Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПРИВОДОВ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Работа №49539

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

железная дорога

Объем работы50
Год сдачи2010
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность проблемы заключается в использовании новых видов привода клапанов газораспределения локомотивных двигателей внутреннего сгорания (ЛДВС) с целью совершенствования их эксплуатационных характеристик.
Решение проблем, связанных с повышением топливной экономичности и улучшением экологических факторов, потребовало новых подходов, основанных на улучшении характеристик ЛДВС.
Новые технические решения по вспомогательным установкам локомотивов, повышение экологической безопасности, и топливной экономичности, потребовало развития микропроцессорных систем управления ЛДВС, в том числе регулирование приводов органов газораспределения и систем топливоподачи.
В практике отечественного двигателестроения стало активно развиваться новое направление: микропроцессорное управление системами приводов ЛДВС.

Цель диссертационной работы -создание и исследование регулируемых приводов газораспределения локомотивных двигателей внутреннего сгорания нового поколения

Задачи исследований, которые поставлены и решены в работе по достижению цели:
• выполнен анализ перспектив развития приводов нового поколения для транспортных средств и энергетических установок, применительно к автономным локомотивам;
• сформулированы и научно обоснованы принципы адаптивности ЛДВС (прежде всего механизмов газораспределения) к эксплуатационным тяговым режимам тепловозов, путем замены традиционного привода клапанов газораспределения на альтернативный, немеханический привод;
• определены факторы взаимной корреляции и ковариации основных технико-экономических параметров ЛДВС и их влияние на выбор фаз газораспределения (ФГР);
• разработаны основные технические и конструктивные положения концепции перехода от традиционного механического на прогрессивные электромагнитный и электрогидравлический виды приводов газораспределения перспективных ЛДВС нового поколения;
• проведен комплекс стендовых и моторных испытаний электромагнитного и электрогидравлического проводов газораспределения транспортных ДВС;
• обоснование понятие концепции ЛДВС нового поколения и основные направления их развития;
• выполнена оценка технико-экономической эффективности от внедрения предложенных в работе технических решений.



Направления исследований, вытекающие из сформулированной цели и решаемые в процессе выполнения работы:
1. Расчетно-теоретические и экспериментальные исследования с использованием моделирования процессов в приводе механизма газораспределения и выбор оптимальных значений конструкционных параметров при проектировании альтернативных видов привода.
2. Теоретическая и экспериментальная проработка альтернативных, немеханических видов привода клапанов и систем управления процессами газообмена ЛДВС.
3. Анализ влияния выбранных параметров газораспределения на достигнутые технико-экономические показатели основных серий транс-портных дизелей. Определение конвергентности, взаимной корреляции и ковариации влияния основных технико-экономических параметров двигателей на выбор ФГР при механическом и альтернативных типах приводов.
4. Разработка технических решений по совершенствованию существующих приводов механизмов газораспределения ЛДВС с целью повышения топливной экономичности и надежности в эксплуатационных условиях.
5. Создание прогрессивных систем электрогидравлического (ЭГПК) и электромагнитного (ЭМПК) приводов клапанов газораспределения ЛДВС. Разработка конструктивных и эксплуатационных параметров ЭГПК и ЭМПК для ЛДВС нового поколения различных мощностных и скоростных градаций.
6. Анализ эксплуатационных режимов локомотивов и рассмотрение концептуальных вопросов повышения эффективности работы ЛДВС.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Балабин В.Н. Современные системы газораспределения транспортных двигателей. Изд-во «Железнодорожное Дело», - 2004, 107 с.
2. Балабин В.Н. Регулирование транспортных двигателей отключением части цилиндров. Монография.- М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.д. транспорте, - 2007, 143 с.


