ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Экономические основы организации и проведения налоговых проверок юридических лиц по видам экономической деятельности
1.2. Особенности проведения налоговых проверок юридических лиц по видам экономической деятельности
1.3. Зарубежный опыт организации и проведения налоговых проверок юридических лиц по видам экономической деятельности
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Порядок организации и проведения камеральных проверок
юридических лиц по видам экономической деятельности
2.2 Порядок организации и проведения выездных проверок
юридических лиц по видам экономической деятельности
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Современные тенденции в сфере организации и проведения налоговых проверок юридических лиц по видам экономической деятельности
3.2. Направления совершенствования организации и проведения налоговых проверок юридических лиц по видам экономической деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. В условиях перехода Российской Федерации к рынку наращивание экономического потенциала возможно только при существовании стабильной налоговой системы, неотъемлемым элементом которой является налоговый контроль, определяющий основу государственного управления в сфере налогообложения.
Обобщение теоретических положений в области налогового контроля, оценка практики деятельности налоговых органов, а также анализ динамики проведения выездных и камеральных проверок впоследствии приведут к пониманию особенностей организации и проведению налоговых проверок юридических лиц, что в свою очередь позволит улучшить работу контрольных органов и их эффективность.
Особого внимания при этом требует совершенствование связей между юридическими лицами и налоговыми органами, разрешения спорных вопросов и конфликтных ситуаций при организации налоговых проверок.
Исходя из этого, актуальным становится изучение проблемы организации налогового контроля, в частности особенности организации и проведения налоговых проверок юридических лиц по видам экономической деятельности.
Степень разработанности проблемы. Важные положения теории налогов и налогового права, правовые аспекты налогового контроля и правового статуса налоговых органов, отвечающие условиям современной России, были сформулированы в работах ученых: Л.В. Брызгалина, О.П. Горбуновой, И.В. Горского, В.И. Гуреева, Е.Ю. Грачевой, П.Л. Козырина, Л.П. Окуневой, С.Г. Пепеляева, Г.В. Петровой, В.М. Пушкаревой, Г.П. Толстопятенко, Н.И. Химичевой, Д.Г. Черника и других.
Вопросам ответственности налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства посвящены работы С.Г. Пепеляева, А.П. Алехина, М.Ф. Ивлиевой, Е.В. Покачаловой, С.Л. Сухолинского -Местечкина, В.В. Казакова, М.Ю. Орлова.
Несмотря на достаточно значительный объем работ, посвященных исследованию налоговых правоотношений, пока еще нельзя признать, что все проблемы в части особенностей организации и проведения налоговых проверок юридических лиц по видам экономической деятельности. В большинстве своем вышеназванные авторы отдавали предпочтение характеристике налогового законодательства, рассмотрению предмета, метода налогового права, анализу налоговых правоотношений, исследованию правового режима взимания отдельных налогов.
Цель и задачи исследования.
Основная цель данной работы заключается в выявлении особенностей организации и проведения налоговых органов и юридических лиц по видам экономической деятельности, а также предложить варианты его совершенствования.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить налоговые проверки и особенности их проведения;
- Рассмотреть основные подходы к исследованию налоговых проверок;
-Представить общую сравнительную характеристику камерной и выездной проверки;
- Рассмотреть зарубежный опыт и возможность его применения в Российской Федерации;
- Обобщить тенденции в сфере организации и проведения налоговых проверок юридических лиц по видам экономической деятельности;
- Проанализировать направления усовершенствования организации и проведения налоговых проверок.
Объектом исследования выступает налоговые проверки юридических лиц по видам экономической деятельности.
Предметом исследования - всестороннее исследование налоговых проверок, в частности особенности организации и проведения.
Теоретическую основу исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам исследованиям темы, а также законодательная и нормативная база о налогах и сборах.
Методологическую основу исследования составляют следующие методы научного познания: сравнительный и структурный анализ, финансовый и статистический анализ, субъективно- объективный подход.
