Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание культуры поведения в дошкольном возрасте (Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования, Камчатский Государственный Университет)

Работа №49576

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы18
Год сдачи2020
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
376
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Сущность понятий «культура поведения», «воспитание культуры поведения» 4
2 Методы, средства воспитания культуры поведения в дошкольном возрасте 7
3 Методические рекомендации по воспитанию культуры поведения в дошкольном возрасте 11
Заключение 17
Список использованных источников 18


Актуальность. Интерес к проблеме формирования культуры поведения дошкольников обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Перед дошкольными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств. Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности.
Объект работы: воспитание культуры поведения в дошкольном возрасте.
Предмет работы: процесс воспитания культуры поведения в дошкольном возрасте.
Цель работы: цель работы изучить воспитание культуры поведения в дошкольном возрасте.
Задачи работы:
– раскрыть сущность понятий «культура поведения», «воспитание культуры поведения»;
– проанализировать методы, средства воспитания культуры поведения в дошкольном возрасте;
– подобрать методические рекомендации по воспитанию культуры поведения в дошкольном возрасте.
Изучению проблемы содержания культуры поведения детей дошкольного возраста посвящены работы И.В Максимовой, С.Н.Николаевой, Л. Ф. Островской, С.В. Петериной и других.
Методы работы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, сравнение, обобщение, конспектирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста является многосторонней. С одной стороны – это проблема выбора наиболее эффективных средств, методов и приемов организации деятельности дошкольников, с другой стороны – это проблема, связанная с необходимостью формирования культуры поведения между детьми в дошкольном возрасте, так как от этого зависят отношения детей с окружающими на протяжении всей жизни.
Анализ психолого-педагогических исследований позволил нам раскрыть сущность и содержание понятия «культура поведения». Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности Она определяется как одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. Важно научить детей управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно–гигиенические навыки и привычки.
Воспитывать у ребенка культуру поведения – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам. Дети в среднем, а особенно в старшем дошкольном возрасте должны научиться готовить все необходимое для занятий, труда, подбирать игрушки в соответствии с игровым замыслом. Важный показатель культуры деятельности – естественная тяга к интересным, содержательным занятиям, умение дорожить временем.



1. Бархатова П.И. Воспитание культуры поведения // Дошкольное воспитание 2018. № 11. С.8–65.
2. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Ф.А. Сохина. – М.: Логос, 2012. 97 с.
3. Даренская Л. Воспитание культуры общения // Ребенок в детском саду. – 2017. №1 – С. 6–70.
4. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Издательский центр «Академия», 2017. 320 с.
5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика – М.: Академия, 2016. 416 с.
6. Курочкина И.В. О культуре поведения и этикете // Дошкольное воспитание. – 2013. №11. С. 5–65
7. Максимова И.В. Педагогические условия воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста // Материалы III международной научной конференции (г. Санкт–Петербург, май 2013 г.). – СПб.: Реноме, 2013. 158 с.
8. Николаева С.Н. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. – М.: Владос, 2016. 78 с.
9. Петрова В.И. Нравственное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации для педагогов дошк. учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. 140 с.
10. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2016. 164с.
11. Рубинштейн С.Л. Способы воспитания новых привычек / Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. 129 с.
12. Фролова А.Н. Дошкольная педагогика. – М.: Феникс, 2016. 256 с.
13. Шинкарёва Н.А. Организация работы с педагогами по формированию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы и перспективы развития образования: Материалы VI международной научной конференции (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015. 139 с.
14. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2012. 384 с.
15. Якобсон С.Г. Моральное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детских садов / С.Г. Якобсон. – М.: Изд. дом «Воспитание дошкольника», 2015. 112 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