Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии позиционирования предприятия

Работа №49560

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

маркетинг

Объем работы117
Год сдачи2018
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
653
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии позиционирования предприятия 6
1.1 Стратегия позиционирования предприятия: основное содержание
понятия и его эволюция 6
1.2 Процесс разработки стратегии позиционирования предприятия 25
1.3 Анализ методических подходов к оценке эффективности стратегии
позиционирования предприятия 33
Глава 2. Разработка алгоритма формирования (совершенствования) стратегии позиционирования предприятия 48
2.1 Анализ развития рынка санитарно-гигиенической продукции в России 48
2.2 Общеэкономический анализ деятельности ЗАО «АТМСС» 56
2.3 Алгоритм формирования (совершенствования) стратегии
позиционирования предприятия 63
Глава 3. Разработка рекомендаций по реализации стратегии
позиционирования ЗАО «АТМСС» (торговая марка «Nega») 78
3.1 Направления реализации стратегии позиционирования предприятия
ЗАО «АТМСС» (торговая марка «Nega») 78
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по реализации стратегии
позиционирования предприятия ЗАО «АТМСС» (торговая марка «Nega») 88
Заключение 99
Список использованных источников

Актуальность темы исследования обосновывается тем, что в современных рыночных условиях все более усиливающейся и ожесточающейся конкуренции предприятия стремятся «выжить» в прямой конкурентной борьбе и занять наиболее выгодное положение на рынке. Рыночная среда диктует предприятиям необходимость уделять первостепенное внимание стратегии позиционирования, как важнейшему инструменту влияния на целевой рынок, ключевому конкурентному преимуществу, что позволит наиболее четко идентифицировать потребности потребителей, предлагать действительно важные для них ценности и, формировать на этой основе долгосрочную лояльность представителей целевых аудиторий, и, соответственно, повысить эффективность деятельности.
Научный интерес к проблеме формирования стратегического позиционирования предприятия заставляет обратиться к анализу накопленного теоретического материала. Вопросам исследования понятия «позиционирования» посвящены работы ученых Э.Райса, Дж.Траута, Ф.Котлера, Т.Амблера, Б.Ванэкена. Среди российских авторов следует назвать А.Бухвалова, О.Виханского, Е.Голубкова, Е.А.Моисеенко, Г.Л.Багиева, которые во многом опираются на методологические основы стратегического менеджмента.
Понятие «позиционирование» в маркетинговой терминологии ввел Джек Траут. Первое печатное упоминание темы позиционирования в стратегическом маркетинге датируется 1969 г., когда Траут опубликовал статью
«Позиционирование - игра, в которую люди играют на современном, включающем и меня, рынке». В своей книге «Траут о стратегии» он указывает, что выбор слова для термина «позиционирование» он сделал благодаря толкованию стратегии в словаре Вэбстера как нахождения наиболее выгодной позиции противостояния врагу. Таким образом, вводя новый термин в маркетинг, Траут сделал аксиоматичное утверждение, что в современном бизнесе успех стратегии маркетинга основан на нахождении способа отличаться от множества конкурентов, чтобы торговая марка имела четкую позицию (отстройку) по каким-нибудь ведущим атрибутам. Именно на это мы и должны ориентироваться в практическом развитии методик и инструментария в рамках концепции позиционирования.
Понятие «стратегия позиционирования» является широко распространенным и активно используется в среде маркетологов. Тем не менее, проведенный анализ позволил выявить скудное количество существующих подходов к определению этого понятия, что говорит о недостаточно глубокой теоретической проработке данного вопроса и соответственно высокой актуальности данной работы.
Тема стратегического позиционирования предприятия, несомненно, очень актуальна на сегодняшний день. Любое рыночное предложение должно так или иначе выделятся из общей массы схожих предложений чтобы найти своего клиента и рынок сбыта. В этом и состоит задача позиционирования.
Цель исследования - разработка теоретико-методических аспектов процесса разработки стратегии позиционирования.
