В лесной промышленности автомобили и тракторы находят широкое применение. Так на лесосечных работах до 89% леса вывозится автомобилями и тракторами, а с лесосек в основном трелевочными тракторами. Объём работ, выполняемых тракторами в зимнее время, с каждым годом возрастает и по данным ЦСУ составляет от 30 до 50 % от общего годового объёма.
Около 90 % тракторов и автомобилей эксплуатируются в холодной зоне нашей страны. Сменные нормы выработки на тракторах в зимних условиях часто не выполняются, себестоимость работ повышается в 1,5-2 раза. Низкие температуры окружающего воздуха отрицательно сказываются на работе систем питания, смазки и других узлов и механизмов, резко повышается крутящий момент, потребный для прокручивания коленчатого вала, давление и температура сжатия резко уменьшаются и значительно затрудняется запуск дизельного двигателя. Затраты на пуск увеличиваются и составляют от 10 до 25 % сменного времени; срок служ¬бы двигателей значительно сокращается.
Одним из резервов повышения производительности труда за счет более эффективного использования техники можно считать снижение непроизводительных затрат, связанных с простоем техники при запуске двигателей в зимний период. Работы, связанные с пуском двигателей при низких температурах, имеют важное народно-хозяйственное значение.
Проблема пуска двигателей и долговечность их механизмов при низкой температуре окружающей среды становится ещё более актуальной в связи с освоением Сибири и Крайнего Севера.
Целью исследований является улучшение пусковых свойств дизеля для лесных машин при низких температурах. Она достигается решением следующих задач:
- теоретическое и экспериментальное исследование потерь заряда на пусковых режимах;
- теоретическое и экспериментальное исследование влияния угла опережения и давления впрыска в камеру сгорания на пуск двигателя;
- теоретическое и экспериментальное исследование влияния опрессовки разогретым маслом поршня в цилиндре на основные показатели рабочего процесса дизеля при пуске;
- теоретическое и экспериментальное исследование момента сопротивления прокручиванию, износа деталей поршневой группы и потребной мощности для пуска дизеля с опрессовкой и без опрессовки;
- экспериментальное исследование влияния давления впрыска, качества распыливания и условий воспламенения топлива на пуск дизеля.