Информационную базу исследования составляют статистические материалы Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, а также материалы научной периодической печати и ресурсы в сети Интернет
Научная новизна полученных результатов заключается в формировании и развитии теоретических основ налоговых проверок, а также в разработке практических рекомендаций по совершенствованию организации и проведению налоговых проверок юридических лиц.
К числу основных научных результатов, определяющих новизну проведенного исследовании, относятся следующем:
1. Доказано, что электронный вид взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов можно рассматривать как мера, направленная на борьбу с коррупцией.
2. Разработан новый вид проверки, направленный исключительно на ограничение деятельности «фирм-однодневок». Такая форма должна быть скрытой для самой «фирмы-однодневки», а контрольные мероприятия должны осуществляться без извещения налогоплательщика об их проведении. Потому что во время выездной проверки с такой фирмы и ее директора взыскать денежные средства практически невозможно, а в период ее активной деятельности теневые обороты на расчетном счете достаточно велики.
3. Предложены следующие направления совершенствования эффективности налоговых проверок: использование нетрадиционных форм и методов контрольной работы, увеличение информационного взаимодействия, ослабление регламентации налоговых проверок, совершенствование
планирования налоговых поступлений, разработка нормативов обслуживания, совершенствование планирования налоговых поступлений, создание единой национальной телефонной службы информирования налогоплательщиков, внедрение системы оценки работы налоговых инспекторов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы налоговыми органами для повышения качества работы, совершенствования налоговых проверок юридических лиц по видам экономической деятельности.
Основные результаты исследования были изложены и обсуждены:
- на научно-практической конференции студентов Казанского (Приволжского) федерального университета, 2017 году на тему: «Активность налоговых органов в организации и проведении налоговых проверок»
Структура исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе раскрыты теоретические аспекты изучения налогового контроля, в частности сравнительная характеристика камеральных и выездных налоговых проверок, а также представлен зарубежный опыт работы налоговых органов и юридических лиц в процессе налоговых проверок.
Во второй главе рассматриваются практические аспекты налоговых проверок особенности организации и проведения налоговых проверок юридических лиц по видам экономической деятельности.
В третьей главе обобщаются современные тенденции особенности организации и проведения налоговых проверок юридических лиц по видам экономической деятельности, а также представляются варианты их совершенствования.
Налоговый контроль является важной составной частью налогового администрирования, поскольку обеспечивает эффективное функционирование налоговой системы в целом и, на этой основе, создание условий для расширения экономической деятельности предприятий и перехода экономики на инновационный путь развития.
Проведенный в диссертационной работе анализ современного состояния и тенденций развития налогового администрирования России показал, что существует: федеральный уровень, ориентированный на отраслевые
особенности деятельности налогоплательщиков, и региональный уровень; крупные налогоплательщики, доля которых составляет не более 0,2% от общего количества юридических лиц, оказывают значительное влияние на доходную часть бюджета, обеспечивая более 50% поступлений федеральных налогов.
На фоне постоянного роста количества крупнейших налогоплательщиков в России появилась устойчивая тенденция снижения результатов их налоговых проверок: поступление платежей по контрольной работе сократилось почти в 4 раза; уровень взыскания доначисленных платежей снизился до 35,4 % при среднем значении 58%; продолжает оставаться значительной (70 % - 80 %) доля доначисленных платежей, отмененных в судебном порядке; нормативно-правовое регулирование налогового контроля в России осуществляется без учета особенностей его проведения по отношению к крупным компаниям.
