Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внешнеэкономическая политика России (Принятие и исполнение государственных решений, Алтайский Государственный Университет)

Работа №49183

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы41
Год сдачи2020
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
286
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ показателей внешнеэкономической политики России за 2013-2018 годы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 6
1.1. Понятие, цели и принципы внешнеэкономической политики 6
1.2 Инструменты и методы регулирования внешнеэкономической деятельности 9
2 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 17
2.1 Проблематика реализации внешнеэкономической политики России в условиях роста мировой напряженности (2014-2020) 17
2.2 Анализ показателей внешнеэкономической политики России 23
3 РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40


Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что происходящие на международной арене процессы, связанные с ростом мировой напряженности в 2014-2020 годах, прямым образом влияют на сущность и реализацию внешнеэкономической политики государства и вызывают необходимость выработки новых моделей и принципов такой политики. Политико-экономические кризисы и конфликты между различными государствами, играющими важную геополитическую роль («торговая война» США и Китая, конфликты в районе Персидского залива, попытки США воспрепятствовать реализации проекта «Северный поток-2» и др.) представляют собой серьезные вызовы для России и обуславливают необходимость оптимизации в том числе внешнеэкономической деятельности.
Кроме того, необходимость оптимизации внешнеэкономической политики обусловлена тем, что наша страна выступает «локомотивом» евразийской интеграции, а также стремится играть ведущую роль в межгосударственных объединениях, способных быть центром мировой геополитики (например, БРИКС). Здесь очевидно, что эффективная внешнеэкономическая политика является важным фактором, позволяющим государству выступать «центром притяжения» в мире.
Очевидно, что внешнеэкономическая деятельность государства не является «вещью в себе» и является неотъемлемой составляющей всей деятельности государства на международном уровне. Например, можно ли говорить о том, что ситуация, связанная с реализацией проекта «Северный поток-2» является исключительно внешнеэкономическим вопросом. Безусловно, нет, здесь теснейшим образом переплетаются как экономические вопросы, так и политические, поскольку крупный поставщик столь значимого ресурса, как природный газ, со всей очевидностью будет не только получать экономическую выгоду, но и иметь определенное политическое влияние на покупателей.
Вопросы, связанные с внешнеэкономической политикой государства, достаточно глубоко изучены отечественной наукой. В частности, можно отметить таких авторов, как Е. Гломба, Т. Васильева, А. Железин, Н. Рашева и др.
Вместе с тем, с учетом зависимости внешнеэкономической политики государства от непрерывно меняющейся сферы международных отношений, данная тема постоянно должна находится под пристальным вниманием исследователей.
Объектом исследования выступает внешнеэкономическая политика России.
Предмет исследования – научная доктрина, информация, характеризующая практику реализации внешнеэкономической политики российского государства.
Целью исследования выступает выявление проблем, связанных с реализацией внешнеэкономической политики России в условиях обострения мировой напряженности.
Задачи исследования:
 определить понятие, цели и принципы внешнеэкономической политики;
 охарактеризовать инструменты и методы регулирования внешнеэкономической деятельности;
 выявить проблематику реализации внешнеэкономической политики России в условиях роста мировой напряженности (2014-2020);
 провести анализ показателей внешнеэкономической политики России;
 рассмотреть развитие внешнеэкономической политики в условиях санкций.
Методологию работы составляют такие методы, как анализ, синтез, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование.
Теоретическая и практическая значимость исследования связана с систематизацией представлений о сущности и содержании внешнеэкономической политики России, что позволяет лучше понять происходящие в ней процессы, выявить проблемы, которые существуют или могут возникнуть в исследуемой сфере, и в конечном итоге предложить пути их решения или предупреждения.
Структурно исследование состоит из введения, двух глав, включающих в себя в общей сложности четыре параграфов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование внешнеэкономической политики России позволило сделать определенные выводы.
1) Внешнеэкономическая политика государства – это целенаправленная деятельность, направленная на формирование, развитие и в конечном итоге использование внешнеэкономических связей в целях укрепления экономического, социального, политического и др. потенциала государства, повышения его роли и значения в мировой экономике и в мировом сообществе как таковом.
2) Конкретными сущностью и содержанием внешнеэкономическую политику государства наделяют правовые, организационные и научные инструменты и методы регулирования внешнеэкономической деятельности.
По сути, от содержания этих инструментов и методов, а так же от оптимальности и комплексности их применения и зависит эффективность и результативность внешнеэкономической политики государства и, соответственно, роль и значение государства в мировой экономики и в мире в целом.
3) Рост мировой напряженности в 2014-2020 годах привел к очевидным проблемам в сфере реализации внешнеэкономической политики России. При этом наше государство не стало «изгоем» мировой экономики, а, пойдя по совершенно правильному пути, стала отыскивать новые направления развития исследуемой политики, активизируя сотрудничество с теми государствами, с которыми поддерживаются стабильные и ровные политические отношения. В настоящее время очевидно, что важным залогом оптимизации внешнеэкономической политики России выступает расширение торговых связей со странами БРИКС, в первую очередь Индией и Китаем.
4) После снижения объемов внешнеторговой деятельности России в 2014-2015 годах наблюдается стабильный рост импорта и экспорта. При этом в любом случае по стоимостному показателю объемы импорта и экспорта не достигли показателей 2013 года. Основной статьей экспорта по-прежнему являются топливно-энергетические товары, основная статья импорта – машины (производственного характера) и оборудование. Следует обратить внимание на то, что в период 2013-2019 годов активизировалось внешнеэкономическое сотрудничество с Китаем и рядом государств ЕАЭС (в первую очередь с Белоруссией), в то время как объем экспортно-импортных операций с ЕС снижается.
5) Внешнеэкономическая политика в условиях санкций действительно развивается по принципу «нет худа без добра». На фоне всех безусловно наблюдающихся негативных последствий Россия находится в ситуации, при которой грамотная и эффективная внешнеэкономическая политика может в конечном итоге, в целом, обусловить общий позитивный результат санкционной политики для отечественной экономики, в том числе с точки зрения внешних связей. Представляется очевидным, что к такому результату могут привести грамотная политика импортозамещения (в рамках которой стремление выпускать качественную продукцию будет превалировать над задачей формально выполнить план), а так же расширение сотрудничества с «новыми» государствами-партнерами, т.е. странами, не участвующими в санкционных войнах, и готовыми развивать экономическое сотрудничество с Россией (страны Латинской Америки, Африки, Азии).



