Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление ценовой политикой организации ООО «СТЛ Груп-Казань»

Работа №49511

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
343
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические основы управления ценами 6
1.1 Содержание основных понятий управления ценовой политики 6
1.2 Методические подходы к управлению ценами предприятия 13
1.3 Особенности управления ценами на современном этапе развития
экономики 18
2. Анализ действующей практики управления ценообразованием ООО «СТЛ
Груп-Казань» 25
2.1 Анализ развития деятельности в области перевозки грузов и общая
характеристика ООО «СТЛ Груп-Казань» 25
2.2 Анализ системы управления ООО «СТЛ Груп-Казань» 35
2.3 Исследование проблем ценообразования в ООО «СТЛ Груп-Казань» 41
3. Рекомендации по совершенствованию управления ценами ООО «СТЛ Груп-Казань» 46
3.1 Анализ цен конкурентов и разработка предложений для ООО «СТЛ Груп -Казань» 46
3.2 Расчёт вариаций цены товара для ООО «СТЛ Груп-Казань» 49
3.3 Разработка мероприятий по оперативному регулирование цены для ООО
«СТЛ Груп-Казань» 61
Заключение 65
Список использованных источников 70
ПРИЛОЖЕНИЯ

Принципы ценообразования, его методы, основы и стратегии - это взаимодействие двух составляющих главного экономического баланса - спроса и предложения. Цена - это один из главных «винтиков» стратегии правильного ценообразования предприятия, метод, который позволяет повышать эффективность производства.
Актуальность темы исследования определяется тем, что ООО «СТЛ Груп- Казань» действует на высоко конкурентном рынке, на котором постоянно появляются новые игроки, снижающие цену автотранспортных услуг для проникновения на рынок. Для сохранения конкурентных позиций ООО «СТЛ Груп-Казань» необходимо снижение цен на автотранспортные услуги и формирование грамотной ценовой политики.
Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы.
Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.
Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области стратегического менеджмента, ценообразования.
Для написания выпускной квалификационной работы автором использовались научные труды таких экономистов как Балабанов И.Т., Ковалёв В.В., Есипов В.И., Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., а также нормативно-правовые акты в области формирования цен.
Объект исследования - ООО «СТЛ Груп-Казань».
Предмет иследования - ценовая политика предприятия.
Цель работы - изучить основные положения управления ценовой политики ООО «СТЛ Груп-Казань».
Задачи работы:
- Изучить теоретические и методологические основы управления ценами
-Проанализировать действующую практику управления ценообразования ООО «СТЛ Груп -Казань»
-Разработать рекомендации по совершенствованию управления ценами ООО «СТЛ Груп -Казань»
Методы исследования: метод изучения и анализа научной литературы, сравнительный метод, статистический метод и др.
Практическая значимость работы заключается в разработке предложений по управлению ценовой политикой конкретной организации - ООО «СТЛ Груп-Казань». Полученные результаты могут быть использованы в практической деятельности предприятия.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и приложений.
Во введении обусловлена актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект и предмет работы.
В первой главе рассмотрены теоретические и методические основы управления ценами.
Во второй главе проводится анализ действующей практики управления ценообразованием ООО «СТЛ Груп-Казань».
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию управления ценами ООО «СТЛ Груп-Казань».
В заключении приведены основные выводы по результатам проделанной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования поставлена цель достигнута, задачи решены.
На основании изучения теоретических аспектов ценовой политики предприятия можно сделать вывод о том, что стоимость товара, выраженная в деньгах, называется ценой товара. Благодаря этому деньги делают товары и услуги соизмеримыми и с этой точки зрения являются измерителями товаров, работ и услуг. Сами деньги цены не имеют. Ценовая политика предприятия зависит от того, на каком типе рынка продвигаются товары (работы, услуги). Традиционно выделяются следующие типы ценовой политики: политика «снятия сливок», политика последовательного прохода по сегментам рынка, политика низких цен, политика быстрого возмещения затрат, политика дифференцированных цен, политика единых цен, политика ценового лидера, политика «убыточного лидера».
