Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление системой здравоохранения на региональном уровне и пути его совершенствования

Работа №49170

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
349
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы исследования системы
управления здравоохранением на региональном уровне 7
1.1. Социально-экономическая сущность здравоохранения
и ее роль в жизни общества 7
1.2. Здравоохранение как объект государственного управления 15
1.3. Нормативно-правовые аспекты обеспечения управления
системой здравоохранения 23
2. Анализ управления здравоохранением в Республике Татарстан 28
2.1. Состояние государственного управления
в Республике Татарстан и место системы здравоохранения в нем 28
2.2. Оценка реализации государственной программы по здравоохранению
как инструмента управления системы здравоохранения 34
2.3. Определение основных проблем системы на региональном уровне 43
3. Совершенствование управления системой здравоохранения
в Республике Татарстан 53
3.1. Предложения по повышению эффективности системы
регионального управления в сфере здравоохранения 53
3.2. Оценка предложенных мероприятий и их эффективность 58
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения


Одним из важнейших направлений социальной политики государства сегодня является охрана здоровья населения страны. Региональные системы здравоохранения включают изучение региональных социально-экономических, финансово-кредитных отношений и процессов формирования и функционирования этих систем. Здесь особую важность приобретает территориальная привязка и поэтому особенности того или иного региона накладывает дополнительные условия, которые необходимо учитывать при реализации национальных проектов в качестве стратегических задач. Источниками финансирования мероприятий в данной сфере являются средства бюджетов различных уровней, медицинского и социального страхования, предприятий, учреждений и организаций, личные средства граждан.
Актуальность выбранной темы определили указанные выше факторы и то, что здравоохранение стало важнейшей отраслью социальной сферы, ключевым фактором высокого уровня жизни населения. К сфере регионального здравоохранения относятся разнообразные учреждения и предприятия всех форм собственности, она неразрывно связана с медицинской промышленностью, производящей лекарственные средства, оборудование, инструменты.
Объектом исследования в работе выступает региональная система управления здравоохранением и здравоохранение Республике Татарстан.
Предмет исследования - отношения с сфере здравоохранения между региональной властью, медицинскими учреждениями и населением по поводу получения медицинских услуги профилактики.
Целью работы является изучение системы управления здравоохранением на региональном уровне, на примере Республики Татарстан.
Для достижения поставленной цели поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрена социально-экономическая сущность здравоохранения и ее роль в жизни общества;
- система здравоохранения рассмотрена как объект государственного управления и нормативно-правовые аспекты обеспечения управления системой здравоохранения;
- исследовано состояние государственного управления в Республике Татарстан и место системы здравоохранения в нем;
- выявлены основные проблем системы здравоохранения на региональном уровне;
- сделаны предложения по повышению эффективности системы регионального управления в сфере здравоохранения и проведена оценка предложенных мероприятий и их эффективность.
Информационной базой бакалаврской работы послужили указы Президента Российской Федерации; федеральные и региональные законы Российской Федерации; официальные данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации; региональной статистики; аналитические исследования, представленные в периодической печати и на интернет-сайтах в сфере здравоохранения.
Теоретической базой исследования стала современная экономической литературе проблемам управления здравоохранением уделено достаточно внимания как отечественными, так и зарубежными учеными. В основу исследования в рамках бакалаврской работы положены труды Агапенко Э., Акишкина В.Г., С.Л. Гольдштейн, Ерохиной Т.В., Лисицына Ю.П., Чалоян В.Б. и ряда других авторов.
Методическая база исследования состояла в использовании ключевых методологических принципов познания такие, как диалектический, конкретно-исторический, междисциплинарный, системный подходы, а также общенаучных методов экспертного, статистического и сравнительного анализа, табличные и графические приемы визуализации данных.