Для достижения поставленной цели в рамках диссертационной работы сформулированы следующие задачи:
1. Систематизировать понятийный аппарат в области стратегического позиционирования предприятия.
2. Выявить и классифицировать стратегии позиционирования.
3. Рассмотреть и структурировать основные этапы процесса разработки стратегии позиционирования предприятия.
4. Провести анализ методических подходов к оценке эффективности стратегии позиционирования предприятия.
5. Разработать алгоритм формирования (совершенствования) стратегии позиционирования предприятия.
6. Предложить направления реализации стратегии позиционирования предприятия ЗАО «АТМСС» (торговая марка «Nega»).
7. Дать экономическое обоснование мероприятиям по реализации стратегии позиционирования предприятия ЗАО «АТМСС» (торговая марка «Nega»).
Предметом исследования является процесс разработки стратегии позиционирования предприятия.
Объект исследования - политика позиционирования ЗАО «АТМСС».
Методологическая, теоретическая и информационная база исследования.
Диссертационная работа основана на научных трудах отечественных и зарубежных ученых в области экономики, маркетинга, маркетинговых коммуникаций, поведения потребителей, брендинга. Для обоснования основных положений диссертации применялись системных подход, методы сравнительного анализа, научной абстракции, экономического, математического и финансового анализа, сравнения и аналогии, экспертных оценок.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия ЗАО «АТМСС».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное в выпускной квалификационной работе исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения:
1. Понятие «позиционирование» в маркетинговой терминологии ввел Джек Траут. Первое печатное упоминание темы позиционирования в стратегическом маркетинге датируется 1969 г., когда Траут опубликовал статью «Позиционирование - игра, в которую люди играют на современном, включающем и меня, рынке». В своей книге «Траут о стратегии» он указывает, что выбор слова для термина «позиционирование» он сделал благодаря толкованию стратегии в словаре Вэбстера как нахождения наиболее выгодной позиции противостояния врагу. Таким образом, вводя новый термин в маркетинг, Траут сделал аксиоматичное утверждение, что в современном бизнесе успех стратегии маркетинга основан на нахождении способа отличаться от множества конкурентов, чтобы торговая марка имела четкую позицию (отстройку) по каким-нибудь ведущим атрибутам. Именно на это мы и должны ориентироваться в практическом развитии методик и инструментария в рамках концепции позиционирования.
Анализ различных определений позволил выявить несколько вариантов трактовки термина «позиционирование». Во-первых, его связывают с творческим подходом и с управлением сознанием потребителей. Во-вторых, его считают способом, с помощью которого потребители идентифицируют продавца по важнейшим характеристикам. В-третьих, позиционирование считают деятельностью по выбору и достижению позиции на рынке, исходя из оценки конкурентной среды, собственных и чужих преимуществ и недостатков. Мы считаем наиболее полным последний подход и, присоединяясь к нему, считаем позиционирование предприятия процессом планирования и осуществление действий по завоеванию интересующих рыночных позиций. На сегодняшний день существует множество определений, связанных с позицией предприятия на рынке. Проведенный нами анализ показывает, что между дефинициями «конкурентная позиция», «рыночная позиция», «позиция предприятия на рынке», «позиционирование» существенная разница отсутствует. Объяснить это можно тем, что, во-первых, современный рынок - это совокупность отношений, возникающих не только в связи с продажей и приобретением продуктов, но и отношений по поводу конкуренции фирм друг с другом. Во- вторых, позиция предприятия на рынке носит относительный характер, так как ее оценка связана с сопоставлением неких интегральных показателей деятельности нескольких конкурирующих фирм.
Исходя из этого, для успеха и стабильности компании необходима позиция, выгодная с точки зрения части (или сегмента) покупателей. Эта позиция должна быть настолько сильной, что потребители должны отказываться от товара или услуги компании в самую последнюю очередь.