ООО «СТЛ Груп-Казань» - региональный филиал группы компаний ООО «СТЛ Груп» - одного из ключевых игроков в области логистики, с сетью агентов по всему миру.
Главный критерий успешной работы - качественный и высокий уровень сервиса, удовлетворенность клиентов.
Качество работы заключается в выполнении всех заказов «точно в срок», полное и своевременное информирование, сохранность груза.
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная.
Организационная структура предприятия является линейно-функциональной. Структура ООО «СТЛ Груп-Казань» соответствует целям и масштабам деятельности предприятия.
Стратегическая цель ООО «СТЛ Груп-Казань» заключается в динамичном устойчивом развитии, соответствующем лучшим показателям
мировых транспортно-логистических компаний по эффективности и конкурентоспособности.
Процесс организации грузовых перевозок состоит из таких основных процедур: подготовка, выбор необходимого подвижного состава, механизмов для погрузки-разгрузки, выгодного способа взаимоотношений погрузочно-разгрузочных и транспортных средств, определение оптимального маршрута движения.
Собственный парк машин оборудован системой GPS мониторинга, при помощи которой ведется непрерывный контроль над осуществлением перевозки, что позволяет повысить безопасность транспортировки и сохранность груза, снизить расходы на ГСМ, а так же совершенствовать дисциплину водительского состава.
Анализ конкурентных позиций ООО «СТЛ Груп-Казань» показал, что данное предприятие имеет сильные стороны, которые позволяют быть конкурентоспособным (например, средний ценовой сегмент), а также ряд возможностей, которые, по сути, являются еще не раскрытым потенциалом.
В процессе ценообразования на транспортные услуги ООО «СТЛ Груп- Казань» постоянно занимается мониторингом цен и услуг фирм-конкурентов. Знаниями о ценах и услугах конкурентов фирма может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования.
Проведенный анализ финансового состояния ООО «СТЛ Груп-Казань» показал все сильные и слабые стороны предприятия. Анализируемое предприятие финансово - устойчивое. По моему мнению, финансовый анализ предприятия необходимо проводить чаще, не реже 1 раза в квартал. В настоящие время экономисты предприятия проводят анализ финансового состояния по требованию директора предприятия только 1 раз в год.
Рассмотренные показатели конкурентоспособности ООО «СТЛ Груп- Казань» и его основных конкурентов на рынке транспортных услуг г. Казани можно сделать вывод о том, что из рассмотренных предприятий ООО «СТЛ Груп-Казань» занимает 3 место по уровню конкурентоспособности. Основным 66 конкурентом ООО «СТЛ Груп-Казань» на рынке транспортных услуг г. Казани является ООО «Транссервис».
Таким образом, ООО «СТЛ Груп-Казань», чтобы успешно работать на транспортном рынке, необходимо обеспечить надлежащую конкурентоспособность транспортных услуг за счет управления ценовой политикой предприятия.
На основании проведенного анализа текущей ценовой политики ООО «СТЛ Груп-Казань» можно выделить следующие слабые места ценовой политики исследуемого предприятия:
1. постановка цели ценовой политики предприятия не ориентирована на условия функционирования предприятия на рынке в целом и сохранение лидирующего положения предприятия на рынке в частности;
2. отсутствие документированной ценовой политики предприятия приводит к размытости, нечеткости понимания ценовой политики предприятия на разных уровнях управления;
3. применение неэффективных затратных методов ценообразования без учета рыночных факторов;
4. ценовые методы конкуренции в настоящее время в ООО «СТЛ Груп- Казань» не используются.
Таким образом, выявленные недостатки ценовой политики ООО «СТЛ Груп-Казань» свидетельствует о необходимости ее совершенствования.
Основными мероприятиями, направленными на совершенствование ценовой политики ООО «СТЛ Груп-Казань» являются применение ценовых методов конкуренции наравне с неценовыми.
Цели ценовой политики ООО «СТЛ Груп-Казань» на проектируемый период - обеспечить повышение конкурентоспособности ООО «СТЛ Груп- Казань» на рынке автотранспортных услуг при заданном уровне рентабельности. Завоевание позиции лидера по показателям доли рынка.