Данная работа состоит из трех глав, соответствующих поставленным задачам, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой, теоретической, главе рассмотрены теоретические основы исследования системы управления здравоохранением на региональном уровне, раскрыта социально-экономическая сущность здравоохранения и ее роль в жизни общества, изучена система здравоохранения как объект государственного управления и нормативно-правовые аспекты обеспечения управления системой здравоохранения. Во второй главе проведен анализ управления здравоохранением в Республике Татарстан, рассмотрено состояние государственного управления в Республике Татарстан и место системы здравоохранения в нем, дана оценка сложившейся системы здравоохранения и определены основные проблемы здравоохранения на региональном уровне. В третьей главе проведен анализ эффективности реализации государственной программы по здравоохранению, предложены мероприятия по повышению эффективности системы регионального управления в сфере здравоохранения и дана оценка их эффективности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В представленной бакалаврской работе были рассмотрены теоретические основы и практические особенности здравоохранения в Республике Татарстан, в частности, здравоохранение в экономике нашего государства, его проблемы, и дальнейшие направления развития. Можно сделать вывод, что сфера здравоохранения в первую очередь зависит от государственного финансирования, а также от уровня и типа экономической активности и экономической политики государства. В то же время состояние здоровья региона значительным образом влияет на уровень развития экономики региона и государства в целом.
Здравоохранение представляет собой систему государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, а также профилактику и лечение заболеваний. Хорошее здоровье населения является условием, необходимым для устойчивого экономического роста. Учитывая разнообразие факторов, влияющих на формирование общественного здоровья, и его значимость как одного из важнейших ресурсов, следует считать, что здоровье - это показатель качества жизни и объективный критерий оценки успешности проводимых политических, социальных и экономических реформ в стране.
Проведенные при написании работы исследования показали, что стратегические направления развития отрасли в Республике Татарстан определяются указами и посланиями Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан. Правовая основа развития здравоохранения обеспечивается законами Республики Татарстан, которые в допустимой мере конкретизируют нормы федерального законодательства.
Тактические направления развития отрасли детализировались постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, которые утверждали планы реализации посланий Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан, а также конкретные организационные мероприятия по развитию различных служб и учреждений здравоохранения.
Материальную основу регионального управления в сфере здравоохранения составляют республиканский бюджет, фонды медицинских учреждений и средства Фонда обязательного медицинского страхования. Наибольшая часть расходов на здравоохранение приходится на различные вопросы в области здравоохранения, которые связаны с содержанием и ремонтом объектов здравоохранением, закупкой специального оборудования, лекарственных препаратов и т.п. Другие элементы расходов на здравоохранение не столь значительны.
Значимым в структуре затрат бюджета Республики Татарстан на здравоохранение являются стационарная и амбулаторная медицинская помощь. Это вполне логично, так как именно в стационарах проходит основное лечение, а амбулаторное лечение происходит в домашних условиях, без госпитализации.
Использование финансовых инструментов управления в виде бюджета и Государственной программы позволяют оказывать не только медицинское обслуживание, но и укреплять и увеличивать материально-техническую базу и инфраструктуру регионального здравоохранения Республики Татарстан.
Проведенное исследование проблем здравоохранения на республиканском уровне показало, что среди главных и наиболее острых проблем - высокая смертность. При этом, существует некоторая взаимосвязь между смертностью и дефицитом медицинского персонала. Эта взаимосвязь научно не доказана, но примеры регионов и некоторых стан позволяют говорить, о том, что игнорировать эту взаимосвязь не стоит. Поэтому проблема недостатка медицинского персонала крайне остра и нуждается в скорейшем решении. Еще одна важная проблема связана с сильным износом медицинских фондов, зданий и сооружений. Важнейшую роль в обеспечении здоровья населения республики играют медицинские учреждения. Поэтому в бакалаврской работе предлагается разработка и принятие федерального закона «Об основах организации и деятельности медицинского учреждения», который бы регулировал организационные и финансовые отношения медицинского учреждения, а финансовые отношения, например, по привлечению средств по оказываемым платным услугам, целесообразно строить на основе моделирования бизнес-процессов, происходящих в медицинском учреждении.