В изданиях, рекомендуемых ВАК
1. Балабин В.Н., Манохин В.А. Тепловозы без пневматических компрессоров. Журнал «Тяжелое машиностроение», № 11, - 1991, с. 5-6.
2. Калугин С.П. Балабин В.Н. К вопросу о предельно достижимых характеристиках силовых электромагнитов. Научно-практический ж-л «Прикладная физика», №5, 2005, с.130-136
3. Балабин В.Н. Электромагнитный привод клапанов газораспределения транспортных дизелей нового поколения. Журнал «Тяжелое машинострое-ние», № 7, 2007, с. 35-37.
4. Балабин В.Н. Перспективы развития тепловозных дизелей нового поколения. Журнал «Двигатель», №4, 2007, с.44-47.
5. Балабин В.Н. Повышение топливной экономичности тепловозных дизелей. Журнал «Технология машиностроения», №7, 2008, с.47-48.
6. Балабин В.Н. Перспективы развития локомотивных энергетических установок нового поколения. Журнал «Вестник машиностроения», №8, 2008, с.75-79.
7. Балабин В.Н. Перспективы развития тепловозных дизелей нового поколения. Журнал «Тяжелое машиностроение», №3, 2009, с 31-34.
8. Балабин В.Н. Привод клапанов газораспределения локомотивных ДВС на основе импульсного линейного двигателя. Журнал «Машиностроение и инженерное образование», №1, 2009, с.10-14.
9. Балабин В.Н. Выбор фаз газораспределения транспортных двигателей внутреннего сгорания. Журнал «Научно-технические ведомости СПбГПУ», №1, 2009, с. 34-38.

