Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация полномочий территориальной избирательной комиссии (Тюменский Государственный Университет)

Работа №49426

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
418
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Работа сделана на примере территориальной избирательной комиссии г. Нового Уренгоя.
Есть приложения (статстические данные по г. Новый Уренгой).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Система избирательных комиссий в Российской Федерации 6
1.2. Место территориальных избирательных комиссий в системе избирательных комиссий в Российской Федерации 16
2. ПРАКТИКА И ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ 24
2.1. Взаимодействие территориальных и муниципальных избирательных комиссий (на примере Тюменской области) 24
2.2. Анализ деятельности территориальной избирательной комиссии Нового Уренгоя 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что в соответствии со ст. 3 Конституции Российской Федерации , носителем суверенитета и единственным источником власти в нашем государстве выступает многонациональный народ, свободные выборы наряду с референдумом являются формами высшего непосредственного выражения народовластия.
Иными словами, активное и пассивное избирательное право (т.е. право избирать и быть избранным) являет собой юридическое поле реализации конституционных положений о народовластии.
Конституция лишь определяет и закрепляет основы избирательной системы, свою же конкретизацию данная сфера общественных отношений получает посредством реализации государственного управления, а именно системы избирательных комиссий, действующих на стыке административного и избирательного права.
С сожалением следует отметить, что в нашем государстве и обществе отсутствуют прочные избирательные традиции – ни во времена Российской Империи, ни во времена Советского Союза выборы не являлись действенным инструментом реализации народовластия – ни формально, ни фактически.
В современной России несмотря на то, что всеобъемлющим избирательным правам придан важный конституционный статус, деятельность системы избирательных комиссий как составного элемента избирательной системы в целом характеризуется достаточно значительной теоретической и практической проблематикой, связанной с вопросами формирования таких комиссий, взаимодействия избирательных комиссий различного уровня, контроля за действиями участников избирательного процесса, в том числе за законностью проведения предвыборной агитации и т.д.
Очевидно, что деятельность избирательных комиссий по подготовке, проведению и подведению итогов выборов призвана обеспечить объективный и законный характер процедуры волеизъявления граждан.
В целом вопросы, связанные с реализацией полномочий избирательных комиссий достаточно глубоко изучены наукой, в частности, можно отметить таких авторов, как А. Макарцев, Е. Кузнецова, Л. Бакулина, Д. Котельников, Д. Емельянов и др.
Вместе с тем, значимость и проблематика исследуемых вопросов обуславливает необходимость новых работ в данном направлении.
Объектом исследования выступает деятельность избирательных комиссий в Российской Федерации.
Предмет исследования – реализация полномочий территориальной избирательной комиссии на примере города Новый Уренгой.
Целью исследования выступает выявление проблем, связанных с реализацией полномочий территориальных избирательных комиссий, разработка предложений по решению указанных проблем.
Задачи исследования:
 охарактеризовать систему избирательных комиссий в Российской Федерации;
 определить место территориальных избирательных комиссий в системе избирательных комиссий в Российской Федерации;
 охарактеризовать взаимодействие территориальных и муниципальных избирательных комиссий (на примере Тюменской области);
 провести анализ деятельности территориальной избирательной комиссии Нового Уренгоя.
Методологию работы составляют такие методы, как анализ, синтез, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование.
Теоретическая значимость исследования связана с тем, что в его рамках систематизируются основные представления о деятельности территориальных избирательных комиссий, выявляются основные проблемы, связанные с данной деятельностью.
Практическая значимость исследования связана с тем, что его результаты могут быть использованы для оптимизации деятельности территориальных избирательных комиссий.
Структурно исследование состоит из введения, двух глав, включающих в себя в общей сложности четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1) Избирательные комиссии представляют собой коллегиальные органы власти государственного или муниципального уровня, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями и предназначенные для обеспечения проведения выборов как важнейшего инструмента реализации принципа народовластия.
Система избирательных комиссий состоит из шести звеньев – ЦИК России, избирательные комиссии субъектов РФ, муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные избирательные комиссии и участковые комиссии.
Формально единую централизованную систему, как, например, министерства и ведомства, избирательные комиссии не образуют, вместе с тем, решения вышестоящих комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих.
При этом проведенный в п. 1.2 настоящего исследования анализ указывает на то, что фактически постоянно действующие избирательные комиссии фактически образуют единую вертикальную структуру, схожую с единым, централизованным государственным органом.
2) Территориальная избирательная комиссия является промежуточным звеном между избирательной комиссией субъекта Российской Федерации и участковыми избирательными комиссиями.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует территориальные избирательные комиссии, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе рассматривает жалобы на действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий, принимает решения, обязательные для территориальных избиркомов.
В свою очередь, территориальные избирательные комиссии обладают такими же полномочиями в отношении участковых избирательных комиссий.
Все это позволяет согласиться к исследователям, полагающими, что, несмотря на формально отсутствие единства и централизованности в системе избирательных комиссий различного в Российской Федерации, фактически эта система обладает многими признаками, присущими единому, централизованному «вертикальному» органу государственной власти.
Представляется очевидным, что такое «слияние» избирательных комиссий в фактическое «ведомство» посягает на предназначение данных органов, которые занимают особое место в системе взаимоотношения государства и общества и призваны не столько управлять, сколько обеспечивать «автономию» выборов от воли государственной или муниципальной власти.
3) В практике деятельности системы избирательных комиссий как в Тюменской области в целом, так и в Ямало-Ненецком округе в частности распространены случаи возложения обязанностей территориальных избирательных комиссий на муниципальные и наоборот – муниципальных на территориальные.
Такая практика предусмотрена законодательством, однако в науке подвергается критике, поскольку возложение полномочий, «замена» одной комиссии другой, может в негативную сторону повлиять на организационную составляющую выборов. При этом в целом ситуация в сфере формирования территориальных избирательных комиссий хуже, чем в сфере формирования избирательных комиссий муниципальных образований, поскольку органам местного самоуправления объективно проще решить необходимые организационные вопросы, чем «далекой» Избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, применительно непосредственно к Новому Уренгою проблема формирования территориальной избирательной комиссии отсутствует – такая комиссия создана и действует (текущий состав – с 2018 года).
4) Важнейшим показателем, характеризующим деятельность территориальной избирательной комиссии Нового Уренгоя, является явка избирателей. Как установлено в ходе анализа данного показателя применительно к выборам Губернатора Тюменской области и Президента России, во-первых, явка выросла по сравнению с предыдущими аналогичными выборами, во-вторых, она намного превышает среднюю по Тюменской области и России в целом.
Представляется очевидным, что важнейшую роль в обеспечении высокой явки избирателей (т.е., по сути, в формировании у населения социальной активности) играет именно территориальная избирательная комиссия – не только посредством эффективной организации самого голосования, но и предварительной пропагандой, агитацией, стимулирующей жителей города реализовать свое избирательное право.



1. Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. - № 237.
2. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета. – 2002. - № 106.
3. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» // Российская газета. – 1992. - № 32.
4. Избирательный кодекс (закон) Тюменской области от 03.06.2003 № 139 // Тюменская область сегодня. – 2003- - № 21.
5. Закон ЯНАО от 01.07.2010 № 84-ЗАО «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Ямало-Ненецком автономном округе» // Красный Север. – 2010-. - № 16.
6. Устав муниципального образования город Новый Уренгой, принят решением городского Собрания 21 декабря 1998 года № 147 // Правда Севера. – 2005. - № 116.
7. Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа № 144/1231-5 от 26 ноября 2016 года // Документ официально не публиковался. Доступ: официальный Интернет-сайт Избирательной комиссии ЯНАО: http://www.yamal-nenetsk.izbirkom.ru (дата обращения – 19.05.2020)


Научная литература

8. Авакьян С.А. Конституционное право Российской Федерации / С.А. Авакьян. – М.: Юрайт, 2017. – 483 с.
9. Баглай М.В. Конституционное право России / М.В. Баглай. – М.: Городец, 2015. - 588 с.
10. Бакулина Л.Т. Теория избирательного процесса / Л.Т. Бакулина // Вестник КФУ. – 2014. - № 2. – С. 62-66.
11. Бондарь Н.С. Основы избирательной системы Российской Федерации / Н.С. Бондарь. СПб.: Литера, 2016. – 266 с.
12. Демьянов Е.В. Избирательные комиссии в субъектах российской федерации: проблемы конституционно-правового статуса / Е.В. Демьянов. Автореферат дисс…канд.юр.наук. – М., 2017. – 30 с.
13. Котельников Д.А. Актуальные вопросы регулирования правового статуса территориальных избирательных комиссий / Д.А. Котельников // Избирательное право. – 2019. - № 5. – С. 133-136.
14. Кравченко О.А. Вопросы процессуальных гарантий волеизъявления народа при формировании институтов народного представительства // Законность. – 2017. - № 4. – С. 64-69.
15. Кузнецова Е.С. К вопросу о понятии избирательной комиссии, организующей выборы / Е.С. Кузнецова // Закон и право. – 2017. - № 4 – С. 64-68.
16. Лачин А.А. Проблематика принципа добровольного участия в выборах / А.А. Лачин // Вестник ВлГУ. – 2015.- № 4. – С. 17-21.
17. Макарцев А.А. Взаимодействие избирательных комиссий различного уровня: проблема возложения полномочий / А.А. Макарцев // Современное право. – 2018. - № 5. – С. 33-37.
18. Макарцев А.А. Организационно-правовой режим избирательных комиссий в Российской Федерации: проблемы реализации правового статуса / А.А. Макарцев // Вестник Томского государственного университета. – 2017. - № 7. – С. 200-206.
19. Мотыжева Н.В. Избирательный процесс в системе местного самоуправления / Н.В. Мотыжева // Автореферат дисс..канд.юр.наук. – М, 2015. – 31 с.
20. Николаев В.Ю. Избирательные комиссии: система, статус, компетенция, порядок формирования и организация работы / В.Ю. Николаев // Современные политические процессы. – 2017. - № 6. – С. 141-145.
21. Переверзина И.А. Конституционное право России / И.А. Переверзина. – М.: Юрайт, 2017 – 503 с.
22. Смирнов А.С. К вопросу об организационно-управленческом взаимоотношении избирательных комиссии различного уровня / А.С. Смирнов // Вестник Пермского университета. – 2018. - № 8. – С. 64-69.
23. Соколов И.А. Конституционное право России. / И.А. Соколов. – М.: Юстицинформ, 2018. – 384 с.


Материалы практики

24. Статистическая и аналитическая информация по официального Интернет-сайта Избирательной комиссии Тюменской области http://www.tyumen.izbirkom.ru (дата обращения – 19.05.2020)
25. Статистическая и аналитическая информация по официального Интернет-сайта Избирательной комиссии ЯНАО: http://www.yamal-nenetsk.izbirkom.ru (дата обращения – 19.05.2020)
26. Отчет о результатах деятельности территориальной избирательной комиссии г. Нового Уренгоя за 2018 год // Официальный Интернет-сайт Территориальной избирательной комиссии г. Новый Уренгой. http://nurtik.ru/. – (дата обращения – 19.05.2020)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