1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 17.01.2020).
2. Федеральный закон от 8 декабря 2003г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 17.01.2020).
3. Федеральный закон от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 17.01.2020).
4. Федеральный закон от 9 июля 1999г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 17.01.2020).
5. Белоруссия отказалась покупать российскую нефть // Российская газета. – 15 янв. 2020. – С. 3.
6. Белоусов, В.Д. Мировая экономика / В.Д. Белоусов. – Самара. Изд-во Самарского гос.университета. – 2016. – 455 с.
7. Васильева, Т.Н. Мировая экономика / Т.Н. Васильева. М.: Флинта, МПСУ, 2015. - 160 с.
8. Газопровод «Сила Сибири» введен в эксплуатацию // Российская газета. – 03 дек. 2019. – С.1
9. Гломба, Е.А. Приоритетные направления внешнеэкономической политики России / Е.А. Гломба // Экономика и бизнес. Теория и практика. – 2017. – № 4. – С. 68-72.
10. Дробот Е.В. Особенности внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в условиях санкционой политики / Е.В. Дробот // Российское предпринимательство. – 2016. - № 4. – С. 34-41.
11. Железин А.В. Россия и ВТО. Первые итоги // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 12-1. - С. 280-287.
12. Лебедев, Д.С. Методическое обеспечение анализа внешнеторговых связей страны / Д.С. Лебедев // Вестник Нижегородского университета. – 2018. - № 5. – С. 123-126.
13. Мельников, А.А. Внешнеэкономическая политика государства / А.А. Мельников. – М.: КноРус, 2015. – 341 с.
14. Михеева И.В. «Нет худа без добра», или экономические санкции для России / И.В. Михеева // Финансы: теория и практика. – 2016. - № 6. – С. 56-61.
15. Оболенский В.П. Эффекты продовольственного эмбарго / В.П. Оболенский // Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. - № 3. – С. 65-70.
16. Рашева, Н.Ю. Организационные и правовые проблемы импортозамещения в топливно-энергетическом комплексе России // Нефтяное хозяйство. - 2015. - № 5. - С. 18-23.
17. Рашева, Н.Ю. Правовые основы импортозамещения в нефтегазовой отрасли // Заочная Междунар. науч.-практ. конф. «Наука и образование - 2015» (30 октября 2015 г.). Мурманск: ФГБОУ ВПО МГТУ, 2015. - С. 22-31.
18. Руднева, З.С. Таможенно-тарифные и нетарифные инструменты регулирования внешней торговли / З.С. Руднева // Известия Байкальского государственного университета. – 2017. - № 5. – С. 104-109.
19. Сельцовский В.Л. Экономико-статистические методы анализа внешней торговли. М.: Финансы и статистика, 2014. - 512 с.
20. Смитиенко, Б.М. Внешнеэкономическая деятельность / Б.М. Смитиенко. – М.: Директ-медиа, 2017. – 581 с.
21. Тумакова, С.А. Внешнеэкономическая политика России в условиях «войны санкций» / С.А. Тумакова // Вестник Пермского университета. – 2018. - № 4. – С. 54-59.
22. Уматова Е.С. Политика импортозамещения в условиях продовольственного эмбарго / Е.С. Уматова // Аграрный вестник Урала. – 2018. - № 4. – С. 103-107.
23. Щебарова, Н.Н. Выбор инструментов внешнеторговой политики России в современных условиях: экономико-правовые основы / Н.Н. Шебарова // Вестник Российского университета кооперации. – 2017. - № 4. – С. 133-137.
24. Сведения ФТС России об объемах и структуре экспортно-импортных операций в 2013-2019 годах. // Сайт ФТС России. http://customs.ru. – (Дата обращения 17.01.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