2. Разработка и реализация стратегии позиционирования позволит повысить конкурентоспособность и эффективность деятельности хозяйствующих субъектов рынка. Разработка стратегии позиционирования требует соблюдения ряда условий. Необходимо, в частности: иметь четкое понимание позиции, реально занимаемое маркой в сознании покупателей путем исследований имиджа марки; знать позиционирование конкурирующих марок, особенно главных конкурентов; выбрать собственную позицию и идентифицировать релевантные и самые убедительные аргументы в ее обоснование; оценить потенциальную рентабельность выбираемой позиции; убедиться в том, что марка обладает достаточным потенциалом, чтобы достичь нужного позиционирования в сознании покупателей; оценить ресурсы организации при осуществлении позиционирования; убедиться в согласованности выбранной стратегии позиционирования с другими маркетинговыми факторами - ценой, коммуникацией и сбытом.
3. Методы оценки стратегии позиционирования используется без глубокого понимания маркетинговой составляющей позиционирования, в результате чего не редки случаи, когда из нескольких возможных вариантов предпочтение отдается менее эффективному позиционированию. Так же в настоящее время в практике маркетинга отсутствуют выработанные методики оценки эффективности позиционирования, что приводит к тому, что производители СГП при разработке и реализации стратегии позиционирования лишены возможности оценить и, следовательно, проконтролировать этот процесс. В такой ситуации производитель может, как минимум нерационально расходовать свои финансовые ресурсы или даже тратить их впустую, как максимум - выбрать и реализовывать неподходящую для себя стратегию позиционирования, что более вероятно будет иметь губительные для него последствия. Автором работы предлагается методика анализа эффективности позиционирования по значимым его составляющим:
1. Описание предприятия, торговой марки/бренда:
- краткая характеристика сферы деятельности, в том числе какая продукция производится/услуги оказываются;
- описание преимуществ, принципов компании, ее миссии, основных ориентиров ее деятельности;
- описание имеющихся у компании атрибутов позиционирования;
- описание свойств и выгод, мотивирующих поведение потребителей.
Здесь экспертным путем определяется в %:
а) Своеобразность, эксклюзивность позиционирования (а1),
б) Наличие последовательности и логики в действиях компании (а2),
в) Эмоции по отношению к атрибутам позиционирования компании (а3).
2. Конкурентный анализ
Проведение конкурентного анализа в своей структуре имеет следующие этапы:
1. Выбрать 4-5 организаций (конкурентов), имеющих наибольшие доли рынка в этом же целевом сегменте.
2. Выбрать 6-7 критериев, по которым будут оцениваться конкуренты.
3. По выбранным критериям группа экспертов взвешивает и проставляет баллы конкурентам.
4. Выбираются критерии, по которым оцениваемая организация лидирует, т.е. выбираем ее конкурентные преимущества.
5. Далее оцениваем выбранные конкурентные преимущества на соответствие выбранным атрибутам позиционирования, его характеристикам.
6. По такой схеме оценивается каждое из конкурентных преимуществ - а5, ап...
3. Оценка восприятия предприятия, торговой марки/бренда и предприятия потребителями (опрос потребителей)
В результате рассчитывается оценка эффективности (Э):
Э=а1*а2*а3*а4*а5...*ап*100%
Таким образом, получаем эффективность позиционирования, выраженную в процентах. Для рынка СГП эффективность позиционирования предприятия, торговой марки/бренда будет считаться высокой, если значение Э больше 50%, если Э менее 49% - стратегия позиционирования неэффективна.
4. ЗАО «АТМСС» является развивающейся компанией на рынке России. Предприятие производит и реализует широкий ассортимент продукции, которая обладает сертификатами качества и является экологически чистой. «Кеда» обладает рядом конкурентных преимуществ, за счет которых продукция пользуется спросом, а компания эффективно функционирует в условиях конкурентного рынка.
Одними из основных показателей эффективности деятельности любого предприятия являются показатели выручки и чистой прибыли. Показатели выручки проявили тенденцию к росту за 2014-2016 года, в 2016 году выручка увеличилась на 15 %. Что касается чистой прибыли, данный показатель в 2015 г. повысился на 22 % по сравнению с 2014 г., однако в последствии в 2016 году снизился на 43 %. Снижение данного показателя связано с ростом себестоимости продаж, а также увеличением затрат на управленческие и коммерческие расходы.