Законодательство выделяет два вида налоговых проверок — камеральные и выездные. Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Для проведения камеральной налоговой проверки какого-либо специального решения руководителя налогового органа не требуется. Такая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями в течение трех месяцев со дня представления в налоговый орган налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Выездная налоговая проверка осуществляется на основании постановления руководителя налогового органа и предполагает широкий круг деятельности по созданию доказательственной и иной базы. Для этого законодательство разрешает использовать арсенал процессуальных средств (показания свидетелей, экспертизы и т.д.), что сближает налоговую проверку с правоохранительной деятельностью. Выездная проверка оканчивается составлением акта. Однако следует признать позитивной практику составления акта и по результатам камеральной проверки. В ином случае момент ее завершения не является очевидным, особенно для проверяемого лица.
По результатам налоговых проверок возможны следующие виды решений: требование об уплате налога; приостановление операций по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках; арест имущества налогоплательщиков (плательщиков сборов и налоговых агентов); взыскание недоимки по налогам и сборам и пени по ним; заявление ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия лицензий; предъявление исков в суды общей юрисдикции -или арбитражные суды; решение о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням по федеральным, региональным и местным налогам и сборам.
Определенное решение по результатам конкретной проверки принимается исходя из обстоятельств дела, а также с учетом личности нарушителя. Таким образом, законодательство дает возможность проявления гибкого подхода в каждом индивидуальном случае, что, в принципе, должно служить целям популяризации налоговой системы. Однако, о чем свидетельствуют результаты анализа данной сферы, существующие виды принимаемых решений не являются достаточными, поскольку позволяют избежать наказания, а самое главное - возвращения неначисленных платежей в бюджет. Поэтому рассматриваемая структура мер должна быть расширена. В качестве одного из возможных решений поставленного вопроса автор видит законодательное закрепление обязанностей учредителей погашать долги за счет своего личного имущества.
Главным постулатом развития института налоговых проверок должно стать условия тщательного планирования, в котором будет определяться цель, средства и ресурсы каждого проверочного мероприятия. Планирование должно осуществлять на основе статистических и оперативных прогнозах, позволяющих изначально определить вероятности налоговых нарушений для каждого хозяйствующего субъекта, а также их видовую принадлежность.
Новая форма проверки должна быть закреплена законодательно и направлена исключительно на ограничение деятельности «фирм- однодневок». Она должна быть скрытой для самой «фирмы-однодневки», а контрольные мероприятия должны осуществляться без извещения налогоплательщика об их проведении. Также проверяющий не должен истребовать первичные документы и находиться на территории налогоплательщика, как это происходит при выездной проверке. В случае выявления на первых этапах установленных признаков «фирмы - однодневки», опять же не извещая налогоплательщика, налоговый орган мог бы, например, путем передачи в прокуратуру собранной доказательственной базы и с ее разрешения производить внезапное замораживание денежных средств на расчетном счете «фирмы -однодневки» до решения суда.
Осуществление налогового контроля по материалам «белой» бухгалтерии, которая представляется налогоплательщиком в налоговую инспекцию в виде отчетности и в виде внутренней документации, предоставляемой при проведении выездной проверки. Проверочные работы с данной категорией налогоплательщиков характеризуются повышенной сложностью из-за невозможности определения налоговой базы.
Одно из важнейших задач в данный момент, это антикоррупционная деятельность. В сфере налоговых проверок борьба с коррупцией возможна только при помощи совершенствования электронного вида взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков. Такой формат работы исключает хождения по многочисленным кабинетам и общение с чиновниками. Соответственно, вероятность возникновения коррупционных отношений значительно снижается.
В работе представлена сформированные автором следующими предложениями для повышения эффективности налоговых проверок: разработка нового вида проверки, проведение проверок во всех структурных подразделениях, внедрение новых технологий, применение обобщающих показателей, использование нетрадиционных форм и методов контрольной работы, увеличение информационного взаимодействия, совершенствование кадрового потенциала, разработка нормативов обслуживания, совершенствование планирования налоговых поступлений, создание единой национальной телефонной службы информирования налогоплательщиков, внедрение системы оценки работы налоговых инспекторов, ослабление регламентации налоговых процедур.