В статьях и трудах научных конференций с открытой публикацией
1. Балабин В.Н., Васильев В.Н., Сладковский Ю.М. Анализ сущест-вующих конструкций и разработка нового типа привода клапанов газораспределения для транспортных дизелей. Труды МИИТ, вып. 611, - 1978, с.81-88.
2. Васильев В.Н., Фроликов И.И., Балабин В.Н. Динамические характеристики клапанов с электрогидравлическим управлением. Сб-ник «Двигатели внутреннего сгорания», ЦНИИТЭИтяжмаш, №12, - 1979, с. 8-9.
3. Балабин В.Н., Васильев В.Н. Принцип компоновки электрогидравлического привода клапанов и сравнительный анализ их проходных сечений с механическим приводом на транспортных дизелях. Сб-ник «Двиг. внутр. сгор.», ЦНИИТЭИтяжмаш, №15, - 1979, с. 6-9.
4. Балабин В.Н., Васильев В.Н. Особенность запуска и работы на холо-стом ходу дизеля с электрогидравлическим приводом клапанов газораспределения. Сб-ник «Двигатели внутреннего сгорания», ЦНИИТЭИтяжмаш, №20, - 1981, с. 10-13.
5. Балабин В.Н. Способы регулирования дизелей отключением цилиндров. Ж-л «Электрическая и тепловозная тяга» № 11, 1988, с. 28-29.
6. Балабин В.Н., Евстифеев Б.В., Соин Ю.В. Повышение топливной экономичности дизелей за счет регулирования отключением части цилиндров. Обзорная информация ЦНИИТЭИтяжмаш, Серия 4 «ДВС», вып. 4-88-21.
7. Балабин В.Н., Манохин В.А. Использование тепловозного дизеля в качестве компрессора. Журнал «Железнодорожный транспорт», № 3, - 1992, с. 47-49.
8. Балабин В.Н. Тепловоз работает без компрессора. Ж-л «Локомотив», № 9-10, 1993, с. 43-46.
9. Балабин В.Н., Сидоров Н.А. Конвертация дизеля возможна. Ж-л «Локомотив», № 6, 1995, с. 32-34.
10. Балабин В.Н. Конвертация тепловозного дизеля в пневматический ком-прессор. Тезисы док. на 11 международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития ж.д. транспорта», т.1, - 1996, с.101.
11. Балабин В.Н. Перспективы развития электромагнитного привода клапанов газораспределения транспортного двигателя. Журнал «Соискатель», №1, - 2004, с.72-87.
12. Балабин В.Н. Перспективы развития электромагнитного привода клапанов газораспределения транспортного двигателя. Журнал «Мир транспорта» приложение «Соискатель», №1, 2004, с.72-87.
13. Балабин В.Н. Альтернативные немеханические системы газораспределения для дизелей. Журнал «Мир транспорта», №2, - 2004, с.52-57.
14. Балабин В.Н. Варианты регулирования фаз газораспределения. Ж-л «Локомотив», №5, 2004, с.26-29.
15. Балабин В.Н. Альтернативный привод клапанов газораспределения транспортных дизелей нового поколения. Тезисы доклада на Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы теории и практики современного двигателестроения», ЮУрГУ, Челябинск, -2006, с.27-30.
16. Балабин В.Н. Некоторые аспекты развития локомотивных энергетиче-ских установок нового поколения. Тезисы доклада на Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы теории и практики современного двигателестроения», ЮУрГУ, Челябинск, -2006, с.30-33.
17. Балабин В.Н., Васильев В.Н. Альтернативный привод клапанов газо-распределения локомотивных энергетических установок нового поколения и его влияние на топливную экономичность. Тезисы доклада на IV Международной научно-практической конференции «Проблемы безопасности на транспорте», Гомель, Белоруссия, 2007, с. 178-180.
18. Балабин В.Н. О приводе клапанов газораспределения тепловозных дизелей. Журнал «Железнодорожный транспорт», №2, 2007, с.47-48.
19. Калугин С.П., Балабин В.Н. Математическое моделирование процес-сов газообмена двигателя внутреннего сгорания. Научно-практический ж-л «Прикладная физика», №1, 2007, с.20-28.
20. Балабин В.Н. Перспективы развития локомотивных энергетических ус-тановок. Журнал «Железнодорожный транспорт», №4, 2007, с.52-56.
21. Балабин В.Н. Важное направление повышения топливной экономично-сти тепловозных дизелей. Журнал «Локомотив-информ» Украина, №6, 2007, с.2-5.
22. Балабин В.Н. Экспериментальные исследования электрогидравлического привода клапанов газораспределения транспортных двигателей. Журнал «Наука и техника транспорта», №4, 2008, с.94-97. 1.
23. Балабин В.Н. Регулирование среднего проходного сечения клапанов газораспределения транспортных дизелей. Тезисы III Международной науч-но-технической конференции. «Эффективность, надежность и безопасность энергетических установок (Энергоустановки – 2008)», Украина, Севастополь-Батилиман, с. 35-36.

