Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИЗЕЛЕЙ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ЧАСТИ ЦИЛИНДРОВ

Работа №49314

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы16
Год сдачи2008
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
259
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Экономичность поршневых двигателей в значительной степени зависит от режимов их работы. Если на номинальном или близком к нему режимах экономические показатели обычно достигают оптимальных или близких к ним значений, то на частичных нагрузках и холостом ходу (ХХ) топливная экономичность работы дизелей может заметно ухудшаться. Вместе с тем в эксплуатационных режимах большинства транспортных средств режимы холостого хода и малых нагрузок составляют значительную долю.
Эксплуатируя силовые установки при низких температурах, а также для привода дополнительного оборудования, многие водители часто вообще не останавливают двигатель в течение рабочей смены. Это приводит к значительному расходу топлива и снижению ресурса дизеля.
В последнее время в нашей стране и за рубежом возрос интерес к такому направлению улучшения экономических показателей двигателей, в особенности автомобильных дизелей, как отключение части цилиндров (отключение подачи топлива) на режимах холостого хода и частичных нагрузках.
Метод отключения части цилиндров (отключение топливоподачи) используют на сравнительно крупных дизелях (тепловозных, судовых, дизелях строительных и дорожных машин, тракторов, большегрузных автомобилей и т. д.). В таких дизелях оказалось возможным применение сложных устройств в виде индивидуальных для каждого цилиндра топливного насоса высокого давления (ТНВД), многосекционных золотниковых ТНВД, также насос-форсунок, отключение топливоподачи в цилиндры дизеля в виде электромагнитных и пневматических клапанов. Для автомобильных дизелей с малоразмерной топливной аппаратурой такие решения неприемлемы по конструктивной сложности. Кроме того, автомобильные дизели работают в более широком диапазоне скоростных режимов и нагрузок и для этих условий вопрос отключения топливоподачи недостаточно изучен.
Таким образом, имеется необходимость проведения исследования и практического решения задачи по разработке устройства отключения топливоподачи, теоретических положений работы автомобильного дизеля с отключением части цилиндров и экспериментального подтверждения этих положений и требований.
В качестве объекта исследования взят дизель КАМАЗ-740.10.
Цель работы – научное обоснование возможности повышения топливной экономичности на режимах холостого хода и малых нагрузок отключением (включением) топливоподачи в части цилиндров многоцилиндрового автомобильного дизеля.
Задачи исследования. Для достижения указанной цели в диссертации были поставлены и решены следующие задачи:
1. Разработать теоретические положения экономии топлива при работе дизеля с отключением части цилиндров от подачи топлива.
2. Разработать математическую модель и методику количественной оценки влияния отключения цилиндров на топливную экономичность дизеля.
3. Разработать конструкцию устройства по отключению топливоподачи в части цилиндров.
4. Провести экспериментальное подтверждение адекватности математической модели, эффективности метода и устройства осуществления отключения цилиндров.
Научная новизна работы
1. Обосновано, что экономия топлива на холостом ходу и малых нагрузках при отключении части цилиндров определяется зависимостью индикаторного КПД от нагрузки Рі.
2. Разработана математическая модель оценки влияния отключения цилиндров на топливную экономичность дизеля, на основе аналитического представления зависимости индикаторного КПД от среднего индикаторного давления. На ее основе получены зависимости для оптимального по улучшению экономичности числа отключаемых цилиндров на различных скоростных режимах холостого хода и малых нагрузок.
3. Обоснованы режимы отключения (включения) цилиндров дизеля для достижения наибольшей топливной экономичности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Драгунов, Г.Д. Метод оценки эффективности отключения цилиндров автомобильного дизеля / Г.Д. Драгунов, А.Н. Медведев // Дви-гателестроение. – 2007. – №4 – С. 20–22.
2. Драгунов, Г.Д. Анализ экспериментальных характеристик дизеля на режимах холостого хода и малых нагрузках / Г.Д. Драгунов, А.Н. Мед-ведев // ХХVI Российская школа по проблемам науки и технологий. Крат-кие сообщения: сб. науч. тр. – Екатеринбург: Уральское отделение РАН, 2006. – С. 145–151.
3. Драгунов, Г.Д. Теоретическое обоснование режимов включения и отключения цилиндров автомобильного двигателя для экономии топлива / Г.Д. Драгунов, А.И. Жежера, А.Н. Медведев // Механика и процессы управления: труды ХХХIV Уральского семинара: сб. науч. тр. – Екатерин-бург: Уральское отделение РАН, 2004. – Том 2. – С. 111–117.
4. Медведев, А.Н. Повышение топливной экономичности и экологи-ческой безопасности дизельных двигателей / А.Н. Медведев, Е.П. Мерку-лов // Научный вестник: выпуск 16. – Челябинск: ЧВАИ, 2003. – С. 38–45.
5. Потапов, А.В. Современные способы повышения экономичности автомобильного транспорта / А.В. Потапов, А.Н. Медведев // Повышение эффективности силовых установок колесных и гусеничных машин: науч-ный вестник: сб. науч. тр. – Челябинск: ЧВАИ, 2000. – С. 72–78.
6. Суркин, В.И. Повышение экономичности и экологических показа-телей работы дизельного двигателя / В.И. Суркин, И.А. Ильчук, А.Н. Мед-ведев // Научно–методический сборник. Выпуск 50. Часть 1. – Омск: Изд–во ОТИ, 2001. – С. 52–56.
7. Суркин, В.И. Повышение топливной экономичности двигателей путем отключения части цилиндров / В.И. Суркин, А.Н. Медведев // Мате-риалы ХLII научно–технической конференции ЧГАУ. – Челябинск: Изд–во ЧГАУ, 2003. – С. 252–259.
Патент:
Пат. 2313688 Российская Федерация, МПК51 F 02 М 59/28, F 02 M 59/06. Устройство отключения части плунжеров v-образного топливно-го насоса высокого давления многоцилиндрового дизеля / Г.Д. Драгу-нов, А.Н. Медведев. – № 2006118224/06 2; заявл. 26.05.2006; опубл. 27.12.2007, Бюл. № 36. – 5 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