Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Банковское регулирование и надзор в системе мероприятий по предотвращению банковских кризисов

Работа №49478

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
420
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы организации банковского регулирования и надзора 7
1.1. Роль регулирования и надзора в обеспечении устойчивого развития банковских систем. Эволюция организации банковского регулирования и надзора
1.2. Банк России как институт организации банковского регулирования и надзора 20
1.3. Банковские кризисы: причины возникновения и необходимость регулирования 23
2. Применение инструментов банковского регулирования и надзора 32
2.1. Требования к капиталу коммерческих банков 32
2.2 Инструмент банковского надзора в области риск менеджмента 38
2.3. Оценка достаточности резервов на обеспечение устойчивого развития
коммерческого банка 45
3. Перспективы развития банковского регулирования и надзора 54
3.1. Развитие инструментов банковского регулирования и надзора:
международная практика 54
3.2. Проблемы и перспективы развития банковского регулирования и надзора в России 62
Заключение 70
Список использованных источников 74
Приложения 94

Вопрос о роли банковского регулирования и надзора в системе мероприятий по предотвращению банковских кризисов остается актуальным с момента непрекращающихся финансово-экономических кризисов. Тем не менее, однозначный ответ на этот вопрос до сих пор не найден. Понимание концепции и объема регулирования, в том числе и банковского, зависит от многих факторов. Одним из основных факторов является разница в восприятии природы права [128]. С одной стороны сторонники нормативистской теории выступают за централизованное государственное регулирование. С другой - сторонники позитивистской теории настаивают на свободном рынке и саморегуляции [156]. То есть, можно сказать, что роли регулирования в странах с нормативным правом придается большое значение, а в странах с позитивным не меньшее, но менее контролируемое со стороны государства. Тем не менее, в развитых странах не существует систем абсолютно централизованного и децентрализованного регулирования. Таким образом, отличие в этих странах заключается в степени или пределах регулирования [106] или иначе говоря придания большей или меньшей роли. Иными словами, страны общего (обычного, commonlaw) права с позитивистским пониманием природы права предпочитают децентрализацию как метод регулирования с минимальным вмешательством государства. В противоположность, страны гражданского (civillaw) права выбирают централизацию с меньшей свободой для участников рынка [186]. Более того, принятая правовая система влияет на выбор системы институтов, которые вырабатывают правила сопоставимые с законом [156]. Наверное, будет неправильным попытаться ответить, какая система имеет более эффективное регулирование, потому что лучшим способом выбора метода регулирования будет следование традициям государства и учет во внимание фактических социально-политических обстоятельств. Однако, роль, концепция и объем финансового регулирования не могут быть определены только на теоретической базе. Практически конфликт интересов в значительной степени влияет на выбор регулирования и регулятора[150].Этот конфликт неизбежен, потому что разные стороны имеют противоположные интересы. Наконец, принимая во внимание, что финансовая сфера является рискованной, предпочтения в регулировании следует давать регуляторам более гибким и способным быстро реагировать на фактическую ситуацию [107]. Анализируя эти исследования, кажется, что концепция и объем финансового регулирования отличаются в каждом отдельном случае.
Мировой финансово-экономический кризис 2008 года выявил недостаток инструментов и неэффективность методов используемых регуляторами ведущих мировых держав для предсказания и предотвращения кризиса глобального масштаба. В связи с этим национальные и наднациональные регуляторы пытаются ввести новые принципы регулирования рынков финансовых услуг, основанных на философии макропруденциального регулирования и надзора. Возникла необходимость реформирования не только и ни сколько институциональной структуры регуляторов, а сколько методологии их деятельности. В условиях отсутствия универсального рецепта реформирования, каждая страна должна выбрать свою, основанную на своих правовых традициях, систему регулирования. Однако, вектор реформирования у всех стран направлен на ужесточение и на универсализацию регулирования. Российская Федерация не составляет исключения в этом тренде.
С 2013 года Банк России является регулирующим и надзорным органом банковской деятельности не как регулятор отдельно взятого сектора финансового рынка наряду с Федеральной службой по финансовым рынкам, а в качестве мегарегулятора [66], распространяющего свои полномочия на весь финансовый рынок. Однако, остается не разрешенным вопрос о правовом статусе Центрального Банка, как юридического лица обладающего как публично, так и гражданско-правовым статусами. Также в научной литературе нет единого мнения по терминологии: регулирование, надзор и контроль. В тоже время основной функцией мегарегулятора заключается в предотвращении банковских и финансовых кризисов.
Учитывая, что банковская система России функционирует в условиях нестабильности. Нестабильность, в свою очередь, вызвана и общеэкономическими факторами. При этом ЦБ РФ применяет инструмент как резервирование средств банков в Банке России. Таким образом, повышая или уменьшая данные требования, Банк России прямо воздействует на возможность банков выдавать кредиты и на объем денежной массы.
Российский финансовый рынок подвержен влиянию не только внутренних экономических факторов, но и внешнеэкономических. Российский финансовый рынок является частью глобального финансового рынка и пытается интегрироваться в международное правовое поле, российский регулятор следует мировым стандартам регулирования. Более того с выходом новых мировых стандартов и пожеланий, отечественный регулятор в короткие сроки пытается имплементировать их в национальном регулировании. Поэтому в работе уделено особое внимание исследованию международной практики.
На основании проведенного исследования в последнем параграфе проводится критический анализ проблем и перспектив развития банковского регулирования и надзора в России, что и является целью исследования и может иметь практическое значение.
Актуальность темы: повышение качества и надежности банковского сектора, повышение качества обслуживания клиентов, выход отечественных банков на мировой уровень (повышение конкурентоспособности), укрепление устойчивости экономики страны, развитие банковского регулирования и надзора, предотвращение кризисных явлений в банковском и финансовом секторе страны.
Объектом проводимого исследования является анализ законодательной и нормативно правовой базы в области банковского регулирования и банковского надзора, как отечественного, так и зарубежного, а также роль и значение в данной области Центрального Банка России и зарубежных регуляторов.
Соответственно предметом исследования выступают установленные и закрепленные на законодательном уровне отношения, возникающие между коммерческими банками и органами, осуществляющими банковское регулирование и банковский надзор, а также деятельность по предотвращению возникновения кризисных ситуаций.
Цель выпускной квалификационной работы анализ и выработка рекомендаций в области законодательного регламентирования банковского регулирования и надзора, как основной формы предотвращения банковских кризисов.
Для достижения выше указанной цели, необходимо решение следующих основных задач:
- изучение основ регулирования и надзора в обеспечении развития банковских систем, как в России, так и за рубежом;
- анализ роли и места Банка России как основного института банковского регулирования и надзора;
- исследование основных причин способствующих возникновению банковских кризисов и необходимость в их регулировании;
- раскрытие основных требований к капиталу банков;
- анализ основных инструментов банковского надзора в области риск менеджмента;
- рассмотрение вопроса связанного с перспективами развития банковского регулирования и надзора, в том числе и в разрезе анализа международной практики.
В качестве нормативно-правовой базы в работе использованы, международные и внутригосударственные нормативные акты в которых устанавливаются и разъясняются основные положения в области банковского регулирования и надзора.
Теоретическую основу работы составили труды известных российских и зарубежных ученых, занимающихся вопросами в области проводимого исследования таких как: Рождественская Т.Э., Слесарев С.А., Гузнов А.Г., Мотовилов О.В., Шаповалов М.А., Кравченко Н.Д., Никифорова С.Т., Миронов В.Ю., Лаутс Е.Б., Грачева Е.Ю., Аксеничев А.В., Ермаков С.Л., Пономарева А.А.,
исследования, системно-структурный, функциональный и другие - в их разнообразном сочетании.
Практические предложения способны обеспечить повышение научного уровня в области банковского регулирования и надзора, а также уточнение и выявление проблемных вопросов связанных с правовой регламентацией на законодательном уровне данной области.
Структура работы, работа состоит из трех глав, восьми параграфов

