ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ ПО ПАРАМЕТРАМ ПУЛЬСАЦИИ ДАВЛЕНИЯ
В ЦЕНТРАЛЬНОЙ МАСЛЯНОЙ МАГИСТРАЛИ
Приоритетное значение в настоящее время приобретает диагностирование систем и механизмов машин, которые дают наибольшее число отказов, требующих значительных затрат на устранение их последствий и снижающих коэффициент технической готовности. Одним из основных механизмов мобильных машин, дающих 10-30 % отказов двигателя, является кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Однако процесс диагностирования КШМ в условиях эксплуатации не отличается высокой достоверностью, а информация, получаемая при этом, не позволяет определять требуемые технологические воздействия по поддержанию его работоспособного состояния, следовательно, управлять его состоянием. Данное обстоятельство объясняется несовершенством методов и средств диагностирования КШМ и системы смазки.
Все это может привести к внезапному отказу - нагреву и оплавлению вкладышей, вплоть до разрушения базовых элементов (трещины в блоке цилиндров, разрушение блока). Совместно с затратами на ремонт и приобретение новых базовых деталей суммарные затраты составляют 15-20% стоимости автомобиля.
Возникает потребность в достоверном нахождении неисправного элемента КШМ в начальной стадии формирования отказа, а также в определении технического состояния КШМ без разборки агрегатов и систем с минимальными затратами ресурсов.
Работа выполнена в соответствии с межведомственной координационной программой фундаментальных и приоритетных прикладных исследований по научному обеспечению развития агропромышленного комплекса РФ на 2006-2010 гг. (Проблема IX. Научное обеспечение повышения машинно-технологического и энергетического потенциала сельского хозяйства России), одобренной Президиумом РАСХН 16.11.06. и Межведомственным координационным советом по формированию и реализации программы 19.10.06, планом научно-исследовательских работ кафедр «Эксплуатация автотранспорта и производственное обучение» и «Эксплуатация машинно-тракторного парка» ЧГАУ.
Цель работы. Повышение эффективности диагностирования подшипников кривошипно-шатунного механизма и элементов системы смазки двигателей внутреннего сгорания.
Объект исследования. Технологический процесс диагностирования подшипников кривошипно-шатунного механизма и элементов системы смазки двигателей внутреннего сгорания.
Предмет исследования. Взаимосвязь величины зазоров в подшипниках кривошипно-шатунного механизма и технического состояния элементов системы смазки с параметрами пульсации давления в центральной масляной магистрали (ЦММ) двигателя внутреннего сгорания.
. Гриценко А.В., Куков С.С. Диагностирование системы смазки двигателя внутреннего сгорания // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 2009, №1, с. 33-34.
Публикации в других изданиях:
1. Гриценко А.В., Бакайкин Д.Д., Куков С.С. Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и системы смазки двигателей внутреннего сгорания // Вестник ЧГАУ. Т. 46. Челябинск, 2005, с. 70-72.
2. Гриценко А.В., Бакайкин Д.Д., Куков С.С. Диагностирование элементов системы смазки двигателей внутреннего сгорания // Вестник ЧГАУ. Т.48, Челябинск, 2006, с. 49-51.
3. Гриценко А.В., Бакайкин Д.Д., Куков С.С. Влияние технического состояния кривошипно-шатунного механизма на параметры рабочих процессов подшипников скольжения ДВС // Вестник ЧГАУ. Т.50. Челябинск, 2007, с. 32-38.
4. Гриценко А.В. Способ тарировки тензометрических датчиков давления // Вестник ЧГАУ. Т.53. Челябинск, 2008, с.25-30.
5. Гриценко А.В., Бакайкин Д.Д., Куков С.С. К выбору режимов диагностирования и диагностических параметров при определении технического состояния подшипников двигателя внутреннего сгорания по пульсациям давления в центральной масляной магистрали // Труды Всероссийского научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка ГОСНИТИ. Т. 101. М., 2008, с. 92-94.
6. Гриценко А.В., Бакайкин Д.Д., Куков С.С. Анализ способов диагностирования кривошипно-шатунного механизма по пульсациям давления в центральной масляной магистрали ДВС // Материалы XLVII междунар. конф. «Достижения науки - агропромышленному производству», посвященной 100-летию со дня рождения И.Е.Ульмана. Ч. 2. Челябинск: ЧГАУ, 2008, с. 6-12.
7. Гриценко А.В., Куков С.С. Диагностирование подшипников кривошипно-шатунного механизма по параметрам давления в цен-тральной масляной магистрали // Материалы XLVIII междунар. науч.-техн. конф. «Достижения науки – агропромышленному производству». Ч. 2. Челябинск: ЧГАУ, 2009, с. 9-15.
8. Пат. 71765 RU G 01 L 27/00 Устройство для динамической та-рировки датчиков давления / А.В. Гриценко, Д.Д. Бакайкин, С.С. Ку-ков. № 2007121186/22. Заявл. 05.06.2007. Опубл. 20.03.2008. – Бюл. №8.
9. Пат. 2344400 RU G 01 M 15/09 Способ безразборной диагно-стики степени износа подшипников двигателя внутреннего сгорания / А.В. Гриценко, Д.Д. Бакайкин, С.С. Куков. № 2007115357. Заявл. 10.04.07. Опубл. 20.01.09. - Бюл. №2.
10. Гриценко А.В., Куков С.С. Устройство для динамической та-рировки датчиков давления // Информ. л. №74-001-09. Челябинск: ЦНТИ, 2009.
11. Гриценко А.В., Куков С.С. Способ безразборной диагностики степени износа подшипников двигателя внутреннего сгорания по па-раметрам давления в центральной масляной магистрали // Информ. л. № 74-002-09. Челябинск: ЦНТИ, 2009.