Предлагаемый вид ценовой политики - политика низких цен, которая заключается в том, что ООО «СТЛ Груп-Казань» по ряду позиций назначает более низкую цену по сравнению с текущими рыночными ценами. Цель: достичь большего объема продаж по сравнению с конкурентами. Дифференциация цен сочетается с использованием неценовых техник стимулирования спроса.
Политика низких цен позволит ООО «СТЛ Груп-Казань» сохранить конкурентоспособность предприятия на рынке, стимулировать или несколько сдерживать продажи различных видов автотранспортных услуг на различных рынках.
Для того, чтобы снизить цену на услуги, но при этом остаться рентабельным, предприятию необходимо снизить себестоимость автотранспортных услуг.
В выпускной квалификационной работе предложены мероприятия по снижению себестоимости автотранспортных услуг:
1. Базировка техники на месторождении, возвращение на базу только на текущий ремонт или погрузку.
Экономия затрат на топливо за счет базировки техники на месторождениях составляет 1022 тыс. руб.
2. Установка предпусковых электрических подогревателей двигателя на автомобили базирующихся на отдаленных месторождениях.
Экономический эффект от установки предпусковых электрических подогревателей двигателя составляет 799,63тыс. руб.
3. Внедрение технологии GPS-навигации и мониторинга.
Экономический эффект от внедрения GPS-мониторинга составляет 35607 тыс.руб.
Цена 1 т.-км в ООО «СТЛ Груп-Казань» в плановый период снизится в результате внедрения мероприятий на 6,97% и составит 11,17 руб./т.-кв., что свидетельствует об эффективности предложенных мероприятий и будет способствовать повышению конкурентоспособности ООО «СТЛ Груп-Казань» на рынке транспортных услуг г. Казань.
На основании рассмотренных показателей конкурентоспособности ООО «СТЛ Груп-Казань» после проведенных мероприятий можно сделать вывод о том, что ООО «СТЛ Груп-Казань» за счет мероприятий станет более конкурентоспособным по цене и, соответственно, по количеству транспортных услуг, так как за счет более конкурентоспособной цены сможет увеличить портфель заказов в плановый период.



1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 316 с.
2. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2013. - 384 с.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 301 с.
4. Богалдин-Малых, В.В. Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса / В. В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2013. - 296 с.
5. Ветров, А. Организационные структуры управления / А. Ветров // Директор-инфо. - 2014. - №7. - С. 22-24.
6. Герасименко, В.В. Ценообразование: Учебное пособие / В.В. Герасименко. - М., 2014. - 326 с.
7. Горина, Г.А. Ценообразование / Г.А. Горина. - М., 2013. - 347 с.
8. Демченко. А.А. Измерение конкурентоспособности предприятия отрасли: теория и методы измерения / А.А. Демченко, Э.Н. Кузьбожев. - Курск: Изд-во ГУИП11 «Курск», 2013. - 88с.
9. Емельянова, Т.В. Ценообразование в организации / Т.В. Емельянова. - М., 2014. - 336 с.
10. Иванова, З.М. Менеджмент / З.М. Иванова. - М.; Цетр, 2015. - 349 с.
11. Кандаурова, И.Р. Методы формирования цен на предприятии / И.Р. Кандаурова, Г.С. Галяуова / Методологические проблемы моделирования социально-экономических процессов: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, БашГУ, 14-15 ноября 2016 г., Уфа, С.21-24.
12. Карпов, А.А. Экономика предприятия / А.А. Карпов - М.: Дело, 2014 - 201 с.
13. Киперман, Г.Я. Основы маркетинга / Г.Я. Киперман. - СПб.: Питер,
2014. - 382 с.
14. Киселица, Е.П. Управление маркетингом. Учебно-методическое пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета,
2015. - 176 с.
15. Киселица, Е.П. Экономика предприятия (организации). Учебно-методическое пособие / Е.П. Киселица. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. - 291 с.
16. Ковалев, В.В. Финансовый анализ / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 288 с.
17. Колычева, Ж.Я. Теория менеджмента (часть 2): учебно-методическое пособие к курсовой работе / Ж.Я. Колычев. - Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2014. - 15 с.
