Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))

Работа №49416

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
417
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Работа сделана на примере Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края.
Проведен анализ деятельности за 2017-2019 годы.
Есть приложение (Структура государственной инспекции Алтайского края).
Введение 3
Глава 1. Теоретические и нормативные основы контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда 7
1.1 Капитальный ремонт жилищного фонда как объект контрольно-надзорной деятельности 7
1.2 Система органов государственной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в сфере капитального ремонта жилищного фонда 15
1.3 Нормативно-правовое регулирование контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда 24
Глава 2. Практика и проблемы контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда (на примере г. Барнаула) 29
2.1 Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда в г. Барнауле 29
2.2 Анализ практики контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда в г. Барнауле 34
2.3 Практика и проблемы использования механизмов государственных закупок для обеспечения нужд капитального ремонта жилищного фонда в г. Барнауле 41
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 54
Приложение 59

Актуальность темы исследования.
В соответствии с частью 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации , каждый имеет право на жилище.
Представляется очевидным, что, помимо прочего, данное право корреспондирует обязанности органов государственной и муниципальной власти не только поощрять жилищное строительство и создавать условия для осуществления права на жилище, но так же и реализовывать комплекс организационных, правовых и экономических мер, направленных на поддержание удовлетворительного уровня жилищного фонда. Жилище как важнейшая категория, связанная с существованием человеческого индивида, должна отвечать всем требованиям, предусмотренным нормативно-техническими установлениями, иными словами, оно должно быть максимально пригодным для проживания и комфортабельным.
Соответственно, важнейшая задача органов государственной и муниципальной власти – осуществление капитального ремонта жилищного фонда как механизма, направленного на предупреждение обветшания жилья и его приведения в аварийное состояние.
Как установлено в рамках настоящего исследования, жилищный фонд г. Барнаула характеризуется достаточно высокой степенью износа, что говорит об особой важности исследуемого вопроса применительно к Барнаулу.
Так же нельзя обойти стороной и проблему, связанную с тем, что общество неоднозначно восприняло институт обязательных взносов на капитальный ремонт, которые администрируются не, например, товариществом собственников жилья или управляющими компаниями, а государственными субъектами, и, с точки зрения граждан, по сути прямой связи между взносом конкретного владельца жилого помещения и капитальным ремонтом его многоквартирного дома нет.
Соответственно, тем самым еще больше возрастает значимость контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта – очевидно, что в случае нарушений в данной сфере общественное отношение к системе взносов на капитальный ремонт станет еще более негативным.
Степень изученности темы исследования.
Вопросы, связанные с организацией контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта достаточно глубоко изучены наукой.
Например, можно отметить работы таких авторов, как А.И. Гурин, Н.И. Захарова, Л.Н. Чернышева и др.
Вместе с тем, значимость данных вопросов обуславливает необходимость новых исследований в данном направлении. В частности, данный вопрос особенно актуален для Барнаула, характеризующего достаточно высоким уровнем износа жилищного фонда.
Объектом исследования являются административно-управленческие отношения в сфере капитального ремонта жилищного фонда.
Предмет исследования – организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда в г. Барнауле.
Цель настоящего исследования – системный анализ теории и практики контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда.
Для достижения поставленной при написании настоящей работы цели, необходимо решить следующие задачи:
 охарактеризовать капитальный ремонт жилищного фонда как объект контрольно-надзорной деятельности;
 определить систему органов государственной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в сфере капитального ремонта жилищного фонда;
 изучить нормативно-правовое регулирование контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда.
 рассмотреть вопросы организации контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда в г. Барнауле;
 проанализировать практику контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда в г. Барнауле;
 охарактеризовать практику и проблемы использования механизмов государственных закупок для обеспечения нужд капитального ремонта жилищного фонда в г. Барнауле.
Методология и методы исследования.
Методологию исследования составляют научный метод познания, метод контент анализа, методы дедукции и индукции, анализа и синтеза, классификации.
Информационная база исследования.
 нормативные акты (федеральное законодательство – Градостроительный и Жилищный кодексы Российской Федерации, Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» законодательство Алтайского края, в частности, Закон Алтайского края от 28.06.2013 № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» и др., локальные акты Государственной инспекции Алтайского края)
 статистические сведения, характеризующие практику деятельности Государственной инспекции Алтайского края по контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что в его рамках систематизируются представления об основах государственного и муниципального контроля в сфере капитального ремонта жилищного фонда.
Практическая значимость работы связана с тем, что ее результаты могут быть использованы для совершенствования предмета исследования.
Структура работы включает в себя введение, 2 главы, состоящие в общей сложности из 6 параграфов, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1) Капитальный ремонт многоквартирных домов представляет собой межотраслевой институт, содержащий в себе нормативно-правовые, административно-управленческие и организационно-финансовые элементы, направленный на поддержание удовлетворительного технико-бытового состояния таких домов в соответствии с закрепленными строительными нормами и правилами характеристиками. С точки зрения своего содержания капитальный ремонт жилищного фонда представляет собой проведение предусмотренных законодательством работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. Контрольно-надзорная деятельность в сфере капитального ремонта жилищного фонда представляет собой установленную административными правовыми нормами деятельность специально уполномоченных органов федеральной и региональной исполнительной власти по наблюдению за функционированием всех субъектов, вовлеченных в сферу капитального ремонта.
