Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Принцип невмешательства, доктрина гуманитарной интервенции и ответственность по защите

Работа №49425

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
372
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Принцип невмешательства, как основной принцип международного права 8
1.1. Понятие и юридическое содержание принципа невмешательства
1.2. Проблема квалификации ситуаций
1.3 Внутренние дела государства: их содержание и критерий определения 26
Глава 2. Гуманитарная интервенция в международном праве....27
2.1 Становление и развитие доктрины "гуманитарной интервенции.22
2.2 Проблема соотношения гуманитарной интервенции и вооруженного
вмешательства ООН 54
Глава 3. Концепция «ответственность по защите» и ее юридическое значение 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71

Постановка проблемы. Практика международных отношений за последние несколько лет демонстрирует все большее нарушение принципов и норм международного права участниками международных отношений. К сожалению, принцип невмешательства во внутренние дела государства является наиболее часто игнорируемым постулатом. Историческая действительность такова, что некогда основные принципы международного права, закрепленные в самых авторитетных актах, общепризнанные к соблюдению всем мировым сообществом, игнорируются самим же мировым сообществом. Сегодня принцип невмешательства не является абсолютным и вместе с тем имеет место быть неопределенность в констатации критериев правомерности вмешательства. Проблема правомерности вмешательства заключается так же в том, чтобы свести к минимуму риск злоупотребления таким правом, при этом не исключая его из практики вообще, а действовать, строго учитывая специфику ситуации. Остро стоит вопрос о создании в рамках уполномоченного международного органа системы, которая могла бы объективно квалифицировать ситуацию, что создаст предпосылку к законности гуманитарной интервенции. Не однозначно оценивается концепция «обязанность по защите», которая была принята только в 2005 году. Создастся ли этой новой нормой международного права новое основание для новых исключений из принципа невмешательства во внутренние дела суверенного государства? Сузится ли сфера дел, некогда бывших исключительной компетенцией суверенного государства? Расширится ли при этом область международного регулирования?
Актуальность темы. Зачастую внутриполитические процессы, происходящие внутри страны, могут негативно влиять на развитие других стран и международного сообщества в целом. Особую опасность представляют межэтнические конфликты, нарушения прав человека, которые не должны оставлять равнодушными мировое сообщество, что естественным образом влечет за собой их вмешательство. Одной из форм такого вмешательства является гуманитарная интервенция. Уже сегодня это позволяет упомянуть о новосформировавшейся доктрине, о которой так много последнее время говорят американские юристы и политологи. Так называемая «доктрина вмешательства», которую активно используют американские власти при ведении своей внешней политики. Согласно Уставу Организации Объединенных Наций право на вмешательство во внутренние дела может быть реализовано лишь случае угрозы международному миру и безопасности, то есть когда ситуация начинает затрагивать жизненно важные интересы других стран и международного сообщества в целом. Однако даже при наличии общих формулировок, государства умудряются трактовать их так, лишь бы оправдать якобы гуманными целями военное вторжение для достижения собственных интересов. Достаточно назвать такие примеры из истории, как вторжение Индии в Восточный Пакистан в 1971 г.; вторжение Вьетнама в Камбоджу в 1978 - 1979 гг.; вторжение Франции в ЦАР в 1979 г.; вторжение Танзании в Уганду в 1979 г.; интервенция США, Великобритании и Франции в Ирак в 1991 г.; интервенция НАТО в Югославию в 1999 г. и другие.
Современная ситуация с соблюдением международного права имеет принципиальное значение, потому что она напрямую отражается на состоянии международных отношений. В настоящей работе большое внимание уделяется конкретно юридическому аспекту проблемы невмешательства во внутренние дела суверенного государства. Какую бы роль ни играли гуманитарно-нравственные аспекты, они не достаточны для уверенности в правомерности акта вмешательства. А принятая в 2005 году концепция «ответственность по защите», имеет основанием три условия, согласно которым международное сообщество обязано вмешиваться во внутренние дела государства с целью предотвращения гуманитарной катастрофы. Это самой собой создает исключение из принципа невмешательства во внутренние дела. Суверенитет государства уже перестает быть незыблемой ценностью и привилегией. Таким образом, сегодня остро встает вопрос о необходимости внесения кардинальных изменений в международно-правовой сфере в целом, а также об адаптации международного права к современной ситуации в международных отношениях.