Список работ, опубликованных по основной научной деятельности
1. Балабин В.Н. Елепин Е.Ю. Создание системы конвертирования ци-линдров тепловозного дизеля в пневматический компрессор. Тезисы доклада по итогам «Недели науки-94», 1995, с. 70-71.
2. Балабин В.Н. Исследование топливной экономичности. Ж-л «Локомо-тив», № 12, 1998, с. 35-36.
3. Домогацкий В.В., Балабин В.Н., Какоткин В.З. Использование ро-лико-лопастных расходомеров для повышения экономических и экологических показателей тепловозов. Тезисы доклада по итогам конференции «Ресурсосбере-гающие технологии на ж.д. транспорте», 1998.
4. Домогацкий В.В., Балабин В.Н., Балашов А.Н. Малогабаритная образцовая установка для поверки расходомеров и счетчиков количества жидкости. Ж-л «Приборы и системы управления» № 5, 1999, с. 41-44.
5. Домогацкий В.В., Балабин В.Н. Новое поколение широкодиапазон-ных ролико-лопастных расходомеров жидкости и газа. Ж-л «Транспорт и хранение нефтепродуктов», № 6, 1999, с. 9-14.
6. Балабин В.Н., Какоткин В.З., Домогацкий В.В., Назаров А.С. Универсальные ролико-лопастные расходомеры для тепловозов. Ж-л «Локомотив», № 4, 2000, с. 26-28.
7. Домогацкий В.В., Балабин В.Н. Универсальный стенд для испытаний ролико-лопастных расходомеров. Ж-л «Измерительная техника», № 4, 2000, с. 57-60.
8. Балабин В.Н., Какоткин В.З., Домогацкий В.В., Самойлов Г.Г. Методика испытаний широкодиапазонных ролико-лопастных расходомеров на стенде типа А-2275. Печат. Ж-л «Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика», № 10, 2000, с. 59-61.
9. Балабин В.Н., Самойлов Г.Г., Какоткин В.З. Применение ролико-лопастных расходомеров в промышленности и на транспорте. Тезисы научно-практической конференции «Ресурсо-энергосберегающие проекты и технологии», Политехнический музей, 24-25.05. 2001 г.
10. Балабин В.Н., Какоткин В.З., Самойлов Г.Г., Назаров А.С. Ро-лико-лопастные расходомеры в депо: некоторые результаты внедрения. Ж-л «Локомотив», № 6, 2001, с. 26-29.
11. Балабин В.Н., Какоткин В.З. Применение широкодиапазонных роли-ко-лопастных расходомеров в локомотивном хозяйстве. Тезисы международ-ной научно-практической конференции «Проблемы безопасности на транспорте», Белорусский государственный университет транспорта, 24-25.10. 2002 г. с. 194.
12. Балабин В.Н., Домогацкий В.В. Существующие системы измерения расхода топлива. Ж-л «Локомотив», № 2, 2003, с.30-32. и продолжение № 3, 2003, с.34-36.
13. Балабин В.Н., Какоткин В.З. Проблемы ресурсосбережения и безо-пасности движения поездов, решаемые на кафедре «Локомотивы и локомотивное хозяйство» МИИТа. Тезисы доклада на Научно-практической конференции «Инновации в эксплуатации и развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта», ВНИИЖТ, 24-25.06.2004, с.114-121.
14. Балабин В.Н., Какоткин В.З. Применение широкодиапазонных ролико-лопастных расходомеров на транспорте. Тезисы международной научно-технической конференции «Научные проблемы и перспективы развития ремонта, обслуживания машин, восстановления и упрочнения деталей» 8-9 декабря 2004 г., ГОСНИТИ.
15. Балабин В.Н. Новый метод настройки генераторных характеристик тепловозных дизелей. Ж-л «Локомотив», №6, 2006, с. 32-34.
16. Какоткин В.З., Балабин В.Н., Авдеев М.А., Лобанов И.И.Система экспресс-диагностики тепловозных дизелей. Тезисы седьмой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», 26-27 октября 2006 г., с. V-14 – V15.
17. Какоткин В.З., Балабин В.Н. Система экспресс-диагностики тепло-возных дизелей. Тезисы седьмой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», Гомель, Белоруссия, 2006 г., с. 180-184.
18. Какоткин В.З., Балабин В.Н. Оперативная экспресс-диагностика топ-ливной аппаратуры высокого давления тепловозных дизелей. Тезисы седьмой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», Гомель, Белоруссия, 2006 г., с. 184-188.
19. Балабин В.Н. Оперативная экспресс-диагностика топливной аппаратуры высокого давления тепловозных дизелей. Ж-л «Локомотив-информ» Украина, №6, 2007, с.8-11.
20. Балабин В.Н. Важное направление повышения топливной экономичности тепловозных дизелей. Ж-л «Локомотив-информ» Украина, №7, 2007, с.10-13.