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя общий итог исследования, отметим основные моменты.
Современное состояние банковской системы России требует принятия комплексных мер по ее укреплению, поддержанию финансовой устойчивости банков, снижению риска системного кризиса.
Нарастание проблем в банковском секторе определяется, главным образом, низким уровнем управления банками в сочетании с неблагоприятными тенденциями общеэкономического развития. По разным оценкам, только 40-60% общего числа банков можно считать финансово устойчивыми.
Ситуация в экономике и банковском секторе не позволяет рассчитывать на оздоровление отечественной банковской системы только путем отзыва лицензий и банкротства слабых банков.
С формальной точки зрения надзорный орган может самоустранится от активного вмешательства в процессы, происходящие в банковской системе. Наблюдательная позиция предполагает ограничение участия надзорного органа в деятельности банков контролем за требованиями, предъявляемыми к структуре баланса, а также оказанием финансовой поддержки отдельным банкам по принципу "латания дыр". Однако достижение удовлетворительных результатов надзора для системы в целом на таких принципах в сегодняшней ситуации весьма проблематично.
Усиление надежности кредитных организаций путем повсеместного сокращения объемов их сомнительных активов затронет в первую очередь кредитные вложения.
Такие результаты надзора с формальной точки зрения содействуют достижению его цели. Однако успехи на таком пути могут оказаться обманчивыми. Сокращение кредитования хозяйства в целях усиления надежности банков может ударить по ним бумерангом из-за уменьшения средств клиентов, формирующих ресурсную базу кредитных организаций. В итоге для банковской системы по линии надзора создается по существу дополнительный стимул пассивно следовать за тенденциями экономического развития, определяемыми на сегодня стагфлягцией. Тем самым формируется банковская система, обслуживающая кризисную экономику.
В выпускной квалификационной работе основное внимание уделено проблемам регулирования и надзора в обеспечении развития банковских систем, как в России, так и за рубежом; анализу роли и места Банка России как основного института банковского регулирования и надзора; исследованию основных причин способствующих возникновению банковских кризисов и необходимость в их регулировании; раскрытию основных требований к капиталу банков; анализу основных инструментов банковского надзора в области риск менеджмента; рассмотрению вопроса связанного с перспективами развития банковского регулирования и надзора, в том числе и в разрезе анализа международной практики.
Вопрос о роли регулирования и надзора в обеспечении устойчивого развития банковских систем остается актуальным с момента непрекращающихся финансово-экономических кризисов. Более того, финансовые кризисы выявляют неспособность рынка к саморегулированию. Рынок без регулирования обречен на провал. И именно кризисы являются главными побудителями в установлении и реформировании регулирования.
Финансово-экономический кризис 2008 года более показал недостаточность имеющихся тогда инструментов и неэффективность используемых регуляторами методов. В 2014-2015 годах российские банки фиксировали самые масштабные убытки за всю историю. Даже во время мирового финансово-экономического кризиса 2008-2009 годов не было ничего подобного. Здесь можно выделить три причины: недостаточность резервов на возможные убытки, валютные потери и издержки, необходимые отвлекать средства для погашения внешних долгов.
Уже стало в порядке вещей в среднем один раз в месяц слышать об отзыве лицензии у одного или нескольких банков. Начиная со своего современного функционирования банковская система России претерпела ряд кризисов. Однако, можно сказать, что последствия кризисов были бы значительно менее существенны если бы было адекватное фондирование. И на данный момент это является проблемой, так как за 25 лет существования российской банковской системы настоящих длинных пассивов так и не появилось. Существенной проблемой для совершенствования банковского надзора является недостаточно высокий уровень риск-менеджмента.
Затруднительным также стал для российской банковской системы переход к Базелю 3, который начал осуществляться в 2013 году. К этому времени многие банки ещё не осуществили переход к требованиям Базель 3 и не перешли на международную систему финансовой отчетности. Введение продвинутых подходов Базель 3 потребует от участников дальнейшего совершенствования риск-менеджмента и IT-систем, что требует крупных расходов.
Базель 3 предъявляет повышенные требования к количеству и качеству капитала, который выполняет защитную, оперативную и регулирующую функцию.
Согласно действующего законодательства, ЦБ требует резервирования средств коммерческого банка в Банке России для обеспечения устойчивого развития всей банковской системы. Это достигается тем, что объем резервов воздействует на способность банков к кредитованию и оказывает воздействие на денежный мультипликатор.
В свете уроков мирового финансово-экономического кризиса 2008 года, по причине укрупнения и усложнения финансовых организаций, следуя тренду государств с нормативным пониманием права, Россия пошла по пути создания мегарегулятора.
В 2016 году Банк России приступил к масштабной реформе банковского надзора на основе его централизации. Целями реформы являются оптимизация бизнес- процессов и усиление проактивного характера надзорной работы, выявление рисков кредитных организаций на ранних стадиях и принятие превентивных мер по минимизации рисков.
Все более важное значение для банков и финансовых организаций приобретают такие направления, как внедрение новых методов анализа и обработки данных и широкое использование новых электронных технологий. Одним из факторов, определяющих темпы внедрения цифровых технологий в финансовой сфере, является роль и участие в этом процессе государства, в том числе Банка России. В рамках реинжиниринга процессов взаимодействия с кредитными организациями (в целях повышения оперативности и снижения издержек банков) в Банке России открыт проект по организации обмена сообщениями с кредитными организациями и другими контрагентами посредством личного кабинета. Внедрение электронного документооборота между Банком России и кредитными организациями входит в состав приоритетных задач Банка России, по совершенствованию системы банковского надзора.
В мировом банковском сообществе в свете последних кризисных явлений утвердилось понимание того, что стабильное функционирование банковской системы может быть достигнуто только при органичном системном единении надзора регулирующих органов и высокого профессионального уровня управления коммерческим банком. При этом надзор должен быть не формальным, а содержательным и иметь риск-ориентированный характер. А к проведению осмотрительной, взвешенной политики и поддержанию финансовой устойчивости банки должны побуждать не только надзорные органы, но и здоровая конкуренция в банковском секторе и жесткая дисциплина управления.
У Банка России есть уникальные (в отличие от других государственных органов) возможности осуществлять банковский надзор не только административными, но и экономическими мерами, создавая условия для повышения эффективности работы подконтрольных кредитных организаций. Реализация такой политики предполагает конструктивный, созидательный характер надзорной деятельности. Под конструктивностью имеется в виду использование в практике регулирования таких инструментов, которые в рамках полномочий и ответственности ЦБ РФ способствовали бы формированию работоспособной прогрессивной банковской системы. Вместе с тем эффективность надзора при таком подходе зависит не только от Банка России, но и от общей экономической политики, а также от ее конкретных результатов.



1. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 31.12.2017) «О банках и банковской деятельности» // СЗ РФ. - 1996 - № 6. - Ст. 492.
2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ.-1994 г. № 32-Ст. 3301.
3. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О
Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // СЗ РФ. - 2002.- № 28. - Ст. 2790.
4. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // СЗ РФ. - 2001. - № 33 (часть I). - Ст. 3418.
5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О персональных данных» //СЗ РФ. - 2006. - № 31 (1 ч.). - Ст. 3451.
6. Инструкция Банка России от 03.12.2012 N 139-И «Об обязательных нормативах банков» (ред. от 29.06.2016) // Вестник Банка России. 2012. № 74. (утратила силу)
7. Инструкция Банка России от 28.06.2017 N 180-И «Об обязательных нормативах банков» (ред. от 08.09.2017) // Вестник Банка России. 2017. № 65
- 66.
8. Положение Банка России №507 «Об обязательных резервах кредитных организаций» (утв. Банком России 01.12.2015)(ред. от 25.11.2016) // Вестник Банка России. - 2015. -№ 121.
9. Положение Банка России №342-П «Об обязательных резервах кредитных организаций» // Вестник Банка России. - 2009. -№ 55. (утратил силу)
10. Положение о Комитете банковского надзора Банка России от 18.07.2017 № КБН-2017 (утв. решением Совета директоров Банка России, протокол от 29.06.2017 N 14) (ред. от 12.12.2017) // ВестникБанка России. 2017. № 58.
11. Алексеева Д.Г., Пыхтин СВ., Хоменко Е.Г. Банковское право: учеб.пособ. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристь, 2007. - С. 83.
12. Арсланбекова А.З. Организация банковского надзора в Российской Федерации!// Российский ЮридическийВкурнал. — 2008.!!— № 4. — С. 95— 99.
13. Артемьева Н. Обязательные нормативы: новое в инструкции//Бухгалтерия и банки - октябрь 2017. - №10-С.8-14
14. Аксеничев 1А.В. Банковский контроль и надзор в России: современное состояние|и перспективы развития: автореф. дис. к.э.н. / АксеничеврК.В. — СПб., 2010. — 24 с.
15. Бадртдинова И.И. Резервы коммерческих банков: сущность, виды, проблемы управления. Российская Академия Естествознания [Электронный ресурс] - Режим доступа. — URL:http://www.scienceforum.ru/2017/2317/26681
16. Бердышев А.В. Сущность обязательных резервов и практика их использования в России [Текст] / А.В.Бердышев // Аудит и финансовый анализ. - 2008.- №1.
17. Бондарчук П.К., Тотьмянина К.М. , От Базеля 2 к Базелю 3// Лизинг, 2012 - №5
18. Борисов В. В. Банковские кризисы современной России // Молодой ученый, 2016. — №7. — С. 793-796.
19. Быстрова|Е.Ф. Правовые основы и деятельности территориальных учреждений Центрального банка Российской федерации в областие банковского надзора: дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2007. - С. 135.
20. Буевич С.Ю., Королев О.Г.Анализ финансовых результатов банковской деятельности.2-е изд. М. :КноРус, 2005.
21. Банки и небанковскиеифедитные организации|р их операции: учебник / под ред. Е.Ф. Жукова. М.: Вузовский учебник, 2005.
22. Горелая, Н. В. Основы банковского дела [Текст]: учебное пособие / Н.В. Горелая - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 272 с.
23. Ерицян А. В.Пруденциальное регулирование и пруденциальный банковский надзор: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002.
24. Ефимова Л.Г. Банковское право. Т. 1: Банковская система Российской Федерации. М.: Статут, 2010.
25. Ермаков С.Л. Основные вопросы банковского регулирования и банковского надзора // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). — 2012. — № 3. — С. 30—41.
26. Голубитченко М.А. Финансово правовое регулирование банковского надзора (российский и международно-правовой опыт). Дисс. кан. юрид. Наук. Саратов., 2013.
27. Зенченко С.В. Развитие системы регулирования от Базель II к Базель IV: готовы ли российские банки? / Зенченко С.В., Жаботинская Т.А., Курманалина А.К. // Социально-экономические явления и процессы. - Т12, №2, 2017 - С.42-46.
28. Ильин Е.В., Механизмы саморегулирования на финансовых рынках развитых стран //Лизинг. - 2010 - №12
29. Кахриманова К.Р. Базельские соглашения и российская банковская система: проблемы внедрения. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2014; 5(1(17)): 25-29.
30. Ковалев, П. П. Банковский риск-менеджмент [Текст]: учебное пособие / П.П. Ковалев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320с
31. Колмаков А.Е.. История российской банковской системы: Кризис доверия и банковская паника 2004 года // Историко-экономические исследования, 2012. - № 2-3. - С.175-185.
32. Кравченко Н.Д. Финансово-правовое регулирование банковского сектора экономики: сравнительно-правовой аспект: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., - 2012
33. Криворучко С.В., Семиряд А.А. , Регулирование системно значимых
финансовых институтов: проблемы идентификации// Менеджмент
кредитного института, 2012.-№3
34. Курапов Н.Н. Российская банковская система: облик после кризиса // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, 2013. — №1. — С.9-13.
35. Лаврушин, О.И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие / О.И. Лаврушин - М.: ЮНИТИ, 2004. - 167 с.
36. Лаврушин О.И.Банковское дело. 7-е изд., перераб., и доп. М. :КноРус. 2013.
37. Лаутс Е.Б. Рынок банковских услуг: правовое обеспечение стабильности / Под ред. Е. Б. Лаутс. М.: ВотерсКлувер, 2008.
38. Лебедева, Н.Ю. Учетное управление резервной системой коммерческого банка / Н.Ю. Лебедева // Тегга economicus. - 2013 . - № 3.
39. Маныкина А.С., Ю.Н.Рогулева, Е.Ф.Языкова, Новый курс Рузвельта: значение для США и России - Москва,1996 - С. 108
40. Миронов В.Ю. Понятие государственного регулирования банковской деятельности и банковского регулирования: Финансово-правовой аспект // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета. - 2005. - № 3. - С.48.
41. Национальные банковские системы: учебник / под общ.ред. проф. В.И. Рыбина. М.: ИНФРА-М, 2009.
42. Никитина С.С. Периодизация банковских кризисов в РФ // Евразийский научный журнал N 6, 2016 г.
43. Пономарева А.А. К вопросу о понятии банковского надзора // Актуальные проблемы российского права. — 2008. — № 4. — С. 111—116
44. Пономарева А.А. К вопросу о понятии банковского надзора (окончание статьи) // Актуальные проблемы российского права. — 2009. — № 1. — С. 157—162.
45. Проблемы и перспективы развития банковского надзора в России. // Российское предпринимательство. -№24, декабрь 2012. - С. 187-191.
46. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М., 2006.
47. Рапопорт А.Л.. Формирование эффективной модели развития национальной банковской системы в условиях финансовой глобализации: диссертация ...кандидата экономических наук: 08.00.10 Москва 2009
48. Рождественская Т.Э., Гузнов А.Г. Публичное банковское право: учебник для магистров. - «Проспект», 2016г.
49. Румянцева Е.В. Органы, осуществляющие контроль за банковской деятельностью // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2012. — № 7. — С. 167—170.
50. Румянцева Е.В. Соотношение понятий «государственное регулирование
банковской деятельности» и «банковское регулирование» // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и
управление. 2012. № 11 . С.45-48.
51. Саркисянц А. Банковские кризисы и инструменты их преодоления. Бухгалтерия и банки, N 7, июль 2015 г
52. Саркисянц А. Банковская система в посткризисный период: общероссийский и региональный аспекты. Бухгалтерия и банки, N 7, июль 2017 г., с. 55-62.
53. Семилютина Н.Г., Проблема корреляции гражданского и специального законодательства на рынке финансовых услуг// Журнал российского права. 2012.- №7
54. Криворучко С.В., Семиряд А.А., Регулировани системно значимых финансовых институтове // Менеджмент кредитной организации. -2012.-№3
55. Сергеев В.В. Заседание Комиссии по законодательству в сфере деятельности кредитных организаций и финансовых рынков Ассоциации юристов России // Банковское право. - 2011. - № 2. - С. 17.
56. Смулов, А. М. Управление проблемной банковской задолженностью [Текст]: учебник / под ред. А.М.Смулова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
57. Солодкая А.М. Банковский надзор в России: проблемы и перспективы действующей системы. АНС «СибАК» [Электронный ресурс] - Режим доступа. — URL: https://sibac.info/studconf/econom/l/68090
58. Столяренко В.М. Центральный банк: проблемы правового статуса. СПб.: Лимбус Пресс, 2001.
59. Тосунян Г.А. Банковское саморегулирование Издательство: Спец-Адрес, М, 2006.
60. Турбанов А. Рынок - это не кусок масла, его ровно пополам не разрежешь (интервью С А.Турбановым, председателем Центрального совета СРО «Аудиторская палата Росии»)// Журнал «БДМ. Банки и деловой мир» - январь-февраль 2017 г., с. 56-60
61. Тысячникова Н.А. Перспективы и приоритеты развития банковского надзора в Российской Федерации с учетом современных международных стандартов: автореф. дисс. ... канд. экон. наук. М., 2008.
62. Тюрина Э.С. Эволюция требований к достаточности собственного капитала банка в документах базельского комитета по банковскому надзору.// Проблемы современной науки и образования. - 2017. - № 1. - С. 69-75.
63. Финансы: учебник / под ред. А.И. Архипова, И.А. Погосова. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
64. Финансовое право: учебник для бакалавров / под ред. Е.Ю. Грачевой. — М.: Проспект, 2013.
65. Шаповалов М.А. Государственное регулирование банковской деятельности: понятие, принципы и роль финансового права в его осуществлении // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов: ГОУВПО «Саратовская государственная академия права». - 2010. - № 3. - С.45.
66. Шаповалов М.А., Никифорова С.Т., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». - Специально для системы ГАРАНТ, 2017 г.
67. Информационный портал «Банки.ру» [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //www.banki .ru
68. Итоги работы банковского сектора в 2017 году и перспективы на будущее. РИА Рейтинг [Электронный ресурс] - Режим доступа. — URL: http://riarating.ru/banks/20171227/630079927.html
69. www. cbr/publ/bsr/bsr 2016. pdf
70. Коммерческие банки, у которых отозваны лицензии с 2001 по 2017 гг. Коммерческие банки России [Электронный ресурс] - Режим доступа. — URL: http://combanks.ru/banki-bez-licenzii/2017
71. Обзор финансовой стабильности, Банк России, №2, П-Шквартал 2017 г., www. cbr. ru/publ/Stability/OFS 17-02. pdf
72. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2016г. Центральный банк РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа. — URL: http: //www.cbr.ru/
73. Банковская система 2017. Центр управления финансами [Электронный
ресурс] - Режим доступа. — URL: http://center-
yf.ru/data/economy/bankovskaya-sistema-2017.php
74. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2016г.
Центральный банк РФ [Электронный ресурс] - Режим
75. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2016г.
Центральный банк РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа. — URL:
http: //www.cbr.ru/
76. Dodd-Frank Wall Street Reform and Consumer Protection Act. Public Law
No.111-203, approved July 21, 2010http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/PLAW-
111publ203/pdf/PLAW-111publ203.pdf
77. Directive 2003/71/EC of the European Parliament and of the Council of 4 November 2003 on the prospectus to be published when securities are offered to the public or admitted to trading and amending Directive 2001/34/EC; OJ 2003 L345/64.
78. Regulation (EU) No 1092/2010 of the European Parliament and of the Council of 24 November 2010 on European Parliament and of the Council of 24 November 2010 on European Union Macro-prudential Oversight of the Financial System and Establishing a European Systemic Risk Board, OJ 2010 L331/1.
79. Regulation (EU) No 1093/2010 of the European Parliament and of the Council of 24 November 2010 Establishing a European Supervisory Authority (European Banking Authority) OJ 2010 L331/12.
80. Regulation (EU) No 1094/2010 of the European Parliament and the Council of 24 November 2010 Establishing a European Supervisory Authority (European Insurance and Pensions Authority) OJ 2010 L331/48.
81. Regulation (EU) No 1095/2010 of the European Parliament and of the Council of 24 November 2010 Establishing a European Supervisory Authority (European Securities and Markets Authority), OJ 2010 L331/84.
82. Basel Committee on Banking Supervision, Bank for International Settlements, Basel II: International convergence of capital measurement and capital standards: A Revised Framework (2005)http: //www.bis.org/publ/bcbsc 111.pdf
83. Basel Committee on Banking Supervision, Basel II: International Convergence of Capital Measurement and Capital Standards: a Revised Framework (June 2006) Bank for International Settlements
84. Basel Committee on Banking Supervision, History of the Basel Committee and its
Membership (2009) Bank for International Settlements