Степень изученности темы. Данная тема не изучена во взаимосвязи всех трех элементов (принцип невмешательства, гуманитарная интервенция, обязанность по защите), освещаемых в настоящей работе. Однако каждый аспект в отдельности, к примеру, концепция обязанность по защите, научно анализируется в работах таких авторов, как О. Бутевич, В. Котляра, А. В. Яковенко, А. Беллами, Г. Эванса, К. Стахна. Принцип невмешательства освещен в работах Багинян К.А., Ботвин А. И., Корецкий В.М., Пирадов А.С.. Проблема гуманитарной интервенции раскрывается в трудах Иноземцев В.Л., Грохотова В.В., Модин Н.В.
Целью работы является исследование генезиса проблемы принципа невмешательства, гуманитарной интервенции и концепции «обязанность по защите» в их взаимосвязи друг с другом; их роли в деле сохранения и укрепления международного мира и безопасности.
Задачами работы являются:
- рассмотреть юридическое содержание принципа невмешательства
- раскрыть проблему квалификации ситуации при использовании принципа невмешательства
- проанализировать развитие доктрины гуманитарной интервенции
- раскрыть проблему соотношения гуманитарной интервенции и военного вмешательства под эгидой ООН
- определить юридическое значение концепции «обязанность по защите»
Методологическая основа исследования. В настоящей работе были использованы общенаучные методы: анализа и синтеза, сравнения, структурно - функциональный. В процессе исследования мы руководствовались принципами объективности и историзма.
При изучении документов был использован систематический метод для получения общего вывода. Для того чтобы из обобщенного круга фактов исследуемой проблемы сформировать обобщенную картину, с помощью которой можно выделить конкретные закономерности исторических событий, был использован сравнительно-исторический метод.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является проблема соотношения принципа невмешательства одних государств во внутренние дела другого государства с доктриной гуманитарной интервенции и концепцией обязанности по защите. Предметом исследования является каждый элемент в отдельности.
Источниковая база исследования. В качестве источников использовались документы, значительная часть которых это оригинальные тексты на русском и английском языках. В основном это Резолюции Совета Безопасности ООН, Генеральной Ассамблеи ООН, Устав ООН, декларации, а также документы, принятые в рамках международных организаций.
Научная новизна. Отсутствие целостной, системной разработанности изучаемой темы во взаимосвязи ее компонентов определяют научную новизну исследования. Это позволяет формировать свое собственное видение проблемы и строить исследование, основываясь на объективных фактах, исключая передачу чужого мнения.
Научно-практическая значимость. Положения вывода настоящей работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях данной тематики, а также в учебном процессе по направлению: международное право и международные отношения.
Структура. Работа состоит из введения, глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Складывающийся мировой порядок должен четко базироваться на нормах международного права, а так же руководствоваться всеми принципами международного права. В результате изучения одного из основных принципов международного права, как принцип невмешательства во внутренние дела государств, мы пришли к выводу о том, что все эти принципы тесно взаимосвязаны друг с другом. Таким образом, игнорирование хоть одного автоматически ведет к искажению другого или даже целого ряда принципов. Однако без соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права невозможен порядок в мире.
Три основополагающих принципа, закрепленных в Уставе ООН, принцип невмешательства во внутренние дела государства, принцип суверенитета государства и принцип уважения прав человека, их интерпретация во взаимосвязи друг с другом порой приводит к спорным ситуациям. Дело в том, что понятие принципа невмешательства во внутренние дела государства исторически исходит из принципа суверенного равенства государств в их взаимоотношениях: pare in parem no habet imperium (равный над равным не имеет власти). Однако учитывая современное положение дел, современная правовая наука задается вопросом, являются ли эти принципы столпами в современном международном праве.
В теории гуманитарной интервенции и теории обязательства по защите нашло свое отражение теоретическое основание для вмешательства. При изучении всех трех явлений во взаимосвязи можно проследить, что современный этап международного права характеризуется тенденцией к возвышению института прав человека над институтом государственного суверенитета. Именно это может способствовать смене государственных режимов, поддержке оппозиционных групп и все это в своих корыстных целях, которые не подразумевают заботу о правах человека.
Важно отметить и тот факт, что критерии, которые делают вмешательство возможным, в юридических источниках сформулированы в довольно абстрактно. Определить эти критерии пока видится проблематичным, поскольку каждая ситуация имеет свою специфику, а поведение государств на международной арене часто непредсказуемо и многообразно. А вот принципы международного права это императивные положения, которые не могут искажаться или отменяться никакими другими реформами специального характера.
