Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ

Работа №49679

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
631
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения четырехугольников в курсе математики 6
1.1. Роль изучения темы "Четырехугольники" в школьном курсе математики 6
1.2. Виды четырехугольников и их свойства 8
1.3. Вычисление площадей четырехугольников 15
Глава 2. Методические основы изучения темы "Четырехугольники" 21
2.1. Содержание изучения частных видов четырехугольников в федеральных
учебниках по геометрии А.В.Погорелова, Л.С.Атанасяна, И.Ф.Шарыгина ... 21
2.2. Особенности изучения темы "Четырехугольники" в школьном курсе
геометрии 26
2.3. Система уроков при изучении четырехугольников 32
Глава 3. Элективный курс по теме «Четырехугольники» 44
3.1 Цели и задачи элективного курса 44
3.2 Теоретический материал элективного курса 48
Заключение 74
Список использованной литературы 75
Приложения 78


На современном этапе развития образования школьный курс геометрии занимает значительное место. Учащиеся, изучая геометрические фигуры, убеждаются, что изучаемая теория отражается в реальной действительности.
Количество часов на изучение геометрического материала отводится мало. Предмет геометрия - сложное звено в математике. Практика прошлых лет показывает не мало трудных моментов в изучении этого предмета. Геометрия - это раздел математики, изучающий геометрические фигуры и их свойства. Один из основных элементов изучения предмета - четырехугольник. Актуальность выбранной темы определяется тем, что рассматриваемый материал является фундаментом при изучении других разделов геометрии: преобразование фигур, площади, многоугольники. Кроме того, изучение многогранников, площадей и объемов также происходит с использованием данной темы.
Изучение четырехугольников в школе является основной частью предмета геометрия. Тема "Четырехугольники" включается во все звенья преподавания математики: начиная с 1 класса по 11 класс. Учащиеся опираются на эту тему при изучении остальных фигур. Одной из главных целей изучения в школьном курсе геометрии считается развитие у школьников абстрактного мышления. Рассматриваемая фигура является одной из главных примеров развития геометрического мышления. При изготовлении моделей
четырехугольников учащиеся познают не только саму фигуру, но и ее элементы.
Таким образом, проблема исследования состоит в следующем: рассмотрение методических особенностей изучения четырехугольников в школьном курсе геометрии.
Объект исследования: процесс обучения геометрии учащихся 7 - 9 классов.
Предмет исследования: методика изучения темы "Четырехугольники" в геометрии основной школы.
Цель: изучить основные теоретические сведения и раскрыть общие методические положения по теме исследования.
С учетом цели исследования были определены задачи:
- рассмотреть сравнительный анализ содержания темы «Четырехугольники» в школьных учебниках;
- изучить методические рекомендации обучения теме «Четырехугольники»;
- разработать элективный курс и сайт для учащихся по теме: «Четырехугольники».
Методы исследования: анализ научно-теоретической литературы по проблеме исследования, сравнительный анализ, синтез результатов исследования.
Практическая значимость: результаты исследования, разработанные элективный курс, сайт для школьников могут использоваться учителями в учебном процессе, а также студентами курсов математических
специальностей.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассматривается роль выбранной темы и теоретический материал изучения четырехугольников в школьном курсе.
Во второй главе изучены методические особенности преподавания темы "Четырехугольники", проведен анализ ее содержания в школьных учебниках геометрии, утвержденных федеральным государственным образовательным стандартом.
В третьей главе представлен элективный курс для углубленного изучения темы в 8 классе.
В приложениях прикреплены основные требования к составлению элективного курса, дополнительные вспомогательные задачи при изучении четырехугольников с практическим содержанием, материалы созданного сайта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе рассмотрены особенности методики изучения темы "Четырехугольники" в курсе геометрии. В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи: рассмотрен сравнительный анализ содержания темы «Четырехугольники» в школьных учебниках, изучены методические рекомендации обучения теме «Четырехугольники», разработан элективный курс и сайт для учащихся по теме: «Четырехугольники». При изучении четырехугольников учащиеся знакомятся с ее видами и со многими задачами на данную тему. Этот материал является фундаментальным при изучении многих остальных тем. Поэтому учителю следует при подготовке уроков руководствоваться не только материалом учебника, но и другими источниками для эффективности усвоения. Также следует обратить внимание на самостоятельную работу учащихся и посещению дополнительных курсов при изучении темы. Все это будет способствовать наиболее эффективному познанию геометрии и геометрического материала. В выпускной квалификационной работе мы рассмотрели главные, общие моменты изучения четырехугольников в школьном курсе геометрии.