По мнению автора, перечисленные выше меры при их внедрении в практику способны повысить эффективность налоговых проверок, а также благоприятно скажутся на отношении населения к фискальным органам государства.
1. Налоговый кодекс РФ: часть первая и вторая (в редакции от 25.08.2017 г.). - М.: Проспект, 2017
Монографии, диссертации
2. Бакланова Н.Е. Совершенствование функционирования территориальных налоговых инспекций с использованием современных информационных технологий: автореферат дис. ... к.э.н. 08.00.05 / Бакланова Надежда Евгеньевна. - Москва, 2015. - 161 с.
3. Жукова М.С. Прогнозирование развития кадрового потенциала системы налоговых органов: автореферат дис. ... к.э.н. 08.00.05 / Жукова Мария Сергеевна, - Москва, 2016. - 123 с.
4. Меских К.Л. Совершенствование методики планирования налоговых поступлений (бюджетных назначений) в территориальных налоговых органах: на примере управления ФНС России по городу Москве: автореферат дис. ... к.э.н.: 08.00.05/ Меских Кирилл Львович - Москва, 2015.- 132 с.
5. Скарюкин В.П. Гражданско-правовое регулирование возмещения
вреда, причиненного налоговыми органами и их должностными лицами субъектам предпринимательской деятельности : диссертация ... к.ю.н.:
12.00.03 / Скарюкин Виктор Павлович, - Москва, 2010 -169 с.
6. Слепцов П.С. Совершенствование организационного механизма функционирования налоговых органов Республики Саха (Якутия) : автореферат дис. ... к.э.н.: 08.00.05 / Слепцов Сергей Сергеевич Москва, 2006.
- 175 с.
7. Афанасьева Л. В. Камеральные проверки как элемент текущего налогового контроля. — М.: Наука, 2016. — 188 с.
8. Белоусова М. В. Гарантии прав налогоплательщиков при проведении выездной налоговой проверки. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 220 с.
9. Бетина Т.А. Об использовании и эффективности
автоматизированного камерального налогового контроля. - М.: Право и экономика, 2015. - 175 с.
10. Березова О. А., Зайцев Д. А. Налоговые проверки. - М.:, Наука, 2012. - 67 с.
11. Боровинских В.А., Поверинова Е.М. Эффективность выездных налоговых проверок. - Спб.: Питер, 2016. - 263 с.
12. Брусницын А. В. Порядок обжалования и исполнения решений налогового органа. - М.: Наука, 2014. - 120 с.
13. Бурцев Д.Г. Проблемы совершенствования налогового администрирования. - М.: Гарант, 2017. - 160 с.
14. Верстова М. Е. Организационно-правовые основы деятельности налоговых и правоохранительных органов по обеспечению своевременного исполнения налогоплательщиками своих обязанностей. - М.: Наука, 2016. - 420 с.
15. Воробьева А. Ю. Камеральные налоговые проверки: понятие, значение, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов в процессе их проведения. - М.: Гарант, 2015. - 429 с.
16. Воронцова А. Л. Выездные налоговые проверки. - М.: Наука, 2014. - 312 с.
17. Герасимова Н. Р. Первичные документы и камеральная проверка. - М.: Литера, 2016. - 190 с.
18. Гришин А. И. Камеральные налоговые проверю. - Спб.: Литера, 2015. - 369 с.
19. Грищенко А. В. Получение необоснованной налоговой выгоды: судебная практика. - М.: Наука, 2016. - 236 с.
20. Данильчук О. В. Концепция планирования выездных налоговых проверок. - М.: Наука, 2017. - 120 с.
21. Зарипов В. М. Налоги: снижение налоговых рисков при выборе контрагентов. - М.: Право и экономика, 2017. - 125 с.
22. Зобова Е. П., Годовая инвентаризация. - М.: Право и экономика, 2014. - 145 с.
