. В. Современные направления применения информационных технологий в маркетинге // ЭТАП: Экономическая теория, анализ, практика. ,2013.- № 1.- С. 113-123.
48. Руднева Н.В. Информационные системы в маркетинге // Казанский (Приволжский) Федеральный Университет. - 2014. - 5 с.
49. Солдаткина С.М., Копылова Е.В. Формирование и развитие маркетинговой информационной системы на региональном предприятии кондитерской промышленности // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева №3 (34).-2015.- 10 с.
50. Тарасова К.В. Формирование маркетинговой информационной системы на основе клиентоориентированного подхода // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права.-2016.-С.257-269.
51. Тимина Л.А. Сравнительный анализ сервисов для проведения опросов в сети Интернет // Маркетинг и общество. Сборник статей. 2016. С.225-229.
52. Толстяков Р.Р. Маркетинговая информационная система как инструмент менеджмента предприятия // Тамбовский государственный технический университет.- 2012 .- С.84.
53. Тяпухин А.П., Саттарова М.Н. Формирование и функционирование маркетинговых информационных систем // Вестник Оренбургского государственного университета №8.-2005.-С.110-119.
54. Юрлова Н.С. Технология проектирования маркетинговых информационных систем // Вятская государственная сельскохозяйственная академия.- 2014.- 4 с.
55. Donald F. Cox, Robert E. Good. How to Build a Marketing Information System // Harvard Business Review. - Р.145-154.
56. Kotler P. A design for the firm’s marketing nerve center // Business Horizons.-1966. -№ 9.- P. 63-74.
57. Novikova E.N. Design of the marketing information system //Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Т. 6. № 1 S3. С.141-145.
58. Компания Нега - гигиенические средства оптом от производителя в Казани. URL:ЬЬр://нега.рф(дата обращения: 13.01.2017)
59. Российский рынок целлюлозы. URL:
http://www.lesonline.ru/analitic/?cat id=12&id=251753 (дата обращения:
29.01.2017)
60. Рынок бумажных салфеток в России. URL:
http://www.indexbox.ru/news/obiem-proizvodstva-bumazhnyh-salfetok-v-rossii-v-pervom-kvartale-2016-goda-vyros/(дата обращения: 29.01.2017).
61. Рынок целлюлозно-бумажной промышленности в России. URL: http://knowledge.allbest.ru/economy/2c0b65625a3ac68b4c53a89421316d26 0.html(дата обращения: 29.01.2017).
62. Содружество бумажных оптовиков. URL: http://www.sbo-
paper.ru/analytics/RussianForestry/PPI Russia 2014/ (дата обращения:
29.01.2017).
63. Целлюлозно-бумажные комбинаты России. URL:http://www.wiki-prom.ru/93otrasl.html(дата обращения: 30.01.2017).
64. Целлюлозно-бумажные комбинаты в России. URL:
ЬЦрГ/^^^^огцраце.ги/гоззхуа/целлюлозно-бумажные комбинаты/ (дата
обращения: 30.01.2017).
65. Antegra consulting. Расчет экономического эффекта от внедрения системы автоматизации. URL:http://antegra.ru/news/experts/ det-experts/4(дата обращения: 23.04.2017).
66. AmoCRM - система для отдела продаж. URL: http://lp.amocrm.ru/(дата обращения: 05.05.2017).
67. Bitrix24 CRM-программа для управления продажами. URL:
https://www.bitrix24.ru(дата обращения: 05.05.2017).
68. Bpm’onlineмаркетинговая платформа. URL:
https://www.terrasoft.ru/marketing(дата обращения: 06.05.2017).
69. MindBox сервис автоматизации маркетинга. URL:
http://www.mindbox.ru(дата обращения: 06.05.2017).
70. SailPlay платформа для автоматизации маркетинга. URL: http://sailplay.ru(дата обращения: 06.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