В авторских свидетельствах и патентах
1. А.с. СССР №756054, Б.и. №30, 1980. Электрогидравлическое устройство для управления газораспределительными органами двигателя внутреннего сгорания. /Васильев В.Н., Балабин В.Н., Илясов А.И. и др.
2. А.с. СССР №775359, Б.и. №40, 1980. Механизм газораспределения с электрогидравлическим управлением. / Васильев В.Н., Балабин В.Н., Фроликов И.И. и др.
3. А.с. СССР №861668, Б.и. №33, 1981. Электрогидравлическое устройст-во для управления газораспределительными органами двигателя внутреннего сгорания. / Васильев В.Н., Балабин В.Н., Илясов А.И. и др.
4. А.с. СССР №972155, Б.и. №41, 1982. Транспортный поршневой двигатель внутреннего сгорания. / Васильев В.Н., Ольховский Ю.В., Сладковский Ю.М., Балабин В.Н. и др.
5. А.с. СССР №992788, Б.и. №4, 1983. Способ запуска двигателя внутреннего сгорания с электрогидравлическим приводом газораспределительных клапанов. /Васильев В.Н., Сладковский Ю.М., Балабин В.Н.
6. А.с. СССР №1193280, Б.и. №43, 1985. Устройство для отключения пода-чи топлива в цилиндры тепловозного дизеля. /Балабин В.Н., Пронькин А.В.
7. А.с. СССР №1267025, Б.и. №40, 1986. Способ работы дизеля. /Балабин В.Н., Васильев В.Н.
8. А.с. СССР №1333802, Б.и. №32, 1987. Способ регулирования V-образного дизеля на холостом ходу. /Балабин В.Н., Пронькин А.В.
9. А.с. СССР №1346836, Б.и. №39, 1987. Система подачи топлива в цилиндры дизеля. /Балабин В.Н., Пронькин А.В и др.
10. А.с. СССР №1503417, Б.и. №ДСП. Система охлаждения V-образного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. /Балабин В.Н., Семин И.А., Пронькин А.В.
11. А.с. СССР №1508003, Б.и. №34, 1989. Способ регулирования многорядного двигателя внутреннего сгорания. /Балабин В.Н., Семин И.А.
12. А.с. СССР №1576704, Б.и. №25, 1990. Механизм отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания. / Балабин В.Н., Мальцев Г.И. и др.
13. А.с. СССР №1605004, Б.и. №41, 1990. Система охлаждения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. /Балабин В.Н., Васильев В.Н., Соин Ю.В.
14. А.с. СССР №1636575, Б.и. №11, 1991. Способ работы двигателя внут-реннего сгорания. /Балабин В.Н., Евстифеев Б.В., Васильев В.Н., Соин Ю.В., Семин И.А.
15. А.с. СССР №1663216, Б.и. №21, 1991. Система отключения цилиндров V-образного двигателя внутреннего сгорания. /Балабин В.Н., Семин И.А.
16. А.с. СССР №1687861, Б.и. №40, 1991. Система управления двигателем внутреннего сгорания. /Балабин В.Н., Евстифеев Б.В., Васильев В.Н., Соин Ю.В., Семин И.А.
17. А.с. СССР №1694952, Б.и. №44, 1991. Система воздушного охлаждения рядного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. /Балабин В.Н., Мальцев Г.И., Семин И.А.
18. А.с. СССР №1772418, Б.и. №40, 1992. Пневматический клапан двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. /Балабин В.Н., Васильев В.Н., Соломатин В.И.
19. Патент России №2030611, Б.и. №7, 1995. Система пуска двигателя внут-реннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. /Балабин В.Н., Васильев В.Н.
20. Патент России №2042848, Б.и. №24, 1995. Способ работы двигателя внутреннего сгорания. /Балабин В.Н., Манохин В.А., Зюбанов В.З.
21. Патент России №2042849, Б.и. №24, 1995. Способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства в пневматический компрессор. /Балабин В.Н., Манохин В.А., Зюбанов В.З.
22. Патент России №2042850, Б.и. №24, 1995. Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства. /Балабин В.Н., Манохин В.А., Зюбанов В.З.
23. Патент России №2078232, Б.и. №12, 1997. Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. /Балабин В.Н.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