Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СНИЖЕНИЕ ВИБРОНАГРУЖЕННОСТИ ПОЛНОПРИВОДНОГО ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ НА СТАДИИ ЕГО ДОВОДКИ

Работа №49271

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы24
Год сдачи2009
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
347
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Улучшение эксплуатационных свойств легковых автомобилей обусловлено ужесточением предъявляемых к ним требований нормативных документов и потребителей, соответствие которым особенно важно в условиях жесткой конкуренции между производителями автомобилей. Уровень вибронагруженности и внутреннего шума становится одним из главных показателей качества автомобиля и в значительной мере характеризует степень совершенства его конструкции.
При проектировании автомобиля процесс моделирования уровня вибрации и шума является наиболее сложным, для чего при построении математических моделей вводятся различные упрощения и используются эмпирические зависимости, полученные экспериментальным путем.
Одним из этапов проектирования автомобиля является его доводка, цель которой на реальном автомобиле довести различные параметры до соответствия нормам и требованиям. Методики доводки автомобиля по параметрам вибронагруженности и внутреннему шуму существуют у многих автопроизводителей, но являются «ноу-хау» и обусловлены наличием специального испытательного оборудования, методологического и программного обеспечения.
В связи с постоянным ужесточением норм внутреннего шума автомобиля, требований к уровню вибрации органов управления важно правильно и быстро оценить уровень вибронагруженности узлов автомобиля и предложить пути и средства его снижения, поэтому тема диссертации, направленная на снижение вибронагруженности и уровня внутреннего шума легкового автомобиля, является своевременной и актуальной.
Целью диссертационной работы является создание методики снижения вибронагруженности полноприводного легкового автомобиля на стадии его доводки путем оптимизации жесткостных характеристик подвески двигателя, трансмиссии и усилий осевого перемещения в компенсирующих устройствах карданных передач.
Методы исследования. В работе применены методы теории планирования эксперимента, математической статистики, численные методы математического анализа и оптимизации.
Объект исследования: полноприводный легковой автомобиль.
Новизна работы. Научная новизна выполненной диссертации заключается в следующем:
1. Разработана расчетно-экспериментальная регрессионная модель коле-баний полноприводного автомобиля для оптимизации вибронагруженности двигателя, трансмиссии и элементов салона в процессе разгона автомобиля;
2. Определено влияние усилия осевого перемещения в компенсирующих устройствах карданных передач на уровень вибронагруженности автомобиля;
3. Предложена методика оценки вибронагруженности узлов автомобиля при помощи единого обобщённого критерия оптимальности;
4. Создана методика доводки автомобиля по уровню вибрации, путем на-стройки совместной работы двигателя и трансмиссии, позволяющая провести оценку вибронагруженности автомобиля, дать рекомендации по выбору характеристик варьируемых факторов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Корнилов, С.Н. Постановка эксперимента по настройке силового агрегата и трансмиссии в легковом полноприводном автомобиле / С.Н. Корнилов, М.В. Прокопьев, А.В. Прасолов, Д.А. Рогачев // Сборник трудов «Современные тенденции развития автомобилестроения в России». – Тольятти: ТГУ, 2004. Том 2. – С. 173-175.
2. Корнилов, С.Н. Формирование технических требований к трансмиссии ав-томобиля ВАЗ-21214М / С.Н. Корнилов, А.В. Прасолов, М.В. Прокопьев // Международный симпозиум «Проектирование колесных машин», посвященный 175-летию МГТУ им. Н.Э. Баумана. 21-22 марта 2005 г. Доклады. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – С. 232-233.
3. Корнилов, С.Н. Логика обработки записи виброускорений на автомобиле / С.Н. Корнилов, А.В. Прасолов, М.В. Прокопьев, Е.А. Рублев // Международный научный симпозиум, посв. 140-летию МГТУ «МАМИ». Материалы 49-й международной научно-технической конференции ААИ «Приоритеты развития отечественного автотракторостроения и подготовки инженерных и научных кадров». Ч.2. Москва, 23-24 марта 2005 г. М.: МГТУ «МАМИ», 2005. – С. 26-29.
4. Корнилов, С.Н. Анализ и оптимизация результатов эксперимента по определению виброускорений трансмиссии автомобиля ВАЗ 21214М / С.Н. Корнилов, А.В. Прасолов // Сборник докладов 4-й Всероссийской научно-технической конференции с международным участием «Современные тенденции развития автомобилестроения в России» Ч.1. Тольятти, 25-26 мая 2005 г. Тольятти: ТГУ, 2005. – С. 190-192
5. Прокопьев, М.В. Разработка расчетно-экспериментальной регрессионной модели колебаний силового агрегата и кузова для доводки автомобиля ВАЗ–21214 по уровню вибрации / М.В. Прокопьев, А.В. Прасолов // Материалы Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы и перспективы автомобилестроения в России, Ижевск 2007г. – С. 169-173.
6. Прасолов, А.В. Логика оптимизации экспериментальных данных уровня колебаний автомобиля ВАЗ-21214 с использованием множества Парето / А.В. Прасолов, М.В. Прокопьев // Проблемы и достижения автотранспортного комплекса: сборник материалов VI Всероссийской научно-технической конференции. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. – С. 176-179.
7. Прокопьев, М.В. Применение корреляционного анализа при экспериментальном исследовании уровня колебаний в автомобиле ВАЗ-21214 / М.В. Прокопьев, А.В. Прасолов // Известия МГТУ «МАМИ». – М., – 2008. – №1(5). – С. 96-100.
8. Прокопьев, М.В. Подход к исследованию совместной работы двигателя и трансмиссии по критерию виброактивности / М.В. Прокопьев, А.В. Прасолов // Вестник Ижевского государственного технического университета, – Ижевск, – 2008. – №2. – С. 11-16.





Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