85. Basel Committee on Banking Supervision, Enhancements to the Basel II framework - final version (July 2009) Ban k for International Settlements http: //www.bis. org/publ/bcbs 157
86. Basel Committee on Banking Supervision, Consultative Document, Strengthening the Resilience of the Banking Sector (December 2009) Bank for International Settlements
87. Basel Committee on Banking Supervision, Results of the comprehensive quantitative impact study (December 2010) Bank for International Settlements
88. Basel Committee on Banking Supervision, Guidance for national authorities operating the countercyclical capital buffer (December 2010) Bank for International Settlementshttp: //www.bis. org/publ/bcbs 187.htm
89. Basel Committee on Banking Supervision, Basel III: A Global Regulatory Framework for more Resilient Banks and Banking Systems (2010) Bank for International Settlements
90. Basel Committee on Banking Supervision, Final elements of the reforms to raise the quality of regulatory capital issued by the Basel Committee (13 January 2011) Bank for International Settlements
91. Basel Committee on Banking Supervision, ‘Global systemically important banks:
updated assessment methodology and the higher loss absorbency requirement’ (July 2013) Bank for International Settlements
http: //www.bis. org/publ/bcbs255 .htm
92. Basel Committee on Banking Supervision, Joint Quantitative Impact Study (last update 17 July 2013) Bank for International Settlements
93. Basel Committee issues final elements of the reforms to raise the quality of regulatory capital (last update: 7 August 2013) Dnews>
94. Commission Staff Working Document, Impact assessment, Accompanying the
document Proposal for a Directive of the European Parliament and of the Council, COM(2012)280, SWD(2012)167, Brussels XXX SWD(2012)166/3