Следует так же отметить, что и нормы международного права должны отвечать современным реалиям. Если ставится вопрос о правомерности вмешательства одного государства или рядом государств во внутренние дела другого государства не означает призыва к повсеместному отказу от принципа невмешательства. Однако необходимо иметь в виду, что сила по прежнему остается одним из основных инструментом внешней политики государства, а это непременно повышает вероятность ее злоупотребления.
Проблема гуманитарной интервенции становится все более часто обсуждаемым явлением среди юристов-международников, однако большинство из них негативно отзываются об этой концепции. Связано это в первую очередь с тем, что вооруженные действия государств чаще всего вызваны стремлением удовлетворить внешнеполитические интересы, нежели действительно оказать помощь. Так же велики опасения нарушения норм международного права. Именно поэтому так необходимо уяснить суть концепции гуманитарной интервенции, выявить критерии применения вооруженной силы для предотвращения массовых нарушений прав человека, кодифицировать эти критерии; а самое главное уметь их правильно применять в рамках конкретной ситуации. На наш взгляд было бы уместно отказаться от уверенности в неправомерности гуманитарной интервенции и начать анализировать основания применения вооруженной силы в качестве крайней меры для предотвращения массовых нарушений прав человека.
По причине глобальных изменений международных отношений в постбиполярную эпоху, прежде всего, под влиянием процесса "гуманизации", проблема соблюдения прав человека придается значение мирового масштаба. Однако с точки зрения международного права эта проблема так и в основном входит в сферу внутригосударственных вопросов. Сегодняшние сложности с "гуманитарной интервенцией" связаны с неподготовленностью мирового сообщества к тем масштабным изменениям, которые имеют место быть в международных отношениях в результате окончания "холодной войны". Окончание биполярного противостояния, которое некогда разделяло мир на две части, способствовало укреплению диалога в области обеспечении международной безопасности, в том числе ее "гуманитарной" составляющей. Однако несовершенство структуры и деятельности ООН современным реалиям международных отношений, их этической части в том числе, открывает мировым странам-лидерам путь к практике "двойного стандарта" при осуществлении своей внешней политики в целом и вопросах, касающихся проведении "гуманитарной интервенции" в частности.
Относительно новая концепция «ответственность по защите», созданная в 2005 году, имеет прямое отношение к принципу невмешательства. При толковании содержания этой концепции «ответственности по защите» более широко, предпринимаются попытки расширить законные рамки для вмешательства, получается наличие угрозы международному миру и безопасности добавляется гуманитарная угроза населению одной из стран. На наш взгляд, концепция ОПЗ представляет собой воплощение тенденции двадцать первого века к сужению сферы влияния, входящую во внутреннюю компетенцию государства. Помимо этого происходит расширение области международно-правового регулирования. Многие ученые считают, что имеет место быть риск расширительного толкования положений этой концепции, её бесконтрольного использования со стороны мирового сообщества, и ООН, в частности, а также отдельными государствами преследующих исключительно политический интерес. Новая концепция создает новые проблемы для международного права, так как снова возникнут трудности в трактовке положений концепции, а также при определении критериев ее применения на практике.



1. Венская конвенция о праве международных договоров. (Вена, 23 мая 1969
г.). [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций [Офиц. сайт]. Режим доступа:
http ://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/law_treaties.shtml
2. Декларация о недопустимости интервенции и вмешательства во
внутренние дела государств : принята резолюцией 36/103 Генеральной Ассамблеи ООН от 09.12.1981 г. // Организация Объединенных Наций : сайт. Режим доступа:
http ://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/internal_affairs_decl. shtm l (дата обращения: 10.09.2017).
3. Декларация о принципах международного права, касающихся
дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций: принята резолюцией 2625 (XXV) Генеральной Ассамблеи ООН от 24.10.1970 г. // Организация Объединенных Наций: сайт. Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/intlaw_principles.shtml(дата обращения: 10.09.2017).
4. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в
Европе, Хельсинки, 1 августа 1975 года. [Электронный ресурс] // Международное общественное объединение по научно-исследовательским и информационно-образовательным программам «Развитие». — Режим доступа: . — Дата доступа:
20.10.2017.
5. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 43/131 от 8 декабря 1988 г., одобренная III Комитетом 22 ноября 1988 г. (A/43/877) на основе проекта 35 стран (A/C.3/43/L.38/Rev.1) [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. [Офиц. сайт]. Режим доступа:https:// documents-dds-ny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/535/72/IMG/NR053572.pdf?OpenElement(Дата обращения 25.04.18)
6. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 46/182 от 19 декабря 1991 г.
[Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. [Офиц. сайт]. Режим доступа: https:// documents-dds-
ny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/587/14/IMG/NR058714.pdf?OpenElement (Дата обращения 25.04.18)
7. Резолюции Совета Безопасности № 794 от 3 декабря 1992 г. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций [Офиц. сайт]. Режим доступа: https://daccess-ods.un.org/TMP/4016743.30234528.html(Дата обращения 25.04.18)
8. Резолюция 688 (1991) принятая Советом Безопасности на его 2982 -м заседании 5 апреля 1991 года. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций [Офиц. сайт] Режим доступаhttps://documents-dds-ny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/597/08/IMG/NR059708.pdf?OpenElement (Дата обращения 25.04.18)
9. Резолюция 771 (1992) принятая Советом Безопасности на его 3106-м
заседании 1 августа 1992 год. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций [Офиц. сайт]. Режим доступа:https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N92/379/74/IMG/N9237974.pdf?OpenElement(Дата обращения 25.04.18)
10. Резолюция 794 (1992) Совета Безопасности ООН: док. ООН
A/RES/794(1992) [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. — Режим доступа:
. — Дата доступа: 20.10.2017.
11. Резолюция 929 (1994) Совета Безопасности ООН: док. ООН
A/RES/929(1994) [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. — Режим доступа:
. — Дата
доступа: 21.10.2017.
12. Резолюция 936 (1993), принятая Советом Безопасности на его 3228-м заседании 4 июня 1993 года. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций [Офиц. сайт]. Режим доступа:https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N93/330/23/IMG/N9333023.pdf?OpenElement(Дата обращения 25.04.18)
13. Резолюция 1160 (1999) принятая Совета Безопасности ООН принятая на его 3868-м заседании 31 марта 1998 года. Режим доступа: https://documents- dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N99/172/91/PDF/N9917291.pdf?OpenElement
14. Резолюция 1190 (1998) принятая Советом Безопасности на его 3916-м заседании 13 августа 1998 года. Режим доступа:https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N98/237/91/PDF/N9823791.pdf?OpenElement(Дата обращения 25.04.18)
15. Резолюция 1973 (2011) Совета Безопасности ООН: док. ООН
A/RES/1973(2011) [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. — Режим доступа:
. — Дата доступа: 22.10.2017.
16. Резолюция 1975 (2011) Совета Безопасности ООН: док. ООН
A/RES/1975(2011) [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. — Режим доступа:
. — Дата доступа: 22.12.2017.
17. Указ президента РФ от 2 ноября 1993 г. № 1833 «Об основных
положениях военной доктрины Российской Федерации». [Электронный
71
ресурс] // СПС Гарант. Режим доступа:http://base.garant.ru/6302237/(Дата обращения 05.03.18)
18. Устав Организации Объединенных Наций. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций [Офиц. сайт]. Режим доступа: http://www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html (Дата обращения
25.11.17)
II. Источники
1. Доклад Группы высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам: док. ООН A/59/565. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. — Режим доступа: . (дата обращения: 22.10.2017)
2. Доклад Генерального секретаря ООН «При большей свободе: к развитию,
безопасности и правам человека для всех». [Электронный ресурс]. // Организация Объединенных Наций. Режим доступа:
www.un.org/russian/largerfreedom/a59 2005.pdf.(Дата обращения 25.04.18)
3. Доклад Генерального секретаря ООН об осуществлении резолюции 2043(2012) Совета Безопасности: док. ООН S/2012/523 [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. — Режим доступа: . (дата обращения: 22.03.2018)
4. Доклад Генерального секретаря ООН о работе организации: док. ООН
A/46/1 [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. Режим доступа: . (дата
обращения: 22.03.2018)
5. Доклад Миссии Организации Объединенных Наций по расследованию сообщений о применении химического оружия в Сирийской Арабской Республике, касающийся предположительного применения химического оружия в районе Гуты в Дамаске 21 августа 2013 года: док. ООН A/67/997- S/2013/553. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. —
Режим доступа: .
(дата обращения: 22.10.2017)
6. Документ московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 3 октября 1991 г. [Электронный ресурс] // Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. — Режим доступа: . (дата обращения 21.10.2017)
7. Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. — Режим доступа: . (дата обращения: 22.10.2017)
8. Комментарий МИД России в связи с предпринятой США акцией в отношении Ирака в ночь с 26 на 27 июня 1993 года // Дипломатический вестник МИД России. - 1993. - № 13-14. - С. 40.
9. Independent International Commission of Inquiry on the Syrian Arab Republic.
[Электронный ресурс] // Office of the High Commissioner for Human Rights. — Режим доступа :
. (дата обращения: 22.10.2017)
10. The Agenda for Peace of the UNSG; UN Doc. A/47/277, S/24111 of 17 June 1992; Boutros Boutros-Ghali, Empowering the United Nations, Foreign Affairs. 1993. - P. 93—94.
11. The report of the UN Secretary General “Implementation of the responsibil-ity to protect”. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://daccess-ddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N09/206/12/PDF/N0920612.pdf?OpenElement.
(дата обращения: 15.12.2017)
12. The report of the UN Secretary General “In larger freedom: towards develop-ment, security and human rights for all” [Электронный ресурс]. Режим доступа:www.un.org/russian/largerfreedom/a59 2005.pdf.(дата обращения: 15.12.2017)
13. Statement of the Special Adviser of the Secretary-General on the Prevention of Genocide on situation on Syria, 20 December 2012 [Electronic resource] // United Nations. — Mode of access:
. (дата обращения: 05.02.2018)
III. Литература
1. Абашидзе А. Х. Международно-правовые проблемы вмешательства // Московский журнал международного права. — 2006. — № 1. - С. 17-23.
2. Ананьева Е. В. Проблемы гуманитарной интервенции и защиты граждан за рубежом // Международная жизнь. - 2009. - № 7. - C. 16-33.
3. Багинян К. А. Принцип невмешательства и Устав ООН. // Советское государство и право. - 1957. - № 6. - С. 62-66.
4. Баранин Ж. Гуманитарная интервенция и новые измерения концепции государственного суверенитета // Вестник РУДН. - 2014. - № 1. - С. 60-67.
5. Березовский Ц. Некоторые проблемы территориального верховенства. / Пер. с польского В. Л. Кона; Под ред. и с предисл. д-ра юрид. наук проф. Г. И. Тункина. - Москва: Изд-во иностр. лит., 1961. - С. 67—68.
6. Богатырев А. З., Тенов Т. З. Защита прав человека как юридическое обоснование вмешательства во внутренние дела государств // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1. - С. 1-7.
7. Ботвин А. И. О принципе невмешательства в современном международном праве // Правоведение. - 1968. - № 3. - С. 116 - 122.
8. Грохотова В. В. Становление и развитие концепции "гуманитарной интервенции // История государства и права. - 2010. - № 5. - С. 8-12.
9. Довгань Е. Ф. К вопросу о соотношении принципа невмешательства во внутренние дела государств и государственного суверенитета // Белорусский журнал международного права и международных отношений. - 2002. - №3. - С. 31-37.
10. Егоров С. А. Вооруженные конфликты и международное право. М., 1999. Диссертация д-ра юрид. наук: 12.00.10: Москва, 1999. - 285 с.
11. Иноземцев В.Л. Гуманитарные интервенции. Понятия, задачи, методы осуществления // Космополис. - 2005. - №1(11). - С. 25-32.
12. Иноземцев В. Л. Перспективы гуманизма. Гуманитарные интервенции: некоторые поводы для размышления // Человек. -2005. - №2. - С.39-46.
13. Искендеров П. А. «Гуманитарные интервенции Запада. От Боснии до
Ливии». [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.perspektivy.info/oykumena/europe/gumanitarnyje intervencii zapadaot bosnii do livii 2011 -04-21.html.(дата обращения 25.03.18)
14. Карташов В. Н. О сущности и некоторых видах общепризнанных принципов международного права // Международное публичное и частное право. - 2010. - № 1. - С. 18 - 20.
15. Корецкий В. М. «Общие принципы права» в международном праве. Киев: Изд. АН УССР, 1957. - 52 с.
16. Крылов Б. С. Государственный суверенитет: современные проблемы // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 6. - С. 13-15.
17. Крылов С. Б. История создания Организации Объединенных Наций. М., Изд. ИМО, 1960. - 344 с.
18. Кузьмин Э.Л. О государственном суверенитете в современном мире. // Журнал российского права. - 2006. - № 3. - С. 13-16.
19. Лазарев М. И. Империалистические военные базы на чужих территориях и международное право. — М.: Изд-во ИМО, 1963. - 255 с.
20. Лукашук И. И. Международное право. Общая часть: Учебник для студентов юридических факультетов и вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2005. - 415 с.
21. Международное право в избранных документах: В 3-х тт. - М.: Изд-во ИМО, 1957. Т. III. - 320 с.
22. Модин Н. В. «Гуманитарная интервенция» как метод регулирования международных конфликтов // Власть, 2007. — № 3. — С. 94-97.
23. Никитин А.И. Миротворческие операции: концепция и практика. — Изд- во: М.: МОНФ, 2000. - 168 с.
24. Пастухова Н.Б. Государственный суверенитет в эпоху глобализации. // Журнал российского права. - 2006. - № 5. - С. 130-141.
25. Пирадов А. С. Принцип невмешательства в современном мире. Международная жизнь. - 1966. - № 1. - С. 27-35.
26. Полякова Т.М. Суверенитет государства и глобализация. // Юридический мир. - 2006. - № 11. - С. 23-24.
27. Рогачев, И. И. Концепция вмешательства в международно-правовой доктрине США // Правоведение. - 1991. - № 1. - С. 105 - 109.
28. Современное международное право. Сб. документов. М., Изд. «Международные отношения», 1964. - 667 с.
29. Танимов О.В., Баршова О.А. Юридические фикции в древних источниках права (историко-теоретический аспект) // История государства и права. - 2011. - № 13. - С. 25-28.
30. Томко Я. Внутренняя компетенция государств и Организация Объединенных Наций. М., ИЛ, 1963. - С. 226—227.
31. Тункин Т. И. Право и сила в международной системе. - М.: Междунар. отношения, 1983. - 200 с.
32. Томас Николс. Гуманитарная интервенция, суверенитет и политика упреждающих мер // Неприкосновенный запас. - 2010. - № 5. - C. 170-189.
33. Ушаков H. JI. Правовое регулирование использования силы в
международных отношениях. — М.: Институт государства и права
Российской Академии наук, 1997. - 96 с.
34. Ушаков Н. А. Суверенитет в современном международном праве. М.: Изд. ИМО, 1963. - С. 136—146.
35. Федоров А. Гуманитарная интервенция: критерии, противоречия, перспективы // Wider Europe review. — Зима 2005. — Том 2. — № 1. - С. 85¬90.
36. Черниченко С.В. Контуры международного права. Общие вопросы. Монография. — М.: Научная книга, 2014. — 592 с.
37. Deng F. M. The Global Challenge of International Displacement. - Vol.5. - Journal of Law & Policy. 2001. - P.141-155.
38. Deng, F. M. Sovereignty as Responsibility: Conflict Management in Africa, Brookings Institution Press, Washington, D.C., 1996. - 265 p.
39. Francis K. A. The Evolution of the Doctrine and Practice of Humanitarian Intervention. Kluwer Law International. Hague. - 1999. - 321 p.
40. Jayasuriya К. Globalization, Law and the Transformation of Sovereignty: The Emergence of Global Regulatory Governance. - Vol.6. - Global Legal Studies Journal. - 1999. - P. 425-455.
41. Lillich Richard B. Intervention to Protect Human Rights. - Vol. 15. - L.J.: McGILL., 1969. - P. 205 - 219.
42. Matheson Michael J., Conference: Just War and Humanitarian Intervention: Comment on the Grotius Lecture by Prof. J.B. Elshtain. - Vol. 17. - American University International Law Review. - 2001. - P. 27-33.
43. Mazlish B. A Tour of Globalization. - Vol.7. - Indiana Journal of Global Legal Studies. - l999. - P.5-16.
44. MertusJ. Considering nonstate actors in the new Millenium: toward expanded participation in norm generation and norm application. - Vol.32. - International law and politics. - 2000. - P.537-566.
45. Nossal K. R. Global governance and national interests: regulating transnational security corporations in the post-cold war era. - Vol.2. - Melbourne journal of international law. - 2001. - P. 459-476.
46. Q. Wright. The Prevention of Aggression // The American Journal of International Law. - 1956. - N. 3. - P. 510-517.
47. Skinner M. Locating indigenous power: cultural relativism, universalism and state sovereignty preface. - Vol.7. - New England International and Comparative Law Annual. - 2001. - P. 69-86.
48. Schweisfurth T. Operations to Rescue Nationals in Third States Involving the Use of Force in Relation to the Protection of Human Rights // German Yearbook of International Law. - 1980. - P. 159.
49. Stahn, K. Responsibility to Protect: Political Rhetoric or Emerging legal Norm // American Journal of International Law. — 2007. — N 1. — P. 99—120.
50. Vyver J. D. Statehood in International Law. Emory Int'l L. Rev., Vol 5. 1991. - P. 9-102.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