Существующие проблемы в сфере здравоохранения Республики Татарстан связаны в первую очередь с низкой оплатой труда медицинских работников и отсталой материальной базой, особенно в сельскохозяйственных районах. В этой связи, предлагаемые меры по совершенствованию организации здравоохранения в первую очередь направлены на привлечение кадров в сельскую местность. Общий эффект от предлагаемых мероприятий составил 1,7 млн. рублей.



1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
3. Государственная программа «Развитие здравоохранения Российской Федерации до 2020 года»
4. Федеральный закон от 6.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
5. Приоритетный национальный проект «Формирование здорового образа жизни». Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 26 июля 2017 г. №8)
6. Конституция Республики Татарстан
7. Государственная программа «Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2020 года»
Статистические материалы
8. Отчет Счетной палаты Республики Татарстан о результатах проверки реализации мероприятий по обеспечению медицинских учреждений и отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения в 2015-2016 годах и истекшем периоде 2017 года. http://www.sprt.tatar/files/Otchet_lekarstva_2017.pdf
9. Численность населения муниципальных образований Республики Татарстан на начало 2017 года Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, 27 с.
Монографии и научные статьи
10. Акишкин В.Г. Региональное здравоохранение в условиях
институциональных преобразований: экономико-финансовый аспект:
моногр. // В.Г. Акишкин, И.Е. Квятковский, С.А. Путина. - Волгоград: Волгогр. науч. изд-во 2014, 150с.
11. Антипенко Э.С. Аспекты понятий и закономерностей формирования и развития системы здравоохранения (размышления) // А.Э. Антипенко; Моск. гос. медико-стоматол. ун-т им. А.И. Евдокимова МЗ РФ. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Москва: Спутник+, 2015. - 450с.
12. Гольдштейн С.Л., Грицюк Е.М., Дугина Е.А. О возможности оценки ресурсно-результативного потенциала пары «руководитель-исполнитель» на основе эквивалентных схем. Электронный научный журнал «Системная интеграция в здравоохранении» №1, 2017, с. 5-17
13. Гольдштейн С.Л., Грицюк Е.М., Дугина Е.А., Ермаков А.И. О механических аналогиях для моделирования ресурсно-результативного потенциала медицинского учреждения. Электронный научный журнал «Системная интеграция в здравоохранении» №1, 2017, с. 6-21
14. Грицюк Е.М., Гольдштейн С.Л., Дугина Е.А., Бызова А.К. О снижении затрат времени на анализ и обработку текста специалистом с использованием компьютерной поддержки. Электронный научный журнал «Системная интеграция в здравоохранении» №1, 2017, с. 22-32
15. Грицюк Е.М., Дугина Е.А., Гольдштейн С.Л., Блохина С.И. Совершенствование представлений о ресурсно-результативном потенциале медицинского учреждения. Электронный научный журнал «Системная интеграция в здравоохранении» №2, 2016, с. 40-53
16. Евдокимова Е.Г. Процессно-ориентированное управление качеством услуг в здравоохранении. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: - 2016, 120 с.
17. Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации. - М., Изд-во 2015. - 460с.
18. Ерохина Т.В. Органы управления здравоохранением в России: теоретико-правовое исследование. - Саратов: СГСЭУ, 2013. - 320с.
19. Иванов А. Аудит безопасности обращения медицинских изделий в медицинской организации // Управление качеством в здравоохранении № 1, 2018, с. 7-10
20. Калининская А. А., Машин А. Г., Анализ эффективности использования коечного фонда в урологическом отделении стационара // Менеджер здравоохранения № 3, 2016 с. 28-33
21. Коротков Ю.А., Чуднов В.П. Организация управления здравоохранением в муниципальных образованиях // ГлавВрач. - 2015. - №2. - С. 45 - 47.
22. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учеб. / Ю.П. Лисицын, Г.Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ГЭОТАР- Медиа, 2015. - 158с.