95. Congressional Oversight Panel, March Oversight Report, March 16, 2011, p.153,
96. Congressional Oversight Panel Releases Final Report on the Troubled Asset
Relief Program. TARP Provided Critical Support but Distorted Markets and Created Public Stigma, March 16, 2011
http://www.4closurefraud.org/2011/03/16/congressions
97. Drehmann M., Tarashev N., ‘Systemic importance: some simple indicators’ (14 March 2011) Bank for International Settlements, BIS Quarterly Review
98. Financial Crisis Inquiry
Commission< http://c0182732.cdn1.cloudfiles.rackspacecloud.com/fcic final report full.p df.>
99. Financial Stability Institute, Basel III Tutorial 13 (2011)

100. HM Treasury, ‘A new approach to financial regulation: the Blueprint for reform’ (2011) Cm 8083
101.
102. International Monetary Fund, Bank for International Settlements, Financial Stability Board, ‘Guidance to Assess the Systemic Importance of Financial Institutions, Markets and Instruments: Initial Considerations’ (November 2009) FSB Background Paper
103. Labonte M., ‘Systemically Important or ‘Too Big to Fail’ Financial Institutions’ (June 19, 2013) Congressional Research Service 7-5700 R42150
104. La Ware, Testimony. Economic implications of the too big to fail policy: Hearing before the subcommittee on economic stabilization of committee on banking, finance and urban affair (1991) U.S. House of Representatives, one hundred and second Congress, first session, May 9
105. Swagel Ph., Testimony on ‘Enhanced Supervision: A New Regime for
Regulating Large, Complex Financial Institutions Testimony on large complex financial institutions’ (December 7, 2011) Senate Banking
Committee
106. Baldwin R., Cave M., Understanding Regulation (OUP 1999) 136-137
107. Barth J.R., Caprio,Jr.G., Levine R., Rethinking Bank Regulation: Till Angels Govern (Cambridge University Press 2010)
108. Brummer Ch., Soft Law and the Global Financial System: Rule Making in the 21st Century (Cambridge University Press 2012)
109. Cassis Y., Crises and Opportunities: The Shaping of Modern Finance (Oxford University Press 2011)
110. Davis E.P., Debt, Financial Fragility, and Systemic Risk (Clarendon Press, Oxford 1992)
111. Duffie D., ‘How big banks fail and what to do about it’ (Princeton University Press 2011)
112. Ferran E., Moloney N., Hill J.G., Coffee Jr., C.John Jr.C., The regulatory aftermath of the global financial crisis (Cambridge 2012)
113. Hudson A., The Law of Finance (Sweet and Maxwell, first edition, 2009)
114. Johnson S., Kwak J., ’13 Bankers: The Wall Street Takeover and the Next Financial Meltdown’ (New York: Panteon 2010)
115. Saunders A., Smith R.C., Walter I., ‘Enhanced Regulation of Large, Complex Financial Institutions’ in V.V.Acharya and M.Richardson (eds), Restoring Financial Stability: How to Repair a Failed System (NYU STERN 2009)
116. Sorkin A.R., Too big to fail: The Inside Story of How Wall Street and Washington Fought to Save the Financial System and Themselves (Penguin 2011)
117. Stiglitz J.E., Freefall: America, Free Markets, and the Sinking of the World Economy (WW Norton 2010)
118. Acemogulu D., Simon J., .Robinson J.A., ‘The Colonial Origins of
Comparative Development: An Empirical Investigation’ (2001) 91(5)
American Economic Review 1369
119. - Acharia V.V., Pederson L.H., Philippon, Richardson M., ‘Measuring Systemic Risk’ (2010) Working Paper 10-02 Federal Reserve Bank of Cleveland
120. Baber G., ‘A critical examination of the legislative response in banking and financial regulation to issues related to misconduct in the context of the crisis of 2007-2009’ (2013) 20(2) Journal of Financial Crime 237
121. Baber G., ‘The European systemic risk board’ (2011) 32(8) The Company Lawyer 225
122. Baber G., ‘The new approach to financial regulation: a step into the unknown’ (2011) 32(9) Company Lawyer 276
123. Baber G., ‘The new approach to financial regulation: a step in the correct direction?’ (2012) 33(1) Company Lawyer 3
124. Balasubramanyan L., VanHoose D.D., ‘Bank balance sheet dynamics under a regulatory liguidity-coverage-ratio constraint’ (September 2013) 37 Journal of Macroeconomics 53
125. Balleisen E.J, Eisner M., The Promise and Pitfalls of Co-Regulation: How Governments CanDraw on Private Governance for Public Purpose, New Perspective on Regulation, (Cambridge, MA, The Tobin Project, 2009) 127
126. J.R.Barth, D.E.Nolle, T.Phumiwasana, G.Yago, ‘A Cross-Country Analysis of the Bank Supervisory Framework and Bank Performance; Financial Markets, Institutions and Instruments’ (2003) 12(3) New York University Solomon Center 67
127. Barth J.R., Prahba A(P)., Sangel P., ‘Just How Big is Too Big to Fail Problem?’ (2012) 13(4) Journal of Banking Regulation 265
128. Beck T, Demirguc-Kunt, Levine R., Law and finance: Why does legal origin matter (2003) 31(4) Journal of Comparative economics 653
129. Borio C., ‘Towards a macroprudential framework for financial supervision and regulation?’(2003) BIS Working Paper No 128, Bank for international settlements, Basle
130. Boterj J., Djankov S., LaPorta R., Lopez-de-Silanes., Shleifer A.,
131. The regulation of labor (2004) 119 Quuartely Journal of Economics 1339
132. Bosworth-Davies R., ‘The SEC: An Examination of its Structure, Powers and Procedures’ (1993) 2(1) Journal of Financial Regulation and Compliance 31
133. Bovenzi J.F., Guynn R.D., Jackson T.H., ‘Too Big to Fail: The Path to a Solution’ (May 2013) A Report of the Failure Resolution Task Force of the Financial Regulatory Reform Initiative of the Bipartisan Policy Center
134. Brummer Ch., ‘Why soft law dominates international finance - and not trade’ (2010) 13(3) Journal of International Economic Law 623
135. Brunnermeier M., Crocket A., Goodhart C., Persaud A.D., Shin H., ‘The fundamental principles of financial regulation’ (2009) Geneva Reports on the World Economy 11, ICMB and CEPR, Geneva and London
136. Calomiris Ch., ‘In the World of Banks, Bigger Can Be Better’ (2009) Wall Street Journal, Eastern edition.
137. Capatides M.G., ‘Proposal Rule 144 A and related concerns’ (1989) 4(2) Journal of International Banking Law 81
138. Coallier D., ‘Buyer beware of off-the-books fundings’ (2002) 37(10) Mergers and Acquisitions 29
139. Coffee J.C., 'The Rise of Dispersed Ownership: The Roles of Law and The State in the separation of Ownership and Control' (2001) 111(1) The Yale Law Journal 1
140. Cole M., ‘Financial Conduct Authority gives UK a chance to bolster regulation’, The Telegraph (23.02.2011);
141. Costantino F., ‘Regulation of supervision on financial markets’ (2012) 25(6/7) International Journal of Public Sector Management 437
142. Da Silva L.C., ‘Don’t run before you can walk: EU banking reform and the need for economic analysis’ (June 2012) Oxera, Structural reform of EU banking 1
143. De Marzo P., Fishman M.J., Hagerty K.M., ‘Self-Regulation and Government Oversight’ (2005) 72(3) The Review of Economic Studies 687
144. Dermine J., ‘Bank Regulations after the Global Financial Crisis: Good
Intentions and Unintended Evil’ (09/2013) 19(4) European Financial
Management 658
145. Eisner M.A,, Regulatory politics in transition ( 2nd ed., John Hopkins University Press, Baltimore, 2000) 44,47
146. Feintuck M., ‘Regulatory Rationales Beyond the Economic: In Search of the Public Interest’ in R.Baldwin, M.Cave, M.Lodge (eds), The Oxford Handbook of Regulation (OUP 2010) 57
