ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 9
1.1 Основные понятия и определения информационной системы 9
1.2 Основные понятия реинжиниринга бизнес-процессов 11
1.3 Инструментарий, описание и моделирование бизнес-процессов 13
1.4 Инструментарий разработки информационных систем 17
Вывод по главе 1 19
2. АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА
«ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ» ООО «ХИМАВТОСЕРВИС» 20
2.1 Характеристика предприятия 20
2.2 Организационная структура предприятия 21
2.4 Характеристика трудовых ресурсов 23
2.5 Входные ресурсы предприятия 24
2.6 Производственные и экономические показатели деятельности 25
2.7 Цели и методы моделирования бизнес-процесса «Грузоперевозки» 27
2.8 Состав задач и описание бизнес-процесса «Грузоперевозки» 28
2.9 Организационно-логическая сущность решения задач бизнес-процесса
«Грузоперевозки» 29
2.10 Модель «As-is» бизнес-процесса «Грузоперевозки» 32
2.11 Модель «To-be» бизнес-процесса «Грузоперевозки» 36
Вывод по главе 2 38
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ЗАДАЧИ «ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗКИ» НА БАЗЕ 1С 40
3.1 Постановка задачи 40
3.2 Организационно-логическая сущность решения задачи «Планирование
перевозки» 41
3.3 Алгоритм решения задачи 41
3.4 Входные информационные массивы и их структура 44
3.5 Выходные информационные массивы и их структура 44
3.6 Первичные входные и выходные документы задач 45
3.7 Создание базы данных 46
3.8 Организация доступа к данным 56
3.9 Создание прикладного пользовательского интерфейса 57
3.10 Описание основных форм 59
3.11 Экономическое обоснование программного обеспечения 62
3.11.1 Обоснование выбора среды разработки программного обеспечения62
3.11.2 Оценка экономической эффективности программного обеспечения63
Вывод по главе 3 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Информационные системы сопровождают нас повсюду, будь то дома, или на работе. В настоящее время уже тяжело представить жизнь без наших, так называемых, помощников. Организация, не имеющая информационной системы, не может в полной мере заниматься какой-либо деятельностью.
В настоящее время перевозка груза автотранспортом является самым распространённым видом доставки. Преимущества автотранспорта - скорость, маневренность, надежность, удобство. Автомобили совмещают в себе возможность выбора маршрута, скорость и маневренность, разнообразие по грузоподъемным возможностям и многое другое. Несомненно, чтобы содержать грузовой автопарка необходимо иметь особые условия и финансы - впрочем, они так или иначе окупаются.
Как всякая отрасль, перевозка груза автомобильным транспортном имеет свой производственный процесс. Особенность транспорта - нет переработки сырья и создания новых товаров. Вместо этого, транспорт перевозит грузы, обеспечивая, тем самым, технологические связи практически всех отраслей.
Актуальность данной тематики обуславливается тем, что сотни тысяч организаций используют информационные системы в своей деятельности. В свою очередь, информационные системы развиваются, становятся более совершенными, поэтому в данной выпускной квалификационной работе мною будет усовершенствована информационная система бизнес-процесса «Грузоперевозки».
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие ООО «Химавтосервис».
Предметом исследования является бизнес-процесс «Грузоперевозки».
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование информационной системы бизнес-процесса «Грузоперевозки».
Достижению поставленной цели могут поспособствовать следующие задачи:
• изучить теоретические основы проектирования и разработки информационных систем;
• осуществить анализ и моделирование бизнес-процесса «Грузоперевозки»;
• разработать программную реализацию задачи «Планирование перевозки»
В качестве теоретической базы данной курсовой работы послужили труды зарубежных и отечественных специалистов по рассматриваемой тематике, в частности, Когаловского М.Р., Избачкова Ю.С., Петрова В.Н., М. Хаммера, Дж. Чампи, Егоровой М. С., Пищальникова И. Г., Кондратьевой М. Н., Баландиной Е. В., Новицкого Н. И., Горюшкина А. А., Кривенкова А. В..
Информационной базой данной курсовой работы послужили материалы компаний «Фирма 1С», корпорации «Microsoft», а также статьи и учебные пособия.
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, 3 глав, заключения, включает 73 страницы основного текста, 37 рисунков, 20 таблицы, 20 использованных источников.
В первой главе рассматриваются теоретические основы проектирования и разработки информационных систем.
Во второй главе осуществляется анализ и моделирование бизнес-процесса «Грузоперевозки», приведен состав задач бизнес-процесса, проведен реинжиниринг и моделирование задачи «Планирование перевозки».
В третьей главе был разработан проект задачи «Планирование перевозки» на базе 1С:Предприятие.
На сегодняшний день автомобильный транспорт имеет преимущества перед другими видами, так как он способен доставить груз практически в любую географическую точку.
Целью выпускной квалификационной работы является информационной системы бизнес-процесса «Грузоперевозки».
Достижению поставленной цели поспособствовали следующие задачи:
• изучить теоретические основы проектирования и разработки информационных систем;
• осуществить анализ и моделирование бизнес-процесса «Грузоперевозки»;
• разработать программную реализацию задачи «Планирование перевозки»
На первоначальном этапе были рассмотрены теоретические основы проектирования и разработки информационных систем. Даны основные определения и понятия информационной системы и реинжиниринга бизнес- процессов. Описаны инструментарий и моделирование бизнес-процессов, то есть с помощью какого программного продукта можно графически смоделировать бизнес-процесс, а также инструментарий разработки информационной системы. Дана краткая характеристика популярной в России системы 1С:Предприятие.
На следующем этапе был проведен анализ информационной системы бизнес-процесса «Грузоперевозки» ООО «Химавтосервис». Была дана характеристика и организационная структура предприятия, указаны характеристика трудовых и входных ресурсов предприятия, а также приводятся производственные и экономические показатели деятельности предприятия.
При описании бизнес-процесса были предоставлены цели и методы моделирования бизнес-процесса. С помощью инструмента для моделирования «AllFusion Process Modeler» наглядно рассмотрены подпроцессы бизнес- процесса «Грузоперевозки», а именно представлены модели «As-is» бизнес- процесса «Грузоперевозки» и выявлены недостатки. Затем, на основании обнаруженных недостатков, была построена модель «To-be» подпроцесса «Организация грузоперевозки» и задачи «Планирование перевозки».
На завершающем этапе был разработан проект задачи «Планирование перевозки» на базе 1С:Предпритяие. С помощью инструмента для моделирования «AllFusion Process Modeler» наглядно рассмотрено организационно-логическое решение задачи «Планирование перевозки». Пи помощи программы «Microsoft Visio» был графически представлен алгоритм решения задачи. Затем были приведены входные и выходные информационные массивы, и их структура, а также первичные входные и выходные документы задач. Далее показано создание базы данных, указан доступ к данным, описано создание прикладного пользовательского интерфейса, а также подробно описаны основные формы. В завершении работы были даны обоснование выбора среды разработки программного обеспечения и оценка экономической эффективности программного обеспечения.
На основе проделанной работы можно сделать вывод, что информационные системы значительно облегчают работу с большим объемом данных, делают процесс функционирования предприятий автоматизированным, следовательно, совершается меньше ручных операций, снижаются общие затраты.