23. Иванова В. Н. Соотношение правовых категорий «налоговый процесс» и налоговое производство» и особенности их реализации в Налоговом кодексе РФ. - М.: Право и экономика, 2016. - 105 с.
24. Исакина Е. Н. О проведении камеральных налоговых проверок. - Спб.: Питер, 2016. - 343 с.
25. Киреева А. В., Саакян Р. А. Правовые аспекты и возможные
проблемы реформы налогового администрирования. - М.: Право и
экономика, 2014. - 325 с.
26. Козырин А. Н., Семенча А. Н. Обзор судебной практики «Проведение экспертизы и привлечение специалиста по Налоговому кодексу РФ». - М.: Наука, 2014. - 375 с.
27. Козырин А. Н., Пантелеев А.И. Обзор судебной практики «Выемка документов по Налоговому Кодексу Российской Федерации». - М.: Право и экономика, 2016. - 476 с.
28. Конюхова Т. В., Гармаева М.А., Горева А.В. Правовое обеспечение финансового контроля в Российской Федерации. - М.: Право и экономика, 2016. - 293 с.
29. Коршунова М.В. "Уклонение" и "оптимизация" в системе налогового контроля. М.: Право и экономика, 2014. - 274 с.
30. Кривых И.А. Подзаконные нормативные правовые акты как источники налогового права. - М.: Гарант, 2014. - 149 с.
31. Курбатов Т.Ю. Налоговый контроль как вид внутреннего государственного финансового контроля. - М.: Хоз-во и право, 2013. — 361 с.
32. Куреньков Д. Б., Зарипов И.А., Петров A.B., Банковская тайна и налоговое администрирование в странах Европы. - М.:Амфора, 2016. — 261с.
33. Легейда А.Г. Еще раз о выездных проверках.- М.: Наука, 2017. — 301с.
34. Лермонтов Ю.М. Об основных тенденциях применения судами основных начал законодательства о налогах и сборах. - М.: Гарант, 2014. — 231 с.
35. Лермонтов Ю.М. Обжалование решения налогового органа по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки. - М.: Гарант, 2016. — 339 с.
36. Зарипов Р.Р. Содержание понятия «налоговая проверка». Пенитенциарное право: юридическая теория и правоприменительная практика. - М.: Гарант, 2015. —351 с.
37. Макаренко Т. П. Налоговый процесс и налоговое производство. - М.: Финансовое право, 2016. — 238 с.
38. Максимова Л.Ф. Налоговая выгода. Необоснованная налоговая выгода. - М.: Гарант, 2015. — 412 с.
39. Максимов Ю.А., Максимова Е.М. Сравнительна характеристика правового регулирования камеральной и выездной налоговых проверок. - М.: Наука, 2016. — 369 с.
40. Малис Н.И. Новые направления налогового контроля и доходная база бюджетов всех уровней. - М.: Финансовое право, 2014. — 295 с.
41. Медведева Н.В., Рагозина И.Г., Миленина Н.С. и др. Актуальные вопросы налогообложения, налогового и бюджетного права. - М.: Гарант, 2016. — 512 с.
42. Мороз В.В. Пути повышения эффективности выездной налоговой проверки. - М.:Аст, 2015. — 341 с.
43. Мясников O.A. Комментарий к Концепции системы планирования выездных налоговых проверок. - М.: Гарант, 2016. — 368 с.
44. Нестеров Г. Г. Развитие механизмов налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности. Автореферат диссертации д-ра экон. наук. -М, 2010. - С. 17.
45. Ногина, О. А. Налоговый контроль: вопросы теории. — СПб. : Питер, 2002. — 159 с.
46. Орлов М.Ю. Доказательства по налоговым спорам в новых
условиях. - М.: Гарант, 2017. — 233 с.
47. Петрова Г.В. Концептуальные проблемы теории и практики правового регулирования налоговых отношений. - М.: Гарант, 2016. — 237 с.