147. Ferran E., ‘The Break-up of the Financial Services Authority’ (2011) 31(3) Oxford Journal of Legal Studies 455
148. Foot M., ‘Can Macro-prudential Regulation Reduce Financial Instability?’(2012)80 The Manchester School 1
149. Freeman P. QC, ‘Investigating the banks-The importance of competition’ (20 May 2010) St Gallen International Compettition Forum, Session III: ‘Too big to fail, but not too big to be unbundled?’ 1
150. S.Gaidinis, E.Stavros, H.E.Jackson, ‘Markets as Regulator: A Survey’ (2007) 80 Southern Californian Law Review 1239
151. Gennaioli N., Shleifer A., Vishny R., ‘A model of shadow banking’ (08/2013) 68(4) Forthcoming, Journal of Finance 1331
152. Geva B., ‘Systemic risk and financial stability: the evolving role of the central bank’ (2013) 28(10) Journal of International Banking Law and Regulation 403
153. Gideon F., Peterson M.A., J.Mukuddem-Peterson J., Hlatshwayo LNP., ‘Basel III and Net Stable Funding Ratio’ (2013) 2013 Applied Mathematics
154. Goldstein M., Veron N., ‘Too Big to Fail: The Transatlantic Debate’ (January 2011) Peterson Institute for International Economics, WP 11-2
155. Glaeser E., Shleifer A., ‘The rise of the regulatory state’ (2003) 41(2) Journal of Economic Literature 401
156. Grazil P., Murrel P., ‘Allocating law making powers: Self regulation vs government regulation’ (2007) 35(3) Journal of comparative Economics 520
157. Green E.F., Mcllwain K.L., Scott J.T., ‘A closer look at ‘too big to fail problem’: national and international approaches to addressing the risks of large, interconnected financial institutions’ (2010) 5(2) Capital Markets Law Journal 117
158. Grosse R., ‘Bank regulation, governance and the crisis: a behavioral finance view’ (2012) 20(1) Journal of Financial Regulation and Compliance 4
159. Haldane A.,‘The $100 Billion Question’ (March 2010) Speech to Institute of Regulation and Risk, Hong Kong
160. Haldane A.,‘In favour of macro-prudential regulation’ (September 2012) 25(9) Risk 78
161. Half C., ‘Evolving Trends in the Supervision of Financial Conglomerates: A comparative Investigation of the Responses to Challenges of Cross-Sectoral Supervision in the United States, European Union, and the United Kingdom’ (30 April 2002) Harvard Law School, International Finance Seminar
162. Hauch Ch.L., ‘Dodd-Frank’s Swap Clearing Requirements and Systemic Risk’ (Winter 2013) 30(1) Yale Journal of Regulation 277
163. Hellwing M.F., ‘Systemic risk in the financial sector: an analysis of the subprime-mortgage financial crisis’(2009) 157(2) De Economist 129-207
164. Hudson A., ‘Banking regulation and the ring-fence’ (June 2013)107 Compliance Officer Bulletin 1
165. Kashyap A.K., Stein J.C., Hanson S., ‘An analysis of the Impact of ‘Substantially Heightened’ Capital Requirements on Large Financial Institutions’ (May 2010) Harvard University mimeo
166. Kaufman G., ‘Too Big to Fail in Banking: What Remains?’ (2002) 42 The Quarterly Review of Economic and Finance 423
167. Kay J., Vickers J., Mayer J., Ulph D., ‘Regulatory Reform in Britain, Economic Policy’ (1988) 3(7) 334
168. Keaney M., ‘From Hubris to Nemesis: Tackling US Decline’ (09/2013) 11(3) Political Studies Review 358
169. King P., Tarbert H., ‘Basel III: An Overiew’ (May 2011) 30(5) Banking and Financial Services Policy Report 1
170. Labonte M.., ‘Systemically Important or ‘Too big to Fail’ Financial Institutions’
(June 19, 2013) Congressional Research Service 7-5700 R42150
171. La-Porta R., Lopez-de- Silanes F., Shleifer A., Vishny R., ‘Law and Finance’ (1998) 106(60) Journal of Political Economy 1113
172. Lehar A., ‘Measuring systemic risk: a risk management approach’ (2005) 29(10) Journal of Banking and Finance 2577
173. Lopez-Espinosa G., Moreno A., Rubia A., Valderamma L., ‘Short-term wholesale funding and systemic risk: a global CoVar approach’ (2012) 36(12) Journal of Banking and Finance 3150-3162
174. MacNeil I., ‘The Trajectory of Regulation in the UK in the Wake of the Financial Crisis’ (2010) 11 European Business Law Review 483
175. Mahoney P., ‘Public and Private Rule Making’ (November 13,2003) no 498 Policy Analysis 1
176. McLucas W.R., Protection from international fraud-legal and enforcement developments: Part 2’ (1993) 14(1) Company Lawyer 9
177. McCoy P.A., Pavlov A.D., Watcher S.M., ‘Sistemic Risk Through Securitization: The Result of Deregulation and Regulatory Failure’ (2009) 41 Conn.L.Rev 1327
178. N.Moloney, Financial Services and Markets, in R.Baldwin, M.Cave, M.Lodge (eds), The Oxford Handbook of Regulation (OUP 2010) 438
179. Pengelly M., ‘The funding squeeze’ (December 2012) 25(4) Risk 40
180. Peterson A.H., ‘The Dodd-Frank Act’ (October 2010) 76(10) Credit Union Magazine 30
181. Peterson M.A., Maruping J.B., Mukuddem-Petersen J., Hlatshwayo LNP., ‘A Basel perspective on bank leverage’ (22 July 2013) 23(17) Applied Financial Economics 1361
182. Petitjean M., ‘Bank failures and regulation: a critical review’ (2013) 21(1) Journal of Financial Regulation and Compliance 16
183. Pirrong C., ‘A Theory of Financial Exchange Organization’ (2000) 43(2) Journal of Law and Economics 437
184. Prasch R.E., ‘The Dodd-Frank Act: Financial Reform or Business as Usual?’ (2012) 46(2) Journal of Economic Issues 549
185. Rehm B.A., ‘An Alternative Plan to Fix TBTF: Lay Big Banks’ Subsidy Bare’, American Banker (07.25.2013) 178(114)
186. Reiter G.M., ‘Rule 144 A and resales of US privately-placed securities’ (1990) 5(7) Journal of International Banking Law 276
187. Schwerter S., ‘Basel Ill’s ability to mitigate systemic risk’ (2011) Journal of Financial Regulation and Compliance 337
188. Stein J.C., ‘Monetary policy as financial-stability regulation’ (2012) 127(1) Quarterly Journal of Economics 57-95
189. Stiglitz J., ‘The Lessons Of The North Atlantic Crisis For Economic Theory And Policy’, Guardian (10.05.2013)
190. R.Stulz, R.Wiliamson, ‘Culture, Openness, and Finance’ (2003) 70(3) Journal of Financial Economics 313
191. Tarullo D., ‘Regulating Systemic Risk’ (March 31, 2011) Credit Markets Symposium, Charlotte, North Carolina
192. Thieffry G., ‘Towards a European Securities Commission’ (1999) 1(7) Journal of International Financial Markets 300
193. C.Veljanovski, ‘Economic Approaches to Regulation’ in R.Baldwin, M.Cave, M.Lodge (eds), The Oxford Handbook of Regulation (OUP 2010) 19
194. Wellink N., ‘The new framework for banking supervision’ (January 2011) FSI High Level Meeting on ‘The Emerging Framework to Strengthen Banking Regulation and Financial Stability’ for Africa
195. Wilmarth,Jr A.E., ‘Reforming Financial Regulation to Address the Too-Big- to-Fail problem’ (2010) 35(3) Brooklyn Journal of International Law 707
196. Williamson O.E., ‘Franchise bidding for natural monopolies - In general and with respect to CATV’ (1976) 7(1) Bell Journal of Economics 73
197. Zweigert K., Kotz H., Introduction to Comparative Law (2nd edn, OUP, 1992) 273-278
198. Bernanke B.S., Chairman, Bd. of Governors of the Fed. Reserve, ‘Financial
Reform to Address Systemic Risk’ (March 10, 2009) Speech at the Council on Foreign Relations 199. Caruana J., General Manager, Bank for International Settlements, Speech at the 13th Annual International Bank Conference: The Challenge Of Taking Macroprudential Decisions: Who Will Press Which Button(s)? (Sept. 24, 2010) 3
200. Financial Stability Institute, Basel III Tutorial 13 (2011)