23. Никульникова О.В. Государственное управление здравоохранением в России. Энгельс: Регион, 2015. - 245с.
24. Осипов С.А., Трофимова М.В., Малышева И.Ю., Берхеева З.М., Гиниятова А.М. Общие закономерности формирования профессиональных заболеваний в Республике Татарстан // Общественное здоровье и здравоохранение 2017г. №3, с. 17-20
25. Пивень Д.В., Виноградов К.А. О задачах регионального и муниципального здравоохранения // Менеджер здравоохранения. - 2015. - №4. - С. 52 - 59.
26. Токарева В.В. Инновационные методы, методики и технологии образовательного пространства медицинской образовательной организации как фактор профилактики профессионального выгорания и социальной дезадаптации медицинского работника. Электронный научный журнал «Системная интеграция в здравоохранении» №4, 2017, с. 51-56
27. Филиппов Ю.Н., Хлапов А.Л., Галова Е.А., Дощанникова О.А. Значение программ социально-экономической поддержки молодых специалистов сельского здравоохранения в планировании профессиональной карьеры // Общественное здоровье и здравоохранение 2017г. №3, с. 11-17
28. Чолоян С.Б., Шеенкова М.В., Екимов А.К., Данилова Л.В., Байгазина Е.Н. Процессный подход - новая парадигма управления медицинской организацией // Общественное здоровье и здравоохранение 2017г. №4, с. 43¬48
29. Чолоян С.Б., Шеенкова М.В., Екимов А.К., Данилова Л.В., Байгазина Е.Н. Методы стратегического управления медицинской организацией (информационный аспект) // Общественное здоровье и здравоохранение 2017г. №3, с. 44-47
30. Костикова А.Ю., Черкасов С.Н. Мотивационные установки руководителей государственных медицинских организаций // Общественное здоровье и здравоохранение 2017г. №2, с. 54-56
31. Яковлева Т. Первичная медико-санитарная помощь как приоритетное направление развития здравоохранения // Управление качеством в здравоохранении № 1, 2018, с. 3-7
Электронные материалы
32. «Бизнес Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/100778
33. Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской
Федерации https: //www.rosminzdrav.ru/
34. Официальный сайт Министерства здравоохранения Республики
Татарстан http: //minzdrav .tatarstan.ru/
35. Сайт о налогах http://nalog-
nalog.ru/posobiya/posobie_po_vremennoj_netrudosposobnosti_bolnichnyj/maksimal_nyj_srok_bol_nichnogo_lista/
36. Сайт о рабочем времени, производственных календарях Российской Федерацииhttp://portat.ru/production-calendar-2017
37. Сайт «Реальное время» о социально-экономических проблемах Республики Татарстан.https://realnoevremya.ru/articles/77266--v-tatarstane-bolezni-rabotnikov-obhodyatsya-dorozhe-chem-v-pfo
38. Сайт газеты "Вечерняя Казань» http://www.evening-
kazan.ru/articles/medsestry-v-tatarstane-obizheny-chto-ih-priravnyali-k-sanitarkam.html
39. Сайт о здравоохранении в странах мира.http://v-2017.com/k-chemu-privedet-sokrashhenie-byudzheta-na-zdravoohranenie-v-2017-godu-ot-belyh-halatov-k-belym-tapochkam/
40. Электронный словарь о здравоохранении
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/12105/Здравоохранение
41. Электронный ресурс о льготах для населения России.http://lgoty-vsem.ru/posobie/programma-zemskij-doktor.html#i-2
42. Электронный ресурс о Программе «Земский доктор»
http://www.healthynation.ru/2-somespecial/1180-pyat-let-v-zdravookhranenii-tatarstana
43. Электронный ресурс о медицине и профилактике
https://receptdolgolet.ru/profilaktika/cel-medicinskoj-profilaktiki.html
44. Электронный ресурс о состоянии агропромышленного сектора РТ www.agro.tatarstan.ru>Рус>1095404.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