18. Комлев, Е.Б. Анализ конкурентоспособности товаров / Е.Б. Комлев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №3. - С. 44-59.
19. Лапин, А.Н. Стратегическое управление современной организацией / А.Н. Лапин. - 2-е изд. - М.: Юнити, 2014. - 321 с.
20. Лев, М.Ю. Ценообразование / М.Ю. Лев. - М., 2014. - 296 с.
21. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: Изд-во БЕК, 2014. - 281 с.
22. Лифиренко, Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Н. Лифиренко. - СПб.: Питер, 2015. - 359 с.
23. Лукашевич, В.В. Основы менеджмента / В.В. Лукашевич - М.: Экономика, 2013. - 413 с.
24. Маховикова, Г.А. Цены и ценообразование / Г.А. Маховикова, И.А. Желтякова, Н.Ю. Пузыня. - СПб.: Питер, 2012. - 284 с.
25. Михайлов, К.Л. Основы рыночного ценообразования: Курс лекций / К. Л. Михайлов. - М., 2013. - 280 с.
26. Мосягин, В.И. Теория и практика рыночного ценообразования: Учебно-методическое пособие / В.И. Мосягин, К.Л. Михайлов. - СПб.: Издательство «МАНЭБ», 2013. - 316с.
27. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 262 с.
28. Николаев, В.Е. Транспортная логистика / В.Е. Николаев. - М.: Центр, 2015. - 359 с.
29. Парушина, Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности / Н.В. Парушина // Бухгалтерский учет. - 2017. - № 5.
- С. 51-54.
30. Петров, Д. Ценовая политика и конкуренция / Д. Петров // ЭЖ-Юрист.
- 2015. - № 5. - С. 10.
31. Петров, О.В. Менеджмент / О.В. Петров. - СПб.: Питер, 2016. - 371 с.
32. Пукин, А. О. Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рынка / А.О. Пукин // Молодой ученый. - 2016. - №29. - С. 482-485.
33. Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / С.М. Пястолов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия,
2013. - 336 с.
34. Салимжанов, И.К. Ценообразование: Учебник / И.К. Салимжанов. - М., 2013. - 361 с.
35. Сычева, О.Ю. Ценовая политика как инструмент влияния на конечные финансовые результаты / Р.Ю. Сычева // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2015. - № 2. - С. 168-171.
36. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / А.А. Томпсон. - М.: Юнити, 2014. - 576 с.
37. Управление предприятием и анализ его деятельности / Под ред. С.Ю. Наумова. - М., 2013. - 268 с.
38. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях
кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.:
Маркетинг, 2013. - 892 с.
39. Фурсов, В.А. Система оценки конкурентоспособности транспортных услуг / В.А. Фурсов, О.А. Роин - Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». - 2014. - №4. - С. 26-28.
40. Фролов, Ю.В. Интеллектуальные системы и управленческие решения / Ю.В. Фролов. - М.: МГПУ, 2013. - 294 с.
41. Хромова, М.М. Конкурентный профиль предприятия / М.М. Хромова // Менеджмент и маркетинг. - 2017. - №4. - С. 51-55.
42. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 528 с.
43. Цацулин, А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Учебное пособие / А.Н. Цацулин. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2014 - 448с.
44. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. В.Е. Есипова. - СПб., 2012. - 417 с.
45. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под ред. В.Е. Есипова. - СПб: Питер, 2013. - 464 с.
46. Шевчук, Д.А. Правила ценообразования / Д.А. Шевчук. - М.:
ГроссМедиа, 2015. - 240 с.
47. Шеховцева, В. Цены и ценообразование. Краткий курс / В. Шеховцева. - М., 2013. - 128 с.
48. Шуляк, П. Н. Ценообразование / П.Н. Шуляк. - М.: Дашков и Ко,
2014. - 196 с.
49. Обзор рынка грузоперевозок в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://perevozka24.ru/pages/obzor-rynka-gruzoperevozok-v-rossii
50. Сайт ООО «СТЛ Груп-Казань» [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://sttogist.com/news/stt-v-kazani.html
51. Транспортно-экспедиционная компания. Бюджет и ценообразование [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://zakonrus.ru/vlad_st/tek_bic.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