В результате проведенного финансово-экономического анализа деятельности ЗАО «АТМСС» можно сделать вывод, что предприятие находится на стадии роста. Рынок, на котором функционирует предприятие, достаточно динамично развивается и насыщен конкурентами, поэтому в связи с производственными мощностями, у компании нет возможности конкурировать с компаниями-гигантами. Если рассматривать отдельные финансовые показатели компании, они свидетельствуют о финансовом благосостоянии ЗАО «АТМСС». Однако, как и у любой организации, у предприятия есть и слабые места, на которые управлению компании необходимо обратить внимание для устранения и усовершенствования этих моментов и для дальнейшего процветания предприятия.
5. Предлагаемый алгоритм проектирования стратегии позиционирования является универсальным, может быть использован любым предприятием, в любой отрасли. Данный алгоритм позволит осуществить позиционирование и оценку рыночных позиций предприятия, оценить эффективность действий компаний по позиционированию и разработать рекомендации по улучшению рыночных позиций.
6. Применив методику оценки эффективности стратегии позиционирования в отношении предприятия ЗАО «АТМСС» мы пришли к выводу, что стратегия позиционирования эффективна. На основании проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что потребители выбирают данный вид продукции по таким критериям: цена, качество. И восприятие потребителей торговой марки «Nega» базируется на принципе высокая цена при высоком качестве продукции. В связи с этим, можно с уверенностью утверждать, что стратегия позиционирования торговой марки «Nega» соответствует восприятию потребителей. При этом степень узнаваемости торговой марки «Nega» невысокая. Необходимо сформировать комплексный подход к организации маркетинговых коммуникаций, направленных на создание осведомленности о торговой марке, а также определить конкурентные преимущества торговой марки «Nega», которые могут варьировать в области ценовых привилегий, цветовых гамм продукции, объема упаковки, использования ароматизированных добавок.
7. Проанализировав коммуникационную политику ЗАО «АТМСС» можно сделать вывод о том, что политике продвижения на предприятие уделяется большое внимание. Ежегодно маркетологом компании и коммерческим отделом разрабатывается план продвижения. При всем этом, не стоит забывать, что спрос задает конечный потребитель, и то, сколько будет приобретать оптовый покупатель, также зависит от конечного потребления. Поэтому стоит обратить усиленное внимание и на мероприятия в области продвижения продукции «Nega» среди конечных потребителей. Основные маркетинговые коммуникации направлены на оптовых покупателей и мероприятия, связанные с ними на данный момент приносят наибольший эффект для компании. В результате анализа политики продвижения за 2017 г. было выявлено, что рекламные материалы, которые используются предприятием сделаны не на достаточно высоком уровне. Отсутствие креативной идеи, четкого позиционирования и использования качественных технологий снижают уровень эффективности от рекламных кампаний торговой марки «Nega». Следовательно, следует создание креативного рекламного ролика торговой марки «Nega» у стороннего маркетингового агентства, специализирующегося в данной области, а поиски эффективных способов и площадок размещения рекламы поручить маркетологу компании. Предложенные рекомендации способствуют совершенствованию коммуникационной политики ЗАО «АТМСС». Внедрение рекламной кампании поможет поднять узнаваемость компании и продукции торговой марки «Nega



1. Аакер Д. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд/ Д. Аакер. - СПб.: Питер, 2012. - 352 с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг/ Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2013. - 400 с.
3. Барден Ф. Взлом Маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем/ Ф. Барден. - МИФ, 2014. - 304 с.
4. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бэст. - М.: МИФ, 2015. - 752 с.
5. Борушко Н.В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций/ Н.В. Борушко - Мн: БГТУ, 2012. - 306 с.
6. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2014. - 536 с.
7. БРИКС-Латинская Америка. Позиционирование и взаимодействие: моногр.- М.: Институт Латинской Америки РАН, 2014. - 186 с.
8. Буланов, А. Бренд 2.0. От философии к практике/ А. Буланов. - М.: Красная Звезда, 2014. - 496 с.
9. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка : учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2014. - 333 с
10. Голубкова Е.Н. Маркетинговое управление товаром / Е.Н.
Голубкова, Р.Р. Сидорчук. - М.: Дело и сервис, 2013. - 176 с.
11. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 363 с.
12. Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных / М. Джеффри. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 384 с.
13. Иванов Л. Маркетинговый конвейер / Л. Иванов. - М.: Иванов и партнеры, 2014.- 210 с.
14. Казущик А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2014. - 246 с.
15. Ким У. Чан. Стратегия голубого океана: Как найти или создать рынок, свободный от других игроков/ У. Чан Ким, Р. Моборн. - М.: МИФ, 2016. - 304 с.
16. Котлер Ф. - Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе/ Ф. Котлер, Кратаджайя Х., Сетиаван А.; пер. с англ. - М: Эксмо, 2011. - 240 с.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга /Г.Армстронг, Д.Сондерс, В.Вонг: Пер. с англ. - 5-е Европ.изд. - М.; СПб.; К.; Издательский дом - «Вильямс»,
2014. - 944с.
18. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я/ Ф. Котлер - М.: Альпина паблишер, 2015. - 211 с.
19. Кревенс Д. Стратегический маркетинг: пер. с англ. - 6-е изд. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2013. - 752 с.
20. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг/ Ж.-Ж. Ламбен. - СПб.: Питер,
2012. - 720 с.
21. Лебедева О.А.,Скворцова Н.А.,Сотникова Е.А. Стратегический маркетинг как основа стабильного роста компании.//Фундаментальные исследования -2015. - №4. - С.213-217.
22. Левинсон К. Партизанский маркетинг/ К. Левинсон. - М.: Манн- Иванов-Фербер, 2015. - 432 с.
23. Линдстром М. Buy-ology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя/ пер. с англ. - М.: ЭКСМО, 2010. - 117 с.
24. Малхотра Н. Маркетинговые исследования: практическое
руководство/ Н. Малхотра. — М.: Вильямс, 2016. 1184 с.
25. Мальцева А. Прорывное позиционирование // & Стратегии. - 2012. - Август. - С. 32-40.
26. Мартынов Л.М. Стратегическое позиционирование организаций в условиях инновационной информационно-коммуникационной бизнес-среды.// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. -
2015. - №2. - С. 93-95.
27. Милосердный Е.О. Маркетинг инновации.//Молодежный научно-технический вестник -2015. - №7. - С.- 61.
28. Моисеенко Е.А., Симонян Т.В. Кейсовый подход в изучении инструментов стратегического маркетинга //Профессия и проблемы образования (теория, методика, практика). - Ростов н/Д: Изд-во «Фолиант»,
2013. - 232 с.
29. Мудров А. Основы рекламы: учебник/ А. Мудров - М.: Экономистъ, 2013. - 319 с.
30. Надо Р. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. - М.: ИД «Гребенников», 2014. - 232 с.
31. Овчарова Г.Б. Имидж региона: Возможные стратегии
позиционирования.//Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - №3. - С.143-146.
32. Портер, М. Конкурентная стратегия/ М. Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 453 с.
33. Разумова, С.В. Стратегический маркетинг: учеб.пособие / С.В. Разумова. Мн: БГЭУ, 2011 г. - 375 с.
34. Райс Э. Новое оружие маркетинговых войн/ Э. Райс, Т.В.
Лукьянова, Л. Райс. - СПб.: Питер, 2015. - 224 с.
35. Рекхэм, Н. СПИН-продажи/ Н. Рекхэм. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 336 с.
36. Репьев А. Маркетинговое мышление/ А. Репьев. - М.: Библос, 2014. 510 с.
37. Рольбина Е.С. Маркетинговые исследования, сегментация, позиционирование: учебное пособие/ Е.С.Рольбина. - Казань: Издательство КГФЭИ, 2010. - 212 с.
38. Романенко Е.В., Левченкова М.Р. Развитие стратегий позиционирования организации в сфере услуг.// Экономика и социум. - 2015. - №14. - С. 374-375.
39. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник/ Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 387 с.
40. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер с англ./под ред. Л. А. Волковой. -СПб.: «Издательство «Пи-тер», 2013. - С.48
41. Самостроенко Г.М. Маркетинг стратегии развития//Маркетинг в России и за рубежом.-2013.-№1. - С.96-98
42. Синяева И.М. Маркетинг для магистров: учебник /И.М.Синяева.- М.:ИНФРА-М, 2015. -368с.
43. Соболева Т.С. Формирование стратегий модернизации региональных систем предпринимательства с использованием инструментов многомерного позиционирования: дис. . канд. экон. наук :- 2013
44. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - М.: Инфра-М, 2014. - 383 с.
45. Старов С.А. Управление брендами/С.А. Старов. -СПб.: Высшая школа менеджмента. -2014. - С. 47-50
46. Тлехурай М.Г. Оценка эффективности позиционирования.//Вестник магистратуры -2015. - №7. - С. 53-55
47. Траут Дж. Позиционирование. Битва за умы/ Дж. Траут, Э. Райс. - СПб.: Питер, 2015. - 352 с.
48. Туманов С.А. Позиционирование предприятия как элемент стратегического планирования // Гуманитарные науки. Сборник работ магистрантов, аспирантов и преподавателей БФ СГА. Выпуск № 13 - Белгород,
2013. - 0,6 п.л. - С.124
49. Тюрин Д. В. Маркетинговый аудит / Д.В. Тюрин. - М.: Инфра-М,
2014. - 285 с.
50. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: организация и
проведение в компании/ Д.В. Тюрин. - М.: Юрайт, 2013. - 342 с.
51. Хербинг Р. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство/ Р. Хербинг, С. Купер - М.: ЭКСМО, 2011. - 832 с.
52. Хижина А.М. Управление мультисегментными стратегиями или разработка стратегии позиционирования для широкого продуктового потрфеля [Текст].- Томбов: Изд- Фонд развития науки и культуры, 2014.
53. Хулей Г. Дж. Позиционирование // В кн. Маркетинг. Бизнес-класс: энциклопедия / Под ред. М.Бейкера / Пер. с англ. под ред. Л.Волковой, С.Божук, Т.Масловой, Л.Ковалик, Н.Розовой. — СПб.: Питер, 2012. — С.394
54. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: полный набор стратегий, инструментов и техник. - М.: Гранд , 2011.- 604 с.
55. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования/ Браун Т.Д.: Пер. с англ.. - 5-е изд. - СПб: Питер, 2010. - 704 с.
56. Шевченко, Д.А. Реклама. Маркетинг. PR/ Д.А. Шевченко.- М.: РГГУ, 2014. - 639 с.
57. Шефер Б. Практический маркетинг/ Б. Шефер. - М.: Попурри, 2014. - 96 с.
58. Юрочкина А.Н., Комиссарова М.Н. Интерактивные средства позиционирования коммерческой компании.//Международный журнал экспериментального образования - 2014. - №6.
Электронные ресурсы
59. Онлайн «Энциклопедия Маркетинга». URL:http://clck.ru/9vvwE(дата обращения: 18.04.2016)
60. Официальный сайт // Нега: [сайт]. [2017]. URL:http: //нега.рф/ne ga
61. Официальный сайт //НЕКО [сайт]. [2017]. URL:http://tatneko.ru
62. Рынок бумаги и картона в России меняет драйверы роста // URL http: //www. indexbox. ru/proj ects/
63. Рынок санитарно-гигиенической продукции подразделяется на несколько сегментов, среди которых туалетная бумага различной слойности, салфетки, бумажные полотенца, скатерти и салфетки для косметики. Как выяснили эксперты рынка, данная продукция имеет хорошие перспективы развития // Wek: [сайт]. [2016]. URL:https://wek.ru/rost-potrebleniya-sanitarno-gigienicheskix-tovarov-sostavlyaet-5-v-god(дата обращения 01.11.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