201. .
202. Five things to remember about Basel III, Banking blog,
203. Hilderbrand P.M., ‘Is the Basel II Enough? The Benefits of the Leverage Ratio’ (2008) Markets Group Lecture, London School of Economics, London
204. International Organization of Securities Commissions ‘Objectives and
Principles of Securities Regulation’ (May 2003)<
http://www.iosco.org/library/pubdocs/pdf/IOSCOPD154.pdf>
205. King M., Governor of the Bank of England, Speech to Scottish Business
Organizations in Edinburgh (October 20, 2009)

206. Lui A., ‘Macro and Micro Prudential Regulatory Failures Amongst Financial Institutions in the United Kingdom: Lessons from Australia’ (November 28, 2010) Finance and Corporate Governance Conference 2011 Paper, Social Science Research Network
207. The Warwick Commission on International Financial Reform: In Praise of
Unlevel Playing Fields.

208. Ferguson N., ‘The Darwinian Economy’ (2012) (2) The Reith Lectures 2012,
British Broadcasting Corporation

209. Wellink N., Chairman, Basel Committee of Banking Supervision, Remarks at the 16th International Conference of Banking Supervisors: A New Regulatory Landscape (Sept. 22,2010)4
210. http://www.financialstabilityboard.org.
211. Bernanke B.S., Chairman, Bd. of Governors of the Fed. Reserve, ‘Financial
Reform to Address Systemic Risk’ (March 10, 2009) Speech at the Council on Foreign Relations

212. Caruana J., General Manager, Bank for International Settlements, Speech at the 13th Annual International Bank Conference: The Challenge Of Taking Macroprudential Decisions: Who Will Press Which Button(s)? (Sept. 24, 2010) 3
213. Hilderbrand P.M., ‘Is the Basel II Enough? The Benefits of the Leverage Ratio’ (2008) Markets Group Lecture, London School of Economics, London
214. King M., Governor of the Bank of England, Speech to Scottish Business
Organizations in Edinburgh (October 20, 2009)

215. Lui A., ‘Macro and Micro Prudential Regulatory Failures Amongst Financial Institutions in the United Kingdom: Lessons from Australia’ (November 28, 2010) Finance and Corporate Governance Conference 2011 Paper, Social Science Research Network
216. The Warwick Commission on International Financial Reform: In Praise of
Unlevel Playing Fields.

217. Ferguson N., ‘The Darwinian Economy’ (2012) (2) The Reith Lectures 2012,
British Broadcasting Corporation

218. Wellink N., Chairman, Basel Committee of Banking Supervision, Remarks at the 16th International Conference of Banking Supervisors: A New Regulatory Landscape (Sept. 22,2010)4
219.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