48. Перов А. В., Толкушкин А. В. Налоги и налогообложение. - М.: Гарант, 2015. — 224 с.
49. Поролло, Е. В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. - М.: АСТ, 2016. — 369 с.
50. Разгильдиева М.Б. Правовое принуждение как признак
финансово-правовой ответственности. - М.: Амфора, 2016. — 451 с.
51. Разгильдиева М.Б. Налоговая ответственность в системе
юридической ответственности. - М.: АСТ, 2016. — 461 с.
52. Родина О.В. О критериях отбора налогоплательщиков для
включения в план выездной налоговой проверки. . - М.: Гарант, 2016. — 361 с.
53. Савинов В. Проблемы досудебного урегулирования налоговых споров.. - М.: Рипол, 2017. — 281 с.
54. Садчиков М.Н. Практическое значение выявления различий между камеральной и выездной налоговыми проверками. - М.: Право и экономика, 2015. — 396 с.
55. Смирнов A.B., Сашичев В.В. Планирование выездных проверок: анализ концепции. - Саратов: СГАП, 2016. — 299 с.
56. Смирнов Е.Е. Проблемы налогообложения в России и пути их решения. . - М.: Гарант, 2016. — 498 с.
57. Сухоруков А.Н. Камеральная налоговая проверка в системе налогового контроля: цели и задачи. . - М.: Амфора, 2015. —359 с.
58. Тимошенко В. А., Спирина Л. В. Проверки налоговых органов. . - М.: Амфора, 2016. — 315 с.
59. Тараканов С.А. Налоговый контроль: истребование необходимых документов и информации. - М.: АСТ, 2016. — 469 с.
60. Тулубенский Е.А. Налоговые проверки: опыт и перспективы правового регулирования. - Спб.: Питер, 2016. - 458 с.
61. Черник Д. Г. Налоги и налогообложение . - Спб.: Питер, 2015. - 463 с.
62. Юрген Н.В. Камеральные проверки по ЕСН: оформление результатов и взаимодействие налоговых органов и ПФР . - М.: Гарант, 2016. - 229 с.
63. Юрген H.B. Выездные налоговые проверки: назначение и основные гарантии прав налогоплательщиков при их проведении. - М.: Гарант, 2016. - 377 с.
Электронные ресурсы
64. Гудимов В. И. Налоговый процесс URL:
http://gtmarket.ru/laboratory/basis/3631(дата обращения: 09.10.2017).
65. Дудко М. Налоговики и банки: правила взаимодействия. URL: http://nalog.ru/laboratory/basis/3631(дата обращения: 07.10.2017).
66. Зуйкова Л., Карсетская Е., Шершнева Е. Налоговый контроль.
URL: http://www.akdi.ru/nalog/prnews07/480.html (дата обращения:
06.09.2017).
67. Ким И., Встречные проверки URL:
http://www.fIngazeta.ni/anonsi/tekush/8/rg8st.htm(дата обращения: 17.10.2017).
68. Кувшинов Ю.Г. Камеральные налоговые проверки: понятие, значение, права и обязанности. URL: http://art.thelib.ru. (дата обращения: 07.10.2017).
69. Кудряшов С.Н. Камеральная налоговая проверка. URL: http://subscribe.ru/archive/tax.oviont/200711/28102650.html(дата обращения: 11.10.2017).
70. Мясников O.A. Повторная проверка. URL:
http://raschet.berator.ru/article/4078(дата обращения: 01.10.2017).
71. Подвинцев М. Банковская тайна и права налоговых органов. URL:http://www.eos.ru(дата обращения: 01.09.2017).
72. Титов A.C. Понятие, сущность и основные направления развития налоговой политики Российской Федерации . URL:http://www.lowmix.ru(дата обращения: 01.09.2017).
73. Шантрукова Н.М. Налоговый контроль в системе финансового контроля: сущность, элементы. URL:http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67349(дата обращения: 05.10.2017).