1. Атанасян, Л.С. Геометрия 7-9 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Ка¬домцев и др. - М.: Просвещение, 2010. - 384 с.
2. Букушева, А.В. Сборник задач по векторной алгебре: Учебное пособие / А.В. Букушева, А.В. Гохман, М.В. Лосик. - С.: ФГБОУ ВПО, 2013, - 58 с.
3. Буцко, Е.В. Геометрия 8 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.- М. : Вентана-Граф, 2015. - 152 с.
4. Воропаева, Р. Н. Методические советы из опыта преподавания/ Р.Н. Воропаева - М, 2001.- 48с.
5. Гусев, В. А. Математика: справочные материалы / В.А. Гусев, А.Г. Мордкович - М.: Просвещение, 2003. — Вып.1.— 416 с.
6. Денищева, Л.О. Теория и методика обучения математике в школе / Л.О. Денищева, А.Е. Захарова, И.И. Зубарева и др. - М.: БИНОМ, 2013. - Вып.2 - 247 с.
7. Зив, Б.Г. Задачи по геометрии. Пособие для учащихся 7 - 11 кл.
общеобразовательных учреждений /Б. Г. Зив, В. М. Мейлер - М.:
«Просвещение», 2013.
8. Корешкова, Т.А. Многоугольники и их площади в школьном курсе математики / Т.А. Корешкова, В.В. Цукерман - М, 2003. - 70 с.
9. Лапин, А.В. Методика обучения геометрии: Учебник / А.В. Лапин. - М.: Мир, 2012. - 451 с.
10. Лаюшкин, В.К. Этапы решения нестандартных задач: Учебник / В.К. Лаюшкин. - С.: Книга, 2013. - 225 с.
11. Литова, Г.Г. Основы векторной алгебры: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов / Г.Г. Литова, Д.Ю. Ханукаева. - М.: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2009. - 90с.
12. Лосин, В.А. Классификация нестандартных задач: Учебник / В.А. Лосин. - К.: Мир, 2011. - 256 с.
13. Лысенко, Ф.Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2015: учебно-методическое пособие / Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухов.- М, 2014.- 480 с.
14. Матросов, А.А. Эффективность обучения школьников математике: Учебник / А.А. Матросов. - М.: Мир, 2013. - 321 с.
15. Мельникова, Н.Б. Геометрия: векторы и координаты в пространстве / Мельникова Н. Б., Литвиненко В. Н., Безрукова Г. К. - M: Просвещение, 2007. - 120c.
16. Платонов, Ю.П. Геометрия 7-9 классы: Учебник / Ю.П. Платонов. - Л.: ЛГУ, 2012. - 351 с.
17. Погорелов, А.В. Геометрия 7-11 класс /А.В.Погорелов - М.: Просвещение, 2014. - 241с.
18. Решу ЕГЭ [Электронный ресурс] // https://ege-ok.ru - (дата обращения: 02.02.2018)
19. Решу ОГЭ [Электронный ресурс] // http://аlexlаrin.net - (дата ообращения: 5.03.2018)
20. Решу ОГЭ [Электронный ресурс] // https://oge.sdаmgiа.ru - (дата обращения: 6.03.2018)
21. Урок в 8 классе по теме "Параллелограмм" // https://interneturok.ru - (дата обращения: 18.01.2018)
22. Саакян, С.М. Изучение геометрии 7-9 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Л.С. Атанасяна / С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов. - М: Просвещение, 2014
23. Саранцев, Г.И. Методика обучения геометрии : учеб.пособие для студентов вузов по направлению «Педагогическое образование» / Г.И. Саранцев - К.: Центр инновационных технологий, 2011. - 228 с.
24. Селиверстова, Л.Н. Математическое образование: современные методики и инновации, опыт практического применения / Л.Н. Селиверстова, Е.А.
Баталова, Е.С. Лисица и др. - Р.:Центр мониторинга и сопровождения образования, 2016. - 114 с.
25. Шарыгин, И.Ф. Геометрия 7-9 класс / И.Ф.Шарыгин .-М.: Дрофа, 2012.¬462с.
26. Шарыгин, И.Ф. Факультативный курс по математике для 10 класса / И.Ф.
Шарыгин. - М., Просвещение, 2003 г.
27. Якунин, А.С. Птолимей: от древности до наших дней / А.С.Якунин // Математика. - 2017.- С. 21


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