2) Систему органов государственной власти, органов государственной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в сфере капитального ремонта жилищного фонда, составляют органы федерального и регионального уровня, поскольку жилищная сфера отнесена к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. На уровне Алтайского края основным органом контроля в исследуемой сфере выступает Государственная инспекция Алтайского края.
3) Нормативно-правовое регулирование контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда осуществляется нормами жилищного (в первую очередь ЖК РФ) и административного законодательства (в первую очередь Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Следует отметить особое значение административно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда. Представляется очевидным, что именно от такого регулирования первоочередным образом зависит активность субъектов предпринимательской деятельности на рынке государственных и муниципальных контрактов на выполнение работ в сфере капитального ремонта жилищного фонда.
Кроме того, контрольно-надзорная деятельность в сфере капитального ремонта жилищного фонда в г. Барнауле регулируется рядом локальных нормативных актов, а также государственными и муниципальными программами.
4) Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда г. Барнаула осуществляется системой локальных актов, которые определяют цели и задачи деятельности Государственной инспекции Алтайского края.
Кроме того, определенные задачи перед Инспекцией, пусть и опосредованно, ставят муниципальные программы, направленные на решение проблем жилищного фонда г. Барнаула.
5) Анализ практики деятельности Государственной инспекции Алтайского края по контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилых домов указывает на то, что за последние годы резко возрос удельный вес обращения жителей г. Барнаула, поступивших в Инспекцию по вопросам капитального ремонта, что существенно превышает показатели соседних регионов. Кроме того, увеличилось количество нарушений в данной сфере, выявленных в результате проведенных Государственной инспекцией проверок. В основном данные нарушения связаны с тем, что подрядчики нарушают сроки выполнения работ по капитальному ремонту жилых домов.
6) Система государственных и муниципальных закупок в сфере капитального ремонта жилищного фонда направлена на удовлетворение интересов (потребностей) как государства и органов местного самоуправления, так и субъектов предпринимательской деятельности. С одной стороны, государство или муниципалитеты получают необходимые работы в сфере капитального ремонта по наиболее низкой цене из тех цен, которые предлагают участники конкурса, с другой стороны, субъекты предпринимательской деятельности получают возможность практически неограниченного доступа к осуществлению коммерческой деятельности с такими достаточно надежными контрагентами, как государство и органы местного самоуправления. Вместе с тем, отсутствие четкого и ясного механизма отказа заказчика от исполнения контракта, вследствие которого заказчик может прибегнуть к экстренной закупке, является существенным нарушением принципа свободы конкуренции в сфере размещения государственного и муниципального заказа. Здесь необходимо устранить разночтения закона в понимании оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, а также внести в гражданское процессуальное законодательство изменения, в соответствии с которыми жалобы исполнителей государственных и муниципальных контрактов в случае одностороннего отказа заказчика должны быть рассмотрены в кратчайшие сроки.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.04.2020).
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 24.04.2020).
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 24.04.2020).
4. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.04.2020).
5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 24.05.2020).
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2008 года № 10-П «По делу о проверке конституционности положений абзаца четырнадцатого статьи 3 и пункта 3 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в связи с жалобой гражданина В.В. Михайлова» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.04.2020).
7. Устав (Основной закон) Алтайского края, принят Алтайским краевым Законодательным Собранием 26 мая 1995 года № 3-ЗС [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.04.2020).
8. Закон Алтайского края от 02.09.2015 № 68-ЗС «О Правительстве Алтайского края» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.04.2020).
9. Закон Алтайского края от 28.06.2013 № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 24.04.2020).
10. Положение о Государственной инспекции Алтайского края, утв. Указом Губернатора Алтайского края от 25 апреля 2014 года № 107 // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.04.2020).
11. Постановление администрации города Барнаула от 17 сентября 2014 года № 2013 «Об утверждении муниципальной программы «Барнаул - комфортный город» на 2015 - 2030 годы» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 24.05.2020).
12. Свод правил СП 255.1325800.2016 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24 августа 2016 г. № 590/пр) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 24.04.2020).
13. Положение о Комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Барнаула, утв. Решением Барнаульской городской Думы от 24 февраля 2012 года № 694 // Документ официально не публиковался
14. Положение об отделе технического надзора за капитальным ремонтом Комитета ЖКХ Администрации г. Барнаула. Приложение № 4 к Приказу Комитета ЖКХ Администрации г. Барнаула от 14 февраля 2013 года № 19 // Документ официально не публиковался
15. Приказ инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края Алтайского края №8 от 24.01.2020 «О формировании Конкурсной комиссии по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» // Документ официально опубликован не был
16. Должностная инструкция старшей должности муниципальной службы города Барнаула – главного специалиста отдела технического надзора за капитальным ремонтом комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, утв. Председателем комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула 14 июня 2019 года // Документ официально не публиковался
17. Отчет об исполнении муниципальной программы «Барнаул – комфортный город» на 2015-2030 годы // Официальный Интернет-сайт администрации г. Барнаула. URL: https://barnaul.org (дата обращения 25.05.2020)
18. Внутренние статистические отчёты Государственной инспекции Алтайского края по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в жилищной сфере» по Алтайскому краю за 2017-2019 годы // Документы официально опубликованы не были.
19. Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в жилищной сфере по Новосибирской области за 2017-2019 годы // Официальный Интернет-сайт Государственной инспекции Новосибирской области. URl: gji.nso.ru. – (дата обращения – 25.05.2020)



Научная и учебная литература



20. Гринев, В.П. Контрактная система как механизм нормоконтроля расходования бюджетных средств / В.П. Гринев // Право и экономика. – 2017. - № 7.- С. 38-43.
21. Гурин, А.И. Государственный контроль как форма осуществления исполнительной власти / А.И. Гурин. Автореферат…дисс..канд…юр…наук. М. – 2013. – 35 с.
22. Захарова, Н.И. Федеральный и региональный государственный контроль (надзор): задачи и взаимодействие / Н.И, Захарова // Государственное и муниципальное управление, 2017. - №. 2.- С. 62-68.
23. Комментарий к Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный) / Н.А. Агешкина, Ю.Н. Вахрушева, А.П. Великанов и др.; под ред. Р.Ю. Закирова // СПС КонсультантПлюс, 2018.
24. Лачин, А.А. Контрольная (надзорная) функция государства. – Владимир: изд-во ВЮИ ФСИН, 2018. – 176 с.
25. Павлов, И.И. Система контроля государственных и муниципальных закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» / И.И. Павлов // Налоги. – 2018. - № 1. С. 27 – 30
26. Смирнов, А.А. Государственный и муниципальный заказ: юридические и управленческие аспекты / А.А. Смирнов – М.:Юрайт, 2018. – 290 с.
27. Совенко, О.Е. Контрольная функция государственных органов / О.Е. Совенко– М.: Статут, 2017. - 311 с.
28. Тарасов, А.М. Государственный контроль: сущность, современное состояние / А.М. Тарасов. – М.: КноРус, - 2017. – 231 с.
29. Халяпин, А.А., Теоретические основы госзакупок / А.А. Халяпин // Символ науки. - 2016. - № 9-1. - С. 166-170.
30. Чернышев, Л.Н. Капитальный ремонт многоквартирных домов: проблемы формирования и направления развития / Л.Н. Чернышев // Известия Байкальского государственного университета. – 2016. - № 5. – С. 45-49.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